Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Онтогенез.
2 слайд
Цель занятия:
Изучить особенности эмбрионального развития живых организмов.
3 слайд
Задачи:
1. Узнать, что такое эмбриональное развитие
2. Выделить основные этапы развития.
3. Установить какие изменения происходят на каждом этапе
4. Выяснить из чего и как формируется зародыш?
5. Выделить условия, влияющие на развитие зародыша
6. Осознавать серьёзность процесса беременности и прерывание беременности.
7. Осознать ответственность за будущего ребёнка
4 слайд
Онтогенезом, или индивидуальным развитием, называют весь период жизни с момента слияния половых клеток и образования зиготы до гибели организма.
5 слайд
6 слайд
ДРОБЛЕНИЕ
ГАСТРУЛЯЦИЯ
ПЕРВИЧНЫЙ ОРГАНОГЕНЕЗ
ЭТАПЫ ЭМБРИОНАЛЬНОГО ПЕРИОДА
7 слайд
Зигота – это клетка и одновременно уже организм на самой ранней стадии его развития.
ДРОБЛЕНИЕ
8 слайд
В результате многократных делений одноклеточный организм превращается в многоклеточный.
9 слайд
Образующиеся клетки с каждым делением уменьшаются в размерах, поэтому процесс деления носит названия ДРОБЛЕНИЯ.
10 слайд
В период дробления накапливается клеточный материал для дальнейшего развития.
11 слайд
Завершается дробление образованием многоклеточного зародыша - БЛАСТУЛЫ.
бластула
12 слайд
Общий объем клеток на стадии бластулы не превышает объема зиготы. Размеры дочерних клеток в результате митотических делений прогрессивно уменьшаются.
3000 клеток (бластомеры)
13 слайд
Выполнить практическое задание в парах
14 слайд
Бластула в процессе развития переходит в новую стадию – ГАСТРУЛУ (от греч. гастер – желудок).
бластула
гаструла
ГАСТРУЛЯЦИЯ
15 слайд
Сущность процесса гаструляции заключается в перемещении клеточных масс. Клетки зародыша практически не делятся и не растут.
16 слайд
Зародыш на этой стадии состоит из отчетливо различимых пластов клеток – зародышевых листков.
Гастроцель (первичная кишка)
Эктодерма
(от греч. эктос – находящийся снаружи)
Энтодерма
(от греч. энтос – находящийся внутри)
Первичный рот
17 слайд
У многоклеточных животных, кроме кишечнополостных, возникает третий зародышевый листок – мезодерма (от греч. мезос – находящийся посередине)
У многоклеточных животных, кроме кишечнополостных, возникает третий зародышевый листок – мезодерма (от греч. мезос – находящийся посередине).
Эктодерма
Энтодерма
Мезодерма
18 слайд
После завершения гаструляции у зародыша образуется комплекс осевых органов: нервная трубка, хорда, кишечная трубка.
ОРГАНОГЕНЕЗ
19 слайд
Пользуясь страницами учебника, вам необходимо заполнить таблицу «Эмбриональное развитие животных»
20 слайд
1-й день: оплодотворенное яйцо размером с булавочную головку
21 слайд
16-й день: плод состоит из нескольких тысяч клеток; начинает формироваться мозг
22 слайд
36-й день: видны глаза и уши; скелет начинает приобретать свою форму
23 слайд
60-й день: плод начинает шевелиться
24 слайд
96-й день: вес плода меньше тридцати граммов, но большая часть его органов уже работает
25 слайд
120-й день: плод уже похож на человека, у него есть кожа и волосы; его мать чувствует, как он шевелится
26 слайд
204-й день: плод почти полностью сформировался, и теперь ему нужно только окрепнуть и вырасти.
27 слайд
266-й день: ребенок появляется на свет. Начинают работать системы дыхания и пищеварения.
Удивительно, как всего за девять месяцев из оплодотворенной яйцеклетки вырастает полностью сформировавшийся красивый ребенок длиной в пятьдесят-пятьдесят пять сантиметров.
28 слайд
Отрывок стихотворения Али Ибн Сина «Поэма о медицине»
О детях, находящихся ещё в утробе матери:
Как следует, о том веду я речь.
Дитя в утробе матери беречь.
Ничто зловредное его пусть не коснётся,
Пусть мать питается не как придётся,
А ест еду и влагу с пользой пьёт,
Так, чтоб нормально развивался плод.
Пускай отбросов в пище будет мало,
Чтоб кровь она при этом очищала.
Как вы понимаете строки этого стихотворения?
29 слайд
Факторы влияющие на развитие зародыша
Заполните схему:
30 слайд
Факторы влияющие на развитие зародыша
Результат выполнения.
Физические
воздействия
Наследственные
факторы
Химические
воздействия
Курение
Наркотические
вещества
Алкоголь
Вирусные и
бактериальные
инфекции
Стрессы
31 слайд
5 октября. Сегодня началась моя жизнь, хотя мои родители об этом пока не знают. Я — девочка, у меня будут светлые волосы и голубые глаза. Все уже определено, даже то, что буду любить цветы.
19 октября. Некоторые считают, что я еще не человек. Но я настоящий человек, так же как маленькая крошка хлеба все же настоящий хлеб. Моя мама есть, и я тоже есть.
23 октября. Я уже умею открывать рот. Подумать только, через год я научусь смеяться, а потом и говорить. Я знаю, что моим первым словом будет "мама".
25 октября. Сегодня начало биться мое сердце.
2 ноября. Я каждый день понемножку расту. Мои руки и ноги начинают принимать форму.
12 ноября. У меня формируются пальчики — смешно, какие они маленькие. Я смогу гладить ими мамины волосы.
20 ноября. Только сегодня доктор сказал моей маме, что я живу здесь, под ее сердцем. Как она, наверное, счастлива!
23 ноября. Мои папа и мама, должно быть, думают, как меня назвать.
10 декабря. У меня растут волосы, они гладкие, светлые и блестящие,
13 декабря. Я уже немного вижу. Когда мама принесет меня в мир, он будет полон солнечного света и цветов.
24 декабря. Интересно, слышит ли мама тихий стук моего сердца? Оно бьется так ровно. У тебя будет здоровая маленькая дочка, мама!
28 декабря. Сегодня моя мама меня убила.
Православная Удмуртия № 8-9, 1995 г. Информ. листок М-П. центра "Жизнь" № 3
ДНЕВНИК НЕРОЖДЕННОГО РЕБЕНКА
32 слайд
Закрепление.
33 слайд
Закрепление.
34 слайд
Закрепление.
35 слайд
Закрепление.
36 слайд
Итоги урока
1.Узнали, что такое эмбриональное развитие.
2. Выделили основные этапы развития.
3. Установили какие изменения происходят на каждом этапе
4. Выяснили из чего и как формируется зародыш.
5. Определили какие факторы влияют на формирование эмбриона.
37 слайд
Все у меня в руках
Я узнал новое
Я расскажу другу
Мне очень понравилось
Я удивлен
Я применю в жизни
38 слайд
Домашнее задание.
Изучить § 19
Заполнить таблицу
39 слайд
ЭКТОДЕРМА
ЭНТОДЕРМА
МЕЗОДЕРМА
ЗАРОДЫШЕВЫЕ ЛИСТКИ
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная разработка предназначена для изучения темы " Онтогенез. Эмбриональный период развития". Презентация будет полезна преподавателям, а также учащимся при изучении данной темы.
Автор презентации - Буркарт Марина Михайловна, преподаватель биологии.
Презентация предназначена для изучения, закрепления темы "Онтогенез. Эмбрионаальный период развития" для студентов всех специальностей или учащихся 9-11 классов при изучении общей биологии
6 625 842 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Буркарт Марина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.