Главная / Биология / Презентация по биологии на тему "Размножение организмов" (10 класс)

Презентация по биологии на тему "Размножение организмов" (10 класс)

«Учитель года 2012» Открытый урок в 9 классе Разработала: Крылова О. В. Учите...
ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
«Хочу всё знать!» (Изучение новой темы) «Что? Где? Когда?» «Кто хочет стать ...
О каком процессе идёт речь? «Каждую секунду в нашем теле сотни миллионов неод...
РАЗМНОЖЕНИЕ БЕСПОЛОЕ ПОЛОВОЕ ? ? ? животные растения 1. …? 2. … ? ? ? ? 2. … ...
Деление клетки жгутиконосца Деление простейших 1. Деление клетки Деление амебы
2. Спорообразование
3.Вегетативное размножение (частями организма) Клубни Черенки Усы
листом корнем корневищем
Почкование фрагментация
Вегетативное размножение зародышей - (полиэмбриония) Южноамериканский бронено...
Нарушение в цитокинезе («сиамские близнецы»)
КЛОНИРОВАНИЕ – искусственный способ бесполого размножения Потомки появляются ...
ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ слияние гамет
Гермафродитизм
Партеногенез Зародыш развивается из неоплодотворенной клетки.
РАЗМНОЖЕНИЕ БЕСПОЛОЕ ПОЛОВОЕ Деление клетки споры вегетативное животные расте...
Сравнительная характеристика форм размножения Характеристика размножения	Бесп...
Сравнительная характеристика форм размножения Характеристика размножения	Бесп...
1. Что такое размножение? А) увеличение числа особей Б) деление клеток В) Вос...
2. Какое размножение характерно для растений? А) половое и бесполое Б) только...
3. С помощью чего размножается комнатное растение хлорофитум ? А) усами Б) ли...
4. Пресноводная гидра размножается…. А) регенерацией Б) фрагментацией В) почк...
5. Клонирование - …. А) способ полового размножения Б) способ бесполого размн...
«Огород – круглый год»
Д/З: таблица, реферат «Клонирование: «за» и «против»
1 из 33

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Учитель года 2012» Открытый урок в 9 классе Разработала: Крылова О. В. Учитель
Описание слайда:

«Учитель года 2012» Открытый урок в 9 классе Разработала: Крылова О. В. Учитель биологии МБОУ Шебалинская СОШ

№ слайда 2 ПРОГНОЗ ПОГОДЫ
Описание слайда:

ПРОГНОЗ ПОГОДЫ

№ слайда 3 «Хочу всё знать!» (Изучение новой темы) «Что? Где? Когда?» «Кто хочет стать био
Описание слайда:

«Хочу всё знать!» (Изучение новой темы) «Что? Где? Когда?» «Кто хочет стать биологом?» (Закрепление изученного) «Огород – круглый год» (практическая работа) «Вести» (итог урока)

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 О каком процессе идёт речь? «Каждую секунду в нашем теле сотни миллионов неодуше
Описание слайда:

О каком процессе идёт речь? «Каждую секунду в нашем теле сотни миллионов неодушевлённых, но очень дисциплинированных маленьких балерин сходятся, расходятся, выстраиваются в ряд и разбегаются в разные стороны, словно танцоры на балу, исполняющие сложные па старинного танца. Этот древнейший на Земле танец. Танец Жизни. В таких танцах клетки тела пополняют свои ряды, и мы растём и существуем». Меллер «Это процесс, с помощью которого Жизнь умудряется обвести вокруг пальца Время».

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 РАЗМНОЖЕНИЕ БЕСПОЛОЕ ПОЛОВОЕ ? ? ? животные растения 1. …? 2. … ? ? ? ? 2. … ? 1
Описание слайда:

РАЗМНОЖЕНИЕ БЕСПОЛОЕ ПОЛОВОЕ ? ? ? животные растения 1. …? 2. … ? ? ? ? 2. … ? 1. … ? 3. … ? 4. … ? 5. …? 6. … ?

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Деление клетки жгутиконосца Деление простейших 1. Деление клетки Деление амебы
Описание слайда:

Деление клетки жгутиконосца Деление простейших 1. Деление клетки Деление амебы

№ слайда 10 2. Спорообразование
Описание слайда:

2. Спорообразование

№ слайда 11 3.Вегетативное размножение (частями организма) Клубни Черенки Усы
Описание слайда:

3.Вегетативное размножение (частями организма) Клубни Черенки Усы

№ слайда 12 листом корнем корневищем
Описание слайда:

листом корнем корневищем

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Почкование фрагментация
Описание слайда:

Почкование фрагментация

№ слайда 15 Вегетативное размножение зародышей - (полиэмбриония) Южноамериканский броненосец
Описание слайда:

Вегетативное размножение зародышей - (полиэмбриония) Южноамериканский броненосец

№ слайда 16 Нарушение в цитокинезе («сиамские близнецы»)
Описание слайда:

Нарушение в цитокинезе («сиамские близнецы»)

№ слайда 17 КЛОНИРОВАНИЕ – искусственный способ бесполого размножения Потомки появляются из
Описание слайда:

КЛОНИРОВАНИЕ – искусственный способ бесполого размножения Потомки появляются из соматической клетки

№ слайда 18 ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ слияние гамет
Описание слайда:

ПОЛОВОЕ РАЗМНОЖЕНИЕ слияние гамет

№ слайда 19 Гермафродитизм
Описание слайда:

Гермафродитизм

№ слайда 20 Партеногенез Зародыш развивается из неоплодотворенной клетки.
Описание слайда:

Партеногенез Зародыш развивается из неоплодотворенной клетки.

№ слайда 21 РАЗМНОЖЕНИЕ БЕСПОЛОЕ ПОЛОВОЕ Деление клетки споры вегетативное животные растения
Описание слайда:

РАЗМНОЖЕНИЕ БЕСПОЛОЕ ПОЛОВОЕ Деление клетки споры вегетативное животные растения 1. почкование 2.фрагментация Слияние гамет гермафродитизм партеногенез 2. клубни 1.черенок 3. усы 4. лист 5. корень 6.корневище 3 клонирование

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Сравнительная характеристика форм размножения Характеристика размножения	Бесполо
Описание слайда:

Сравнительная характеристика форм размножения Характеристика размножения Бесполое размножение «+» или «-» Число особей, участвующих в размножении Образуются ли гаметы? На кого похожи потомки? Характерна ли изменчивость организмов? Для каких организмов характерны? Насколько быстро происходит увеличение численности?

№ слайда 24 Сравнительная характеристика форм размножения Характеристика размножения	Бесполо
Описание слайда:

Сравнительная характеристика форм размножения Характеристика размножения Бесполое размножение «+» или «-» Число особей, участвующих в размножении 1 + Образуются ли гаметы? нет - На кого похожи потомки? На материнскую особь - Характерна ли изменчивость? нет - Для каких организмов характерны? Простейшие, кишечнополостные, черви, растения - Насколько быстро происходит увеличение численности по сравнению с половым размножением? Быстро +

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26 1. Что такое размножение? А) увеличение числа особей Б) деление клеток В) Воспро
Описание слайда:

1. Что такое размножение? А) увеличение числа особей Б) деление клеток В) Воспроизведение себе подобных Г) образование новых видов 5 «5» 4 «4» 3 «3» 2 «2» 1 «1»

№ слайда 27 2. Какое размножение характерно для растений? А) половое и бесполое Б) только по
Описание слайда:

2. Какое размножение характерно для растений? А) половое и бесполое Б) только половое В) только бесполое Г) только делением клетки 5 «5» 4 «4» 3 «3» 2 «2» 1 «1»

№ слайда 28 3. С помощью чего размножается комнатное растение хлорофитум ? А) усами Б) листо
Описание слайда:

3. С помощью чего размножается комнатное растение хлорофитум ? А) усами Б) листом В) семенами Г) частью побега 5 «5» 4 «4» 3 «3» 2 «2» 1 «1»

№ слайда 29 4. Пресноводная гидра размножается…. А) регенерацией Б) фрагментацией В) почкова
Описание слайда:

4. Пресноводная гидра размножается…. А) регенерацией Б) фрагментацией В) почкованием Г) делением клетки пополам 5 «5» 4 «4» 3 «3» 2 «2» 1 «1»

№ слайда 30 5. Клонирование - …. А) способ полового размножения Б) способ бесполого размноже
Описание слайда:

5. Клонирование - …. А) способ полового размножения Б) способ бесполого размножения В) способ селекции организмов Г) способ гибридизации 5 «5» 4 «4» 3 «3» 2 «2» 1 «1»

№ слайда 31 «Огород – круглый год»
Описание слайда:

«Огород – круглый год»

№ слайда 32 Д/З: таблица, реферат «Клонирование: «за» и «против»
Описание слайда:

Д/З: таблица, реферат «Клонирование: «за» и «против»

№ слайда 33
Описание слайда:

Презентация по биологии на тему "Размножение организмов" (10 класс)
  • Биология
Описание:

Тип урока: Урок изучения  и первичного закрепления знаний

Место урока в теме: урок по  теме «Формы размножения. Бесполое размножение» и первый в разделе  «Организменный уровень».далее идёт половое размножение организмов, оплодотворение, индивидуальное развитие организмов.

Урок разбит на этапы:

- Организационный момент

-усвоение новых знаний

-закрепление знаний

-подведение итогов

-дом. задание

Все этапы урока были взаимосвязаны игровой программой «Эфир телепередач»

Все требования программы по данной теме получили отражение в уроке, и были даны дополнительные сведения о клонировании, однояйцевых и сиамских  близнецах.

Элементы опыта работы были показаны на всех этапах урока. От мобилизующего и активирующего начала урока до подведения итгов.. Создание проблемной    ситуации постановкой вопроса: «о каком процессе идёт речь?», для того , чтобы дети сформулировали тему

Осуществление развития учащихся в процессе обучения.

При планировании данного урока были учтены возрастные особенности учащихся: вводились игровые элементы, смена видов деятельности.

На уроке решались следующие задачи:

Образовательные:

Изучение темы: «Формы размножения. Бесполое размножение»

Развивающие:

развитие логического мышления, памяти, внимания, познавательного интереса, практических  умений;   развитие умения выявлять черты сходства и различия бесполого размножения

формирование информационной культуры

Воспитательные:

воспитание стремления к организации самостоятельной работы, взаимопроверки, культуры общения, понимания красоты и целесообразности всего в природе.

стимулирование потребности учащихся в самореализации, самовыражении, в творческой и общественно-значимой работе,       развитие интересов и способностей учащихся;

Во время урока осуществлялась смена видов деятельности с целью здоровьесбережения. -           

ФОРМЫ РАБОТЫ: индивидуальная, групповая, фронтальная, взаимопроверка, взаимооценки

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: частично-поисковый, исследовательский, объяснительно-иллюстративный

ОБОРУДОВАНИЕ и наглядность: использовались для всех типов восприятия (зрительного ,слухового, тактильного, эмоционального)

На всех этапах урока использовала методические приёмы:

1.       Возбуждение интереса к теме

2.       Доступность изложения

3.       Связь с жизнью

4.       Концентрация внимания на главном

5.       Сочетание слов с наглядностью

6.       Активизация логического мышления

7.       Проверка понимания нового материала

 В ходе урока использовались принципы научности (овца Долли, сиамские близнецы, нарушение в цитокинезе), доступности, наглядности, сознательности, активности

 

Автор Крылова Ольга Викторовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1483
Номер материала 22143
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓