Инфоурок Биология Другие методич. материалыПрезентация по биологии на тему "Нервная система"

Презентация по биологии на тему "Нервная система"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по биологии на тему "Нервная система""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист сварочного производства

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Нервная система

    1 слайд

    Нервная система

  • Нервная тканьНервная ткань образует нервную систему и обеспечивает нервную ре...

    2 слайд

    Нервная ткань
    Нервная ткань образует нервную систему и обеспечивает нервную регуляцию функций организма.

  • НейроныВыполняют
рефлекторные
функцииКлетки
спутникиВыполняют функции опоры,...

    3 слайд

    Нейроны
    Выполняют
    рефлекторные
    функции
    Клетки
    спутники
    Выполняют функции опоры, защиты и питания. Участвуют в образовании нервных волокон
    Нервная ткань
    1 : 10

  • НейронТелоОтросткиИмеет
ядроДендритыАксоны

    4 слайд

    Нейрон
    Тело
    Отростки
    Имеет
    ядро
    Дендриты
    Аксоны

  • 5 слайд

  • По дендритам нервные импульсы поступают 
                        к телу нервн...

    6 слайд

    По дендритам нервные импульсы поступают
    к телу нервной клетки.
    Большинство дендритов (греч. - дерево)-
    короткие, сильно ветвящиеся отростки.
    У одного нейрона их может быть несколько.

  • Аксон, (греч. Аксис - отросток) - длинный, 
чаще всего  мало ветвящ...

    7 слайд

    Аксон, (греч. Аксис - отросток) - длинный,
    чаще всего мало ветвящийся отросток, по которому импульсы идут от тела клетки.
    Каждая нервная клетка имеет только 1 аксон покрытый белой оболочкой из жироподобного вещества (миелина). Скопления аксонов в центральной нервной системе образуют
    белое вещество.

  • Виды нейронов

    8 слайд

    Виды нейронов

  • Нервы – скопления длинных отростков нервных  клеток, покрытых общей...

    9 слайд

    Нервы
    – скопления длинных отростков нервных клеток, покрытых общей
    оболочкой.
    Чувствительные
    нервы
    Состоят из
    аксонов
    чувствительных
    нейронов
    Двигательные
    нервы
    Смешанные
    нервы
    Состоят
    из аксонов
    двигательных
    (исполнительных) нейронов
    Состоят
    из аксонов
    чувствительных
    и аксонов
    двигательных
    нейронов
    Типы нервов

  • НервАксонОболочка из плотной соединительной ткани

    10 слайд

    Нерв
    Аксон
    Оболочка из плотной соединительной ткани

  • В нейроне происходят биохимические изменения, которые высвобождают электричес...

    11 слайд

    В нейроне происходят биохимические изменения, которые высвобождают электрический импульс, проходящий по нервной клетке и аксону.

  • – электрическая волна, бегущая 
    по нервному волокнуНервный 
импульс Свойс...

    12 слайд

    – электрическая волна, бегущая
    по нервному волокну
    Нервный
    импульс
    Свойство нервной ткани отвечать на раздражение
    специфической реакцией – возбуждением.
    Нейроны передают сигналы посредством сложного физико-химического механизма в форме нервных импульсов.

  • Нервный импульс передается от клетки к клетке посредством специального соедин...

    13 слайд

    Нервный импульс передается от клетки к клетке посредством специального соединения синапса.
    Термин был введён в 1897г. английским физиологом Чарльзом Шеррингтоном.
    Си́напс (греч. - пожимать руку) — место контакта между двумя нейронами или между нейроном и получающей сигнал эффекторной клеткой.
    Одна нервная клетка может образовать до 10000 синапсов с соседними клетками.

  • Синапсы образуются в местах контакта аксона с клетками, которым он передает и...

    14 слайд

    Синапсы образуются в местах контакта аксона с клетками, которым он передает информацию. Эти участки аксона немного утолщены и в них содержатся пузырьки с раздражающей жидкостью- медиатором.

  • Когда нервный импульс достигает окончания аксона, то синаптические пузырьки л...

    15 слайд

    Когда нервный импульс достигает окончания аксона, то синаптические пузырьки лопаются и медиатор
    передается через синаптическую щель к телу другого нейрона.

  • АксонСинаптическая
щельМитохондрияСинаптические пузырькиМембрана воспринимающ...

    16 слайд

    Аксон
    Синаптическая
    щель
    Митохондрия
    Синаптические пузырьки
    Мембрана воспринимающей клетки
    Хеморецепторы мембраны

  • Пройдя через синаптическую щель, медиатор соединяется с рецепторами, присутст...

    17 слайд

    Пройдя через синаптическую щель, медиатор соединяется с рецепторами, присутствующими на поверхности прилегающих нейронов и вызывает биохимические изменения в его мембране.
    В зависимости от состава и количества биологически активных веществ, содержащихся в жидкости, принимающая информацию клетка либо усиливает свою работу, либо, тормозит или вовсе прекращает.

  • 18 слайд

  • 19 слайд

  • Нервная системаЦентральнаяГоловной
мозгСпинной
мозгПериферическаяНервыНервные...

    20 слайд

    Нервная система
    Центральная
    Головной
    мозг
    Спинной
    мозг
    Периферическая
    Нервы
    Нервные
    узлы

  • СоматическаяРегулирует работу скелетных мышц, кожи, осуществляет связь органи...

    21 слайд

    Соматическая
    Регулирует работу скелетных мышц, кожи, осуществляет связь организма с окружающей средой.
    Вегетативная
    (автономная)

    Регулирует работу внутренних органов, обмен веществ, рост организма.

    Периферическая нервная
    система
    (по функции)

  • Симпатический
отдел«Настраивает» органы на работу в условиях интенсивной внеш...

    22 слайд

    Симпатический
    отдел
    «Настраивает» органы на работу в условиях интенсивной внешней деятельности организма (борьба, бегство и т.п.)
    Парасимпатический
    отдел
    «Настраивает» органы на работу в условиях внешнего покоя (поглощение пищи, сон и т.п.).
    Вегетативная
    (автономная)
    нервная система

  • Вегетативная нервная система

    23 слайд

    Вегетативная нервная система

  • Высшие центры  симпатического отдела расположены в боковых столбах верхней и...

    24 слайд

    Высшие центры симпатического отдела расположены в боковых столбах верхней и средней частей спинного мозга (грудной и поясничный отделы). От них идут нервы к нервным узлам, расположенным вдоль позвоночника.
    Высшие центры парасимпатического отдела расположены в стволе головного мозга и в крестцовой части спинного мозга. Самый крупный из них – центр блуждающего нерва.
    1 – парасимпатические ядра;
    2 – симпатические ядра;
    3 – узлы симпатического ствола;
    4 – блуждающий нерв;
    5 – парасимпатические узлы в органах.

  • Оба подотдела автономной нервной системы работают по принципу дополнительност...

    25 слайд

    Оба подотдела автономной нервной системы работают по принципу дополнительности.
    Под влиянием симпатической иннервации сердце усиливает свою работу, повышается кровяное давление, увеличивается содержание сахара в крови, сосуды кожи сужаются, человек бледнеет.
    Органы пищеварения под действием симпатических нервов затормаживают свою деятельность.

    Парасимпатическая иннервация
    возвращает деятельность сердца в состояние покоя, уменьшает давление и содержание сахара в крови. Под ее влиянием дыхание становится более редким, но более глубоким, что позволяет избавиться от продуктов неполного окисления. Блуждающий нерв расширяет кожные сосуды и активизирует органы пищеварения.

  • 26 слайд

  • Значение нервной 
системыРегулирует функции организма
Обеспечивает согласован...

    27 слайд

    Значение нервной
    системы
    Регулирует функции организма
    Обеспечивает согласованную работу для всех частей организма
    Устанавливает взаимосвязь организма с окружающей средой

  • Основной принцип работы нервной системы- рефлекторный.
В ответ на раздражение...

    28 слайд

    Основной принцип работы нервной системы- рефлекторный.
    В ответ на раздражение возникает согласованное рефлекторное изменение деятельности многих систем .

  • Согласованная рефлекторная деятельность обусловлена взаимодействием в централ...

    29 слайд

    Согласованная рефлекторная деятельность обусловлена взаимодействием в центральной нервной системе процессов возбуждения и торможения.
    Возбуждение нейронов сопровождается послаблением или усилением одних рефлекторных реакций.
    Торможение нейронов приводит к ослаблению или прекращению других рефлексов.
    Впервые торможение в центральной нервной системе было открыто И.М.Сеченовым.

  • Доминанта (от лат. dominans - господствующий) - это временно господствующий о...

    30 слайд

    Доминанта (от лат. dominans - господствующий) - это временно господствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе, способный накапливать в себе возбуждения и тормозить работу других нервных центров, тем самым, придавая нашему поведению определенную направленность.
    Доминанта позволяет нам концентрироваться на чем-то одном, игнорируя и подавляя все остальное.

  • Домашнее задание:

    31 слайд

    Домашнее задание:

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация является частью интерактивного пособия по биологии "Человек" разработанного мною. Информация соответствует программе 8-х ,9-х классов. В презентации рассматривается строение нервной ткани, нейронов, классификация нейронов по функциям,понятие о нервных импульсах, строение и работа синапсов, отделы нервной системы и их особенности и функциии. Даны понятия о рефлекторной дуге, возбуждении и торможении.

Материал может служить иллюстрацией на уроках биологии, а также может быть использован при подготовке в ВУЗ (к ЕГЕ).

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 495 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Реферат по биологии на тему: «Проблемы утилизации и вторичного использования мусора»
  • Учебник: «Биология. Базовый уровень», Пономарева И.Н. и др.
  • Тема: § 33. Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема
  • 30.09.2020
  • 2181
  • 21
«Биология. Базовый уровень», Пономарева И.Н. и др.
Тест по теме: "Нуклеиновые кислоты", глава "Химический состав клетки", биология 10 класс
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 1. Химический состав клетки
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 3001
  • 25
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 900
    • PPTX 13.3 мбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Курбанова Наталья Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Курбанова Наталья Дмитриевна
    Курбанова Наталья Дмитриевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 129946
    • Всего материалов: 22

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 140 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 159 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель биологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 459 человек из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 164 человека

Мини-курс

Психология развития личности: от мотивации к самопониманию

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 84 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Самоповреждающее поведение у подростков: профилактика и методы работы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Психологическое консультирование семей: от неблагополучия к гармонии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 18 человек