Инфоурок Биология Другие методич. материалыПрезентация урока 5 класс: "По следам минувшего"

Презентация урока 5 класс: "По следам минувшего"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация урока 5 класс: "По следам минувшего""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по трудоустройству

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • По следам минувшего





 


5 класс

Учитель: Гущина М.И.

    1 слайд

    По следам минувшего









    5 класс

    Учитель: Гущина М.И.


  • Наша планета не всегда была такой.
В давние времена на ней обитали совсем дру...

    2 слайд

    Наша планета не всегда была такой.
    В давние времена на ней обитали совсем другие животные и растения.
    Кто может что-то сообщить о прошлом нашей планеты?
    Откуда же мы знаем о том, кто жил на Земле до нас?
    Об этом нам рассказывает история Земли и остатки доисторических животных и растений.
    Остатки ископаемых животных и растений изучает наука — палеонтология – наука, погруженная, казалось бы, в недра планеты. И.А. Ефремов.

  • Сегодня мы с вами совершим интереснейшее путешествие на машине времени в прош...

    3 слайд

    Сегодня мы с вами совершим интереснейшее путешествие на машине времени в прошлое нашей планеты.
    Мы с вами увидим динозавров и другие удивительные организмы, которые давно вымерли.
    Свои впечатления будем заносить в таблицу:


  • Остановка №1
Ученые считают, что первые живые организмы появились 3,5млрд. ле...

    4 слайд

    Остановка №1
    Ученые считают, что первые живые организмы появились 3,5млрд. лет назад в океанах.
    Выглядели они вот так.
    Это были примитивные одноклеточные организмы.
    А сейчас есть организмы, похожие на них? Что вы о них знаете?


  • Остановка №2
500 млн. лет назад в океане обитали: водоросли, медузы, кораллы...

    5 слайд

    Остановка №2

    500 млн. лет назад в океане обитали: водоросли, медузы, кораллы, морские лилии, трилобиты.

    Есть ли сегодня представители с такими признаками? Где вы их видели?

  • Остановка №3.
Со временем в морях 
появились рыбы, они 
были огромные, до  
1...

    6 слайд

    Остановка №3.
    Со временем в морях
    появились рыбы, они
    были огромные, до
    10 м в длину.
    Например,
    Динихтис – гроза всех
    морских обитателей.


    Каких современных рыб напоминает динихтис?

  • Остановка №4
Постепенно живые организмы заселили и сушу. Это было 350 млн. л...

    7 слайд

    Остановка №4
    Постепенно живые организмы заселили и сушу. Это было 350 млн. лет назад. Было очень тепло и влажно. Суша была залита водой и покрылась пышными лесами из гигантских папоротников, хвощей и плаунов. Отмирая, они образовали каменный уголь, которым мы сейчас топим печь.
    Этот период назвали каменноугольным (почему?)
    Как вы думаете, а сейчас возможно образование каменного угля?

  • В лесах ползали многоножки, 
пауки, скорпионы, летали 
гигантские стрекозы....

    8 слайд

    В лесах ползали многоножки,
    пауки, скорпионы, летали
    гигантские стрекозы. Размах их
    крыльев был почти 1 метр.
    В водоемах обитали древние
    земноводные – стегоцефалы,
    которые произошли от
    древних рыб. Чем они похожи на рыб, а чем отличаются?

  • Остановка №5.
Примерно 225 млн. лет назад на смену древним земноводным пришли...

    9 слайд

    Остановка №5.
    Примерно 225 млн. лет назад на смену древним земноводным пришли пресмыкающиеся. На земле наступила настоящая эпоха динозавров. Эта эпоха продолжалась многие миллионы лет.
    Этот период существования планеты назывался Юрским.
    Многие из вас смотрели фильм «Парк Юрского периода».
    Как вы думаете, на самом деле возможно то, что было показано в фильме?

  • По Земле гуляли хищные 
диметродоны и тиранозавры, 
растительноядные бронтоза...

    10 слайд

    По Земле гуляли хищные
    диметродоны и тиранозавры,
    растительноядные бронтозавры,
    трицератопсы, брахиозавры,
    стегозавры, эвоплоцефалы,
    диплодоки.
    Их родственники заселили воду и
    воздух.
    В воздухе обитали птерозавры, в
    воде – ихтиозавры и плезиозавры.

  • Динозавры вымерли примерно 
65 млн. лет назад.
 К этому времени на Земле 
поя...

    11 слайд

    Динозавры вымерли примерно
    65 млн. лет назад.
    К этому времени на Земле
    появились цветковые
    растения, птицы:
    архиоптерикс, фороракос и
    млекопитающие, которые
    произошли от пресмыкающихся:
    саблезубые тигры, большерогие
    олени, мамонты.

  • Вывод: таким образом, развитие жизни на Земле продолжалось несколько миллиард...

    12 слайд

    Вывод: таким образом, развитие жизни на Земле продолжалось несколько миллиардов лет. За это время одни виды и группы организмов давали начало другим. Многие появлялись и исчезали, другие сохранились и живут до сих пор.
    Вопросы: 1. Когда и где началось развитие жизни?
    2. Какие существа обитали в древнем океане?
    3. Когда на Земле появились цветковые растения, птицы и млекопитающие?
    4. Из чего образовался каменный уголь?

    Объясните, кто это и в каком порядке они появлялись на Земле?

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: обосновать эволюционный подход к развитию жизни на Земле, показать последовательную смену видов в течении длительного существования планеты.

Задачи:

 - привести ископаемые доказательства существования вымерших ныне видов (работа с окаменелыми останками животных и растений);

  - установить этапы развития жизни на Земле;

 - воспитывать бережное отношение к живым организмам планеты;

 - развивать интерес к изучению биологии, логическое мышление, способность сравнивать, анализировать, тактично спорить, высказывать свою точку зрения.

Оборудование: Книги о развитии жизни на Земле.

 

Методы и приемы: словесные (беседе, диалог), наглядные (презентация, книги). 

 - привести ископаемые доказательства существования вымерших ныне видов (работа с окаменелыми останками животных и растений);

  - установить этапы развития жизни на Земле;

 - воспитывать бережное отношение к живым организмам планеты;

 - развивать интерес к изучению биологии, логическое мышление, способность сравнивать, анализировать, тактично спорить, высказывать свою точку зрения.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 238 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 505
    • PPTX 20.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гущина Марина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гущина Марина Ивановна
    Гущина Марина Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 67233
    • Всего материалов: 29

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету «Биология» в условиях реализации ФГОС СОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 160 человек

Курс повышения квалификации

Организация элективного курса в рамках реализации проекта «Точки роста»: преподавание генетики на углублённом уровне ООО и СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Интегративный коучинг: от теории к практике

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Wildberries: от управления заказами до продвижения товаров

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 26 регионов

Мини-курс

Дизайн интерьера: от спектра услуг до эффективного управления временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе