Инфоурок Математика Другие методич. материалыПрезентация по алгебре на тему " Взаимное расположение графиков линейных функций "

Презентация по алгебре на тему " Взаимное расположение графиков линейных функций "

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по алгебре на тему " Взаимное расположение графиков линейных функций ""

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 7 г. ВолгоградаВзаимн...

    1 слайд

    Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 7 г. Волгограда
    Взаимное расположение графиков
    линейных функций
    (Алгебра-7)
    Литвинова С.А., учитель математики

  • Рассмотреть различные способы нахождения точки пересечения двух прямых. Цели:...

    2 слайд

    Рассмотреть различные способы нахождения точки пересечения двух прямых.
    Цели:
    Исследовать взаимное расположение графиков линейных функций.
    Сформулировать алгоритм существования
    точки пересечения графиков линейных
    функций.

  • 3 слайд

  • Строим прямую aСтроим прямую bСтроим прямую aСтроим прямую bЧтобы найти точку...

    4 слайд

    Строим прямую a
    Строим прямую b
    Строим прямую a
    Строим прямую b
    Чтобы найти точку пересечения двух прямых на плоскости на уроках геометрии поступим так:
    а
    b
    а
    b
    М
    или

  • Точка пересечения прямых (1;3)При нахождении точки пересечения двух прямых на...

    5 слайд

    Точка пересечения прямых (1;3)
    При нахождении точки пересечения двух прямых на уроках алгебры, нас интересуют её координаты.
    М
    0
    2
    -2
    1
    у
    х
    3
    Пример 1. Найдите координаты точки, в которой пересекаются графики двух линейных функций:

  • Пример 2. Найдите координаты точки пересечения графиков линейных функций:0113...

    6 слайд

    Пример 2. Найдите координаты точки пересечения графиков линейных функций:
    0
    1
    1
    3
    3
    y
    x
    -1
    6
    2
    А
    Видно, что координаты точки А – числа дробные, и по графику их можно найти только приближенно.
    Но нас интересуют точные координаты!

  • Пример 3.В какой точке пересекаются графики линейных функций:Наверное прямые...

    7 слайд

    Пример 3.В какой точке пересекаются графики линейных функций:
    Наверное прямые пересекутся. Но в какой точке? Мы ее не видим…
    у
    х
    0
    -5 -4
    2 3
    2
    -3
    3

  • Рассмотрим еще один интересный случай. 011-225-5ухТочки пересечения нет!Приме...

    8 слайд

    Рассмотрим еще один интересный случай.
    0
    1
    1
    -2
    2
    5
    -5
    у
    х
    Точки пересечения нет!
    Пример 4.В какой точке пересекаются данные прямые

  • Можно ли найти ответ на поставленный вопрос, не переходя к геометрической мод...

    9 слайд

    Можно ли найти ответ на поставленный вопрос, не переходя к геометрической модели?
    Искомая точка должна лежать на каждой прямой, т.е. пара чисел (х;у), которая является ее координатами, должна удовлетворять уравнению каждой функции.
    Пример 2
    Пример 3
    Пример 4
    Вот как может выглядеть аналитический метод решения данных задач.

  • Укажите значения m1 и m2
Определите знаки коэффициентов k1 и k2
Какие предпол...

    10 слайд

    Укажите значения m1 и m2
    Определите знаки коэффициентов k1 и k2
    Какие предположения можно сделать?
    х
    у
    0
    1
    1
    k1
    k2
    y=k2х+m2
    y=k1х+m1
    Исследуем случаи взаимного расположения графиков линейных функций. И попытаемся найти ответ на следующий вопрос: «Можно ли заранее предугадать существование точки пересечения и от чего это зависит?»
    На рисунках изображены графики линейных функций
    и
    у
    y=k2х+m2
    3
    х
    0
    1
    1
    y=k1х+m1
    k1
    k2
    y
    x
    0
    2
    -3
    k2
    k1
    y=k1+m1
    y=k2+m2
    1

  • Какую можно выдвинуть гипотезу о взаимном расположении прямых AB и CD?
Доказа...

    11 слайд

    Какую можно выдвинуть гипотезу о взаимном расположении прямых AB и CD?
    Доказательство: 1) Ох- секущая для AB и CD
    2) так как k1= k2 , то 1 =2, (соответственные)
    3) ABllCD
    Вывод: если k1= k2, а m1≠ m2, то прямые параллельны.
    Вернемся к примеру 4. Исходя из условий можно заметить, что k1= k2, а m1≠ m2.
    у
    х
    0
    1
    1
    A
    B
    C
    D
    1
    2
    m1
    m2
    y1=k1х+m1
    y2=k2х+m2
    k1
    k2

  • А как будут располагаться графики линейных функций, у которых k1= k2, а m1=m2...

    12 слайд

    А как будут располагаться графики линейных функций, у которых k1= k2, а m1=m2?
    Пример 5 Найдите точку пересечения прямых:
    и
    y
    x
    -2 0
    2 4
    2
    -2
    4
    2-x-y=0
    2x+2y=4
    Прямые совпали!
    Из первого уравнения имеем:
    Из второго соответственно:
    Речь идет об одной и той же прямой!

  • еслипрямые пересекаютсяпрямые
 совпадаютпрямые
 параллельныВывод:

    13 слайд

    если
    прямые пересекаются
    прямые
    совпадают
    прямые
    параллельны
    Вывод:

  • Самостоятельная работа: Выполните задание, используя изученные алгоритмы.Вари...

    14 слайд

    Самостоятельная работа: Выполните задание, используя изученные алгоритмы.
    Вариант2:
    №1
    в) у=7х+4 и у=-х+4;
    г) у=7х+6 и у=7х+9;

    №2
    в) у=13х-8 и у=13х-8;
    г) у=-5х+3 и у=х-3;

    №3
    в) у=-2х+8 и у=-2х+10;
    г) у=79х и у=75х.
    В каких случаях задание, состоящее в нахождении точки пересечения прямых, корректно, а в каких- нет? Если задание корректно, то выполните его:
    Вариант1
    №1
    а) у=2х+3 и у=3х+2;
    б) у=-15х-14 и у=-15х+8;

    №2
    а) у=15х+17 и у=15х+17;
    б) у=-3х+4 и у=2х-1;

    №3
    а) у=х+5 и у=х+7;
    б) у=1,5х+4 и у=1,5х+4;

  • Проверь себяВариант1
№1
а)(1;5);
б) k1=k2=-15, m1=-14, m2=8, прямые параллель...

    15 слайд

    Проверь себя
    Вариант1
    №1
    а)(1;5);
    б) k1=k2=-15, m1=-14, m2=8, прямые параллельны

    №2
    а) k1=k2=15, m1=m2=17 прямые совпадают;
    б)(1;1);

    №3
    а) k1=k2=1, m1=5, m2=7прямые параллельны;
    б) k1=k2=1,5, m1=m2=4, прямые совпадают;

    Вариант2
    №1
    а)(0;4);
    б) k1=k2=7, m1=6, m2=9, прямые параллельны

    №2
    а) k1=k2=13, m1=m2=-8, прямые совпадают;
    б)(1;-2);

    №3
    а) k1=k2=-2, m1=10, m2=10, прямые параллельны;
    б) (0;0);

  • Список литературыАлгебра. 7кл. В 2 ч. Ч. 1 :Учебник для учащихся общеобразова...

    16 слайд

    Список литературы
    Алгебра. 7кл. В 2 ч. Ч. 1 :Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович-14-е изд., стер. -М.: Мнемозина, 2010.
    2) Алгебра. 7кл.: В 2 ч. Ч.2: Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений/ под ред. А.Г.Мордковича,14-е изд., стер.- М.: Мнемозина,2010.
    3) Математика: Алгебра. Функции. Анализ данных: М34,учеб. для 8кл. общеобразоват. учреждений/ Г.В.Дорофеев, С.Б.Суворова, Е.А.Бунимович и др.: под ред. Г.В.Дорофеева.- М.: Просвещение 2005.

  • Благодарим за внимание!

    17 слайд

    Благодарим за внимание!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Одними из основных школьных предметов являются алгебра и геометрия. Чаще всего обучающиеся воспринимают эти предметы не как одно целое, а ведь между алгеброй и геометрией тесная взаимосвязь. Актуальность данной презентации заключается в том, чтобы показать связь между алгеброй и геометрией.

Цель данной презентации:

1. Совершенствование навыков применения полученных знаний в различных ситуациях;

2. Прконтролировать степень усвоения знаний, умений и навыков по теме;

3. Развивать логическое мышление, память, математическую речь, учить анализировать и обобщать.

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 160 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 663
    • PPTX 898.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Литвинова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9171
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 139 человек из 52 регионов
  • Этот курс уже прошли 493 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 127 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 422 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 546 человек

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Практика гештальт-терапии: техники и инструменты

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 306 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов