Главная / Математика / Презентация по алгебре на тему "Решение логарифмических уравнений" (11 класс)

Презентация по алгебре на тему "Решение логарифмических уравнений" (11 класс)

10 класс
Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Решение ло...
Что такое логарифм? 	Логарифм положительного числа b по основанию а (а > 0, а...
логарифм - интересное и занимательное математическое понятие.
Слово «логарифм» происходит от греческих слов  - число и  - отно...
1. Словарь русского языка С. И. Ожегова Логарифм - в математике: показатель с...
Бригсов логарифм - то же, что десятичный логарифм. Назван по имени Г. Бригса...
Три основания логарифмов: 10,000; 3,838; 2,71. В мире нет ничего, кроме Крас...
“…моей навязчивой идеей, настоящей маниакальной страстью, стала картина Я. В...
Тихий шелест листьев оценивается в 1 бел
Рассмотрим пример – «игра на рояле». Номера клавишей рояля представляют собой...
Во-первых, логарифмы и сегодня позволяют упрощать вычисления. 	Во-вторых, ис...
Устный счет – группа В7 ЕГЭ = -2
Устный счет – группа В7 ЕГЭ = 1/2
Устный счет – группа В7 ЕГЭ =3
Устный счет – группа В7 ЕГЭ =5
Устный счет – группа В7 ЕГЭ =0
Устный счет – группа В7 ЕГЭ =1
Устный счет – группа В7 ЕГЭ =7
Устный счет – группа В7 ЕГЭ =3
Устный счет – группа В7 ЕГЭ =3
Устный счет – группа В3 ЕГЭ log8 16+log8 4 =2
Устный счет – группа В3 ЕГЭ log5 375– log5 3 =3
Свойства логарифмов	 a>0,b>0,c>0, c≠1 logaa loga1 logca + logcb logca - logcb...
Свойства логарифмов.	 a>0,b>0,c>0, c≠1,n≠1 Дополнительные m>0,m≠1 Основные
По определению логарифма Метод потенциирования Метод приведения к одному осно...
	Математический диктант
Ответы 	 1 вариант	2 вариант 32 0,25 4 14 -1	9 √3 64 13 -1
log2(3 – 6x) = 3 lg(х2 – 2х) = lg (2х + 12) 3. 5х + 1 – 5 х - 1 = 24 4. хlg х...
Работа у доски по карточкам с проверкой на экране (группа В3 ЕГЭ) Решение: По...
Работа у доски по карточкам с проверкой на экране Решение: По определению лог...
1 из 32

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 10 класс
Описание слайда:

10 класс

№ слайда 2 Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Решение логар
Описание слайда:

Цели урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Решение логарифмических уравнений» Повторить основные приемы преобразования и методы решения логарифмических уравнений; акцентировать внимание учащихся на возможных ошибках в решении уравнений. Развивать ключевые компетенции на уроке: Развивать у учеников математическую речь, способствовать развитию самостоятельности, способности к самоконтролю. Воспитывать интерес к математике, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду

№ слайда 3 Что такое логарифм? 	Логарифм положительного числа b по основанию а (а > 0, а ≠
Описание слайда:

Что такое логарифм? Логарифм положительного числа b по основанию а (а > 0, а ≠ 1) есть число α, такое, что b = а α Логарифмы – это рифмы, Словно в музыке слова. С ними проще вычисленья – Не сложней, чем дважды два. Л. Нестерова

№ слайда 4 логарифм - интересное и занимательное математическое понятие.
Описание слайда:

логарифм - интересное и занимательное математическое понятие.

№ слайда 5 Слово «логарифм» происходит от греческих слов  - число и  - отношен
Описание слайда:

Слово «логарифм» происходит от греческих слов  - число и  - отношение. Переводится как «отношения чисел», одно из которых является членом арифметической прогрессии, а другое –геометрической. Изобретение логарифмов, сократив работу астронома, продлило ему жизнь. П.С.Лаплас Архиме́д ( III в. до н.э.) — древнегреческий физик, механик и инженер из Сиракуз.

№ слайда 6 1. Словарь русского языка С. И. Ожегова Логарифм - в математике: показатель степ
Описание слайда:

1. Словарь русского языка С. И. Ожегова Логарифм - в математике: показатель степени, в которую надо возвести число, называемое основанием, чтобы получить данное число. Таблица логарифмов 2. "Толковый словарь живого великорусского языка" В. Даль Логарифм . Если под рядом чисел геометрической прогрессии (лествицы) выставить ряд отвечающих им чисел арифметической прогрессии, то каждое из последних будет логарифмом дружки своей, в первом порядке; сим способом умножение обращают в сложение, деление в вычитанье, что и облегчает выкладки.

№ слайда 7 Бригсов логарифм - то же, что десятичный логарифм. Назван по имени Г. Бригса. Д
Описание слайда:

Бригсов логарифм - то же, что десятичный логарифм. Назван по имени Г. Бригса. Десятичный логарифм - логарифм по основанию 10. Десятичный логарифм числа а обозначают lgа. Натуральный логарифм - логарифм, основание которого - неперово число е = 2,718 28... Натуральный логарифм числа а обозначают ln а. Неперов логарифм - (по имени Дж. Непера), то же, что натуральный логарифм. Джон Непер (1550-1617)

№ слайда 8 Три основания логарифмов: 10,000; 3,838; 2,71. В мире нет ничего, кроме Красоты
Описание слайда:

Три основания логарифмов: 10,000; 3,838; 2,71. В мире нет ничего, кроме Красоты. В Красоте нет ничего, кроме Формы. В Форме нет ничего, кроме пропорций. В пропорциях нет ничего, кроме Числа. Пифагор. «Золотые» логарифмы – это логарифмы с основанием равным числу Ф (1, 6180339) описываются формулой logФ M = P

№ слайда 9 “…моей навязчивой идеей, настоящей маниакальной страстью, стала картина Я. Верм
Описание слайда:

“…моей навязчивой идеей, настоящей маниакальной страстью, стала картина Я. Вермера “Кружевница”, репродукция которой висела в отцовском кабинете” Сальвадор Дали «Кружевница», Ян Вермер

№ слайда 10 Тихий шелест листьев оценивается в 1 бел
Описание слайда:

Тихий шелест листьев оценивается в 1 бел

№ слайда 11 Рассмотрим пример – «игра на рояле». Номера клавишей рояля представляют собой ло
Описание слайда:

Рассмотрим пример – «игра на рояле». Номера клавишей рояля представляют собой логарифмы чисел колебаний соответствующих звуков; номер октавы представляет собой характеристику, а номер звука в данной октаве мантиссу этого логарифма. Пифагор (570—490 гг. до н. э.) - древнегреческий философ и математик.

№ слайда 12 Во-первых, логарифмы и сегодня позволяют упрощать вычисления. 	Во-вторых, испок
Описание слайда:

Во-первых, логарифмы и сегодня позволяют упрощать вычисления. Во-вторых, испокон веков целью математической науки было помочь людям узнать больше об окружающем мире, познать его закономерности и тайны. Вывод: логарифмы – важные составляющие не только математики, но и всего окружающего мира, поэтому интерес к ним не ослабевает с годами и их необходимо продолжать изучать.

№ слайда 13 Устный счет – группа В7 ЕГЭ = -2
Описание слайда:

Устный счет – группа В7 ЕГЭ = -2

№ слайда 14 Устный счет – группа В7 ЕГЭ = 1/2
Описание слайда:

Устный счет – группа В7 ЕГЭ = 1/2

№ слайда 15 Устный счет – группа В7 ЕГЭ =3
Описание слайда:

Устный счет – группа В7 ЕГЭ =3

№ слайда 16 Устный счет – группа В7 ЕГЭ =5
Описание слайда:

Устный счет – группа В7 ЕГЭ =5

№ слайда 17 Устный счет – группа В7 ЕГЭ =0
Описание слайда:

Устный счет – группа В7 ЕГЭ =0

№ слайда 18 Устный счет – группа В7 ЕГЭ =1
Описание слайда:

Устный счет – группа В7 ЕГЭ =1

№ слайда 19 Устный счет – группа В7 ЕГЭ =7
Описание слайда:

Устный счет – группа В7 ЕГЭ =7

№ слайда 20 Устный счет – группа В7 ЕГЭ =3
Описание слайда:

Устный счет – группа В7 ЕГЭ =3

№ слайда 21 Устный счет – группа В7 ЕГЭ =3
Описание слайда:

Устный счет – группа В7 ЕГЭ =3

№ слайда 22 Устный счет – группа В3 ЕГЭ log8 16+log8 4 =2
Описание слайда:

Устный счет – группа В3 ЕГЭ log8 16+log8 4 =2

№ слайда 23 Устный счет – группа В3 ЕГЭ log5 375– log5 3 =3
Описание слайда:

Устный счет – группа В3 ЕГЭ log5 375– log5 3 =3

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Свойства логарифмов	 a>0,b>0,c>0, c≠1 logaa loga1 logca + logcb logca - logcb lo
Описание слайда:

Свойства логарифмов a>0,b>0,c>0, c≠1 logaa loga1 logca + logcb logca - logcb logc(ab) logc(a/b) alogab logabn nlogab 0 1 b

№ слайда 26 Свойства логарифмов.	 a>0,b>0,c>0, c≠1,n≠1 Дополнительные m>0,m≠1 Основные
Описание слайда:

Свойства логарифмов. a>0,b>0,c>0, c≠1,n≠1 Дополнительные m>0,m≠1 Основные

№ слайда 27 По определению логарифма Метод потенциирования Метод приведения к одному основан
Описание слайда:

По определению логарифма Метод потенциирования Метод приведения к одному основанию Метод подстановки Метод логарифмирования Использование основного логарифмического тождества Сворачивание в один логарифм Уравнения Методы решения

№ слайда 28 	Математический диктант
Описание слайда:

Математический диктант

№ слайда 29 Ответы 	 1 вариант	2 вариант 32 0,25 4 14 -1	9 √3 64 13 -1
Описание слайда:

Ответы 1 вариант 2 вариант 32 0,25 4 14 -1 9 √3 64 13 -1

№ слайда 30 log2(3 – 6x) = 3 lg(х2 – 2х) = lg (2х + 12) 3. 5х + 1 – 5 х - 1 = 24 4. хlg х =
Описание слайда:

log2(3 – 6x) = 3 lg(х2 – 2х) = lg (2х + 12) 3. 5х + 1 – 5 х - 1 = 24 4. хlg х = 10000 5. 32х + 5 = 3х + 2 + 2 6. log2x – log4x = 3 7. 2x = x2 – 2x

№ слайда 31 Работа у доски по карточкам с проверкой на экране (группа В3 ЕГЭ) Решение: По оп
Описание слайда:

Работа у доски по карточкам с проверкой на экране (группа В3 ЕГЭ) Решение: По определению логарифма: 4+x=5^2 4+x=25 x=21 Ответ: x = 21.              Решение: По определению логарифма: 8+x=2^3 8+x=8 x=0 Ответ: x = 0.

№ слайда 32 Работа у доски по карточкам с проверкой на экране Решение: По определению логари
Описание слайда:

Работа у доски по карточкам с проверкой на экране Решение: По определению логарифма: 9+x=3^4 9+x=81 x=72 Ответ: x = 72. Решение: По определению логарифма: 3+x=2^7 3+x=128 x=125 Ответ: x = 125.

Презентация по алгебре на тему "Решение логарифмических уравнений" (11 класс)
  • Математика
Описание:

Презентация создана для обобщающего урока по теме "Решение логарифмических уравнений".Данная презентация расчитана на учащихся 11 класса и содержит несколько видов деятельности. Такие как устная, самостоятельная работы. В презентации содержится повторение основных понятий на тему "Логарифмы. Свойства логарифмов. Основные методы решения логафмических уравнений". Для достижения развивающих и воспитательных целей в работе содержится историческая справка по данной теме. Данная презентация рекомендована для последнего урока изчения темы "Логарифмические уравнения".

Автор Гисматулина Ирина Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 666
Номер материала 26423
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓