Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация по Азбуке Смоленского края

Презентация по Азбуке Смоленского края

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по Азбуке Смоленского края"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Старший рекрутер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Презентацию подготовилаучитель начальных классовМБОУ СОШ с УИОП г.Ярцева...

    1 слайд

    Презентацию
    подготовила
    учитель начальных классов
    МБОУ СОШ с УИОП г.Ярцева
    Спиридонова Ирина Ивановна

    Русские народные игры

  • Русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельнос...

    2 слайд

    Русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа. 

  • Испокон веков в народных играх ярко отображался образ жизни людей, их быт, тр...

    3 слайд

    Испокон веков в народных играх ярко отображался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мудрости, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.
    В каждой народной игре решается комплекс воспитательно-образовательных задач. Например, игра «Барыня», имеющая много «запретных» правил, исподволь учит детей выдержке, умению подчинять чувства рассудку, приучает преодолевать трудности, радоваться выигрышу, мужественно переносить неуспех.

  • Правила игры: Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. Птицы у...

    4 слайд

    Правила игры: Дома птиц и дом филина нужно располагать на возвышении. Птицы улетают в гнездо по сигналу или как только филин поймает одну из них.
    Филин и пташки
    Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать. Например, голубь, ворона, галка, воробей, синица, гусь, утка, журавль и др. Играющие выбирают филина. Он уходит в свое гнездо, а играющие тихо, чтобы не услышал филин, придумывают, какими птицами они будут в игре. Птицы летают, кричат, останавливаются и приседают. Каждый игрок подражает крику и движениям той птицы, которую он выбрал.
    На сигнал "Филин!" все птицы стараются быстрее занять место в своем доме. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен угадать, что это за птица. Только верно названная птица становится филином.

  • Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага. Каждый свое место о...

    5 слайд

    Участники игры встают по кругу на расстоянии одного шага. Каждый свое место отмечает кружком. Двое водящих стоят на некотором расстоянии друг от друга, один из них - пятнашка, он догоняет второго игрока. Если убегающий видит, что пятнашка его догоняет, он просит помощи у игроков, стоящих на месте, назвав одного из них по имени. Названный игрок оставляет свое место и бежит по кругу, пятнашка догоняет уже его. Свободное место занимает игрок, который начинал игру. Свободный кружок, если успеет, может занять и пятнашка, тогда пятнашкой становится тот, кто остался без места. Игра продолжается, пятнашка догоняет игрока, который вышел из круга.

    Круговые пятнашки.

  • Играющие (не более пяти пар) встают в два ряда лицом друг к другу, берутся з...

    6 слайд


    Играющие (не более пяти пар) встают в два ряда лицом друг к другу, берутся за руки, образуя небольшой проход - нору. В одном ряду стоят коты, в другом - мыши. Игру начинает первая пара: кот ловит мышь, а та бегает вокруг играющих. В опасный момент мышь может спрятаться в коридоре, образованном сцепленными руками играющих. Как только кот поймал мышь, играющие встают в ряд. Начинает игру вторая пара. Игра продолжается, пока коты не переловят всех мышей.

    Правила игры. Коту нельзя забегать в нору. Кот и мыши не должны убегать далеко от норы.
    Кот и мышь

  • Игра начинается с переклички водящего с игроками: 
- Динь, динь, динь! 
- Кто...

    7 слайд

    Игра начинается с переклички водящего с игроками:
    - Динь, динь, динь!
    - Кто там?
    - Почта!
    - Откуда?
    - Из города...
    - А что в городе делают?
    Водящий может сказать, что в городе танцуют, поют, прыгают и т. д. Все играющие должны делать то, что сказал водящий. А тот, кто плохо выполняет задание, отдает фант. Игра заканчивается, как только водящий наберет пять фантов. Играющие, чьи фанты у водящего, должны их выкупить. Водящий придумывает для них интересные задания. Дети читают стихи, рассказывают смешные истории, вспоминают загадки, имитируют движения животных. Затем выбирают нового водящего и игра повторяется.
    Почта
    Правила игры. Задания могут придумывать и сами участники игры.

  • ХороводыХоровод- народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской, а...

    8 слайд

    Хороводы
    Хоровод- народная игра, движение людей по кругу с пением и пляской, а также
    вообще кольцо взявшихся за руки людей участников какой-нибудь игры.

    Словарь Ожегова


  • Отдельные фигуры хоровода, сопровождаемые хоровым пением, имеют особые назван...

    9 слайд

    Отдельные фигуры хоровода, сопровождаемые хоровым пением, имеют особые названия, нередко вытесняющие общее наименование хоровод. В качестве действующих лиц отдельных актов хоровода фигурируют заяц, олень, козел, лебедь, ворон, воробей, голубь, парень и девушка, царевич, монах, сонливый, скоморох, сирота и т. д. При этом изображают различные работы: обработку льна, посадку капусты, пивоварение, ловлю птиц, вышивание ковра и др.»
    Русский этнограф Д.К.Зеленин
    «Одно из увеселений, известных всем восточным славя-» нам, - хоровод (укр. коло; рус. корогод, каравод, караван, городок, круг, гулянье, танки, лумки; белорус, карагод), отличающийся соединением разного рода танцев с мимическим искусством, драмой, стихами и музыкой. Основная фигура хоровода - круг, движение по кругу, откуда и название ком, круг; однако сюда же включается мно­жество различных действий и драматических сцен, изображающих разные моменты повседневной жизни.

  • Мало того, часто самые существенные для игры моменты даже специально умалчива...

    10 слайд

    Мало того, часто самые существенные для игры моменты даже специально умалчивались, «вы­резались» или адаптировались (больше всего от этого страдали хороводы «поцелуйные», что в совокупности с другими причинами влияло на обострение проблем половой невоспитанности подрастающих поколений).
    После облагораживающих «причесываний» хороводы почти исчезли из быта молодежи и подростков, оставшись лишь среди безропотных дошкольников.
    Раньше хороводы, как говорят деревенские старожилы, не «водили», а «играли».
    Специалисты же, обращая внимание кто на музыкальную, кто на поэтическую, кто на хореографическую, - по сути дела, оставляли в тени сторону игровую.

  • «Хороводы способствуют выработке высокой культуры общения между людьми. Выдер...

    11 слайд

    «Хороводы способствуют выработке высокой культуры общения между людьми. Выдержка, безупречная вежливость, чувство меры, простота, скромность, внимание к окружающим, их настроению, доброжелательность, приветливость - вот те черты, которые воспитываются у молодежи хороводами и играми с пением и становятся неотъемлемыми в повседневной жизни. Поскольку хоровод - это всегда коллективное творчество, то в нем развивается коллективизм, чувство ответственности перед то­варищами, умение считаться с их интересами. Необходимо найти нужное место этому виду игровой деятельности в жизни детского коллектива»
    Л. А. Нисловская, опытный педагог-методист, известная собирательница детских фольклорных игр

  • C наибольшим увлечением школьники исполняют хороводы, которые нашли сами. Спе...

    12 слайд

    C наибольшим увлечением школьники исполняют хороводы, которые нашли сами. Специальные фольклорные экспедиции за песнями, играми, хороводами очень полезны, но хлопотны по организации, поэтому в школьной жизни достаточно редки. А так как народное искусство всегда окружает нас, даже когда мы живем в городе, то часто достаточно всего лишь грамотно организовать ситуацию, и сами родители ваших учеников будут вспоминать игры своего детства и тут же обучать школьников игровым секретикам на примере собственного включения в игру.

  • Ребята выбирают Дударя и Машеньку. Они становятся посреди избы. Остальные обр...

    13 слайд

    Ребята выбирают Дударя и Машеньку. Они становятся посреди избы. Остальные образуют хоровод. Маша и Дударь переговариваются друг с другом.
    - Пусти меня, Дударь, в чисто поле погулять. Я тебе, Дударю, много ягод принесу.
    - Я ягод не хочу, тебя в поле не пущу.
    После ответа Дударя все ведут хоровод, приплясывая в такт песне:
    В огороде, во саду
    Берёт Маша лебеду.
    Она рвёт и берёт,
    Во передничек кладёт,
    Приговаривает:
    «У Дударя гусли самогуды,
    На них шёлковые струны.
    Его гусли заиграли,
    Мои ноги заплясали,
    Так, так и вот так,
    И вот будет это так!»

    Машенька и Дударь продолжают диалог:
    - Пусти меня, Дударь, в зелёный сад погулять. Я тебе, Дударю, много яблок принесу.
    - Я яблок не хочу, тебя в зелен сад не пущу.
    - Пусти меня, Дударь, на быструю реку погулять. Я тебе, Дударю, много рыбы принесу.
    - Я рыбы не хочу, тебя на реку не пущу.
    Дударь встаёт, поёт игровой припев и пляшет:
    Я сам толку,
    Я сам мелю,
    Сам пó воду хожу,
    Сам щи варю.
    У меня в печи
    Калачи горячи,
    Блин да пирог,
    Толоконца¹ комок,
    Толоконца комок
    Да каши горшок.

    Смоленская область
    ДУДАРЬ

  • «Коза» в центре; она движется по кругу в другую сторону. Она начинает движе...

    14 слайд




    «Коза» в центре; она движется по кругу в другую сторону. Она начинает движения, хоровод повторяет, сохраняя особенности показа. В конце она встает на место того, кому уступает свою роль козы. (По описанию А. Букатовой и Г. Холоднова.)
    Коза.
    Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу
    Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
    Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
    И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
    И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
    И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
    Головкой покачаем, качаем, качаем
    И снова начинаем, начинаем, начинаем.
    Хоровод движется по кругу.

  • ЛитератураСетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех». Учебные кур...

    15 слайд

    Литература
    Сетевые исследовательские лаборатории «Школа для всех». Учебные курсы :: Педагогика как режиссура детской заинтересованности. Курс Вячеслава Букатова .Раздел третий ОБЩЕГО КУРСА. Хрестоматия социо-игровых заданий и приёмов обучения.
    Программа обучения и развития детей 5 лет «Предшкольная пора» под редакцией Н.Ф.Виноградовой. Москва. «Вентана-Граф».2007.
    © Мастерская "Family Group" 2004 — 2009.
    Словарь Ожегова. Словарь Ушакова.
    Берёзовая карусель: Русские народные детские игры и хороводы Собрал и пересказал Г.Науменко; Рис. А.Матросова. – М.: Дет. лит., 1980.


Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Русские народные игры представляют собой сознательную инициативную деятельность, направленную на достижение условной цели, установленной правилами игры, которая складывается на основе русских национальных традиций и учитывает культурные, социальные и духовные ценности русского народа. 

Испокон веков в народных играх ярко отображался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представление о чести, смелости, мудрости, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

В каждой народной игре решается комплекс воспитательно-образовательных задач. Например, игра «Барыня», имеющая много «запретных» правил, исподволь учит детей выдержке, умению подчинять чувства рассудку, приучает преодолевать трудности, радоваться выигрышу, мужественно переносить неуспех.  

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 871 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 612
    • PPTX 5.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Спиридонова Ирина Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Спиридонова Ирина Ивановна
    Спиридонова Ирина Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3585
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 125 человек из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 523 человека

Курс профессиональной переподготовки

Гигиенические требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

Учитель начальных классов

600 ч.

9500 руб. 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Основы программирования и мультимедиа: от структуры ПО до создания проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Влияние внешних факторов на психологическое развитие личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История педагогических идей: основатели и теоретики

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе