Главная / Биология / Презентация по биологии на тему "Индивидуальное развитие организма" (10класс)

Презентация по биологии на тему "Индивидуальное развитие организма" (10класс)

Тема: Цель урока: Расширить знания учащихся о процессе оплодотворения, законо...
Проникновение сперматозоида в яйцеклетку Слияние ядер гамет и образо- вание з...
Развитие организма с момента оплодотворения до рождения или выхода из зародыш...
Первый этап эмбрионального развития называется дроблением. В результате делен...
Когда число клеток бластулы достигает нескольких сотен или тысяч, начинается...
У большинства животных в конце гаструлы возникает третий зародышевый листок ...
эктодерма Нервная система и органы чувств Эмаль зубов Эпидермис кожи Кожные ж...
энтодерма Эпителий органов дыхания Эпителий органов пищеварения печень поджел...
мезодерма мускулатура кровеносная система скелет выделительная система полова...
Развитие организма с момента рождения или выхода из зародышевых оболочек до с...
Прямое постэмбриональное развитие: Из яйцевых оболочек или из тела матери вых...
Непрямое постэмбриональное развитие: Из яйца выходит личинка, обычно устроенн...
Наиболее ярко развитие с метаморфозом представлено у насекомых. Развитие с по...
Развитие с неполным превращением: Глядя на рисунок определите, какие стадии р...
Карл Бэр Все многоклеточные организмы развиваются из оплодотворенной яйцеклет...
Фриц Мюллер Эрнст Геккель Между индивидуальным развитием организмов и их исто...
Вопросы к теме: Чем дробление отличается от митотического деления клеток взро...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Тема: Цель урока: Расширить знания учащихся о процессе оплодотворения, закономер
Описание слайда:

Тема: Цель урока: Расширить знания учащихся о процессе оплодотворения, закономерностях и этапах зародышевого развития, способах послезародышевого развития.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Проникновение сперматозоида в яйцеклетку Слияние ядер гамет и образо- вание зиго
Описание слайда:

Проникновение сперматозоида в яйцеклетку Слияние ядер гамет и образо- вание зиготы Начало деления зиготы 1 2 3

№ слайда 4 Развитие организма с момента оплодотворения до рождения или выхода из зародышевы
Описание слайда:

Развитие организма с момента оплодотворения до рождения или выхода из зародышевых оболочек. Этапы: Дробление зиготы. 2.Образование бластулы. 3.Гаструляция. 4.Нейрула.

№ слайда 5 Первый этап эмбрионального развития называется дроблением. В результате деления
Описание слайда:

Первый этап эмбрионального развития называется дроблением. В результате деления из зиготы образуются вначале 2 клетки, затем 4, 8, 16 и т.д. Клетки, возникающие при дроблении, называются бластомерами. В процессе дробления количество клеток быстро растет, они становятся мельче и мельче и образуют сферу, внутри которой возникает полость – бластоцель. С этого момента зародыш называется бластулой. Каким способом делятся бластомеры и какой набор хромосом содержится в их ядрах?

№ слайда 6 Когда число клеток бластулы достигает нескольких сотен или тысяч, начинается сл
Описание слайда:

Когда число клеток бластулы достигает нескольких сотен или тысяч, начинается следующий этап эмбриогенеза – гаструляция. Один из участков стенки бластулы впячива- ется внутрь и зародыш становится двухслойным. Наружный зародышевый листок называется эктодермой, внутренний – энтодермой. эктодерма энтодерма первичный рот вторичная полость тела У каких животных на этом этапе заканчивается эмбриональное развитие?

№ слайда 7 У большинства животных в конце гаструлы возникает третий зародышевый листок – м
Описание слайда:

У большинства животных в конце гаструлы возникает третий зародышевый листок – мезодерма (5), которая располагается между экто – и энтодермой. Затем начинается следующая стадия развития зародыша, называемая – нейрулой. Она начинается с образования комплекса осевых органов: нервная трубка (6), хорда (7), кишечная трубка (4). Процесс развития тканей зародыша называется – гистогенез. Процесс развития органов – органогенез. Из каждого зародышевого листка форми- руются определенные ткани и органы. Что изображено под цифрами 2 и 3 ?

№ слайда 8 эктодерма Нервная система и органы чувств Эмаль зубов Эпидермис кожи Кожные желе
Описание слайда:

эктодерма Нервная система и органы чувств Эмаль зубов Эпидермис кожи Кожные железы Роговые выросты

№ слайда 9 энтодерма Эпителий органов дыхания Эпителий органов пищеварения печень поджелудо
Описание слайда:

энтодерма Эпителий органов дыхания Эпителий органов пищеварения печень поджелудочная железа

№ слайда 10 мезодерма мускулатура кровеносная система скелет выделительная система половая с
Описание слайда:

мезодерма мускулатура кровеносная система скелет выделительная система половая система

№ слайда 11 Развитие организма с момента рождения или выхода из зародышевых оболочек до смер
Описание слайда:

Развитие организма с момента рождения или выхода из зародышевых оболочек до смерти. может быть прямое непрямое

№ слайда 12 Прямое постэмбриональное развитие: Из яйцевых оболочек или из тела матери выходи
Описание слайда:

Прямое постэмбриональное развитие: Из яйцевых оболочек или из тела матери выходит организм небольших размеров, но с уже заложенными всеми основными органами, свойственными взрослому животному: млекопитающие рептилии птицы Назовите примеры животных с прямым постэмбриональным развитием.

№ слайда 13 Непрямое постэмбриональное развитие: Из яйца выходит личинка, обычно устроенная
Описание слайда:

Непрямое постэмбриональное развитие: Из яйца выходит личинка, обычно устроенная проще взрослого животного, со специальными личиночными органами, во взрослом состоянии отсутствующими. Со временем органы личинки заменяются органами, свойственными взрослым особям, личинка превращается во взрослое животное. Как называется развитие с превращением? Для каких животных оно характерно? амфибии рыбы насекомые ракообразные моллюски черви

№ слайда 14 Наиболее ярко развитие с метаморфозом представлено у насекомых. Развитие с полны
Описание слайда:

Наиболее ярко развитие с метаморфозом представлено у насекомых. Развитие с полным превращением: яйцо личинка куколка имаго Для каких насекомых характерен такой тип развития? Назовите какие стадии в своем развитии проходит бабочка?

№ слайда 15 Развитие с неполным превращением: Глядя на рисунок определите, какие стадии разв
Описание слайда:

Развитие с неполным превращением: Глядя на рисунок определите, какие стадии развития проходят насекомые с неполным превращением? Какая стадия отсутствует? яйцо личинка имаго Для каких насекомых характерно развитие с неполным превращением?

№ слайда 16 Карл Бэр Все многоклеточные организмы развиваются из оплодотворенной яйцеклетки.
Описание слайда:

Карл Бэр Все многоклеточные организмы развиваются из оплодотворенной яйцеклетки. Развитие зародышей у животных, относящихся к одному типу, во многом сходно. Эти факты подтверждают справедливость сформулированного К.Бэром закона зародышевого сходства: «Эмбрионы обнаруживают, уже начиная с самых ранних стадий, известное общее сходство в пределах типа».

№ слайда 17 Фриц Мюллер Эрнст Геккель Между индивидуальным развитием организмов и их историч
Описание слайда:

Фриц Мюллер Эрнст Геккель Между индивидуальным развитием организмов и их историческим развитием существует глубокая связь, которая нашла свое отражение в биогенетическом законе, сформулированном двумя немецкими учеными Ф.Мюллером и Э.Геккелем в XIX веке: онтогенез (индивидуальное развитие) каждой особи есть краткое и быстрое повторение филогенеза (исторического развития) вида, к которому эта особь относится.

№ слайда 18 Вопросы к теме: Чем дробление отличается от митотического деления клеток взрослы
Описание слайда:

Вопросы к теме: Чем дробление отличается от митотического деления клеток взрослых животных? 2. Приведите примеры постэмбрионального развития с превращением. 3. Каково биологическое значение метаморфоза? 5. Какие факторы среды могут оказывать влияние на продолжительность постэмбрионального периода развития? Приведите примеры различия среды обитания и объектов питания у взрослых особей и их личинок. 6. Дайте объяснение возникновению у эмбрионов современных животных черт строения, свойственных их далеким предкам. Деятельность каких систем организма обеспечивает постоянство его внутренней среды?

Презентация по биологии на тему "Индивидуальное развитие организма" (10класс)
  • Биология
Описание:

Задачи:1.Познакомиться с краткой историей учения об онтогенезе.

2.Сформировать знания о закономерностях эмбрионального (зародышевого)развития организмов, его цитологических основах.

3.Изучить стадии дробления и гаструляции.

4.Сформировать знания о закономерностях постэмбрионального развития животных.

5.Охарактеризовать два типа постэмбрионального развития, раскрыв их значение для сохранения видов.

6.Познакомить учащихся с сущностью и проявлением биогенетического закона,историей открытия этого закона; значением закона для выяснения родственных связей между организмами.

Автор Онда Елена Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 827
Номер материала 29873
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓