Инфоурок Биология Другие методич. материалыПрезентация по биологии на тему "ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ" (9 класс)

Презентация по биологии на тему "ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ" (9 класс)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по биологии на тему "ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ" (9 класс)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • учитель биологии и химии
Кисакова Ольга Александровна,
первой квалификационно...

    1 слайд

    учитель биологии и химии
    Кисакова Ольга Александровна,
    первой квалификационной категории
    ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ
    /обобщающий урок 9 класс/
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №5 г. ПЫТЬ-ЯХ, ХМАО - ЮГРА

  • Цель урока: 	обобщить и систематизировать знания по 				теме: Эволюционно...

    2 слайд





    Цель урока: обобщить и систематизировать знания по теме: Эволюционное учение.
    Задачи урока :





    обучающие:
    закрепить знания учащихся о наследственности, изменчивости, естественном отборе, борьбе за существование, результатах эволюционного процесса;
    расширить и углубить знания о макроэволюции, способах её достижения, направлениях и путях развития;
    продолжить обучение навыкам работы с текстом, ЭОР;
    развивающие:
    продолжить формирование навыков сравнения;
    продолжить формирование основных компетенций, в том числе информационной;
    создать условия для развития форм сотрудничества «учитель-ученик»;
    продолжить формирование умения применять свои знания на практике;
    воспитательные:
    формирование интереса к интеллектуальному труду;
    воспитание потребности самоорганизации собственной познавательной деятельности

  • Тип урока:	обобщение и систематизация знаний и 				способов деятельности.

Ме...

    3 слайд

    Тип урока:обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

    Методы:

    репродуктивные,
    словесные (беседа),
    наглядные (использование презентации Power Point),
    частично-поисковые,
    работа в группах.

  • Жан-Батист Ламарк(1744-1829)      признавал факт эволюции;
    	доказывал из...

    4 слайд

    Жан-Батист Ламарк
    (1744-1829)
    признавал факт эволюции;
    доказывал изменчивость видов.
    движущая сила эволюционного процесса: стремление организма к совершенствованию.
    причины возникновения приспособленности: влияние внешней среды и наследование признаков, приобретённых в течении жизни

  • Чарльз Роберт Дарвин (1809-1882)«Происхождение видов 
путём естественного
 о...

    5 слайд

    Чарльз Роберт Дарвин
    (1809-1882)
    «Происхождение видов
    путём естественного
    отбора» 1859 г.

  • Какова цель нашего последнего урока в теме?	На листе бумаги запишите все терм...

    6 слайд

    Какова цель нашего последнего урока в теме?
    На листе бумаги запишите все термины и понятия по теме «Эволюция», установите между ними смысловые связи

    Эволюция

  • Получилось ли выстроить много связей?

    7 слайд

    Получилось ли выстроить много связей?

  • Почему в природе так много видов, а  в сельском хозяйстве пород и сортов?

    8 слайд

    Почему в природе так много видов, а в сельском хозяйстве пород и сортов?

  • Работа по выведению нового сорта растений (породы животных)  Материал-
  Отби...

    9 слайд

    Работа по выведению нового сорта растений (породы животных)
    Материал-
    Отбирающий фактор-
    Результат-
    Искусственный отбор- процесс создания новых пород животных и сортов культурных растений путем систематического отбора и размножения особей с определёнными ценными для человека признаками и свойствами.
    наследственная изменчивость (мутации)
    потребности человека
    новые породы животных и сорта растений

  • Почему же многим особям не удаётся выжить и оставить потомство?

    10 слайд

    Почему же многим особям не удаётся выжить и оставить потомство?

  • Многим особям не удаётся выжить и оставить потомствоВЫВОД: в природе происх...

    11 слайд


    Многим особям не удаётся выжить и оставить потомство
    ВЫВОД: в природе происходит борьба за существование

  • Что такое борьба за существование?Виды борьбы за существование?  Внутривид...

    12 слайд


    Что такое борьба за существование?
    Виды борьбы за существование?

    Внутривидовая



    Межвидовая



    Борьба с неблаго-
    приятными условиями
    внешней среды

  • Задание 1.  Определите «Виды борьбы за существование»А. 4,5,7
Б. 1,3,8
В....

    13 слайд


    Задание 1.
    Определите «Виды борьбы за существование»

    А. 4,5,7
    Б. 1,3,8
    В. 2,6,9


  • Виды изменяются в процессе приспособления к условиям внешней средыНаправляющи...

    14 слайд

    Виды изменяются в процессе приспособления к условиям внешней среды
    Направляющим фактором эволюции является

    Естественный отбор

    Стабилизирующий
    Половой
    Движущий
    Что такое «естественный отбор»?

  • Механизм образования новых видов(по Ч. Дарвину)   Исходный вид
   Наследстве...

    15 слайд

    Механизм образования новых видов
    (по Ч. Дарвину)
    Исходный вид
    Наследственная изменчивость
    Борьба за существование (сложные, многообразные взаимоотношения)
    Естественный отбор (выживание наиболее приспособленных)
    Приспособленность- результат действия естественного отбора
    Образование новых видов. Многообразие видов

  • «Эволюционный процесс - это прежде всего образование новых адаптаций, их нако...

    16 слайд

    «Эволюционный процесс - это прежде всего образование новых адаптаций, их накопление и координация»
    К.М. Завадский
    Какие формы приспособленности изображены на слайде?

  • Задание 2. Определите формы приспосабливаемости у животных Покровительствен...

    17 слайд

    Задание 2.
    Определите формы приспосабливаемости у животных

    Покровительственные окраска и формы тела
    (маскировка)
    Предостерега-ющая окраска
    Отпугивающее поведение
    Мимикрия (внешнее сходство незащищённых животных с защищёнными)

  • Задание 3. Определите формы  приспосабливаемости у растений Приспособления...

    18 слайд


    Задание 3.
    Определите формы приспосабливаемости у растений

    Приспособления к повышенной сухости
    Приспособления к повышенной влажности
    Приспособления к опылению насекомыми
    Приспособления к опылению ветром

  • Микроэволюция  (видообразование)   Вид –
   Критерии вида –
   Ареал –
   Поп...

    19 слайд

    Микроэволюция (видообразование)
    Вид –
    Критерии вида –
    Ареал –
    Популяция –

    Почему популяция -
    элементарная единица эволюции?

  • Способы осуществления макроэволюции
ДИВЕРГЕНЦИЯ?ГОМОЛОГИЧНЫЕ ОРГАНЫУСЛОВИЯОсв...

    20 слайд

    Способы осуществления макроэволюции

    ДИВЕРГЕНЦИЯ
    ?
    ГОМОЛОГИЧНЫЕ ОРГАНЫ
    УСЛОВИЯ
    Освоение новых территорий
    представителями одной
    систематической группы

  • Способы осуществления макроэволюцииКОНВЕРГЕНЦИЯ
АНАЛОГИЧНЫЕ ОРГАНЫ
УСЛОВИЯОсв...

    21 слайд

    Способы осуществления макроэволюции
    КОНВЕРГЕНЦИЯ

    АНАЛОГИЧНЫЕ ОРГАНЫ

    УСЛОВИЯ
    Освоение сходных условий обитания представителями разных систематических групп
    ?

  • ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИБИОЛОГИЧЕСКИЙ
РЕГРЕССБИОЛОГИЧЕСКАЯ 
СТАБИЛИЗАЦИЯ...

    22 слайд

    ОСНОВНЫЕ
    НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ
    БИОЛОГИЧЕСКИЙ
    РЕГРЕСС
    БИОЛОГИЧЕСКАЯ
    СТАБИЛИЗАЦИЯ
    БИОЛОГИЧЕСКИЙ
    ПРОГРЕСС
    АРОМОРФОЗ
    ИДИОАДАПТАЦИЯ
    ДЕГЕНЕРАЦИЯ
    Увеличение численности
    Расширение ареала
    Увеличение числа популяций

  • 1-Д-Г;        2-В-Б;        3-А-Е.Задание 4.  Пути достижения прогрессивной э...

    23 слайд

    1-Д-Г; 2-В-Б; 3-А-Е.
    Задание 4. Пути достижения прогрессивной эволюции

  • Главные направления эволюцииБИОЛОГИЧЕСКИЙ 
РЕГРЕСС Уменьшение численности
 Су...

    24 слайд

    Главные направления эволюции
    БИОЛОГИЧЕСКИЙ
    РЕГРЕСС
    Уменьшение численности
    Сужение ареала
    Уменьшение числа популяций
    Снижение адаптации
    к новым условиям
    Уничтожение мест обитания
    Истребление человеком
    АРОМОРФОЗ
    ИДИОАДАПТАЦИЯ
    ДЕГЕНЕРАЦИЯ

  • Задание 5. Каковы результаты и причины биологического регресса?

    25 слайд

    Задание 5.
    Каковы результаты и причины биологического регресса?

  • Соотношение главных направлений прогрессивной эволюцииКакие примеры путей дос...

    26 слайд

    Соотношение главных направлений прогрессивной эволюции
    Какие примеры путей достижения прогрессивной эволюции вы видите на экране?

  • 27 слайд

  • микроэволюциямакроэволюция
Биологический
регресс
Биологический
прогресс
Аромо...

    28 слайд

    микроэволюция
    макроэволюция

    Биологический
    регресс

    Биологический
    прогресс

    Ароморфоз
    Идиоадаптация
    Дегенерация
    Борьба за существование
    Естественный отбор
    Наследственная изменчивость
    Приспособленность;
    Многообразие видов
    результат
    уровень
    уровень
    Главные направления
    пути
    Закономерности:
    Конвергенция
    (аналог. органы)
    Дивергенция
    (гомол. органы)
    ЭВОЛЮЦИЯ


  • Рефлексивный момент	Оцените своё настроение и степень удовлетворённости рабо...

    29 слайд

    Рефлексивный момент

    Оцените своё настроение и степень удовлетворённости работой на уроке.
    На схеме «Соотношение путей эволюции»: при помощи символа (красный круг) отметьте своё местонахождение.

  • Домашнее задание.Творческая работа составить кроссворд по теме «Эволюционное...

    30 слайд

    Домашнее задание.
    Творческая работа составить кроссворд по теме «Эволюционное учение»

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока:                           Эволюционное учение.

Цель урока:обобщить и систематизировать знания по теме «Эволюционное учение».

Задачи урока:

обучающие:

  • закрепить знания учащихся о наследственности, изменчивости, естественном отборе, борьбе за существование, результатах эволюционного процесса;
  • расширить и углубить знания о макроэволюции, способах её достижения, направлениях и путях развития;
  • продолжить обучение навыкам работы с текстом, ЭОР;

развивающие:           

  • продолжить формирование навыков сравнения;
  • продолжить формирование основных компетенций, в том числе информационной;
  • создать условия для развития форм сотрудничества «учитель-ученик»;
  • продолжить формирование умения применять свои знания на практике;

воспитательные:

  • формирование интереса к интеллектуальному труду;
  • воспитание потребности самоорганизации собственной познавательной деятельности.

Тип урока:обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Методы:

  • репродуктивные,
  • словесные (беседа),
  • наглядные (использование презентации Power Point),
  • частично-поисковые,
  • работа в группах.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 805 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1482
    • PPTX 2.9 мбайт
    • 50 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кисакова Ольга Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кисакова Ольга Александровна
    Кисакова Ольга Александровна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 103
    • Всего просмотров: 126132
    • Всего материалов: 39

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель анатомии и физиологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 172 человека

Курс повышения квалификации

Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 328 человек

Курс повышения квалификации

ФГОС общего образования: формирование универсальных учебных действий на уроке биологии

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 361 человек

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе