Главная / Математика / Презентация по алгебре на тему "Решение квадратных уравнений с помощью свойств коэффициентов" (8 класс)(

Презентация по алгебре на тему "Решение квадратных уравнений с помощью свойств коэффициентов" (8 класс)(

Решение квадратных уравнений по свойствам коэффициентов
Великий, немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе: «Мне приходится делить с...
16х2+2х+2011=0
Не боюсь. Я скажу себе, друзья, Не боюсь я никогда Ни диктанта, ни контрольно...
Проверка домашнего задания. №530(1) х1=-9, х2=5 №534(1) х-3 №535(1) х1=2, х2=...
ах2 + bх + с = 0 Квадратное уравнение
Всегда ли имеет корни квадратное уравнение? Нет, не всегда
От чего зависит количество корней? От дискриминанта
Как найти дискриминант квадратного уравнения? D = b2 – 4ас
Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D > 0 ? два Сколько коней им...
Назовите формулы для нахождения корней квадратного уравнения
Решение квадратных уравнений МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 8 класс
Квадратным уравнением называют уравнение вида …… Вопрос 1: Ответ: ax² + bx + ...
В квадратном уравнении 1-й коэффициент -…, 2-й коэффициент -…, свободный член...
Квадратное уравнение называют приведенным, если …… Вопрос 3: Ответ: a=1
Напишите формулу вычисления дискриминанта квадратного уравнения …… Вопрос 4: ...
Напишите формулу вычисления корня квадратного уравнения, если корень в уравне...
При каком условии квадратное уравнение не имеет корней? Вопрос 6: Ответ: Если...
Работа у доски. № 434 (2) стр.118 № 417 (2), 418 (2) стр.113
I группа 2х2 – 5х + 3 = 0 3х2 + 4х – 7 = 0 –9х2 + 8х+1 = 0 II группа 4х2 + 7х...
если a+b+c = 0, то х1 = 1, а х2 = .
I группа 2х2 – 5х + 3 = 0 3х2 + 4х – 7 = 0 –9х2 + 8х+1 = 0 II группа 4х2 + 7х...
если a + c = b , то х1 = – 1, а х2 = .
I группа 2х2 – 5х + 3 = 0 3х2 + 4х – 7 = 0 –9х2 + 8х+1 = 0 II группа 4х2 + 7х...
Ответы. 1 группа: 1.х=1, х=3/2 2.х=1, х=-7/3 3.х=1, х=-1/9 2 группа: 1.х=-1, ...
Физкультминутка. Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо...
« Ищи ошибку» Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не из...
« Ищи ошибку» 2) 3 х2 + 5 x +2 = 0 Решение: D = b2 – 4 ac D = ( -5)2 – 4∙3∙(-...
Задание из ГИА. Дано: х2 -12x +q = 0, x1 – x2=2 Найти: q Решение: x1∙ x2 = q...
Задачи на квадратные уравнения встречаются в трудах индийских математиков уже...
Правило разложения квадратного трёхчлена на множители: ЗАПОМНИ: 1)ах2 + bx +...
Разложи на множители : Х2 - 4х + 3 = 3х2 + 5х -2 = (x – 1) (x – 3) (3 x - 1)...
Сократи дробь:
Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 1.Решите уравнение : а)2х2-5х +10 ...
 Ответы: 1 вариант 2 вариант 1. а)D
Итого: 21 – 23 балла «5» 16 – 20 баллов «4» 11 – 15 баллов «3» Кто доволен св...
Задание на дом: Задание на «3»: домашняя самостоятельная работа по вариантам....
Спасибо за урок!
Конкурс «Черный ящик» Решить уравнения
Настольная лампа и кувшин
Катер и ваза
1 из 41

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Решение квадратных уравнений по свойствам коэффициентов
Описание слайда:

Решение квадратных уравнений по свойствам коэффициентов

№ слайда 2 Великий, немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе: «Мне приходится делить своё
Описание слайда:

Великий, немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

№ слайда 3 16х2+2х+2011=0
Описание слайда:

16х2+2х+2011=0

№ слайда 4 Не боюсь. Я скажу себе, друзья, Не боюсь я никогда Ни диктанта, ни контрольной,
Описание слайда:

Не боюсь. Я скажу себе, друзья, Не боюсь я никогда Ни диктанта, ни контрольной, Ни стихов и ни задач, Ни проблем, ни неудач. Я спокоен, терпелив, Сдержан я и не хмурлив, Просто не люблю я страх, Я держу себя в руках.

№ слайда 5 Проверка домашнего задания. №530(1) х1=-9, х2=5 №534(1) х-3 №535(1) х1=2, х2=-2,
Описание слайда:

Проверка домашнего задания. №530(1) х1=-9, х2=5 №534(1) х-3 №535(1) х1=2, х2=-2, х3=5, х4=-5

№ слайда 6 ах2 + bх + с = 0 Квадратное уравнение
Описание слайда:

ах2 + bх + с = 0 Квадратное уравнение

№ слайда 7 Всегда ли имеет корни квадратное уравнение? Нет, не всегда
Описание слайда:

Всегда ли имеет корни квадратное уравнение? Нет, не всегда

№ слайда 8 От чего зависит количество корней? От дискриминанта
Описание слайда:

От чего зависит количество корней? От дискриминанта

№ слайда 9 Как найти дискриминант квадратного уравнения? D = b2 – 4ас
Описание слайда:

Как найти дискриминант квадратного уравнения? D = b2 – 4ас

№ слайда 10 Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D > 0 ? два Сколько коней имеет
Описание слайда:

Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D > 0 ? два Сколько коней имеет квадратное уравнение если D=0 ? один Сколько корней имеет квадратное уравнение, если D < 0 ? Корней нет

№ слайда 11 Назовите формулы для нахождения корней квадратного уравнения
Описание слайда:

Назовите формулы для нахождения корней квадратного уравнения

№ слайда 12 Решение квадратных уравнений МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 8 класс
Описание слайда:

Решение квадратных уравнений МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ 8 класс

№ слайда 13 Квадратным уравнением называют уравнение вида …… Вопрос 1: Ответ: ax² + bx + c =
Описание слайда:

Квадратным уравнением называют уравнение вида …… Вопрос 1: Ответ: ax² + bx + c = 0

№ слайда 14 В квадратном уравнении 1-й коэффициент -…, 2-й коэффициент -…, свободный член -
Описание слайда:

В квадратном уравнении 1-й коэффициент -…, 2-й коэффициент -…, свободный член - … …… Вопрос 2: Ответ: a b c

№ слайда 15 Квадратное уравнение называют приведенным, если …… Вопрос 3: Ответ: a=1
Описание слайда:

Квадратное уравнение называют приведенным, если …… Вопрос 3: Ответ: a=1

№ слайда 16 Напишите формулу вычисления дискриминанта квадратного уравнения …… Вопрос 4: Отв
Описание слайда:

Напишите формулу вычисления дискриминанта квадратного уравнения …… Вопрос 4: Ответ: D = b² - 4ac

№ слайда 17 Напишите формулу вычисления корня квадратного уравнения, если корень в уравнении
Описание слайда:

Напишите формулу вычисления корня квадратного уравнения, если корень в уравнении один. Вопрос 5: Ответ:

№ слайда 18 При каком условии квадратное уравнение не имеет корней? Вопрос 6: Ответ: Если D
Описание слайда:

При каком условии квадратное уравнение не имеет корней? Вопрос 6: Ответ: Если D < 0

№ слайда 19 Работа у доски. № 434 (2) стр.118 № 417 (2), 418 (2) стр.113
Описание слайда:

Работа у доски. № 434 (2) стр.118 № 417 (2), 418 (2) стр.113

№ слайда 20 I группа 2х2 – 5х + 3 = 0 3х2 + 4х – 7 = 0 –9х2 + 8х+1 = 0 II группа 4х2 + 7х +
Описание слайда:

I группа 2х2 – 5х + 3 = 0 3х2 + 4х – 7 = 0 –9х2 + 8х+1 = 0 II группа 4х2 + 7х + 3 = 0 2х2 – 5х – 7 = 0 –3х2 + 5х+8 = 0

№ слайда 21 если a+b+c = 0, то х1 = 1, а х2 = .
Описание слайда:

если a+b+c = 0, то х1 = 1, а х2 = .

№ слайда 22 I группа 2х2 – 5х + 3 = 0 3х2 + 4х – 7 = 0 –9х2 + 8х+1 = 0 II группа 4х2 + 7х +
Описание слайда:

I группа 2х2 – 5х + 3 = 0 3х2 + 4х – 7 = 0 –9х2 + 8х+1 = 0 II группа 4х2 + 7х + 3 = 0 2х2 – 5х – 7 = 0 –3х2 + 5х+8 = 0

№ слайда 23 если a + c = b , то х1 = – 1, а х2 = .
Описание слайда:

если a + c = b , то х1 = – 1, а х2 = .

№ слайда 24 I группа 2х2 – 5х + 3 = 0 3х2 + 4х – 7 = 0 –9х2 + 8х+1 = 0 II группа 4х2 + 7х +
Описание слайда:

I группа 2х2 – 5х + 3 = 0 3х2 + 4х – 7 = 0 –9х2 + 8х+1 = 0 II группа 4х2 + 7х + 3 = 0 2х2 – 5х – 7 = 0 –3х2 + 5х+8 = 0

№ слайда 25 Ответы. 1 группа: 1.х=1, х=3/2 2.х=1, х=-7/3 3.х=1, х=-1/9 2 группа: 1.х=-1, х=-
Описание слайда:

Ответы. 1 группа: 1.х=1, х=3/2 2.х=1, х=-7/3 3.х=1, х=-1/9 2 группа: 1.х=-1, х=-3/4 2.х=-1, х=7/2 3.х=-1, х=8/3

№ слайда 26 Физкультминутка. Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, в
Описание слайда:

Физкультминутка. Мы все вместе улыбнемся, Подмигнем слегка друг другу, Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо) И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо) Все идеи победили, Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз) Груз забот с себя стряхнули И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук)

№ слайда 27 « Ищи ошибку» Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изуча
Описание слайда:

« Ищи ошибку» Кто ничего не замечает, Тот ничего не изучает. Кто ничего не изучает, Тот вечно хнычет и скучает Ученик 8 класса решил два уравнения. Проверь решение и исправь ошибки. 1)х2 – x - 12 = 0 Решение: D = b2 – 4 ac D = -12 - 4∙1∙(- 12) = - 49 нет корней ax2 +bx +c = a(x – x1)2 > 0 два корня

№ слайда 28 « Ищи ошибку» 2) 3 х2 + 5 x +2 = 0 Решение: D = b2 – 4 ac D = ( -5)2 – 4∙3∙(- 2)
Описание слайда:

« Ищи ошибку» 2) 3 х2 + 5 x +2 = 0 Решение: D = b2 – 4 ac D = ( -5)2 – 4∙3∙(- 2) = 25 - 24 = 1 , два корня X1 =- 2/3 ; x2 = 1

№ слайда 29 Задание из ГИА. Дано: х2 -12x +q = 0, x1 – x2=2 Найти: q Решение: x1∙ x2 = q x1
Описание слайда:

Задание из ГИА. Дано: х2 -12x +q = 0, x1 – x2=2 Найти: q Решение: x1∙ x2 = q x1+x2 = 12 2 x1 = 14 x1=7; x2= 5 ; q= 7∙ 5= 35 Ответ: 35 q x1 – x2=2 +

№ слайда 30 Задачи на квадратные уравнения встречаются в трудах индийских математиков уже с
Описание слайда:

Задачи на квадратные уравнения встречаются в трудах индийских математиков уже с V века нашей эры. Вот одна из задач индийского математика XII века Бхаскары: Обезьянок резвых стая, Всласть поевши, развлекалась. Их в квадрате часть восьмая На поляне забавлялась. А двенадцать по лианам… Стали прыгать, повисая… Сколько ж было обезьянок, Вы скажите, в этой стае? «Письмо из прошлого»

№ слайда 31 Правило разложения квадратного трёхчлена на множители: ЗАПОМНИ: 1)ах2 + bx + c
Описание слайда:

Правило разложения квадратного трёхчлена на множители: ЗАПОМНИ: 1)ах2 + bx + c = a( x – x1)∙(x – x2), где а – первый коэффициент, X1 и x2 - корни квадратного трёхчлена. 2) Если квадратный трёхчлен не имеет корней, то его разложить на множители нельзя.

№ слайда 32 Разложи на множители : Х2 - 4х + 3 = 3х2 + 5х -2 = (x – 1) (x – 3) (3 x - 1) (x
Описание слайда:

Разложи на множители : Х2 - 4х + 3 = 3х2 + 5х -2 = (x – 1) (x – 3) (3 x - 1) (x + 2)

№ слайда 33 Сократи дробь:
Описание слайда:

Сократи дробь:

№ слайда 34 Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 1.Решите уравнение : а)2х2-5х +10 =0
Описание слайда:

Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант 1.Решите уравнение : а)2х2-5х +10 =0 (1б) б)6х2+ 7х + 1 =0 (1б) 1.Решите уравнение : а) 3х2+7х+2 =0 (1б) б)2х2-3х+5=0 (1б) 2.Найди корни, используя т.Виета: х2- 11х +24 =0 (1б) 2.Найди корни, используя т.Виета: х2-9х + 8 =0 (1б) 3.Разложите на множители: а) х2+3х -18 (1б) б)2х2+3х + 1 (2б) 3.Разложите на множители: а) х2– 7х + 6 (1б) б)5х2-7х +2 (2б)

№ слайда 35  Ответы: 1 вариант 2 вариант 1. а)D
Описание слайда:

Ответы: 1 вариант 2 вариант 1. а)D<0; б)– 1/6, - 1 1.а)- 1/3, - 2 б)D <0 2.3и 8 2. 1 и 8 3.Разложите на множители: а) х2+3х -18 = (x – 3) (x + 6) б)2х2+3х + 1= (2x + 1) ( x + 1) 3.Разложите на множители: а) х2– 7х + 6= (x – 1) (x – 6) б)5х2-7х +2= ( x – 1) (5x – 2)

№ слайда 36 Итого: 21 – 23 балла «5» 16 – 20 баллов «4» 11 – 15 баллов «3» Кто доволен своей
Описание слайда:

Итого: 21 – 23 балла «5» 16 – 20 баллов «4» 11 – 15 баллов «3» Кто доволен своей работой? А кто не очень? Кому надо ещё поработать над темой?

№ слайда 37 Задание на дом: Задание на «3»: домашняя самостоятельная работа по вариантам. За
Описание слайда:

Задание на дом: Задание на «3»: домашняя самостоятельная работа по вариантам. Задание на «4»:задание «Кувшин» или «Катер». Задание на «5»:задание «Ваза» или «Настольная лампа». Решать уравнения рациональным способом!

№ слайда 38 Спасибо за урок!
Описание слайда:

Спасибо за урок!

№ слайда 39 Конкурс «Черный ящик» Решить уравнения
Описание слайда:

Конкурс «Черный ящик» Решить уравнения

№ слайда 40 Настольная лампа и кувшин
Описание слайда:

Настольная лампа и кувшин

№ слайда 41 Катер и ваза
Описание слайда:

Катер и ваза

Презентация по алгебре на тему "Решение квадратных уравнений с помощью свойств коэффициентов" (8 класс)(
  • Математика
Описание:

Презентация  к уроку алгебры в 8 классе на тему "Решение квадратных уравнений с помощью свойств коэффициентов".

Урок начинается с квадратного уравнения в котором с помощью коэффициентов записана дата проведения урока и возникает проблема - как решить это уравнение.

С помощью устных упражнений повторяется материал, проверяется домашняя работа и проводиться самостоятельная работа в круппах,с помощью которой выводятся свойства коэффициентов.

Вводится правило разложения квадратного трёхчлена на множители.

В конце урока проводиться самостоятельная работа с взаимопроверкой.

Подводиться итог и рефлексия.

Автор Кузнецова Марина Сергеевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 814
Номер материала 9357
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓