Главная / Биология / Презентация по биологии на тему "Элементный состав живого вещества биосферы. Распространенность элементов, их вклад в образование живой материи и объектов неживой природы" (10 класс)

Презентация по биологии на тему "Элементный состав живого вещества биосферы. Распространенность элементов, их вклад в образование живой материи и объектов неживой природы" (10 класс)

А 1 Для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза, и...
А 2 Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки 1)...
А 3 Центрифугирование – это метод, применяющийся для 1) окрашивания белков 2)...
В 6 Установите соответствие между процессом, происходящим в клетке, и методом...
В7 Определите последовательность оседания частей и органоидов клетки в процес...
Элементный состав живого вещества биосферы. Распространенность элементов, их ...
Цель урока изучить, какие химические элементы входят в состав живой и неживой...
Распространенность химических элементов в природе Самыми распространенными эл...
Содержание химических элементов в живых организмах В живых организмах обнаруж...
Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Макроэлементы Химичес...
Биоэлементы (органогены) Химические элементы, которые составляют основу больш...
Характеристика органогенных элементов Почему органогенные элементы так удиви...
Характеристика органогенных элементов 1) атомы всех этих элементов способны ...
Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Кобальт Значение неко...
Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Кремний Концентрацион...
Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Концентрирование хими...
Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Перечислите биоэлемен...
Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Что такое микроэлемент...
Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Как отразится на жизн...
Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Расскажите об ультрам...
Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Приведите примеры изв...
Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Домашнее задание С.85...
Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Изображения, использо...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 А 1 Для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза, испо
Описание слайда:

А 1 Для выявления изменений, происходящих в живой клетке в процессе митоза, используется метод 1) центрифугирования 2) пересадки генов 3) меченых атомов 4) микроскопии Проверка домашнего задания Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

№ слайда 2 А 2 Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки 1) ок
Описание слайда:

А 2 Какой метод позволяет избирательно выделять и изучать органоиды клетки 1) окрашивание 2) центрифугирования 3) меченых атомов 4) микроскопии Проверка домашнего задания Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

№ слайда 3 А 3 Центрифугирование – это метод, применяющийся для 1) окрашивания белков 2) ра
Описание слайда:

А 3 Центрифугирование – это метод, применяющийся для 1) окрашивания белков 2) разделения органоидов по их плотности 3) выращивания новых тканей 4) определения спектра лучей света, проходящих через ткань Проверка домашнего задания Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

№ слайда 4 В 6 Установите соответствие между процессом, происходящим в клетке, и методом ег
Описание слайда:

В 6 Установите соответствие между процессом, происходящим в клетке, и методом его изучения 1) движение пластид 2) матричный синтез РНК 3) фотосинтез 4) деление клетки 5) плазмолиз и деплазмолиз А)световая микроскопия Б) метод меченых атомов Проверка домашнего задания Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

№ слайда 5 В7 Определите последовательность оседания частей и органоидов клетки в процессе
Описание слайда:

В7 Определите последовательность оседания частей и органоидов клетки в процессе центрифугирования, с учётом их плотности и массы. А) рибосомы Б) ядро В) лизосомы Г) митохондрии Проверка домашнего задания Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

№ слайда 6 Элементный состав живого вещества биосферы. Распространенность элементов, их вкл
Описание слайда:

Элементный состав живого вещества биосферы. Распространенность элементов, их вклад в образование живой материи и объектов неживой природы Тема занятия Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

№ слайда 7 Цель урока изучить, какие химические элементы входят в состав живой и неживой ма
Описание слайда:

Цель урока изучить, какие химические элементы входят в состав живой и неживой материи Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

№ слайда 8 Распространенность химических элементов в природе Самыми распространенными элеме
Описание слайда:

Распространенность химических элементов в природе Самыми распространенными элементами земной коры, на долю которых приходится 90% ее атомарного состава, являются: О, Si, Al, Fe и Сa. Далее следуют Nа, Mg, P и другие элементы. Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

№ слайда 9 Содержание химических элементов в живых организмах В живых организмах обнаружено
Описание слайда:

Содержание химических элементов в живых организмах В живых организмах обнаружено около 80 химических элементов. Но достоверно известно о функциях в организмах лишь в отношении 27 из них. В состав живых организмов входят атомы тех же элементов, что и в состав неживой природы, но их содержание иное. Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

№ слайда 10 Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Макроэлементы Химические
Описание слайда:

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Макроэлементы Химические элементы, входящие в состав живого Микроэлементы Ультрамикроэлементы Главные компоненты органических соединений: кислород, водород, углерод, азот Обязательные компоненты живых организмов: фосфор, сера, калий, магний, натрий Содержатся в очень низких концентрациях: медь, марганец, цинк, йод, селен Содержатся в ничтожных концентрациях: золото, бериллий, серебро

№ слайда 11 Биоэлементы (органогены) Химические элементы, которые составляют основу большинс
Описание слайда:

Биоэлементы (органогены) Химические элементы, которые составляют основу большинства органических молекул Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

№ слайда 12 Характеристика органогенных элементов Почему органогенные элементы так удивител
Описание слайда:

Характеристика органогенных элементов Почему органогенные элементы так удивительно подходят для выполнения биологических функций? Почему углерод, водород, азот и кислород стали удобными для «химии жизни»? Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

№ слайда 13 Характеристика органогенных элементов 1) атомы всех этих элементов способны обр
Описание слайда:

Характеристика органогенных элементов 1) атомы всех этих элементов способны образовывать ковалентные связи посредством спаривания электронов; 2) они легко могут образовывать разнообразные химические соединения, реагируя друг с другом (кислород, азот и углерод могут образовывать как одинарные, так и двойные связи; углерод способен к образованию С–С связей, а также легко вступать в ковалентные связи с кислородом, азотом и серой); 3) все они имеют малую атомную массу. Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии

№ слайда 14 Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Кобальт Значение некотор
Описание слайда:

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Кобальт Значение некоторых микроэлементов для организмов Входит в состав витамина В12, участвует в синтезе гемоглобина, недостаток приводит к анемии Молибден В составе ферментов фиксация азота у бактерий, работа устьиц у растений Медь Компонент фермента, участвующего в синтезе меланина (пигмента кожи), влияет на рост и размножение растений Йод Входит в состав тироксина - гормона щитовидной железы Цинк Входит в состав инсулина - гормона поджелудочной железы, действует на рост животных и растений

№ слайда 15 Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Кремний Концентрационная
Описание слайда:

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Кремний Концентрационная функция живых организмов Накапливают хвощи Литий Накапливают лютики Медь Накапливают моллюски (морской гребешок) Йод Накапливают водоросли (ламинария) Радий Накапливает ряска

№ слайда 16 Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Концентрирование химичес
Описание слайда:

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Концентрирование химических элементов в организме человека

№ слайда 17 Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Перечислите биоэлементы
Описание слайда:

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Перечислите биоэлементы и объясните, каково их значение в образовании живой материи К биоэлементам (органогенам) относят кислород, углерод, водород, азот, фосфор и серу. Они составляют основу белков, липидов, углеводов, нуклеиновых кислот и других органических веществ. Для всех органических молекул особое значение имеют атомы углерода, образующие каркас. К этому каркасу присоединяются разнообразные химические группы, образованные другими биоэлементами. В зависимости от состава и расположения таких групп органические молекулы приобретают индивидуальные свойства и функции. Например, аминокислоты в большом количестве содержат азот, а нуклеиновые кислоты — фосфор

№ слайда 18 Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Что такое микроэлементы?
Описание слайда:

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Что такое микроэлементы? Приведите примеры и охарактеризуйте биологическое значение этих элементов Многие химические элементы содержатся в живых системах в очень малых количествах (доли процента от общей массы). Такие вещества называют микроэлементами. В их числе медь, марганец, цинк, молибден, кобальт, иод, бром, фтор и многие другие. Растения, грибы, бактерии получают микроэлементы из почвы и воды; животные — в основном с пищей. В большинстве своем микроэлементы входят в состав белков и биологически активных веществ (гормонов, витаминов). Например, цинк содержится в гормоне поджелудочной железы инсулине, а иод — в тироксине (гормоне щитовидной железы). Кобальт является важнейшей составной частью витамина В12. Железо входит в состав примерно семидесяти белков организма, медь — в состав двадцати белков и т. д.

№ слайда 19 Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Как отразится на жизнеде
Описание слайда:

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Как отразится на жизнедеятельности клетки и организма недостаток какого-либо микроэлемента? Приведите примеры таких явлений. Недостаток какого-либо микроэлемента приводит к уменьшению синтеза того органического вещества, в состав которого этот микроэлемент входит. В результате нарушаются процессы роста, обмена веществ, воспроизведения и т. п. Например, дефицит иода в пище приводит к общему падению активности организма и разрастанию щитовидной железы — эндемическому зобу. Недостаток бора вызывает отмирание верхушечных почек у растений. Нехватка селена может привести к возникновению раковых заболеваний у человека и животных. По аналогии с авитаминозами такие заболевания называют микроэлементозами.

№ слайда 20 Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Расскажите об ультрамикр
Описание слайда:

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Расскажите об ультрамикроэлементах. Каково их содержание в организме? Что известно об их роли в живых организмах? Ультрамикроэлементы — это элементы, которые содержатся в клетке в ничтожно малых количествах (концентрация каждого не превышает одной миллионной доли процента). К ним относят уран, радий, золото, серебро, ртуть, бериллий, мышьяк и др. Физиологическая роль большинства из них не установлена. Известно, что мышьяк входит в состав ферментов, защищающих мембраны наших клеток от окисления, и необходим для их нормальной работы.

№ слайда 21 Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Приведите примеры извест
Описание слайда:

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Приведите примеры известных вам биохимических эндемий. Объясните причины их происхождения Биохимические эндемии — это заболевания растений, животных и человека, связанные с явным недостатком либо избытком какого-либо химического элемента в окружающей среде. В результате развиваются микроэлементозы или некоторые другие нарушения. Так, во многих районах нашей страны значительно снижено количество иода в воде и почве. Нехватка иода приводит к падению синтеза гормона тироксина, щитовидная железа, пытаясь компенсировать его нехватку, разрастается (развивается эндемический зоб). Другими примерами могут служить дефицит селена в почве ряда районов Монголии, а также избыток ртути в воде некоторых горных рек Чили и Цейлона

№ слайда 22 Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Домашнее задание С.85-86
Описание слайда:

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Домашнее задание С.85-86, записи перес., Составить 5 тестовых вопросов части А

№ слайда 23 Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Изображения, использован
Описание слайда:

Зорина Наталья Николаевна, учитель биологии и экологии Изображения, использованные в презентации http://images.yandex.ru/yandsearch

Презентация по биологии на тему "Элементный состав живого вещества биосферы. Распространенность элементов, их вклад в образование живой материи и объектов неживой природы" (10 класс)
  • Биология
Описание:

Данная презентация является сопровождением к уроку № 26 на тему "Элементный состав живого вещества биосферы. Распространенность элементов, их вклад в образование живой материи и объектов неживой природы".

Цель урока: изучить, какие химические элементы входят в состав живой и неживой материи.

Распространенность химических элементов в природе.

Содержание химических элементов в живых организмах.

Химические элементы, входящие в состав живого.

Характеристика органогенных элементов.

Значение некоторых микроэлементов для организмов.

Концентрирование химических элементов в организме человека.

 

 

 

 

 

Автор Зорина Наталья Николаевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 1525
Номер материала 52369
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓