Главная / Биология / Презентация по биологии на тему "Скелет - опора организма"

Презентация по биологии на тему "Скелет - опора организма"

Скелет – опора организмов Биология 6 класс. Зубова В.А., учитель биологии МБО...
Цель урока: изучить опорные системы и их разнообразие у разных видов животных...
Личностная значимость изучаемого материала для учащихся Мел, которым мы пише...
* Тип урока: комбинированный * Методы: частично-поисковый проблемный (у всех ...
План урока I. Организационный момент – 1 минута II. Проверка знаний – 7 минут...
I. Организационный момент Давайте определим ваше настроение в начале урока. Н...
II. Проверка знаний Класс делится на 3 варианта. Каждому ученику на карточке ...
II. Проверка знаний 2 вариант. Уровень (В). Занесите в таблицу вещества, кото...
II. Проверка знаний 3 вариант. Уровень (С). Допишите предложения К теплокровн...
Взаимопроверка знаний. Учащиеся меняются работами и проверяют. Результаты про...
Результаты проверки знаний 1 1в. Теплокровные: морж, тигр, пингвин, утенок, к...
III. Изучение нового материала. Актуализация знаний: * Вы отличите кошку от п...
III. Изучение нового материала скелет функции Типы скелета Форма тела Защита ...
Физминутка
III. Изучение нового материала Все ли животные имеют скелет? (Ответ на вопрос...
Вывод в тетрадь: Внутренний скелет имеют некоторые простейшие, моллюски, поз...
Работа с учебником. (стр. 99) Из каких отделов состоит скелет позвоночных? Вы...
Мел под микроскопом Из скелета каких простейших состоит школьный мел? Сообщен...
IV. Закрепление изученного материала Выпишите цифры правильных утверждений В...
IV. Закрепление изученного материала Составление синквейна Скелет Внутренний...
V. Итог урока Что вы сегодня узнали о скелете? Вас что-то удивило? Что у вас ...
VII. Домашнее задание Изучить текст стр. 97-99. По желанию: 1. Нарисовать рис...
VI. Рефлексия И в завершении: Перед вами чистые листы бумаги, пожалуйста, нап...
Информационные источники http://zreni.ru/525-elektronnye-fizminutki-dlya-glaz...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Скелет – опора организмов Биология 6 класс. Зубова В.А., учитель биологии МБОУ С
Описание слайда:

Скелет – опора организмов Биология 6 класс. Зубова В.А., учитель биологии МБОУ СОШ №32

№ слайда 2 Цель урока: изучить опорные системы и их разнообразие у разных видов животных. З
Описание слайда:

Цель урока: изучить опорные системы и их разнообразие у разных видов животных. Задачи: Образовательные: сформировать понятие об опорной системе у разных групп животных; выявить значение скелета для животных; Развивающие: развивать познавательный интерес к биологии; способствовать развитию внимания, памяти, мышления; развивать умения самостоятельно добывать новые знания, работать в заданном темпе; Воспитательная воспитание бережного отношения к природным объектам; Практическая использование полученных знаний на уроках биологии;

№ слайда 3 Личностная значимость изучаемого материала для учащихся Мел, которым мы пишем н
Описание слайда:

Личностная значимость изучаемого материала для учащихся Мел, которым мы пишем на доске, - это спрессованные скелеты морских простейших организмов.

№ слайда 4 * Тип урока: комбинированный * Методы: частично-поисковый проблемный (у всех ли
Описание слайда:

* Тип урока: комбинированный * Методы: частично-поисковый проблемный (у всех ли животных есть скелет?) * Формы работы: работа с учебником самостоятельная работа рассказ * Оборудование: компьютер, проектор, модели скелетов птиц, рыбы, рисунки радиолярий, моллюсков, крабов

№ слайда 5 План урока I. Организационный момент – 1 минута II. Проверка знаний – 7 минут II
Описание слайда:

План урока I. Организационный момент – 1 минута II. Проверка знаний – 7 минут III.Изучение нового материала – 25 минут IV. Закрепление изученного материала – 3 минуты V. Итог урока – 4 минуты VI. Рефлексия – 3 минуты VII. Домашнее задание – 2 минуты

№ слайда 6 I. Организационный момент Давайте определим ваше настроение в начале урока. На в
Описание слайда:

I. Организационный момент Давайте определим ваше настроение в начале урока. На ваших партах рисунки солнца, солнца за тучей, тучи. Покажите, какое у вас настроение.

№ слайда 7 II. Проверка знаний Класс делится на 3 варианта. Каждому ученику на карточке выд
Описание слайда:

II. Проверка знаний Класс делится на 3 варианта. Каждому ученику на карточке выдаются задания. 1 вариант. Уровень (А). Распределите животных (моллюски, морж, паук, гадюка, тигр, пингвин, рыба, лягушка, утенок, корова) на группы: теплокровные, холоднокровные

№ слайда 8 II. Проверка знаний 2 вариант. Уровень (В). Занесите в таблицу вещества, которые
Описание слайда:

II. Проверка знаний 2 вариант. Уровень (В). Занесите в таблицу вещества, которые поступают в организм растений и животных из внешней среды (вода, минеральные соли, углекислый газ, кислород, белки, жиры, углеводы) Растения Животные

№ слайда 9 II. Проверка знаний 3 вариант. Уровень (С). Допишите предложения К теплокровным
Описание слайда:

II. Проверка знаний 3 вариант. Уровень (С). Допишите предложения К теплокровным животным относятся… К холоднокровным животным относятся … В обмене веществ у растений принимают участие органы … В процессах обмена веществ у животных принимают участие системы органов … С понижением температуры воздуха холоднокровные животные …

№ слайда 10 Взаимопроверка знаний. Учащиеся меняются работами и проверяют. Результаты провер
Описание слайда:

Взаимопроверка знаний. Учащиеся меняются работами и проверяют. Результаты проверки знаний проецируются на экране. Критерии проверки: 0 ошибок «5» 1 – 2 ошибки «4» 3 и более «3»

№ слайда 11 Результаты проверки знаний 1 1в. Теплокровные: морж, тигр, пингвин, утенок, коро
Описание слайда:

Результаты проверки знаний 1 1в. Теплокровные: морж, тигр, пингвин, утенок, корова. Холоднокровные: моллюски, паук, гадюка, рыбы, лягушка. 2в. 3в. 1. К теплокровным животным относятся… ( тигр, ёж, утка) 2. К холоднокровным животным относятся …(уж, жук, жаба) 3. В обмене веществ у растений принимают участие органы …(лист, корень, стебель) 4. В обмене веществ животных принимают участие процессы …(питания, дыхания, выделения) 5. С понижением температуры воздуха холоднокровные животные … (впадают в спячку) … Растения Животные вода минеральные соли углекислый газ кислород вода, кислород белки жиры углеводы

№ слайда 12 III. Изучение нового материала. Актуализация знаний: * Вы отличите кошку от птиц
Описание слайда:

III. Изучение нового материала. Актуализация знаний: * Вы отличите кошку от птицы? Каким образом? * Что является опорой в теле животных? * Сформулируйте тему урока. * На уроке решаем проблему: все ли животные имеют скелет? * Исходя из темы урока составьте вопросы со словами: зачем, какие, как. Примерные вопросы: * Зачем нужен скелет? * Какие бывают скелеты? * Как устроен скелет? (Ученики ищут ответ в учебнике, стр. 97, составляют схему)

№ слайда 13 III. Изучение нового материала скелет функции Типы скелета Форма тела Защита Опо
Описание слайда:

III. Изучение нового материала скелет функции Типы скелета Форма тела Защита Опора Наружный Внутренний

№ слайда 14 Физминутка
Описание слайда:

Физминутка

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 III. Изучение нового материала Все ли животные имеют скелет? (Ответ на вопрос уч
Описание слайда:

III. Изучение нового материала Все ли животные имеют скелет? (Ответ на вопрос учащиеся ищут в учебнике стр. 97) Скелеты радиолярий

№ слайда 17 Вывод в тетрадь: Внутренний скелет имеют некоторые простейшие, моллюски, позвон
Описание слайда:

Вывод в тетрадь: Внутренний скелет имеют некоторые простейшие, моллюски, позвоночные животные. Наружный скелет встречается у некоторых простейших, многих моллюсков, членистоногих. Из чего состоит мел, которым мы пишем?

№ слайда 18 Работа с учебником. (стр. 99) Из каких отделов состоит скелет позвоночных? Вывод
Описание слайда:

Работа с учебником. (стр. 99) Из каких отделов состоит скелет позвоночных? Вывод в тетрадь. Скелет позвоночных состоит из отделов: скелет головы, скелет туловища и скелет конечностей.

№ слайда 19 Мел под микроскопом Из скелета каких простейших состоит школьный мел? Сообщение
Описание слайда:

Мел под микроскопом Из скелета каких простейших состоит школьный мел? Сообщение учащегося.

№ слайда 20 IV. Закрепление изученного материала Выпишите цифры правильных утверждений Все
Описание слайда:

IV. Закрепление изученного материала Выпишите цифры правильных утверждений Все живые организмы имеют внутренний скелет. У членистоногих внутренний скелет. Раковины моллюсков – это наружный скелет. У лягушки внутренний скелет. Скелет позвоночных состоит из скелета туловища, головы и конечностей. У краба внутренний скелет. Скелет придаёт организму форму, выполняет защитную и опорную функцию.

№ слайда 21 IV. Закрепление изученного материала Составление синквейна Скелет Внутренний, н
Описание слайда:

IV. Закрепление изученного материала Составление синквейна Скелет Внутренний, наружный Защищает, придает, формирует Является частью организма Опора

№ слайда 22 V. Итог урока Что вы сегодня узнали о скелете? Вас что-то удивило? Что у вас пол
Описание слайда:

V. Итог урока Что вы сегодня узнали о скелете? Вас что-то удивило? Что у вас получилось хорошо? У вас возникали трудности? Учитель подводит итог работы обучающихся на уроке

№ слайда 23 VII. Домашнее задание Изучить текст стр. 97-99. По желанию: 1. Нарисовать рисунк
Описание слайда:

VII. Домашнее задание Изучить текст стр. 97-99. По желанию: 1. Нарисовать рисунки по теме урока 2. Сделать презентацию 3. Подготовить сообщение «Интересные факты о скелете»

№ слайда 24 VI. Рефлексия И в завершении: Перед вами чистые листы бумаги, пожалуйста, напиши
Описание слайда:

VI. Рефлексия И в завершении: Перед вами чистые листы бумаги, пожалуйста, напишите на них: !! - если вам на уроке было всё понятно и интересно; ?! - если вам не всё было понятно, но интересно; 00 - если вам всё было непонятно и неинтересно. Какое сейчас у вас настроение? Спасибо, я очень рада за вас!  

№ слайда 25 Информационные источники http://zreni.ru/525-elektronnye-fizminutki-dlya-glaz-ch
Описание слайда:

Информационные источники http://zreni.ru/525-elektronnye-fizminutki-dlya-glaz-chast-1-galkina-inna-anatolevna.html Электронные физминутки. Автор Галкина Инна Анатольевна. https://www.google.ru/search? Рисунки солнышка. https://www.google.ru/search?q=рисунки+скелет+позвоночных&newwindow https://www.google.ru/webhp?sourceid=chrome-instant&ion Мел под микроскопом. https://www.google.ru/search?q=рисунки+раковины+моллюсков&newwindow Раковины моллюсков.

Презентация по биологии на тему "Скелет - опора организма"
  • Биология
Описание:

Презентация составлена к учебнику Н.И. Сонина. В презентации указана личностная значимость изучаемого материала, учащиеся узнают, что мел, которым мы пишем - это скелеты простейших организмов. Применяется проблемный и частично поисковый методы. проверка знаний дифференцирована.Правильность выполнения заданий осуществляется взаимопроверкой, учащиеся сами выставляют оценки. Уделено внимание самостоятельной работе учащихся при изучении нового материала. На уроке проводится физминутка. Итогом урока является составление синквейна. Домашнее задание дифференцировано.

Автор Зубова Валентина Александровна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 930
Номер материала 10544
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓