Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
По следам минувшего
5 класс
Учитель: Гущина М.И.
2 слайд
Наша планета не всегда была такой.
В давние времена на ней обитали совсем другие животные и растения.
Кто может что-то сообщить о прошлом нашей планеты?
Откуда же мы знаем о том, кто жил на Земле до нас?
Об этом нам рассказывает история Земли и остатки доисторических животных и растений.
Остатки ископаемых животных и растений изучает наука — палеонтология – наука, погруженная, казалось бы, в недра планеты. И.А. Ефремов.
3 слайд
Сегодня мы с вами совершим интереснейшее путешествие на машине времени в прошлое нашей планеты.
Мы с вами увидим динозавров и другие удивительные организмы, которые давно вымерли.
Свои впечатления будем заносить в таблицу:
4 слайд
Остановка №1
Ученые считают, что первые живые организмы появились 3,5млрд. лет назад в океанах.
Выглядели они вот так.
Это были примитивные одноклеточные организмы.
А сейчас есть организмы, похожие на них? Что вы о них знаете?
5 слайд
Остановка №2
500 млн. лет назад в океане обитали: водоросли, медузы, кораллы, морские лилии, трилобиты.
Есть ли сегодня представители с такими признаками? Где вы их видели?
6 слайд
Остановка №3.
Со временем в морях
появились рыбы, они
были огромные, до
10 м в длину.
Например,
Динихтис – гроза всех
морских обитателей.
Каких современных рыб напоминает динихтис?
7 слайд
Остановка №4
Постепенно живые организмы заселили и сушу. Это было 350 млн. лет назад. Было очень тепло и влажно. Суша была залита водой и покрылась пышными лесами из гигантских папоротников, хвощей и плаунов. Отмирая, они образовали каменный уголь, которым мы сейчас топим печь.
Этот период назвали каменноугольным (почему?)
Как вы думаете, а сейчас возможно образование каменного угля?
8 слайд
В лесах ползали многоножки,
пауки, скорпионы, летали
гигантские стрекозы. Размах их
крыльев был почти 1 метр.
В водоемах обитали древние
земноводные – стегоцефалы,
которые произошли от
древних рыб. Чем они похожи на рыб, а чем отличаются?
9 слайд
Остановка №5.
Примерно 225 млн. лет назад на смену древним земноводным пришли пресмыкающиеся. На земле наступила настоящая эпоха динозавров. Эта эпоха продолжалась многие миллионы лет.
Этот период существования планеты назывался Юрским.
Многие из вас смотрели фильм «Парк Юрского периода».
Как вы думаете, на самом деле возможно то, что было показано в фильме?
10 слайд
По Земле гуляли хищные
диметродоны и тиранозавры,
растительноядные бронтозавры,
трицератопсы, брахиозавры,
стегозавры, эвоплоцефалы,
диплодоки.
Их родственники заселили воду и
воздух.
В воздухе обитали птерозавры, в
воде – ихтиозавры и плезиозавры.
11 слайд
Динозавры вымерли примерно
65 млн. лет назад.
К этому времени на Земле
появились цветковые
растения, птицы:
архиоптерикс, фороракос и
млекопитающие, которые
произошли от пресмыкающихся:
саблезубые тигры, большерогие
олени, мамонты.
12 слайд
Вывод: таким образом, развитие жизни на Земле продолжалось несколько миллиардов лет. За это время одни виды и группы организмов давали начало другим. Многие появлялись и исчезали, другие сохранились и живут до сих пор.
Вопросы: 1. Когда и где началось развитие жизни?
2. Какие существа обитали в древнем океане?
3. Когда на Земле появились цветковые растения, птицы и млекопитающие?
4. Из чего образовался каменный уголь?
Объясните, кто это и в каком порядке они появлялись на Земле?
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель: обосновать эволюционный подход к развитию жизни на Земле, показать последовательную смену видов в течении длительного существования планеты.
Задачи:
- привести ископаемые доказательства существования вымерших ныне видов (работа с окаменелыми останками животных и растений);
- установить этапы развития жизни на Земле;
- воспитывать бережное отношение к живым организмам планеты;
- развивать интерес к изучению биологии, логическое мышление, способность сравнивать, анализировать, тактично спорить, высказывать свою точку зрения.
Оборудование: Книги о развитии жизни на Земле.
Методы и приемы: словесные (беседе, диалог), наглядные (презентация, книги).
- привести ископаемые доказательства существования вымерших ныне видов (работа с окаменелыми останками животных и растений);
- установить этапы развития жизни на Земле;
- воспитывать бережное отношение к живым организмам планеты;
- развивать интерес к изучению биологии, логическое мышление, способность сравнивать, анализировать, тактично спорить, высказывать свою точку зрения.
6 672 238 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гущина Марина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.