Главная / Биология / Презентация по биологии на тему "Скелет человека"

Презентация по биологии на тему "Скелет человека"

ТЕМА: ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Учитель биологии Кириллова А.А. ГУ «Экон...
Сформировать знания о строении и функциях скелета, Сформирование понятия о вз...
Скелетные системы У животных различают три основных типа скелетных систем: вн...
Внутренний скелет радиолярий
Простейшие Раковинные амебы Фораминиферы Радиолярии
2. Кишечнополостные Мадрепоровые кораллы
3. Губки
Колония кораллового полипа:
5. Моллюски
Наружный хитиновый скелет имеют членистоногие
4. Членистоногие Речной рак
Ланцетники  Строение скелетов позвоночных животных
Рыбы 
Земноводные 
Пресмыкающиеся
Птицы 
Млекопитающие
Сравнение скелета человека и гориллы Преобладает мозговая часть над лицевой В...
СКЕЛЕТ (skeletos – высохший) – совокупность твердых тканей в организме, служа...
1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 –
Число костей в теле человека
Развитие скелета у зародыша человека 1 - скелет 1-4 недельного зародыша, обра...
КОСТЬ – орган, в состав которого входит костная ткань, костный мозг, надкостн...
Сделай подписи к рисунку: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 -
Типы костей. Трубчатые кости Короткие трубчатые Плоские кости длинные трубчатые
Найди в тексте и запиши функции скелета: 1 – 2 – 3 –
Проверь свои знания 1 вариант Б Б В А Б 2 вариант А Б Б Б А 5 ответов – «5» 4...
Статистика заболеваний ОДС у школьников в ВКО 2009 год
Д/з параграф 23 выполнить таблице в конце параграфа
1 из 30

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ТЕМА: ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Учитель биологии Кириллова А.А. ГУ «Экономи
Описание слайда:

ТЕМА: ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Учитель биологии Кириллова А.А. ГУ «Экономическая школа-лицей поселка Жезкент»

№ слайда 2 Сформировать знания о строении и функциях скелета, Сформирование понятия о взаим
Описание слайда:

Сформировать знания о строении и функциях скелета, Сформирование понятия о взаимосвязи строения и функций, на примере скелета человека; Сформировать эволюционные представления; Задачи:

№ слайда 3 Скелетные системы У животных различают три основных типа скелетных систем: внутр
Описание слайда:

Скелетные системы У животных различают три основных типа скелетных систем: внутренний наружный

№ слайда 4 Внутренний скелет радиолярий
Описание слайда:

Внутренний скелет радиолярий

№ слайда 5 Простейшие Раковинные амебы Фораминиферы Радиолярии
Описание слайда:

Простейшие Раковинные амебы Фораминиферы Радиолярии

№ слайда 6 2. Кишечнополостные Мадрепоровые кораллы
Описание слайда:

2. Кишечнополостные Мадрепоровые кораллы

№ слайда 7 3. Губки
Описание слайда:

3. Губки

№ слайда 8 Колония кораллового полипа:
Описание слайда:

Колония кораллового полипа:

№ слайда 9 5. Моллюски
Описание слайда:

5. Моллюски

№ слайда 10 Наружный хитиновый скелет имеют членистоногие
Описание слайда:

Наружный хитиновый скелет имеют членистоногие

№ слайда 11 4. Членистоногие Речной рак
Описание слайда:

4. Членистоногие Речной рак

№ слайда 12 Ланцетники  Строение скелетов позвоночных животных
Описание слайда:

Ланцетники  Строение скелетов позвоночных животных

№ слайда 13 Рыбы 
Описание слайда:

Рыбы 

№ слайда 14 Земноводные 
Описание слайда:

Земноводные 

№ слайда 15 Пресмыкающиеся
Описание слайда:

Пресмыкающиеся

№ слайда 16 Птицы 
Описание слайда:

Птицы 

№ слайда 17 Млекопитающие
Описание слайда:

Млекопитающие

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 Сравнение скелета человека и гориллы Преобладает мозговая часть над лицевой В та
Описание слайда:

Сравнение скелета человека и гориллы Преобладает мозговая часть над лицевой В тазовой кости ширина преобладает над длиной Руки доходят до середины бедренной кости, ноги прямые Руки до колен, ноги искривлены кольцом В тазовой кости длина преобладает над шириной Кости шире Преобладает лицевая часть над мозговой Кости более узкие Отделы скелета Человек Горилла Скелет головы (череп) Скелет туловища Пояса конечностей Скелеты конечностей

№ слайда 20 СКЕЛЕТ (skeletos – высохший) – совокупность твердых тканей в организме, служащих
Описание слайда:

СКЕЛЕТ (skeletos – высохший) – совокупность твердых тканей в организме, служащих опорой тела или отдельных его частей и защищающих его от механических повреждений

№ слайда 21 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 –
Описание слайда:

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 – 8 – 9 – 10 – 11 – 12 –

№ слайда 22 Число костей в теле человека
Описание слайда:

Число костей в теле человека

№ слайда 23 Развитие скелета у зародыша человека 1 - скелет 1-4 недельного зародыша, образов
Описание слайда:

Развитие скелета у зародыша человека 1 - скелет 1-4 недельного зародыша, образованный мягкой (перепончатой) соединительной тканью (а - пластинка основания черепа, б - зачаток позвоночника, в - зачаток руки, г - зачаток ноги) 2 - хрящевой скелет 8-9 недельного зародыша 3 - костный скелет двухмесячного зародыша 4 - костный скелет четырехмесячного зародыша

№ слайда 24 КОСТЬ – орган, в состав которого входит костная ткань, костный мозг, надкостница
Описание слайда:

КОСТЬ – орган, в состав которого входит костная ткань, костный мозг, надкостница, нервы, сосуды и суставные хрящи

№ слайда 25 Сделай подписи к рисунку: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 -
Описание слайда:

Сделай подписи к рисунку: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 – 7 -

№ слайда 26 Типы костей. Трубчатые кости Короткие трубчатые Плоские кости длинные трубчатые
Описание слайда:

Типы костей. Трубчатые кости Короткие трубчатые Плоские кости длинные трубчатые

№ слайда 27 Найди в тексте и запиши функции скелета: 1 – 2 – 3 –
Описание слайда:

Найди в тексте и запиши функции скелета: 1 – 2 – 3 –

№ слайда 28 Проверь свои знания 1 вариант Б Б В А Б 2 вариант А Б Б Б А 5 ответов – «5» 4 от
Описание слайда:

Проверь свои знания 1 вариант Б Б В А Б 2 вариант А Б Б Б А 5 ответов – «5» 4 ответа – «4» 3 ответа – «3» 2-1 ответ – «2»

№ слайда 29 Статистика заболеваний ОДС у школьников в ВКО 2009 год
Описание слайда:

Статистика заболеваний ОДС у школьников в ВКО 2009 год

№ слайда 30 Д/з параграф 23 выполнить таблице в конце параграфа
Описание слайда:

Д/з параграф 23 выполнить таблице в конце параграфа

Презентация по биологии на тему "Скелет человека"
  • Биология
Описание:

8 класс

Тема: Кости, мышцы, сухожилья – компоненты опорно-двигательной системы. Их значение. Соединение костей в скелете. Строение суставов.

.

Цель:

Ø  Сформировать знания у учащихся о строении скелета млекопитающих, определить сходство и отличие скелета человека и животного, особенности строения связанные с прямохождением человека; научиться находить отделы скелета и кости отделов.

Ø  Воспитание здорового образа жизни; воспитывать научное мировоззрение в вопросах родства человекаи животных.

Ø  Развивать стремление учащихся к самостоятельному получению знаний, к самосовершенствованию и самореализации.

Задачи урока:

¡  Сформировать знания о строении и функциях скелета,

¡  Сформирование понятия о взаимосвязи строения и функций, на примере скелета человека;

¡   Сформировать эволюционные представления;

Тип урока: сообщение новых знаний.

Вид урока: комбинированный (лекция, самостоятельная работа с учебником, тесты, видеофрагмент)

Оборудование: презентация PowerPoint, видеоролик.

Методическое обеспечение: словесное, наглядное, практическое, ретроспективное.

Структура урока:

1.       Орг.момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

2.       Слово учителя

A.      Вступительное действие перед изучением новой темы

- объявление темы

-объявление целей урока

- актуализация знаний 7 класса по видам скелета у беспозвоночных и позвоночных животных

-  просмотреть эволюцию приматов

- найти отличие скелета человека и гориллы

B.      Изучение новой темы

- работа с терминами: Скелет - (skeletos – высохший) – совокупность твердых тканей в организме, служащих опорой тела или отдельных его частей и защищающих его от механических повреждений 

- просмотр видеофрагмента с комментариями учителя:

Вы видите отдельно взятый позвонок, из 33 таково сегмента образуется позвоночный столб человека. В отличие от животных человек имеет S образный изгиб позвоночника – это связано с прямохождением. В нижней части позвоночника имеется крестец, образованный 5 сросшимися костями. С позвонком неподвижно соединены 12 пар ребер – образующих грудину и таз, образованный из 2 костей. Таз и крестец образуют пояс нижних конечностей. Мы видим, как образуется пояс верхних конечностей из 2 ключиц и 2 лопаток. От пояса верхних конечностей отходят свободные верхние конечности, плечевая кость и кости предплечья – лучевая и локтевая. Далее запястье, пястье и фаланги пальцев – кисть. От пояса нижних конечностей отходят свободные нижние конечности – бедренная кость, за ней большая и малая берцовая кость, предплюсна, плюсна и фаланги пальцев образуют стопу. Череп состоит из мозговой и лицевой части. Лицевая часть в свою очередь образована верхней неподвижной и нижней подвижной челюстью. Соединение всех костей называется суставом.  В толщину кость растет за счет надкостницы, а в длину за счет хряща.

- приведение интересных фактов о скелете человека.

- факты о строении зародыша.

- работа с терминами : Кость – орган, в состав которого входит костная ткань, костный мозг, надкостница, нервы, сосуды и суставные хрящи

- самостоятельная работа с учебником

1 - головка

2 – шейка

3 – красный костный мозг

4 – желтый костный мозг

5 – губчато вещество

6 - сосуды

7 -надкостница

- рассказ учителя о типах костей.

- самостоятельная работа: найти и записать функции скелета

1 – опора

2 – движение

3- защита

C.      Закрепление в виде тестирования

1 вариант                                                                                         2 вариант

1.    Соединение костей называется:                                1.    К поясу верхних конечностей относится:

А) связкой                                                                                                                       А) 2 ключицы и 2 лопатки                                       

Б) суставом                                                                                                                     Б) тазовые кости

В) поясом                                                                                                                        В) лучевая и фаланги пальцев

   2.  Какие из названных костей плоские:                        2.   Какие из названных костей трубчатые:

А) бедренная, лопаточная                                                                                     А) ребра, грудина

Б) лопатка и тазовая                                                                                                  Б) бедренная, плечевая

В) лучевая и фаланги                                                                                                 В) фаланги пальцев, лопатка

  3.  За счет чего кость растет в длину:                                               3. За счет чего кость растет в толщину:

А) костного мозга                                                                                                        А) костного мозга

Б) губчатого вещества                                                                                              Б) надкостницы

В) хряща                                                                                                                          В) хряща

  4. к костям свободной нижней конечности                  4.  К костям свободной верхней поверхности

 относятся:                                                                                                      относится:

А)  бедренная, большая и малая берцовая                                                   А) бедренная и берцовая

Б) лучевая, локтевая                                                                                                 Б) плечевая кость, лучевая и локтевая

В) предплюсна и лопатка                                                                                       В) ключица и лопатка

  5. Кисть состоит из:                                                                   5. Череп подразделяется на:

А) пясти, плюсны и фалангов                                                                                А) мозговая и лицевая часть

Б) запястья, пясти, фалангов                                                                                  Б) теменная и затылочная часть

В) предплюсны, плюсны                                                                                         В) лобная и височная часть

 

Проверка тестов.

D.      Статистика заболеваний сколеозом у школьников

1 класс – 2 %

5 класс – 20%

9 класс – 39%

11 класс – 50%

 

E.       Д/з параграф 23 таблица в конце параграфа

Автор Кириллова Арина Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 928
Номер материала 44862
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓