Главная / Биология / Презентация по биологии на тему "Плесневые грибы и дрожжи"

Презентация по биологии на тему "Плесневые грибы и дрожжи"

МБОУ «СОШ№5» г. Курчатова Плесневые грибы и дрожжи Учитель биологии высшей кв...
Факты… Все мировые информационные агентства планеты передали тревожное сообще...
Китайской армии двухтысячелетних терракотовых воинов - одному из самых значит...
Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых: 38,51,77,44,44,88. 1 2 3 ...
Как? Кто? Что? Где? Какое?
Она появилась на Земле 200 млн. лет назад
Споры некоторых грибков могут становиться причиной плохого самочувствия, голо...
Какие тайны и скрытые силы хранит плесень.
Кейс Сережа прочитал в газете, что некоторые лекарства можно получать из плес...
Вопросы кейса: Какие группы грибов по способу питания вы знаете? Назовите пре...
Плесневые грибы Мицелий пенициллина состоит из разветвленных нитей, разделенн...
Дрожжи Одноклеточные грибы не имеют мицелия и представляют собой неподвижные...
ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ЗАПИШИ БУКВУ ОТВЕТА В ТАБЛИЦУ. ЕСЛИ ОТВЕТИЛ ПРАВИЛЬН...
4.Дрожжи размножаются А) спорами Б) почкованием В) мицелием 5.Симбиоз – это т...
7.К пластинчатым грибам относится Ц) лисичка О) подосиновик М) маслёнок 8.Пол...
№ 1 2 3 4 5 6 7 8 Ответ Г Р И Б Н И Ц А
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §15, ответить на вопросы. Индивидуальное задание на выбор: а...
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МБОУ «СОШ№5» г. Курчатова Плесневые грибы и дрожжи Учитель биологии высшей квали
Описание слайда:

МБОУ «СОШ№5» г. Курчатова Плесневые грибы и дрожжи Учитель биологии высшей квалификационной категории Матвеева Инна Михайловна

№ слайда 2 Факты… Все мировые информационные агентства планеты передали тревожное сообщение
Описание слайда:

Факты… Все мировые информационные агентства планеты передали тревожное сообщение – гибнут рукописи Леонардо Да Винчи. Так называемый "Кодекс Атлантикус" великого Леонардо из миланской библиотеки уничтожают грибы.

№ слайда 3 Китайской армии двухтысячелетних терракотовых воинов - одному из самых значитель
Описание слайда:

Китайской армии двухтысячелетних терракотовых воинов - одному из самых значительных археологических открытий XX века – угрожают грибы. Выяснилось, что из 7000 статуй 1400 поражены. Необходимо принимать срочные меры, чтобы они не разрушились. Факты…

№ слайда 4 Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых: 38,51,77,44,44,88. 1 2 3 4 5
Описание слайда:

Представить числа в виде суммы разрядных слагаемых: 38,51,77,44,44,88. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ь М Я М Ф Л Б Ю Е 20 Р Н Т Л Г З Ю Ч Ш 30 Ю Р А И Ь С Л Д И 40 Б П Р Ж В Г К Я Ц 50 Р Д У Ъ Е Ч Т Ч И 60 П Р Г Ф Н У Ы З Х 70 У А К Е И А О Ш Л 80 Р Л Д Е Ц Ф Я И Т 90 Б Г Ч С М В Н Т В

№ слайда 5 Как? Кто? Что? Где? Какое?
Описание слайда:

Как? Кто? Что? Где? Какое?

№ слайда 6 Она появилась на Земле 200 млн. лет назад
Описание слайда:

Она появилась на Земле 200 млн. лет назад

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Споры некоторых грибков могут становиться причиной плохого самочувствия, головок
Описание слайда:

Споры некоторых грибков могут становиться причиной плохого самочувствия, головокружения и отравления, они способны глубоко проникать в лёгочную ткань, вызывая её перерождение. Вот краткий перечень заболеваний, связанных с плесенью: мигрень, насморк, отит, бронхит, ринит, бронхиальная астма, сердечно - сосудистые нарушения, микотоксикоз. Эти заболевания носят хронический характер течения и вызывают трудности при лечении.

№ слайда 10 Какие тайны и скрытые силы хранит плесень.
Описание слайда:

Какие тайны и скрытые силы хранит плесень.

№ слайда 11 Кейс Сережа прочитал в газете, что некоторые лекарства можно получать из плеснев
Описание слайда:

Кейс Сережа прочитал в газете, что некоторые лекарства можно получать из плесневых грибов. А Миша сказал, что дрожжи – это тоже плесневые грибы. Если это грибы – значит они растут в лесу. Но проходив два часа по лесу, плесневых грибов мальчики не нашли. Помогите Мише и Сереже в решении проблемы: объясните, где должны были искать грибы школьники.

№ слайда 12 Вопросы кейса: Какие группы грибов по способу питания вы знаете? Назовите предст
Описание слайда:

Вопросы кейса: Какие группы грибов по способу питания вы знаете? Назовите представителей плесневых грибов. Какое строение имеет пеницилл (рассмотреть под микроскопом препарат плесени)? Какое строение имеет мукор (рассмотреть под микроскопом препарат плесени) ? Какое строение имеют дрожжи? Каким способом плесневые грибы размножаются? Для чего используют плесневые грибы и дрожжи?

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 Плесневые грибы Мицелий пенициллина состоит из разветвленных нитей, разделенных
Описание слайда:

Плесневые грибы Мицелий пенициллина состоит из разветвленных нитей, разделенных перегородками на клетки, а спороношение напоминает кисть, отсюда и его название «кистевик» Этот гриб встречается в виде плесени (зеленого, сизого, голубого цвета) на почве и продуктах растительного происхождения (на плодах, овощах, варенье, томатной пасте и др.). Некоторые виды пеницилла используются для приготовления пенициллина— одного из наиболее известных антибиотиков.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 Дрожжи Одноклеточные грибы не имеют мицелия и представляют собой неподвижные кл
Описание слайда:

Дрожжи Одноклеточные грибы не имеют мицелия и представляют собой неподвижные клетки овальной формы размером 2—10 мкм с одним ядром. Размножаются дрожжи почкованием или делением. Наибольшее практическое значение имеют пекарские дрожжи, представленные несколькими сотнями рас — винными, пивными, хлебопекарными и др. Они применяются в пивоварении, хлебопечении, производстве спирта. Некоторые виды дрожжей способны вызывать у людей заболевания.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ЗАПИШИ БУКВУ ОТВЕТА В ТАБЛИЦУ. ЕСЛИ ОТВЕТИЛ ПРАВИЛЬНО,
Описание слайда:

ВЫБЕРИ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ, ЗАПИШИ БУКВУ ОТВЕТА В ТАБЛИЦУ. ЕСЛИ ОТВЕТИЛ ПРАВИЛЬНО, ТО У ТЕБЯ ПОЛУЧИТСЯ СЛОВО. 1.По способу питания грибы похожи на животных, так как: А) способны к фотосинтезу Г) питаются готовыми органическими веществами У) поглощают пищу путём всасывания 2.Оболочка клеток большинства грибов содержит: Р) хитин О) целлюлозу Т) муреин 3.Симбиоз грибницы с корнем дерева называется Ж) мицелий Д) плодовое тело И) микориза

№ слайда 20 4.Дрожжи размножаются А) спорами Б) почкованием В) мицелием 5.Симбиоз – это тип
Описание слайда:

4.Дрожжи размножаются А) спорами Б) почкованием В) мицелием 5.Симбиоз – это тип взаимоотношений между двумя организмами, при котором: К) выгодно одному из организмов О) не выгодно обоим Н) выгодно обоим 6.Гриб, питающийся органическими веществами отмерших организмов М) мукор И) трутовик К) фитофтора

№ слайда 21 7.К пластинчатым грибам относится Ц) лисичка О) подосиновик М) маслёнок 8.Полово
Описание слайда:

7.К пластинчатым грибам относится Ц) лисичка О) подосиновик М) маслёнок 8.Половое размножение у грибов происходит А) при слиянии специализированных клеток Г) с помощью спор У) почкованием № 1 2 3 4 5 6 7 8 Ответ

№ слайда 22 № 1 2 3 4 5 6 7 8 Ответ Г Р И Б Н И Ц А
Описание слайда:

№ 1 2 3 4 5 6 7 8 Ответ Г Р И Б Н И Ц А

№ слайда 23 ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §15, ответить на вопросы. Индивидуальное задание на выбор: а) п
Описание слайда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ §15, ответить на вопросы. Индивидуальное задание на выбор: а) подготовить презентацию «В царстве плесневых грибов»; б) устное сообщение «Грибы-рекордсмены» (необычные грибы); в) сказка собственного сочинения по теме урока.

Презентация по биологии на тему "Плесневые грибы и дрожжи"
  • Биология
Описание:

 Одной из ососбенностей системно-деятельностного подхода в обучении биологии является формирование у обучающихся умения работать самостоятельно с помощью справочного материала; анализировать, систематизировать, классифицировать изучаемый материал. Освоение содержания нового материала было построено таким образом, чтобы обучающиеся самостоятельно организовывали поиск информации из разных источников (учебник, рисунки, наглядный материал), применяли ранее усвоенное и овладевали опытом творческой деятельности.

Интересной и познавательной для ребят оказалась  практическая работа по изучению внешнего строения и процессами жизнедеятельности грибов. Организованная работа в группах развила навыки сотрудничества и совместного поиска решения поставленных задач. Посильность, доступность, открытость, актуальность рассматриваемых вопросов формировали на занятии  положительную мотивацию к учению. Организовывалась обратная связь учитель-ученик.

 

Автор Матвеева Инна Михайловна
Дата добавления 26.11.2014
Раздел Биология
Подраздел Презентации
Просмотров 2166
Номер материала 5586
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓