Инфоурок Биология Другие методич. материалыПрезентация по биологии на тему "Индивидуальное развитие организма" (10класс)

Презентация по биологии на тему "Индивидуальное развитие организма" (10класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по биологии на тему "Индивидуальное развитие организма" (10класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема: Индивидуальное развитие организмовЦель урока: Расширить знания учащихся...

    1 слайд

    Тема:
    Индивидуальное развитие организмов
    Цель урока: Расширить знания учащихся о процессе
    оплодотворения, закономерностях и этапах
    зародышевого развития, способах послезародышевого
    развития.

  • индивидуальное развитие
организмов

    2 слайд

    индивидуальное развитие
    организмов

  • Проникновение
сперматозоида
в яйцеклеткуСлияние ядер
гамет и образо-
вание зи...

    3 слайд

    Проникновение
    сперматозоида
    в яйцеклетку
    Слияние ядер
    гамет и образо-
    вание зиготы
    Начало деления
    зиготы
    1
    2
    3
    этапы оплодотворения

  • эмбриональное
развитиеРазвитие организма с момента оплодотворения
до рождения...

    4 слайд

    эмбриональное
    развитие
    Развитие организма с момента оплодотворения
    до рождения или выхода из зародышевых
    оболочек.
    Этапы:
    Дробление зиготы.
    2.Образование бластулы.
    3.Гаструляция.
    4.Нейрула.

  • Первый этап эмбрионального развития называется 
дроблением. В результате  дел...

    5 слайд

    Первый этап эмбрионального развития называется
    дроблением. В результате деления из зиготы образуются
    вначале 2 клетки, затем 4, 8, 16 и т.д. Клетки, возникающие
    при дроблении, называются бластомерами.
    В процессе дробления количество клеток
    быстро растет, они становятся мельче и
    мельче и образуют сферу, внутри
    которой возникает полость – бластоцель.
    С этого момента зародыш называется
    бластулой.
    Каким способом делятся бластомеры и какой набор хромосом
    содержится в их ядрах?

  • Когда число клеток бластулы достигает нескольких сотен
или тысяч, начинает...

    6 слайд

    Когда число клеток бластулы достигает нескольких сотен
    или тысяч, начинается следующий этап эмбриогенеза –
    гаструляция. Один из участков стенки бластулы впячива-
    ется внутрь и зародыш становится двухслойным. Наружный
    зародышевый листок называется эктодермой, внутренний –
    энтодермой.
    эктодерма
    энтодерма
    первичный рот
    вторичная полость
    тела
    У каких животных на этом этапе заканчивается эмбриональное развитие?

  • У большинства животных в конце гаструлы возникает
третий зародышевый лист...

    7 слайд

    У большинства животных в конце гаструлы возникает
    третий зародышевый листок – мезодерма (5), которая
    располагается между экто – и энтодермой.
    Затем начинается следующая стадия развития зародыша,
    называемая – нейрулой. Она начинается с образования
    комплекса осевых органов: нервная трубка (6), хорда (7),
    кишечная трубка (4). Процесс
    развития тканей зародыша
    называется – гистогенез.
    Процесс развития органов –
    органогенез. Из каждого
    зародышевого листка форми-
    руются определенные ткани
    и органы.
    Что изображено под цифрами 2 и 3 ?

  • эктодермаНервная система и 
органы чувствЭмаль зубовЭпидермис кожиКожные
желе...

    8 слайд

    эктодерма
    Нервная система и
    органы чувств
    Эмаль зубов
    Эпидермис кожи
    Кожные
    железы
    Роговые выросты

  • энтодермаЭпителий органов
дыханияЭпителий органов
пищеваренияпеченьподжелудоч...

    9 слайд

    энтодерма
    Эпителий органов
    дыхания
    Эпителий органов
    пищеварения
    печень
    поджелудочная
    железа

  • мезодермамускулатуракровеносная системаскелетвыделительная системаполовая сис...

    10 слайд

    мезодерма
    мускулатура
    кровеносная система
    скелет
    выделительная система
    половая система

  • постэмбриональное
развитиеРазвитие организма с момента рождения или
выхода из...

    11 слайд

    постэмбриональное
    развитие
    Развитие организма с момента рождения или
    выхода из зародышевых оболочек до смерти.
    может быть
    прямое
    непрямое

  • Прямое постэмбриональное развитие:Из яйцевых оболочек или из тела матери выхо...

    12 слайд

    Прямое постэмбриональное развитие:
    Из яйцевых оболочек или из тела матери выходит организм
    небольших размеров, но с уже заложенными всеми основными
    органами, свойственными взрослому животному:
    млекопитающие
    рептилии
    птицы
    Назовите примеры животных с прямым постэмбриональным развитием.

  • Непрямое постэмбриональное развитие:Из яйца выходит личинка, обычно устроенна...

    13 слайд

    Непрямое постэмбриональное развитие:
    Из яйца выходит личинка, обычно устроенная проще взрослого
    животного, со специальными личиночными органами, во
    взрослом состоянии отсутствующими. Со временем органы
    личинки заменяются органами, свойственными взрослым особям,
    личинка превращается во взрослое животное.

    Как называется развитие с превращением?
    Для каких животных оно характерно?
    амфибии
    рыбы
    насекомые
    ракообразные
    моллюски
    черви

  • Наиболее ярко развитие с метаморфозом
представлено у насекомых.Развитие с пол...

    14 слайд

    Наиболее ярко развитие с метаморфозом
    представлено у насекомых.
    Развитие с полным превращением:

    яйцо


    личинка


    куколка


    имаго
    Для каких насекомых характерен такой тип развития?
    Назовите
    какие стадии
    в своем
    развитии
    проходит
    бабочка?

  • Развитие с неполным превращением:Глядя на рисунок определите, какие стадии ра...

    15 слайд

    Развитие с неполным превращением:
    Глядя на рисунок определите, какие стадии развития проходят
    насекомые с неполным превращением? Какая стадия отсутствует?
    яйцо
    личинка
    имаго
    Для каких насекомых характерно развитие с неполным превращением?

  • Карл Бэр      Все многоклеточные организмы развиваются из
оплодотворенной яйц...

    16 слайд

    Карл Бэр
    Все многоклеточные организмы развиваются из
    оплодотворенной яйцеклетки. Развитие зародышей у
    животных, относящихся к одному типу, во многом
    сходно. Эти факты подтверждают справедливость
    сформулированного К.Бэром закона зародышевого
    сходства: «Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с
    самых ранних стадий, известное общее сходство в
    пределах типа».

  • Фриц МюллерЭрнст Геккель   Между индивидуальным развитием организмов и их
ист...

    17 слайд

    Фриц Мюллер
    Эрнст Геккель
    Между индивидуальным развитием организмов и их
    историческим развитием существует глубокая связь,
    которая нашла свое отражение в биогенетическом
    законе, сформулированном двумя немецкими
    учеными Ф.Мюллером и Э.Геккелем в XIX веке:
    онтогенез (индивидуальное развитие) каждой особи
    есть краткое и быстрое повторение филогенеза
    (исторического развития) вида, к которому эта
    особь относится.

  • Вопросы  к  теме:Чем дробление отличается от митотического деления клеток...

    18 слайд

    Вопросы к теме:
    Чем дробление отличается от митотического деления клеток
    взрослых животных?
    2. Приведите примеры постэмбрионального развития с
    превращением.
    3. Каково биологическое значение метаморфоза?
    5. Какие факторы среды могут оказывать влияние на
    продолжительность постэмбрионального периода развития?
    Приведите примеры различия среды обитания и объектов
    питания у взрослых особей и их личинок.
    6. Дайте объяснение возникновению у эмбрионов современных
    животных черт строения, свойственных их далеким предкам.
    Деятельность каких систем организма обеспечивает
    постоянство его внутренней среды?

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи:1.Познакомиться с краткой историей учения об онтогенезе.

2.Сформировать знания о закономерностях эмбрионального (зародышевого)развития организмов, его цитологических основах.

3.Изучить стадии дробления и гаструляции.

4.Сформировать знания о закономерностях постэмбрионального развития животных.

5.Охарактеризовать два типа постэмбрионального развития, раскрыв их значение для сохранения видов.

6.Познакомить учащихся с сущностью и проявлением биогенетического закона,историей открытия этого закона; значением закона для выяснения родственных связей между организмами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 713 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Реферат по биологии на тему: «Проблемы утилизации и вторичного использования мусора»
  • Учебник: «Биология. Базовый уровень», Пономарева И.Н. и др.
  • Тема: § 33. Химическое загрязнение окружающей среды как глобальная экологическая проблема
  • 30.09.2020
  • 2123
  • 19
«Биология. Базовый уровень», Пономарева И.Н. и др.
Тест по теме: "Нуклеиновые кислоты", глава "Химический состав клетки", биология 10 класс
  • Учебник: «Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: Глава 1. Химический состав клетки
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 2965
  • 25
«Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 962
    • PPTX 1.4 мбайт
    • 46 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Онда Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Онда Елена Николаевна
    Онда Елена Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 14973
    • Всего материалов: 10

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 39 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов

Мини-курс

Архитектура мира: от Крита до Австралии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов

Мини-курс

Стрессоустойчивость и успех в учебе: практические методики и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 22 регионов

Мини-курс

Педагогические идеи выдающихся педагогов и критиков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе