Главная / Биология / Презентация по биологии на тему "отдел Папортниковидные"

Презентация по биологии на тему "отдел Папортниковидные"

 Отдел Папоротниковидные
Иван Купала
Вечер накануне Ивана Купала (Н.В. Гоголь) «Глядь, краснеет маленькая цветочна...
Происхождение Произошли от псилофитов. Что это за растения? Иллюстрация из кн...
Папоротникообразные наивысшего расцвета достигли в каменноугольный период. На...
Строение Папоротниковидные – отдел высших растений, известный с девона. В отл...
Ткани папоротников Покровная (эпидермис) Проводящая (ксилема и флоэма) Образо...
Строение щитовника мужского 1 – листья (ваи) 2 – корневище 3 – придаточные ко...
Лист папоротника – вайя Какие функции совмещает лист папоротника? фотосинтеза...
Споры 	На нижней стороне листа созревают споры, иногда собранные в группы – с...
Жизненный цикл Спорофит Гаметофит
Гаметофит 	 Гаметофит, называемый заростком - тонкая зеленая пластинка диамет...
Разнообразие папоротников Орляк обыкновенный
Страусник обыкновенный
Щитовник мужской
Сальвиния ушковидная
Декоративные папоротники Адиантум Асплениум Платицериум Нефролепис
Значение папоротников в природе и жизни человека В природе Образуют среду оби...
Использование каменного угля человеком 1. источник энергии 2. химическое сырь...
Закрепление 	Заполните пропуски в тексте, используя полученные знания: Папоро...
Закрепление 	Определите основные элементы строения папоротника. Поместите их ...
Закрепление 	Соотнесите изображения папоротников с их названиями: Сальвиния А...
Готовимся к ЕГЭ 	В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мха...
Готовимся к ЕГЭ 	Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложе...
Готовимся к ЕГЭ 	 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предлож...
п а к и н т о р о п с и л о ф и т в й я с о р а с р у с а о с т г и т з а р а...
Папоротник на картинах великих художников Шишкин И.И. «Папоротники в лесу»
Папоротник на картинах великих художников Левитан И.И. «Папоротники в бору»
Домашнее задание 	Учебник: §15; стр. 196-197. 	Выполнить лабораторную работу ...
Используемые источники http://sbio.info/page.php?id=11861 http://ru.wikipedia...
1 из 31

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Отдел Папоротниковидные
Описание слайда:

Отдел Папоротниковидные

№ слайда 2 Иван Купала
Описание слайда:

Иван Купала

№ слайда 3 Вечер накануне Ивана Купала (Н.В. Гоголь) «Глядь, краснеет маленькая цветочная п
Описание слайда:

Вечер накануне Ивана Купала (Н.В. Гоголь) «Глядь, краснеет маленькая цветочная почка и, как будто живая, движется. В самом деле, чудно! Движется и становится все больше, больше и краснеет, как горячий уголь. Вспыхнула звездочка, что-то тихо затрещало, и цветок развернулся перед его очами, словно пламя, осветив и другие около себя.» Почему же так и не посчастливилось ботаникам найти чудесный цветок?

№ слайда 4 Происхождение Произошли от псилофитов. Что это за растения? Иллюстрация из книги
Описание слайда:

Происхождение Произошли от псилофитов. Что это за растения? Иллюстрация из книги «Kunstformen der Natur» Эрнста Геккеля (1904).

№ слайда 5 Папоротникообразные наивысшего расцвета достигли в каменноугольный период. На ри
Описание слайда:

Папоротникообразные наивысшего расцвета достигли в каменноугольный период. На рис. изображен ландшафт леса того времени. Гигантские древние папоротники, древовидные хвощи и плауны сигиллярии с узорной корой обвивались папоротникообразными лианами. Подлесок составляли травянистые формы папоротникообразных. Деревья достигали 30—4ом высоты и более 2 м толщины.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Строение Папоротниковидные – отдел высших растений, известный с девона. В отличи
Описание слайда:

Строение Папоротниковидные – отдел высших растений, известный с девона. В отличие от моховидных папоротники имеют проводящую ткань, доставляющую воду и питательные вещества ко всем органам. У папоротников есть хорошо развитые листья и стебель, у многих - корневище (с придаточными корнями), однако нет ни цветков, ни семян. 1. Каковы особенности строения папоротника? 2. Сравните папоротники с мхами. Найдите признаки сходства и различия. 3. Обоснуйте принадлежность папоротников к высшим растениям.

№ слайда 8 Ткани папоротников Покровная (эпидермис) Проводящая (ксилема и флоэма) Образоват
Описание слайда:

Ткани папоротников Покровная (эпидермис) Проводящая (ксилема и флоэма) Образовательная Основная (фотосинтезирующая)

№ слайда 9 Строение щитовника мужского 1 – листья (ваи) 2 – корневище 3 – придаточные корни
Описание слайда:

Строение щитовника мужского 1 – листья (ваи) 2 – корневище 3 – придаточные корни 1 2 3

№ слайда 10 Лист папоротника – вайя Какие функции совмещает лист папоротника? фотосинтеза и
Описание слайда:

Лист папоротника – вайя Какие функции совмещает лист папоротника? фотосинтеза и спороношения

№ слайда 11 Споры 	На нижней стороне листа созревают споры, иногда собранные в группы – сору
Описание слайда:

Споры На нижней стороне листа созревают споры, иногда собранные в группы – сорусы.

№ слайда 12 Жизненный цикл Спорофит Гаметофит
Описание слайда:

Жизненный цикл Спорофит Гаметофит

№ слайда 13 Гаметофит 	 Гаметофит, называемый заростком - тонкая зеленая пластинка диаметром
Описание слайда:

Гаметофит Гаметофит, называемый заростком - тонкая зеленая пластинка диаметром обычно ок. 6 мм. На нем развиваются мужские и женские половые органы - антеридии и архегонии. Когда они созревают, сперматозоиды из антеридиев плывут по покрывающей заросток пленке воды в архегонии и оплодотворяют здесь яйцеклетки. Из зиготы образуется новый спорофит.

№ слайда 14 Разнообразие папоротников Орляк обыкновенный
Описание слайда:

Разнообразие папоротников Орляк обыкновенный

№ слайда 15 Страусник обыкновенный
Описание слайда:

Страусник обыкновенный

№ слайда 16 Щитовник мужской
Описание слайда:

Щитовник мужской

№ слайда 17 Сальвиния ушковидная
Описание слайда:

Сальвиния ушковидная

№ слайда 18 Декоративные папоротники Адиантум Асплениум Платицериум Нефролепис
Описание слайда:

Декоративные папоротники Адиантум Асплениум Платицериум Нефролепис

№ слайда 19 Значение папоротников в природе и жизни человека В природе Образуют среду обитан
Описание слайда:

Значение папоротников в природе и жизни человека В природе Образуют среду обитания для других организмов Являются звеном в цепи питания Источник кислорода Зарастание водоемов В жизни человека Многие папоротники используют в медицине. Являются своеобразными зелеными удобрениями Употребляются в пищу Декоративные растения Части листа папоротников используются для различных поделок. Каменный уголь, образовавшийся из отмерших древовидных папоротников

№ слайда 20 Использование каменного угля человеком 1. источник энергии 2. химическое сырьё д
Описание слайда:

Использование каменного угля человеком 1. источник энергии 2. химическое сырьё для получения пластмасс, тканей, смол 3. краски, красители 4. взрывчатые вещества 5. вещества, используемые в парфюмерной промышленности 6. кокс 7. смазочные масла 8. лекарства

№ слайда 21 Закрепление 	Заполните пропуски в тексте, используя полученные знания: Папоротни
Описание слайда:

Закрепление Заполните пропуски в тексте, используя полученные знания: Папоротники произошли от потомков _______________________ и представляют собой одну из древних групп ___________________ растений. В настоящее время отдел Папоротниковидные насчитывает более __________ видов. Они растут как на __________ , так и в ___________________________. В жизненном цикле чередуются _______________________ и _______________________ поколения. Употребляют в _____________. Применяют в ______________, для изготовления лекарств. Выращивают в домах, как __________________ растение. Образуют залежи ____________________ угля.

№ слайда 22 Закрепление 	Определите основные элементы строения папоротника. Поместите их наз
Описание слайда:

Закрепление Определите основные элементы строения папоротника. Поместите их названия на правильные места, проверь их мышкой. корни корневище вайи сорусы 1 2 3 4

№ слайда 23 Закрепление 	Соотнесите изображения папоротников с их названиями: Сальвиния Адиа
Описание слайда:

Закрепление Соотнесите изображения папоротников с их названиями: Сальвиния Адиантум Страусник

№ слайда 24 Готовимся к ЕГЭ 	В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами?
Описание слайда:

Готовимся к ЕГЭ В чем проявляется усложнение папоротников по сравнению с мхами? Приведите не менее трех признаков. - У папоротников появились корни. - У папоротников, в отличие от мхов, сформировалась развитая проводящая ткань. - В цикле развития папоротников бесполое поколение (спорофит) преобладает над половым (гаметофитом), который представлен заростком.

№ слайда 25 Готовимся к ЕГЭ 	Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений
Описание слайда:

Готовимся к ЕГЭ Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. Папоротники растут только в тропических лесах. 2) Они закрепляются в почве только корневищами. 3) В жизненном цикле папоротников преобладает спорофит – бесполое оплодотворение. 4) Гаметы у папоротников образуются в сорусах со спорами. 5) Для оплодотворения папоротников необходима вода. 6) После оплодотворения из зиготы вырастает молодой гаметофит – заросток. 7) После отмирания заростка развивается новое листостебельное растение. 1 2 3 4 5 6 7

№ слайда 26 Готовимся к ЕГЭ 	 Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложени
Описание слайда:

Готовимся к ЕГЭ Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, объясните их. Папоротники – древние споровые растения. Из споры у них развивается заросток. Заросток папоротников не содержит хлорофилла. Он питается за счет питательных веществ, запасенных в споре. Папоротники цветут один раз в году. 1 2 3 4 5

№ слайда 27 п а к и н т о р о п с и л о ф и т в й я с о р а с р у с а о с т г и т з а р а у
Описание слайда:

п а к и н т о р о п с и л о ф и т в й я с о р а с р у с а о с т г и т з а р а у с н с к и з о к р о к е в и щ е ц а т е я о р н и 1. Вымершие растения, от которых произошли современные папоротники. 2. Лист папоротника. 3. Клетки , с помощью которых осуществляется бесполое размножение. 4. Скопление спор на нижней стороне листа. 5. Гаметофит папоротника. 6. Образуется в результате оплодотворения яйцеклетки. 7. Название папоротника, занесенного в Красную книгу. 8. Видоизмененный подземный побег. 9. Современный древовидный папоротник. 10. Органы прикрепления. Кроссворд

№ слайда 28 Папоротник на картинах великих художников Шишкин И.И. «Папоротники в лесу»
Описание слайда:

Папоротник на картинах великих художников Шишкин И.И. «Папоротники в лесу»

№ слайда 29 Папоротник на картинах великих художников Левитан И.И. «Папоротники в бору»
Описание слайда:

Папоротник на картинах великих художников Левитан И.И. «Папоротники в бору»

№ слайда 30 Домашнее задание 	Учебник: §15; стр. 196-197. 	Выполнить лабораторную работу «Из
Описание слайда:

Домашнее задание Учебник: §15; стр. 196-197. Выполнить лабораторную работу «Изучение внешнего строения папоротника Строение папоротника». http://www.virtulab.net/index.php?option=com_content&view=article&id=151:2009-08-23-11-37-20&catid=42:7&Itemid=103 В рабочей тетради выполнить задание № 5о (с.60) и вписать вывод лабораторной работы.

№ слайда 31 Используемые источники http://sbio.info/page.php?id=11861 http://ru.wikipedia.or
Описание слайда:

Используемые источники http://sbio.info/page.php?id=11861 http://ru.wikipedia.org/wiki/Папоротниковидные http://biouroki.ru/material/plants/paporotnik.html http://gardenx.ru/paporotniki_uhod.html http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_colier/6907/ http://www.bibliotekar.ru/rusShishkin/6.htm http://ru.wikipedia.org/wiki/Кочедыжник_женский http://ru.wikipedia.org/wiki/Щитовник_мужской http://ru.wikipedia.org/wiki/Адиантум http://www.flonature.ru/plant_asplenium.html http://ru.wikipedia.org/wiki/Платицериум http://ru.wikipedia.org/wiki/Сальвиния

Презентация по биологии на тему "отдел Папортниковидные"
  • Биология
Описание:

Уровень образования:   основное общее образование Целевая аудитория:   Учитель (преподаватель) Класс(ы):   7 класс Предмет(ы):   Биология Цель урока: 

1) Образовательная: изучить особенности строения и жизнедеятельности папоротников, формировать понятия об усложнении и развитии растений;

2) Развивающая: формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приёмы проблемного обучения; продолжить вырабатывать навыки по выполнению лабораторных работ;

3) Воспитательная: Воспитывать чувство гордости за совместный результат  познавательной деятельности, подвести детей к выводу, что не стоит искать  клад с помощью цветка папоротника, а гораздо лучше заработать деньги честным трудом

Тип урока:   Комбинированный урок Используемые учебники и учебные пособия: 

"Многообразие живых организмов" - учебник биологии для 7 класса, автор Сонин Н.И.

Используемая методическая литература: 

 

  1. Биология. 7 класс: поурочные планы по учебнику В.Б.Захарова, Н.И. Сонина/ авт.-сост. М.В. Высоцкая. – Волгоград: Учитель, 2008. – 447 с.
  2. Биология. 5-9 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. Е.А. Якушкина и др. – Волгоград: Учитель, 2009. – 186 с.
  3. Калинова Г.С., Мягкова А.Н.  Задания для самостоятельной работы учащихся по биологии( разделы «Растения».  «Бактерии. Грибы. Лишайники»). – М.: Школа – Пресс, 1999.  («Биология в школе», выпуск 4.  Библиотека журнала).
  4. Семенцова В.Н. Биология. 7 класс. Технологические карты уроков: Метод. Пособие. – СПб.: «Паритет», 2001. – 224 с. (Серия «Поурочное планирование».)
  5. Старцев П.Е., Наумов А.А.  Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: Биологические карты: Дидактический материал к учебнику В.Б. Захарова, Н.И. Сонина «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс». – М.: Дрофа, 2001. – 96 с.
  6. Тяглова Е.В.Исследовательская и проектная деятельность учащихся по биологии: метод. пособие. – М.: Глобус, 2008. – 255 с. (Уроки мастерства)

 

Используемое оборудование: 

Компьютер, мультимедиапроэктор, экран.

Используемые ЦОР: 

"Строение папоротников"

"Размножение папоротников"

Краткое описание:   Объект искусства: На уроке используется отрывок из фильма Н.В.Гоголя "Вечера накануне Ивана Купалы"  для постановки проблемного вопроса урока. Цели и задачи:1. Образовательные: изучить особенности строения и жизнедеятельности папоротников, формировать понятия об усложнении и развитии растений 2. Развивающие: формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, используя приемы проблемного обучения. Продолжить вырабатывать навыки по выполнению лабораторных работ, навыки работы с текстом (умение находить в тексте необходимую информацию) 3. Воспитательная: воспитывать чувство гордости за совместный результат познавательной деятельности, подвести детей к выводу, что не стоит искать клад с помощью цветка папоротника, а гораздо лучше заработать деньги честным трудом Планируемые результаты от использования объекта искусства: 1. снятие напряжения; 2. повышение интереса к предмету и к изучаемой теме 3. Развитие умений нахождения решений заданной проблемы

Автор Воронцова Юлия Владимировна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 668
Номер материала 43624
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓