Главная / Биология / Презентация урока 5 класс: "По следам минувшего"

Презентация урока 5 класс: "По следам минувшего"

По следам минувшего 5 класс Учитель: Гущина М.И.
Наша планета не всегда была такой. В давние времена на ней обитали совсем дру...
Сегодня мы с вами совершим интереснейшее путешествие на машине времени в прош...
Остановка №1 Ученые считают, что первые живые организмы появились 3,5млрд. ле...
Остановка №2 500 млн. лет назад в океане обитали: водоросли, медузы, кораллы...
Остановка №3. Со временем в морях появились рыбы, они были огромные, до 10 м ...
Остановка №4 Постепенно живые организмы заселили и сушу. Это было 350 млн. л...
В лесах ползали многоножки, пауки, скорпионы, летали гигантские стрекозы. Ра...
Остановка №5. Примерно 225 млн. лет назад на смену древним земноводным пришли...
По Земле гуляли хищные диметродоны и тиранозавры, растительноядные бронтозавр...
Динозавры вымерли примерно 65 млн. лет назад. К этому времени на Земле появил...
Вывод: таким образом, развитие жизни на Земле продолжалось несколько миллиард...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 По следам минувшего 5 класс Учитель: Гущина М.И.
Описание слайда:

По следам минувшего 5 класс Учитель: Гущина М.И.

№ слайда 2 Наша планета не всегда была такой. В давние времена на ней обитали совсем другие
Описание слайда:

Наша планета не всегда была такой. В давние времена на ней обитали совсем другие животные и растения. Кто может что-то сообщить о прошлом нашей планеты? Откуда же мы знаем о том, кто жил на Земле до нас? Об этом нам рассказывает история Земли и остатки доисторических животных и растений. Остатки ископаемых животных и растений изучает наука — палеонтология – наука, погруженная, казалось бы, в недра планеты. И.А. Ефремов.

№ слайда 3 Сегодня мы с вами совершим интереснейшее путешествие на машине времени в прошлое
Описание слайда:

Сегодня мы с вами совершим интереснейшее путешествие на машине времени в прошлое нашей планеты. Мы с вами увидим динозавров и другие удивительные организмы, которые давно вымерли. Свои впечатления будем заносить в таблицу: Хронология Где развивалась жизнь? Представители

№ слайда 4 Остановка №1 Ученые считают, что первые живые организмы появились 3,5млрд. лет н
Описание слайда:

Остановка №1 Ученые считают, что первые живые организмы появились 3,5млрд. лет назад в океанах. Выглядели они вот так. Это были примитивные одноклеточные организмы. А сейчас есть организмы, похожие на них? Что вы о них знаете?

№ слайда 5 Остановка №2 500 млн. лет назад в океане обитали: водоросли, медузы, кораллы, м
Описание слайда:

Остановка №2 500 млн. лет назад в океане обитали: водоросли, медузы, кораллы, морские лилии, трилобиты. Есть ли сегодня представители с такими признаками? Где вы их видели?

№ слайда 6 Остановка №3. Со временем в морях появились рыбы, они были огромные, до 10 м в д
Описание слайда:

Остановка №3. Со временем в морях появились рыбы, они были огромные, до 10 м в длину. Например, Динихтис – гроза всех морских обитателей. Каких современных рыб напоминает динихтис?

№ слайда 7 Остановка №4 Постепенно живые организмы заселили и сушу. Это было 350 млн. лет
Описание слайда:

Остановка №4 Постепенно живые организмы заселили и сушу. Это было 350 млн. лет назад. Было очень тепло и влажно. Суша была залита водой и покрылась пышными лесами из гигантских папоротников, хвощей и плаунов. Отмирая, они образовали каменный уголь, которым мы сейчас топим печь. Этот период назвали каменноугольным (почему?) Как вы думаете, а сейчас возможно образование каменного угля?

№ слайда 8 В лесах ползали многоножки, пауки, скорпионы, летали гигантские стрекозы. Разма
Описание слайда:

В лесах ползали многоножки, пауки, скорпионы, летали гигантские стрекозы. Размах их крыльев был почти 1 метр. В водоемах обитали древние земноводные – стегоцефалы, которые произошли от древних рыб. Чем они похожи на рыб, а чем отличаются?

№ слайда 9 Остановка №5. Примерно 225 млн. лет назад на смену древним земноводным пришли пр
Описание слайда:

Остановка №5. Примерно 225 млн. лет назад на смену древним земноводным пришли пресмыкающиеся. На земле наступила настоящая эпоха динозавров. Эта эпоха продолжалась многие миллионы лет. Этот период существования планеты назывался Юрским. Многие из вас смотрели фильм «Парк Юрского периода». Как вы думаете, на самом деле возможно то, что было показано в фильме?

№ слайда 10 По Земле гуляли хищные диметродоны и тиранозавры, растительноядные бронтозавры,
Описание слайда:

По Земле гуляли хищные диметродоны и тиранозавры, растительноядные бронтозавры, трицератопсы, брахиозавры, стегозавры, эвоплоцефалы, диплодоки. Их родственники заселили воду и воздух. В воздухе обитали птерозавры, в воде – ихтиозавры и плезиозавры.

№ слайда 11 Динозавры вымерли примерно 65 млн. лет назад. К этому времени на Земле появились
Описание слайда:

Динозавры вымерли примерно 65 млн. лет назад. К этому времени на Земле появились цветковые растения, птицы: архиоптерикс, фороракос и млекопитающие, которые произошли от пресмыкающихся: саблезубые тигры, большерогие олени, мамонты.

№ слайда 12 Вывод: таким образом, развитие жизни на Земле продолжалось несколько миллиардов
Описание слайда:

Вывод: таким образом, развитие жизни на Земле продолжалось несколько миллиардов лет. За это время одни виды и группы организмов давали начало другим. Многие появлялись и исчезали, другие сохранились и живут до сих пор. Вопросы: 1. Когда и где началось развитие жизни? 2. Какие существа обитали в древнем океане? 3. Когда на Земле появились цветковые растения, птицы и млекопитающие? 4. Из чего образовался каменный уголь? Объясните, кто это и в каком порядке они появлялись на Земле?

Презентация урока 5 класс: "По следам минувшего"
  • Биология
Описание:

Цель: обосновать эволюционный подход к развитию жизни на Земле, показать последовательную смену видов в течении длительного существования планеты.

Задачи:

 - привести ископаемые доказательства существования вымерших ныне видов (работа с окаменелыми останками животных и растений);

  - установить этапы развития жизни на Земле;

 - воспитывать бережное отношение к живым организмам планеты;

 - развивать интерес к изучению биологии, логическое мышление, способность сравнивать, анализировать, тактично спорить, высказывать свою точку зрения.

Оборудование: Книги о развитии жизни на Земле.

 

Методы и приемы: словесные (беседе, диалог), наглядные (презентация, книги). 

 - привести ископаемые доказательства существования вымерших ныне видов (работа с окаменелыми останками животных и растений);

  - установить этапы развития жизни на Земле;

 - воспитывать бережное отношение к живым организмам планеты;

 - развивать интерес к изучению биологии, логическое мышление, способность сравнивать, анализировать, тактично спорить, высказывать свою точку зрения.

 

Автор Гущина Марина Ивановна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 450
Номер материала 37918
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓