Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Учитель биологии Жайсанской средней школы
Мартукский район
Актюбинская область
Республика Казахстан
Остафийчук Гульнара Капиятовна
Урок по программе углубленного изучения биологии в 7 классе «АРХЕИ- домен живых организмов».
2 слайд
Задачи:
углубить знания о многообразии органического мира
ознакомить с трех доменной системой органического мира Карла Везе
дать понятие о строении и жизнедеятельсти архей
развивать познавательный интерес, расширить кругозор
Воспитывать ответственность,
Цель : ознакомить с формой жизни -археями
3 слайд
Археи (лат. Archaea от др.-греч. ἀρχαῖος «извечный, древний, первозданный, старый») Термин «архей» предложил в 1872 году американский геолог Джеймс Дана
Домен живых организмов по трёхдоменной системе Карла Вёзе наряду с бактериями и эукариотами)
Археи представляют собой одноклеточные микроорганизмы, не имеющие ядра , а также каких-либо мембранных органелл.
ἀρχαῖος - «извечный, древний, первозданный, старый»
4 слайд
Трехдоменная система Карла Везе
5 слайд
Домены — относительно новый способ классификации. Трёхдоменная система изобретена в 1990 году, однако до сих пор не принята окончательно. Одной из главных особенностей трёхдоменного метода является разделение археев ( Archaea ) и бактерий (Bacteria), которые ранее были объединены в царство бактерий. Существует так же малая часть учёных, добавляющих археев в виде шестого царства, но не признающих домены.
Трёхдоменная система
6 слайд
Установлено, что археи имеют свою независимую эволюционную историю и характеризуются многими биохимическими особенностями, отличающими их от других форм жизни.
7 слайд
Биографические данные
Карл Ричард Везе родился 15 июля 1928 в городе Сиракузы, штат Нью-Йорк . Американский микробиолог, знаменитый по определению архей (нового домена живых организмов). В настоящее время Везе - профессор микробиологии в Университете Иллинойса в Урбане- Шампейн.
8 слайд
Таксоны
ПРЕДЛОЖЕННЫЕ Карлом Везе
9 слайд
В настоящее время архей подразделяют на 5 типов:
Кренархеоты (Crenarchaeota)
Эвриархеоты (Euryarchaeota)
Корархеоты (Korarchaeota)
Наноархеоты (Nanoarchaeota)
Классификация архей
10 слайд
Среда обитания
Впервые археи были обнаружены в экстремальных местообитаниях, таких как горячие вулканические источники
,,,
Археи живут в широком диапазоне сред обитания и являются важной частью глобальной экосистемы, могут составлять до 20 % общей биомассы. Экстремофилы - выживают при высоких температурах, часто свыше 100 °C, и обнаружены в гейзерах, чёрных курильщиках и маслосборниках
Мезофиллы – обитают в мягких условиях, в болотистых местностях, сточных водах, океанах и почве
11 слайд
Базофилы
Базофилы - приспособились к жизни в очень холодных условиях,
в сильносолёных, сильнокислых и сильнощелочных средах, а также при высоком давлении — до 700 атмосфер
Пятно цветных термофильных архей
Национальный парк Йеллоустон, США
12 слайд
Археи - базофилы
ARMAN — новая группа архей, обитающая в дренажных кислых шахтных водах
13 слайд
Форма
архей архейхей
Halobacteria
каждая клетка около 5 мкм длиной
Отдельные клетки архей достигают от 0,1 до 15 мкм в диаметре и могут иметь различную форму:
шара, палочки, спирали или диска.
Некоторые имеют другую форму, например, Sulfolobus—дольчатой формы; Thermofilum — тонкой нитевидной формы
Thermoproteus и Pyrobaculum почти идеально прямоугольные
Haloquadratum walsbyi — плоские квадратные
14 слайд
Строение архей
Бактерии и археи отличаются строением и размером РНК
У архей обнаружены белки, родственные компонентам цитоскелета других организмов, а также показано присутствие филаментов в их клетках, однако у архей, в отличие от других организмов, эти структуры плохо изучены
15 слайд
Размножение архей – бесполое:
бинарное деление
фрагментация
почкование
В отличие от бактерий и эукариот, ни один известный вид архей не формирует спор
16 слайд
Типы питания архей.
17 слайд
В наше время археи признаны важной составляющей жизни на Земле и играют роль:
В круговоротах углерода и азота
Ни один из известных представителей архей не является паразитом или патогенным организмом
Часто бывают мутуалистами и комменсалами
Некоторые представители являются метаногенами и обитают в пищеварительном тракте человека и жвачных, где очень многочисленны и помогают осуществлять пищеварение
Метаногены используются в производстве биогаза и очистке канализационных сточных вод, а ферменты экстремофильных бактерий, сохраняющие активность при высоких температурах и в контакте с органическими растворителями, находят своё применение в биотехнологии
Значение архей
18 слайд
Выберите правильные утверждения:
1. Археи, как и бактерии, представляют собой одноклеточные микроорганизмы, не имеющие ядра, а также каких-либо мембранных органелл
2. Карл Вёзе предложил трёхдоменную систему: археи, бактерии и эукариоты
3. Трехдоменная система общепринятая в науке
4. Археи легко выращиваются в лабораторных условиях и хорошо изучены
5. Бактерии образуют споры, как и археи
6. Бактерии открыты и описаны Левенгуком
7. Археи могут жить в экстремальных условиях
8. Существует группа болезнетворных архей
9. В клетках архей и бактерий нет ядра
10. Бактерии и археи используются в биотехнологии
19 слайд
Верные ответы
1. Археи, как и бактерии, представляют собой одноклеточные микроорганизмы, не имеющие ядра, а также каких-либо мембранных органелл
2. Карл Вёзе предложил трёхдоменную систему: археи, бактерии и эукариоты
6. Бактерии открыты и описаны Левенгуком
7. Археи могут жить в экстремальных условиях
9. В клетках архей и бактерий нет ядра
10. Бактерии и археи используются в биотехнологии
20 слайд
Домашнее задание:
Повторение темы «Бактерии»
Тема «Археи» изучение в сравнении по записи в рабочей тетради
21 слайд
Источники информации:
1.Громов Б.В. Удивительный мир архей // СОЖ. — 1997. — № 4. — С. 23—26.
2. elementy.ru/news
3. science.compulenta.ru/
4. ucheba-legko.ru
5. paranormal.org.ru
6. rasfun.ru
7. ru.wikipedia.org/wiki/Археи
8. ru.wikipedia.org/wiki/Трёхдоменная система
9. u.goldenmap.com/lenta.rulenta.rukemcbs.com
10.www.pereplet.ru/obrazovanie/stsoros
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Данная презентация является приложением к уроку по программе углубленного изучения биологии в 7 классе
Тема: «АРХЕИ - домен живых организмов».
Цель: ознакомить с формой жизни – археями
Задачи:
-углубить знания о многообразии органического мира
-ознакомить с трех доменной системой органического мира Карла Везе
-дать понятие о строении и жизнедеятельсти архей
-развивать познавательный интерес, расширить кругозор
-воспитывать самостоятельность, взаимосотрудничество
-формировать коммуникативные навыки
-формировать навыки работы с цыфровыми ресурсами
6 674 955 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Остафийчук Гульнара Капиятовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.