Главная / Биология / Презентация по биологии на тему "ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ" (9 класс)

Презентация по биологии на тему "ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ" (9 класс)

учитель биологии и химии Кисакова Ольга Александровна, первой квалификационно...
Цель урока: 	обобщить и систематизировать знания по 				теме: Эволюционное у...
Тип урока:	обобщение и систематизация знаний и 				способов деятельности. Мет...
Жан-Батист Ламарк (1744-1829) признавал факт эволюции; 	доказывал изменчивост...
Чарльз Роберт Дарвин (1809-1882) «Происхождение видов путём естественного отб...
Какова цель нашего последнего урока в теме? 	На листе бумаги запишите все тер...
Получилось ли выстроить много связей?
Почему в природе так много видов, а в сельском хозяйстве пород и сортов?
Работа по выведению нового сорта растений (породы животных) Материал- Отбираю...
Почему же многим особям не удаётся выжить и оставить потомство?
Многим особям не удаётся выжить и оставить потомство ВЫВОД: в природе проис...
Что такое борьба за существование? Виды борьбы за существование? Внутривидов...
Задание 1. Определите «Виды борьбы за существование» А. 4,5,7 Б. 1,3,8 В. 2,...
Виды изменяются в процессе приспособления к условиям внешней среды Направляющ...
Механизм образования новых видов (по Ч. Дарвину) Исходный вид Наследственная ...
«Эволюционный процесс - это прежде всего образование новых адаптаций, их нако...
Задание 2. Определите формы приспосабливаемости у животных Покровительственны...
Задание 3. Определите формы приспосабливаемости у растений Приспособления к ...
Микроэволюция (видообразование) Вид – Критерии вида – Ареал – Популяция – Поч...
Способы осуществления макроэволюции ДИВЕРГЕНЦИЯ ? ГОМОЛОГИЧНЫЕ ОРГАНЫ УСЛОВИЯ...
Способы осуществления макроэволюции КОНВЕРГЕНЦИЯ АНАЛОГИЧНЫЕ ОРГАНЫ УСЛОВИЯ О...
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ БИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС БИОЛОГИЧЕСКАЯ СТАБИЛИЗАЦИ...
1-Д-Г; 2-В-Б; 3-А-Е. Задание 4. Пути достижения прогрессивной эволюции Термин...
Главные направления эволюции БИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС Уменьшение численности Суж...
Задание 5. Каковы результаты и причины биологического регресса? Приспособител...
Соотношение главных направлений прогрессивной эволюции Какие примеры путей до...
ЭВОЛЮЦИЯ
Рефлексивный момент 	Оцените своё настроение и степень удовлетворённости рабо...
Домашнее задание. Творческая работа составить кроссворд по теме «Эволюционное...
1 из 30

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 учитель биологии и химии Кисакова Ольга Александровна, первой квалификационной к
Описание слайда:

учитель биологии и химии Кисакова Ольга Александровна, первой квалификационной категории ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ /обобщающий урок 9 класс/ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 г. ПЫТЬ-ЯХ, ХМАО - ЮГРА

№ слайда 2 Цель урока: 	обобщить и систематизировать знания по 				теме: Эволюционное учен
Описание слайда:

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме: Эволюционное учение. Задачи урока : обучающие: закрепить знания учащихся о наследственности, изменчивости, естественном отборе, борьбе за существование, результатах эволюционного процесса; расширить и углубить знания о макроэволюции, способах её достижения, направлениях и путях развития; продолжить обучение навыкам работы с текстом, ЭОР; развивающие: продолжить формирование навыков сравнения; продолжить формирование основных компетенций, в том числе информационной; создать условия для развития форм сотрудничества «учитель-ученик»; продолжить формирование умения применять свои знания на практике; воспитательные: формирование интереса к интеллектуальному труду; воспитание потребности самоорганизации собственной познавательной деятельности

№ слайда 3 Тип урока:	обобщение и систематизация знаний и 				способов деятельности. Методы
Описание слайда:

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности. Методы: репродуктивные, словесные (беседа), наглядные (использование презентации Power Point), частично-поисковые, работа в группах.

№ слайда 4 Жан-Батист Ламарк (1744-1829) признавал факт эволюции; 	доказывал изменчивость в
Описание слайда:

Жан-Батист Ламарк (1744-1829) признавал факт эволюции; доказывал изменчивость видов. движущая сила эволюционного процесса: стремление организма к совершенствованию. причины возникновения приспособленности: влияние внешней среды и наследование признаков, приобретённых в течении жизни

№ слайда 5 Чарльз Роберт Дарвин (1809-1882) «Происхождение видов путём естественного отбора
Описание слайда:

Чарльз Роберт Дарвин (1809-1882) «Происхождение видов путём естественного отбора» 1859 г.

№ слайда 6 Какова цель нашего последнего урока в теме? 	На листе бумаги запишите все термин
Описание слайда:

Какова цель нашего последнего урока в теме? На листе бумаги запишите все термины и понятия по теме «Эволюция», установите между ними смысловые связи

№ слайда 7 Получилось ли выстроить много связей?
Описание слайда:

Получилось ли выстроить много связей?

№ слайда 8 Почему в природе так много видов, а в сельском хозяйстве пород и сортов?
Описание слайда:

Почему в природе так много видов, а в сельском хозяйстве пород и сортов?

№ слайда 9 Работа по выведению нового сорта растений (породы животных) Материал- Отбирающий
Описание слайда:

Работа по выведению нового сорта растений (породы животных) Материал- Отбирающий фактор- Результат- Искусственный отбор- процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений путем систематического отбора и размножения особей с определёнными ценными для человека признаками и свойствами. наследственная изменчивость (мутации) потребности человека новые породы животных и сорта растений

№ слайда 10 Почему же многим особям не удаётся выжить и оставить потомство?
Описание слайда:

Почему же многим особям не удаётся выжить и оставить потомство?

№ слайда 11 Многим особям не удаётся выжить и оставить потомство ВЫВОД: в природе происход
Описание слайда:

Многим особям не удаётся выжить и оставить потомство ВЫВОД: в природе происходит борьба за существование Наблюдение 1. В природе любой вид растений и животных стремится к размножению в геометрической прогрессии Наблюдение 2. Число взрослых особей каждого вида остаётся относительно постоянным

№ слайда 12 Что такое борьба за существование? Виды борьбы за существование? Внутривидовая
Описание слайда:

Что такое борьба за существование? Виды борьбы за существование? Внутривидовая Межвидовая Борьба с неблаго- приятными условиями внешней среды

№ слайда 13 Задание 1. Определите «Виды борьбы за существование» А. 4,5,7 Б. 1,3,8 В. 2,6,9
Описание слайда:

Задание 1. Определите «Виды борьбы за существование» А. 4,5,7 Б. 1,3,8 В. 2,6,9 Виды борьбы за существование Пример А. межвидовая борьба Б. внутривидовая борьба В. борьба с неблагоприятными условиями жизни токование тетеревов гибель рыбы в зимнем водоёме. конкуренция скворцов за скворечник паразитизм лямблий и трипаносом в кишечнике и крови человека горностай и ласка охотятся за полевой мышь молодые побеги тополя прорастают через трещины в асфальте. стрекозы и пауки поедают мух и комаров. турнирные бои самцов зебры семя календулы попало в болото А Б В

№ слайда 14 Виды изменяются в процессе приспособления к условиям внешней среды Направляющим
Описание слайда:

Виды изменяются в процессе приспособления к условиям внешней среды Направляющим фактором эволюции является Естественный отбор Стабилизирующий Половой Движущий Что такое «естественный отбор»?

№ слайда 15 Механизм образования новых видов (по Ч. Дарвину) Исходный вид Наследственная изм
Описание слайда:

Механизм образования новых видов (по Ч. Дарвину) Исходный вид Наследственная изменчивость Борьба за существование (сложные, многообразные взаимоотношения) Естественный отбор (выживание наиболее приспособленных) Приспособленность- результат действия естественного отбора Образование новых видов. Многообразие видов

№ слайда 16 «Эволюционный процесс - это прежде всего образование новых адаптаций, их накопле
Описание слайда:

«Эволюционный процесс - это прежде всего образование новых адаптаций, их накопление и координация» К.М. Завадский Какие формы приспособленности изображены на слайде?

№ слайда 17 Задание 2. Определите формы приспосабливаемости у животных Покровительственные о
Описание слайда:

Задание 2. Определите формы приспосабливаемости у животных Покровительственные окраска и формы тела (маскировка) Предостерега-ющая окраска Отпугивающее поведение Мимикрия (внешнее сходство незащищённых животных с защищёнными) Кузнечик; Белая сова; Камбала; Осьминог; Насекомое палочник Осы, шмели; Божья коровка; Гремучие змеи Жук-бомбардир; Скунс, или американская вонючка Муха- журчалка похожа на пчелу; Безобидные тропические ужи похожи на ядовитых змей

№ слайда 18 Задание 3. Определите формы приспосабливаемости у растений Приспособления к пов
Описание слайда:

Задание 3. Определите формы приспосабливаемости у растений Приспособления к повышенной сухости Приспособления к повышенной влажности Приспособления к опылению насекомыми Приспособления к опылению ветром Опушенность цветка; Накопление влаги в стебле (кактус); Превращение листьев в иголки Большая поверхность листа; Много устьиц; Повышение интенсивности испарения Яркая, привлекающая окраска цветка; Наличие нектара Мелкая, лёгкая пыльца; Пестик сильно опушен; Лепестки и чашелистики не развиты; не мешают опылению других частей цветка

№ слайда 19 Микроэволюция (видообразование) Вид – Критерии вида – Ареал – Популяция – Почему
Описание слайда:

Микроэволюция (видообразование) Вид – Критерии вида – Ареал – Популяция – Почему популяция - элементарная единица эволюции?

№ слайда 20 Способы осуществления макроэволюции ДИВЕРГЕНЦИЯ ? ГОМОЛОГИЧНЫЕ ОРГАНЫ УСЛОВИЯ Ос
Описание слайда:

Способы осуществления макроэволюции ДИВЕРГЕНЦИЯ ? ГОМОЛОГИЧНЫЕ ОРГАНЫ УСЛОВИЯ Освоение новых территорий представителями одной систематической группы

№ слайда 21 Способы осуществления макроэволюции КОНВЕРГЕНЦИЯ АНАЛОГИЧНЫЕ ОРГАНЫ УСЛОВИЯ Осво
Описание слайда:

Способы осуществления макроэволюции КОНВЕРГЕНЦИЯ АНАЛОГИЧНЫЕ ОРГАНЫ УСЛОВИЯ Освоение сходных условий обитания представителями разных систематических групп ?

№ слайда 22 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ БИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС БИОЛОГИЧЕСКАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ Б
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ БИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС БИОЛОГИЧЕСКАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ БИОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГРЕСС АРОМОРФОЗ ИДИОАДАПТАЦИЯ ДЕГЕНЕРАЦИЯ Увеличение численности Расширение ареала Увеличение числа популяций

№ слайда 23 1-Д-Г; 2-В-Б; 3-А-Е. Задание 4. Пути достижения прогрессивной эволюции Термин	Ла
Описание слайда:

1-Д-Г; 2-В-Б; 3-А-Е. Задание 4. Пути достижения прогрессивной эволюции Термин Латинское название Содержание 1.Ароморфоз А. «Прилаживание», «приноравливание» Б. Упрощение общей организации организма 2.Дегенерация В. «Вырождаться» Г. Совершенствование форм организма, способствующее повышению общей организации, обеспечивающее преимущества в разной среде обитания 3.Идиоадаптация Д. «Поднимаю» + «форма» Е. Приспособления к специальным условиям, но не изменяющие уровень организации

№ слайда 24 Главные направления эволюции БИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС Уменьшение численности Сужени
Описание слайда:

Главные направления эволюции БИОЛОГИЧЕСКИЙ РЕГРЕСС Уменьшение численности Сужение ареала Уменьшение числа популяций Снижение адаптации к новым условиям Уничтожение мест обитания Истребление человеком АРОМОРФОЗ ИДИОАДАПТАЦИЯ ДЕГЕНЕРАЦИЯ

№ слайда 25 Задание 5. Каковы результаты и причины биологического регресса? Приспособительны
Описание слайда:

Задание 5. Каковы результаты и причины биологического регресса? Приспособительные признаки, возникшие в ходе эволюции Направления эволюции 1. Возникновение полового процесса. 2.Образование позвоночника. 3.Образование пятипалых конечностей. 4.Возникновение теплокровности. 5.Образование хобота у слона. 6.Утрата органов пищеварения и кровообращения (у цепня) 7.Утрата конечностей у китов. 8. Усложнение головного мозга 9. Возникновение фотосинтеза. 10.Дифференциация тела растения на органы. 11.Возникновение ползучего стебля у земляники. 12.Утрата листьев и превращение их в колючки у кактуса. 13.Появление цветка у покрытосеменных. 14.Появление зацепок на плодах лопуха и череды. 15. Утрата листьев и стебля у повилики. 16.Появление семян у голосеменных. А А А А И Д И А А А И И А И Д А

№ слайда 26 Соотношение главных направлений прогрессивной эволюции Какие примеры путей дости
Описание слайда:

Соотношение главных направлений прогрессивной эволюции Какие примеры путей достижения прогрессивной эволюции вы видите на экране?

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28 ЭВОЛЮЦИЯ
Описание слайда:

ЭВОЛЮЦИЯ

№ слайда 29 Рефлексивный момент 	Оцените своё настроение и степень удовлетворённости работой
Описание слайда:

Рефлексивный момент Оцените своё настроение и степень удовлетворённости работой на уроке. На схеме «Соотношение путей эволюции»: при помощи символа (красный круг) отметьте своё местонахождение.

№ слайда 30 Домашнее задание. Творческая работа составить кроссворд по теме «Эволюционное уч
Описание слайда:

Домашнее задание. Творческая работа составить кроссворд по теме «Эволюционное учение»

Презентация по биологии на тему "ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ" (9 класс)
  • Биология
Описание:

Тема урока:                           Эволюционное учение.

Цель урока:обобщить и систематизировать знания по теме «Эволюционное учение».

Задачи урока:

обучающие:

  • закрепить знания учащихся о наследственности, изменчивости, естественном отборе, борьбе за существование, результатах эволюционного процесса;
  • расширить и углубить знания о макроэволюции, способах её достижения, направлениях и путях развития;
  • продолжить обучение навыкам работы с текстом, ЭОР;

развивающие:           

  • продолжить формирование навыков сравнения;
  • продолжить формирование основных компетенций, в том числе информационной;
  • создать условия для развития форм сотрудничества «учитель-ученик»;
  • продолжить формирование умения применять свои знания на практике;

воспитательные:

  • формирование интереса к интеллектуальному труду;
  • воспитание потребности самоорганизации собственной познавательной деятельности.

Тип урока:обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Методы:

  • репродуктивные,
  • словесные (беседа),
  • наглядные (использование презентации Power Point),
  • частично-поисковые,
  • работа в группах.

 

Автор Кисакова Ольга Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 964
Номер материала 27980
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓