Главная / Иностранные языки / Презентация по английскому языку на тему "Особенности конструирования урока иностранного языка в основной школе на основе системно-деятельностного подхода."

Презентация по английскому языку на тему "Особенности конструирования урока иностранного языка в основной школе на основе системно-деятельностного подхода."

Особенности конструирования урока иностранного языка в основной школе на осн...
Системно-деятельностный подход в обучении учение направленно на решение задач...
Особенности современного урока иностранного языка 1. Практическая направленн...
Таблица-конструктор Начало урока Приём "Ассоциативный ряд" К теме урока нужно...
Актуализация знаний Приём «Согласен – Не согласен» Данный прием дает возможно...
Изучение нового материала Приём «Послушать – сговориться – обсудить». Приём ...
Закрепление изученного материала Приём “Создай паспорт” Прием для систематиза...
Осуществление контроля Приём "Толстый и тонкий вопрос Это прием из технологии...
Рефлексия Прием «Букет настроения». В начале урока учащиеся получают бумажные...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Особенности конструирования урока иностранного языка в основной школе на основе
Описание слайда:

Особенности конструирования урока иностранного языка в основной школе на основе системно-деятельностного подхода. Учитель МБОУ «Корочанская СОШ им.Д.К.Кромского» Морозова Светлана Георгиевна

№ слайда 2 Системно-деятельностный подход в обучении учение направленно на решение задач пр
Описание слайда:

Системно-деятельностный подход в обучении учение направленно на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является: применение активных форм познания: наблюдение, опыт, учебный диалог; создание условий для развития рефлексии формирование универсальныех учебных действий

№ слайда 3 Особенности современного урока иностранного языка 1. Практическая направленност
Описание слайда:

Особенности современного урока иностранного языка 1. Практическая направленность урока. 2. Атмосфера общения. 3. Единство целей. 4.Адекватность упражнений цели урока. 5. Последовательность упражнений. 6.Комплексность урока. 7. Иноязычная речь 8. Логика урока иностранного языка.

№ слайда 4 Таблица-конструктор Начало урока Приём "Ассоциативный ряд" К теме урока нужно вы
Описание слайда:

Таблица-конструктор Начало урока Приём "Ассоциативный ряд" К теме урока нужно выписать в столбик слова-ассоциации. Выход будет следующим: Если ряд получился сравнительно правильным и достаточным, дать задание составить определение, используя записанные слова; затем выслушать, сравнить со словарным вариантом, можно добавить новые слова в ассоциативный ряд; оставить запись на доске, объяснить новую тему, в конце урока вернуться, что-либо добавить или стереть. Пример. Тема: Достопримечательности Лондона (Биг Бен, Трафальгарская площадь и т.д.)

№ слайда 5 Актуализация знаний Приём «Согласен – Не согласен» Данный прием дает возможность
Описание слайда:

Актуализация знаний Приём «Согласен – Не согласен» Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность и логично перейти к изучению темы урока. Формирует: умение оценивать ситуацию или факты; умение анализировать информацию; умение отражать свое мнение. Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: согласен – «+», не согласен – «-».

№ слайда 6 Изучение нового материала Приём «Послушать – сговориться – обсудить». Приём инт
Описание слайда:

Изучение нового материала Приём «Послушать – сговориться – обсудить». Приём интерактивного обучения. Данный приём способствует активному усвоению знаний, вовлекает в предметную работу учеников с любыми уровнями подготовки. Ученикам предлагается подумать и написать 3 слова, относящихся к теме урока. Затем ребята должны показать их соседу по парте, после за 1,5 минуты из 6 слов отобрать необходимо 3 и огласить их классу.

№ слайда 7 Закрепление изученного материала Приём “Создай паспорт” Прием для систематизации
Описание слайда:

Закрепление изученного материала Приём “Создай паспорт” Прием для систематизации, обобщения полученных знаний. Это универсальный прием составления обобщенной характеристики изучаемой темы (подтемы) по определенному плану Пример. При изучении темы «Моя семья» 1.Имя 2.Возраст 3.Имена родителей 4.Профессии 5.Увлечения и т.д.

№ слайда 8 Осуществление контроля Приём "Толстый и тонкий вопрос Это прием из технологии ра
Описание слайда:

Осуществление контроля Приём "Толстый и тонкий вопрос Это прием из технологии развития критического мышления используется для организации взаимоопроса. Тонкий вопрос предполагает однозначный краткий ответ. Толстый вопрос предполагает ответ развернутый. После изучения темы учащимся предлагается сформулировать по три «тонких» и три «толстых» вопроса», связанных с пройденным материалом. Затем они опрашивают друг друга, используя таблицы «толстых» и «тонких» вопросов.

№ слайда 9 Рефлексия Прием «Букет настроения». В начале урока учащиеся получают бумажные цв
Описание слайда:

Рефлексия Прием «Букет настроения». В начале урока учащиеся получают бумажные цветы: красные и голубые. На доске изображена ваза. В конце урока учитель говорит: « If you liked the lesson and you learned something new, then fix your flower to the vase, the blue one – if you didn’t like the lesson, the red one – if you liked the lesson. на средней и старшей ступени обучения можно предложить учащимся следующие опоры, которые постоянно будут находиться на партах. Was not bored, worked hard. didn’t relax, answered properly, was active, was emotional, fulfilled the task, received a reward (a good mark)

Презентация по английскому языку на тему "Особенности конструирования урока иностранного языка в основной школе на основе системно-деятельностного подхода."
  • Иностранные языки
Описание:

При системно-деятельностном подходе в обучении учение направлено на решение задач проектной формы организации обучения, в котором важным является применение активных форм познания:наблюдение,опыт,учебный диалог, создание условий для развития рефлексии, формирование универсальных учебных действий.

В связи с этим в настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. А это значит, что у современного ученика должны быть сформированы универсальные учебные действия, обеспечивающие способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Сегодня в центре внимания – ученик, его личность. Поэтому основная цель современного  учителя – выбрать методы и формы организации учебной деятельности учащихся, которые оптимально соответствуют поставленной цели развития личности.

Особенности современного урока иностранного языка

При планировании урока ИЯ на основе системно-деятельностного подхода выделяю ряд особенностей конструирования урока:

1. Практическая направленность урока. На уроке иностранного языка формирую у учащихся навыки и умения использовать иностранный язык как средство общения. Знания  признаются необходимыми, но как вспомогательный фактор: знания сообщаются с целью более эффективного формирования навыков и умений.

2. Атмосфера общения. Одной из ведущих черт современного урока иностранного языка является атмосфера общения. Создание такой атмосферы – это требование, вытекающее из программных целей и закономерностей обучения. Обучение общению может успешно осуществляться только в условиях, когда учитель и ученики являются речевыми партнерами.

3. Единство целей. Урок иностранного языка должен решать целый комплекс целей одновременно.  На уроке проводится работа над разными аспектами языка (фонетикой, грамматикой, лексикой) и над развитием умений в различных видах речевой деятельности (аудированием, чтением, говорением, письменной речью). Однако при планировании урока выделяется одна основная практическая цель. Остальные цели могут быть определены как задачи, за счет решения которых обеспечивается достижение основной практической цели.

Формулировка цели должна быть четкой и  конкретной. В качестве цели может выступать тот или иной навык, то или иное умение. В этом случае правильным будут следующие формулировки цели:

  • «Формирование лексических навыков»
  • «Развитие техники чтения»
  • «Развитие монологических умений»

 

Соотношение целей и задач – это соотношение частного и общего. Реализация цели возможна благодаря решению ряда задач. Таким образом, ставя задачи, учитель намечает определенный путь достижения цели, а также конкретизирует уровень или качество формируемого навыка и умения.

Автор Морозова Светлана Георгиевна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел Презентации
Просмотров 829
Номер материала 3367
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓