Главная / Биология / Презентация по биологии на тему "Выделение" (6 класс)

Презентация по биологии на тему "Выделение" (6 класс)

Урок – соревнование по теме: «Выделение у растений и животных». (биология, 6...
Цель урока проверить знания учащихся о процессе выделения и его роли в жизни...
Речевая зарядка выделение листопад сократительная вакуоль нефридии почки моч...
Ход урока-соревнования Проверка выполнения задания 17 альбома - задачника
Ход урока-соревнования Учащиеся делятся на 2 команды За каждый правильный от...
Конкурс 1. Анаграммы (1 балл) Составьте из букв на доске термины, связанные ...
Конкурс 2. Верно – неверно (2 балла) Ответить «да» или «нет» на вопросы, обос...
Конкурс 2. Верно – неверно (2 балла) Ответить «да» или «нет» на вопросы, обо...
Конкурс 2. Верно – неверно (2 балла) Ответить «да» или «нет» на вопросы, обо...
Конкурс 3. Вопрос - ответ (3 балла) Какие вещества растения выделяют круглос...
Конкурс 3. Вопрос - ответ (3 балла) Какое значение имеет выделение у животны...
Конкурс 3. Вопрос - ответ (3 балла) Какие органы образуют выделительную сист...
Конкурс 4. Конкурс капитанов(3 балла) Капитанам предлагается выбрать карточк...
Подведение итогов урока- соревнования подсчитываем количество полученных кар...
Подведение итогов урока- соревнования Команда, занявшая 1 место получает «5»...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Урок – соревнование по теме: «Выделение у растений и животных». (биология, 6 кл
Описание слайда:

Урок – соревнование по теме: «Выделение у растений и животных». (биология, 6 класс) Подготовила учитель биологии и химии Лукасик Татьяна Анатольевна, КГБСКОУ СКШИ 2 вида 6 г. Хабаровск

№ слайда 2 Цель урока проверить знания учащихся о процессе выделения и его роли в жизни ра
Описание слайда:

Цель урока проверить знания учащихся о процессе выделения и его роли в жизни растений и животных; повторить особенности процесса выделения у животных; продолжить формировать умения различать органы и системы органов животных.

№ слайда 3 Речевая зарядка выделение листопад сократительная вакуоль нефридии почки мочето
Описание слайда:

Речевая зарядка выделение листопад сократительная вакуоль нефридии почки мочеточники мочеиспускательный канал

№ слайда 4 Ход урока-соревнования Проверка выполнения задания 17 альбома - задачника
Описание слайда:

Ход урока-соревнования Проверка выполнения задания 17 альбома - задачника

№ слайда 5 Ход урока-соревнования Учащиеся делятся на 2 команды За каждый правильный ответ
Описание слайда:

Ход урока-соревнования Учащиеся делятся на 2 команды За каждый правильный ответ команда получает карточки разных цветов в зависимости от сложности заданий 3 балла 2 балла 1 балл

№ слайда 6 Конкурс 1. Анаграммы (1 балл) Составьте из букв на доске термины, связанные с т
Описание слайда:

Конкурс 1. Анаграммы (1 балл) Составьте из букв на доске термины, связанные с темой «Выделение»: КОТЕНИЧОЧМ (МОЧЕТОЧНИК) ПОСТАЛИД (ЛИСТОПАД) ДЕВИНЕЫЛЕ (ВЫДЕЛЕНИЕ) РИФНИИДЕ (НЕФРИДИИ)

№ слайда 7 Конкурс 2. Верно – неверно (2 балла) Ответить «да» или «нет» на вопросы, обоснов
Описание слайда:

Конкурс 2. Верно – неверно (2 балла) Ответить «да» или «нет» на вопросы, обосновав свой ответ. Растения и грибы не имеют выделительных систем. Сократительная вакуоль – органоид выделения одноклеточных животных. Плоские черви не имеют органов выделения.

№ слайда 8 Конкурс 2. Верно – неверно (2 балла) Ответить «да» или «нет» на вопросы, обосно
Описание слайда:

Конкурс 2. Верно – неверно (2 балла) Ответить «да» или «нет» на вопросы, обосновав свой ответ. 4. Почки – органы выделения дождевого червя. 5. Выделительная система рыбы состоит из почек, мочеточников, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала.

№ слайда 9 Конкурс 2. Верно – неверно (2 балла) Ответить «да» или «нет» на вопросы, обосно
Описание слайда:

Конкурс 2. Верно – неверно (2 балла) Ответить «да» или «нет» на вопросы, обосновав свой ответ. 6. Все живые организмы имеют выделительные системы. 7. Выделение у позвоночных животных осуществляется через почки, легкие, кожу. 8. Нефридии – это органы выделения плоских червей.

№ слайда 10 Конкурс 3. Вопрос - ответ (3 балла) Какие вещества растения выделяют круглосуто
Описание слайда:

Конкурс 3. Вопрос - ответ (3 балла) Какие вещества растения выделяют круглосуточно, а какие – только на свету? Что такое листопад? Какое он имеет значение? Почему листья растений осенью желтеют? Почему старые грибы не рекомендуют употреблять в пищу?

№ слайда 11 Конкурс 3. Вопрос - ответ (3 балла) Какое значение имеет выделение у животных?
Описание слайда:

Конкурс 3. Вопрос - ответ (3 балла) Какое значение имеет выделение у животных? У каких животных выделение вредных веществ происходит при помощи сократительных вакуолей? С помощью каких органов происходит выделение у плоских и кольчатых червей?

№ слайда 12 Конкурс 3. Вопрос - ответ (3 балла) Какие органы образуют выделительную систему
Описание слайда:

Конкурс 3. Вопрос - ответ (3 балла) Какие органы образуют выделительную систему позвоночных животных? Чем сходна и чем отличается выделительная система рыб и земноводных? В чем особенность выделительной системы птиц?

№ слайда 13 Конкурс 4. Конкурс капитанов(3 балла) Капитанам предлагается выбрать карточки с
Описание слайда:

Конкурс 4. Конкурс капитанов(3 балла) Капитанам предлагается выбрать карточки с изображенными на них животными (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие) Задание: рассказать о строении органов выделения выбранного животного.

№ слайда 14 Подведение итогов урока- соревнования подсчитываем количество полученных карточ
Описание слайда:

Подведение итогов урока- соревнования подсчитываем количество полученных карточек 3 балла 2 балла 1 балл

№ слайда 15 Подведение итогов урока- соревнования Команда, занявшая 1 место получает «5». К
Описание слайда:

Подведение итогов урока- соревнования Команда, занявшая 1 место получает «5». Команда, занявшая 2 место получает «4». Молодцы!

№ слайда 16
Описание слайда:

Презентация по биологии на тему "Выделение" (6 класс)
  • Биология
Описание:

Урок – соревнование по теме: «Выделение у растений и животных»

(биология, 6 класс).

Подготовила учитель биологии и химии Лукасик Татьяна Анатольевна,

КГБСКОУ СКШИ 2 вида 6 г. Хабаровск (слайд 1).

 

Цель урока:

         проверить знания учащихся о процессе выделения и его роли в жизни растений и животных;

         повторить особенности процесса выделения у животных;

         продолжить формировать умения различать органы и системы органов животных (слайд 2).

Речевая зарядка:

- выделение

- листопад

- сократительная вакуоль

- нефридии

- почки

- мочеточники

- мочеиспускательный канал (слайд 3).

Ход урока-соревнования:

         Проверка выполнения задания 17 альбома – задачника (слайд 4).

         Учащиеся делятся на 2 команды.

За каждый правильный ответ команда получает карточки разных цветов в зависимости от сложности заданий:

                3 балла

                2 балла

                1 балл (слайд 5).

 

Конкурс 1. Анаграммы (1 балл) (слайд 6).

         Составьте из букв на доске термины, связанные с темой «Выделение»:

         КОТЕНИЧОЧМ (МОЧЕТОЧНИК)

         ПОСТАЛИД  (ЛИСТОПАД)

         ДЕВИНЕЫЛЕ  (ВЫДЕЛЕНИЕ)

         РИФНИИДЕ (НЕФРИДИИ)

Конкурс 2. Верно – неверно (2 балла) (слайды 7, 8, 9).

         Ответить «да» или «нет» на вопросы, обосновав свой ответ.

1.     Растения и грибы не имеют выделительных систем.

2.     Сократительная вакуоль – органоид выделения одноклеточных животных.

3.     Плоские черви не имеют органов выделения.

4.     Почки – органы выделения дождевого червя.

5.     Выделительная система рыбы состоит из почек, мочеточников, мочевого пузыря, мочеиспускательного канала.

6.     Все живые организмы имеют выделительные системы.

7.     Выделение у позвоночных животных осуществляется через почки, легкие, кожу.

8.     Нефридии – это органы выделения  плоских червей.

Конкурс 3.  Вопрос - ответ (3 балла) (слайды 10-12).

         Какие вещества растения выделяют  круглосуточно, а какие – только на свету?

         Что такое листопад? Какое он имеет значение?

         Почему листья растений осенью желтеют?

         Почему старые грибы не рекомендуют употреблять в пищу?

         Какое значение имеет выделение у животных?

          У каких животных выделение вредных веществ происходит при помощи сократительных вакуолей?

         С помощью каких органов происходит выделение у плоских и кольчатых червей?

         Какие органы образуют выделительную систему позвоночных животных?

         Чем сходна и чем отличается выделительная система рыб и земноводных?

         В чем особенность выделительной системы птиц?

 Конкурс 4. Конкурс капитанов(3 балла) (слайд13).

         Капитанам предлагается выбрать карточки с изображенными на них животными (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие).

         Задание: рассказать о строении органов выделения выбранного животного.

Подведение итогов урока - соревнования (слайды14 -15).

Ø подсчитываем количество полученных карточек и баллов:

         3 балла

         2 балла

    1 балл

ØКоманда, занявшая 1 место получает «5».

ØКоманда, занявшая 2 место получает «4».

    Молодцы!

 

 

Автор Лукасик Татьяна Анатольевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 3854
Номер материала 43472
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓