Главная / Биология / Презентация по биологии на тему "Домашние животные" (7 класс)

Презентация по биологии на тему "Домашние животные" (7 класс)

 Третий лишний А Н О
 Третий лишний Ж А З
 Третий лишний И О П
Третий лишний Ч Р К
 Третий лишний в б т
 Третий лишний к к л
 Третий лишний р п а
Третий лишний е б г
 Н А И Р Т К А Б Б А К Т Р И А Н
Домашние животные. Разнообразие пород и их использование человеком. Происхож...
«Если бы даже существовали дикари, настолько невежественные, чтобы никогда н...
Қойың болмаса, байлықта ойың болмасын. Баранов не держать — богатства не вид...
 Николай Вавилов
Выбери 1 правильный ответ: 1. Какой ученый составил карту центров происхожден...
Выбери 1 правильный ответ: 2. Предками домашних лошадей являются: дикий тур и...
Выбери 1 правильный ответ: 3. Последним из данных домашних животных были одом...
Выбери 1 правильный ответ: 4. Из молока какого животного изготавливают шубат?...
Выбери 1 правильный ответ: 5. В Восточно-Казахстанской области разводят овец:...
Проверь! Критерии оценок: без ошибок – «5»; 1 ошибка – «4»; 2-3 ошибки – «3»...
Домашнее задание Cоставить в рабочей тетради кластер по параграфу 61.
1 из 27

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Третий лишний А Н О
Описание слайда:

Третий лишний А Н О

№ слайда 2  Третий лишний Ж А З
Описание слайда:

Третий лишний Ж А З

№ слайда 3  Третий лишний И О П
Описание слайда:

Третий лишний И О П

№ слайда 4 Третий лишний Ч Р К
Описание слайда:

Третий лишний Ч Р К

№ слайда 5  Третий лишний в б т
Описание слайда:

Третий лишний в б т

№ слайда 6  Третий лишний к к л
Описание слайда:

Третий лишний к к л

№ слайда 7  Третий лишний р п а
Описание слайда:

Третий лишний р п а

№ слайда 8 Третий лишний е б г
Описание слайда:

Третий лишний е б г

№ слайда 9  Н А И Р Т К А Б Б А К Т Р И А Н
Описание слайда:

Н А И Р Т К А Б Б А К Т Р И А Н

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Домашние животные. Разнообразие пород и их использование человеком. Происхожден
Описание слайда:

Домашние животные. Разнообразие пород и их использование человеком. Происхождение от диких предков.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 «Если бы даже существовали дикари, настолько невежественные, чтобы никогда не з
Описание слайда:

«Если бы даже существовали дикари, настолько невежественные, чтобы никогда не задумываться о наследственном характере потомства их домашних животных, то и в таком случае животные, почему-либо особенно для них полезные, тщательно сохранялись бы ими во время голода или других невзгод, которым так подвержена жизнь дикарей, и эти отборные животные оставляли бы, вообще говоря, более значительное потомство, чем худшие…» Чарлз Дарвин (1859г)

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Қойың болмаса, байлықта ойың болмасын. Баранов не держать — богатства не видать
Описание слайда:

Қойың болмаса, байлықта ойың болмасын. Баранов не держать — богатства не видать. Не будешь заниматься отбором – порода испортиться, не будешь выбирать стойбище – пастбище оскудеет.

№ слайда 17  Николай Вавилов
Описание слайда:

Николай Вавилов

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Выбери 1 правильный ответ: 1. Какой ученый составил карту центров происхождения
Описание слайда:

Выбери 1 правильный ответ: 1. Какой ученый составил карту центров происхождения домашних животных? Ч. Дарвин Н. Вавилов Пржевальский М. Дулатов

№ слайда 21 Выбери 1 правильный ответ: 2. Предками домашних лошадей являются: дикий тур и му
Описание слайда:

Выбери 1 правильный ответ: 2. Предками домашних лошадей являются: дикий тур и мул лама и бактриан тарпан и лошадь Пржевальского кулан и лошадь Пржевальского

№ слайда 22 Выбери 1 правильный ответ: 3. Последним из данных домашних животных были одомашн
Описание слайда:

Выбери 1 правильный ответ: 3. Последним из данных домашних животных были одомашнены: овцы верблюды коровы лошади

№ слайда 23 Выбери 1 правильный ответ: 4. Из молока какого животного изготавливают шубат? ло
Описание слайда:

Выбери 1 правильный ответ: 4. Из молока какого животного изготавливают шубат? лошади верблюда овцы коровы

№ слайда 24 Выбери 1 правильный ответ: 5. В Восточно-Казахстанской области разводят овец: гр
Описание слайда:

Выбери 1 правильный ответ: 5. В Восточно-Казахстанской области разводят овец: грубошерстных пород полутонкорунных пород тонкорунных пород

№ слайда 25 Проверь! Критерии оценок: без ошибок – «5»; 1 ошибка – «4»; 2-3 ошибки – «3» №
Описание слайда:

Проверь! Критерии оценок: без ошибок – «5»; 1 ошибка – «4»; 2-3 ошибки – «3» № вопроса 1 2 3 4 5 Правильный ответ b  c  c  b  a

№ слайда 26 Домашнее задание Cоставить в рабочей тетради кластер по параграфу 61.
Описание слайда:

Домашнее задание Cоставить в рабочей тетради кластер по параграфу 61.

№ слайда 27
Описание слайда:

Презентация по биологии на тему "Домашние животные" (7 класс)
  • Биология
Описание:

         Презентация к уроку биологии в 7 классе   по теме «Домашние животные. Разнообразие пород и их использование человеком. Происхождение от диких предков»

Цели урока: знать основные виды домашних животных, историю их  происхождения и одомашнивания, значение в жизни человека;

                      уметь работать с разными вида­ми информации, обрабатывать ее и фиксировать, применять имеющиеся знания для создания определенного продукта своей деятельности; работать в группе;   

                      проявлять ответственное отношение к выполнению полученного задания; познавательный интерес к предмету через использование новых информационных технологий; воспитывать терпимость к взглядам других людей; бережное отношение к природе.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска, презентация, видеофрагмент, дополнительный материал для команд, викторина «Домашние животные».

 

Ход урока.

                                I.            Мотивационно – целевой этап.

  1. Орг. момент.
  2. Актуализация знаний.

«Третий лишний» - учащиеся выбирают из предложенных животных одно лишнее и записывают в рабочий лист правильные буквы (слайд 1-8) В результате, если прочитать полученные буквы с права на лево, получиться слово «бактриан» - название двугорбого верблюда, обитающего в Казахстане(слайд 9).

1.       Эмоциональный настрой (слайд 10).

2.       Постановка темы и целей урока (слайд 11).

Кто такие домашние животные?

 

                              II.            Познавательно обобщающий этап.

 

1.       Формирование новых знаний.

Домашние животные уже не одно тысячелетие живут бок о бок с человеком. Собака помогает на охоте и охраняет дом, кошка ловит мышей, крупный и не очень скот даёт мясо, молоко, шкуры для пошива одежды. Но ведь так было далеко не всегда.

Сколько насчитывается видов домашних животных? Не так уж и много - всего 25. За время, прошедшее с момента начала процесса одомашнивания, человечеству удалось вывести практически все нужные породы. Селекционеры хорошо поработали и теперь среди домашнего скота есть породы, приносящие только шерсть, или шерсть и молоко, или молоко и мясо.

Как же человек обзавёлся домашними животными?

Одомашнивание и приручение

История одомашнивания невероятно стара (слайд 12). В том смысле, что идея приручить животное и поселить его рядом с собой пришла людям в головы, как минимум, пять тысячелетий назад. С чего бы? Просто надоело гоняться за дикими козами. А дальше – больше.

О том, кого приручали древние люди, можно сложить не одну легенду. Впрочем, приручить ещё не значит одомашнить. Какая разница? Огромнейшая: одомашненные животные из поколение в поколение живут рядом с человеком, человек за ними ухаживает, без этого ухода они могут даже не выжить.

А если приручить, скажем, журавля, певчего дрозда или хорька (нынче их модно держать дома), эти животные и птицы не станут домашними, они всё равно останутся дикими и при случае постараются вернуться в дикую природу. Потомство, кстати, они могут и не дать, несмотря на все старания.

В истории есть немало примеров приручения диких животных. Пожалуй, самыми известными прирученными когда-либо животными являются гепарды (слайд 13), которых некоторое время держали в качестве охотничьих животных при дворах правителей некоторых азиатских стран, Индии и Сирии. Известно, что ручной гепард был у Чингисхана, а из европейских монархов таким дивным питомцем мог похвастаться Карл Великий.

В 1859 году английский ученый Чарлз Дарвин В своей работе «Происхождение видов путем естественного отбора» писал: «Если бы даже существовали дикари, настолько невежественные, чтобы никогда не задумываться о наследственном характере потомства их домашних животных, то и в таком случае животные, почему-либо особенно для них полезные, тщательно сохранялись бы ими во время голода или других невзгод, которым так подвержена жизнь дикарей, и эти отборные животные оставляли бы, вообще говоря, более значительное потомство, чем худшие…»  (слайд 14)                                                 

Как человек в своей жизни использует домашних животных?

Необъятные просторы казахской земли благоприятствовали развитию скотоводства, поэтому с давних пор здесь занимались разведением домашних животных (слайд15). Существует много поговорок, посвященных домашним животным и их взаимосвязи с природой (слайд 16).

Приручение диких животных, превращение их в домашних происходило во многих местах земного шара (слайд 17).

Просмотрите таблицу «Происхождение основных домашних животных» стр.240 учебника.

 

Физминутка.

2.       Формирование новых умений.

Каждая группа учащихся получает конверт с загадкой об одном из видов домашних животных. Внутри конверта находятся дополнительные материалы об этом виде животных, его породах.

Команда должна составить кластер – схему по предложенному образцу.

1-я  команда: «Лошадь» параграф 57, страница 242 учебника.

2-я команда: «Верблюд», параграф 58, страница 245.

3-я команда: «Овцы», параграф 59,страница 247 учебника.

4-я команда: «Крупнорогатый скот», параграф 60, стр.251.

 

Защита командами своих кластеров.

Закрепление изученного материала: работа с тестовыми заданиями (Слайд  20-25).

 

                           III.            Рефлексия.

«Фразеологизм» или «Пословица»

Выберите фразеологизм или пословицу которые характеризуют вашу  работу сегодня

Шевелить мозгами

Краем уха

Хлопать ушами

Выводы по проделанной работе. Выставление оценок.

 

                         IV.            Домашнее задание (слайд 26):  составить в рабочей тетради кластер по параграфу 61.

Автор Кулёва Надежда Борисовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 3695
Номер материала 46228
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓