Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Решение квадратных уравнений по свойствам коэффициентов
2 слайд
Великий, немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно».
3 слайд
16х2+2х+2011=0
4 слайд
Не боюсь.
Я скажу себе, друзья,
Не боюсь я никогда
Ни диктанта, ни контрольной,
Ни стихов и ни задач,
Ни проблем, ни неудач.
Я спокоен, терпелив,
Сдержан я и не хмурлив,
Просто не люблю я страх,
Я держу себя в руках.
5 слайд
Проверка домашнего задания.
№530(1) х1=-9, х2=5
№534(1) х-3
№535(1) х1=2, х2=-2, х3=5, х4=-5
6 слайд
ах2 + bх + с = 0
Квадратное уравнение
7 слайд
Всегда ли имеет корни квадратное уравнение?
Нет, не всегда
8 слайд
От чего зависит количество корней?
От дискриминанта
9 слайд
Как найти дискриминант квадратного уравнения?
D = b2 – 4ас
10 слайд
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D > 0 ?
два
Сколько коней имеет квадратное уравнение если D=0 ?
один
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D < 0 ?
Корней нет
11 слайд
Назовите формулы для нахождения корней квадратного уравнения
12 слайд
Решение квадратных уравнений
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
8 класс
13 слайд
Квадратным уравнением
называют уравнение
вида ……
Вопрос 1:
Ответ:
ax² + bx + c = 0
14 слайд
В квадратном уравнении
1-й коэффициент -…,
2-й коэффициент -…,
свободный член - …
……
Вопрос 2:
Ответ:
a
b
c
15 слайд
Квадратное уравнение
называют приведенным,
если ……
Вопрос 3:
Ответ:
a=1
16 слайд
Напишите формулу
вычисления
дискриминанта
квадратного уравнения
……
Вопрос 4:
Ответ:
D = b² - 4ac
17 слайд
Напишите формулу
вычисления корня
квадратного уравнения,
если корень в уравнении
один.
Вопрос 5:
Ответ:
18 слайд
При каком условии
квадратное уравнение
не имеет корней?
Вопрос 6:
Ответ:
Если D < 0
19 слайд
Работа у доски.
№ 434 (2) стр.118
№ 417 (2), 418 (2) стр.113
20 слайд
I группа
2х2 – 5х + 3 = 0
3х2 + 4х – 7 = 0
–9х2 + 8х+1 = 0
II группа
4х2 + 7х + 3 = 0
2х2 – 5х – 7 = 0
–3х2 + 5х+8 = 0
21 слайд
если a+b+c = 0, то х1 = 1, а х2 = .
22 слайд
I группа
2х2 – 5х + 3 = 0
3х2 + 4х – 7 = 0
–9х2 + 8х+1 = 0
II группа
4х2 + 7х + 3 = 0
2х2 – 5х – 7 = 0
–3х2 + 5х+8 = 0
23 слайд
если a + c = b , то х1 = – 1, а х2 = .
24 слайд
I группа
2х2 – 5х + 3 = 0
3х2 + 4х – 7 = 0
–9х2 + 8х+1 = 0
II группа
4х2 + 7х + 3 = 0
2х2 – 5х – 7 = 0
–3х2 + 5х+8 = 0
25 слайд
Ответы.
1 группа:
1.х=1, х=3/2
2.х=1, х=-7/3
3.х=1, х=-1/9
2 группа:
1.х=-1, х=-3/4
2.х=-1, х=7/2
3.х=-1, х=8/3
26 слайд
Физкультминутка.
Мы все вместе улыбнемся,
Подмигнем слегка друг другу,
Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)
И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)
Все идеи победили,
Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)
Груз забот с себя стряхнули
И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)
27 слайд
« Ищи ошибку»
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает
Ученик 8 класса решил два уравнения. Проверь решение и исправь ошибки.
>
0 два корня
1)х2 – x - 12 = 0
Решение: D = b2 – 4 ac
D = -12 - 4∙1∙(- 12) = - 49 нет корней
ax2 +bx +c = a(x – x1)2
28 слайд
« Ищи ошибку»
2)
3 х2 + 5 x +2 = 0
Решение: D = b2 – 4 ac
D = ( -5)2 – 4∙3∙(- 2) = 25 - 24 = 1 , два корня
X1 =- 2/3 ; x2 = 1
29 слайд
Задание из ГИА.
Дано: х2 -12x +q = 0, x1 – x2=2
Найти: q
Решение:
x1∙ x2 = q
x1+x2 = 12
2 x1 = 14
x1=7; x2= 5 ; q= 7∙ 5= 35
Ответ: 35
q
x1 – x2=2
+
30 слайд
Задачи на квадратные уравнения встречаются в трудах
индийских математиков уже с V века нашей эры. Вот одна
из задач индийского математика XII века Бхаскары:
Обезьянок резвых стая,
Всласть поевши, развлекалась.
Их в квадрате часть восьмая
На поляне забавлялась.
А двенадцать по лианам…
Стали прыгать, повисая…
Сколько ж было обезьянок,
Вы скажите, в этой стае?
«Письмо из прошлого»
31 слайд
Правило разложения квадратного трёхчлена на множители:
ЗАПОМНИ:
1)ах2 + bx + c = a( x – x1)∙(x – x2), где а – первый коэффициент, X1 и x2 - корни квадратного трёхчлена.
2) Если квадратный трёхчлен не имеет корней, то его разложить на множители нельзя.
32 слайд
Разложи на множители :
Х2 - 4х + 3 =
3х2 + 5х -2 =
(x – 1) (x – 3)
(3 x - 1) (x + 2)
33 слайд
Сократи дробь:
34 слайд
Самостоятельная работа
35 слайд
Ответы:
36 слайд
Итого:
21 – 23 балла «5»
16 – 20 баллов «4»
11 – 15 баллов «3»
Кто доволен своей работой?
А кто не очень?
Кому надо ещё поработать над темой?
37 слайд
Задание на дом:
Задание на «3»: домашняя самостоятельная работа по вариантам.
Задание на «4»:задание «Кувшин» или «Катер».
Задание на «5»:задание «Ваза» или «Настольная лампа».
Решать уравнения рациональным способом!
38 слайд
Спасибо за урок!
39 слайд
Конкурс «Черный ящик»
Решить уравнения
40 слайд
Настольная лампа и кувшин
41 слайд
Катер и ваза
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация к уроку алгебры в 8 классе на тему "Решение квадратных уравнений с помощью свойств коэффициентов".
Урок начинается с квадратного уравнения в котором с помощью коэффициентов записана дата проведения урока и возникает проблема - как решить это уравнение.
С помощью устных упражнений повторяется материал, проверяется домашняя работа и проводиться самостоятельная работа в круппах,с помощью которой выводятся свойства коэффициентов.
Вводится правило разложения квадратного трёхчлена на множители.
В конце урока проводиться самостоятельная работа с взаимопроверкой.
Подводиться итог и рефлексия.
6 664 863 материала в базе
«Алгебра», Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешков К.И. и др. / Под ред. Теляковского С.А.
§ 8. Квадратное уравнение и его корни
Больше материалов по этой темеНастоящий материал опубликован пользователем Кузнецова Марина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.