Главная / Математика / Презентация по алгебре на тему "Основные понятия. Квадратные уравнения" (8 класс)

Презентация по алгебре на тему "Основные понятия. Квадратные уравнения" (8 класс)

Название документа 8 класс кв.ур.Реализация элементов технологии.pptx

Основные понятия. Квадратные уравнения. 8 класс Подготовила: учитель математи...
Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Вот суть данного подхода.
8 класс «Квадратные уравнения. Основные понятия» Технологическая карта урока ...
Стадия вызова Работа с текстом Задание: 1. Из данных уравнений выберите квад...
Проверка 1.Квадратные уравнения: 2.Вопросы классу: сформулируйте определение ...
Стадия осмысления Приемы Инсерт, кластер 1 этап – систематизация, оформление ...
Презентация кластера Приведенные а=1 Полные а≠0,b≠0,c≠0 Квадратные уравнения ...
Решение неполных квадратных уравнений ax2=0 ax2+bx=0 ax2+c=0 Чтение текста с ...
Неполные квадратные уравнения Решение Наличие корней Количество корней Помет...
 зарядка
Ладошки складываем лодочкой и прикрываем глаза. При этом пальцы скрещиваются...
III. Стадия рефлексии (или размышления) - Возвращение к таблице(ее уточнение ...
Решение неполных квадратных уравнений № п\п Неполное квадратное уравнение Ре...
Разбейте следующие уравнения на две группы по какому-либо признаку: 1) 3х²+8х...
Приведенные и неприведенные Приведенные х2 + 3х+ 1 = 0 7-5х+х²=0 Неприведенны...
Полные и неполные Полные 1) 3х²+8х-7=0 2) х2 + 3х+ 1 = 0 3) 7-5х+х²=0 7х + 13...
Проверка 1) 5х2 = 0 4) 16х2 – 4 = 0 2) 169 –х2 = 0 5) – 0,1х2 + 10 = 0 3) х2 ...
Итог урока: “Эврика” крикнул Архимед, когда открыл известный вам закон. Что в...
Литература: А.Г. Мордкович «Алгебра 8» учебник 1 часть А.Г. Мордкович «Алгебр...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Основные понятия. Квадратные уравнения. 8 класс Подготовила: учитель математики
Описание слайда:

Основные понятия. Квадратные уравнения. 8 класс Подготовила: учитель математики ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы Елфимова Евгения Николаевна

№ слайда 2 Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Вот суть данного подхода.
Описание слайда:

Учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе. Вот суть данного подхода.

№ слайда 3 8 класс «Квадратные уравнения. Основные понятия» Технологическая карта урока I.
Описание слайда:

8 класс «Квадратные уравнения. Основные понятия» Технологическая карта урока I. Стадия вызова Кластер II. Стадия осмысления Инсерт, кластер III. Стадия рефлексии Графический способ представления информации в виде таблицы. Выполнение практического задания

№ слайда 4 Стадия вызова Работа с текстом Задание: 1. Из данных уравнений выберите квадрат
Описание слайда:

Стадия вызова Работа с текстом Задание: 1. Из данных уравнений выберите квадратные 1) x2 – 1 =0; 2) x3+6x- 1=0; 3 ) - 4=0; 4) 5x=0; 5) 2x2 – 5x +6=0; 6) 7x – x2 + 3=0. 2.Прочитайте п.24 стр.133 учебника, найдите определения полного и неполного квадратного уравнения приведенного и неприведенного квадратного уравнения корня квадратного уравнения 3. Изобразите информацию в виде графического приема «гроздья»

№ слайда 5 Проверка 1.Квадратные уравнения: 2.Вопросы классу: сформулируйте определение ква
Описание слайда:

Проверка 1.Квадратные уравнения: 2.Вопросы классу: сформулируйте определение квадратного уравнения по каким признакам вы отнесли данные уравнения к квадратным назовите значения коэффициентов выбранных уравнений 1) x2 – 1 =0 5) 2x2 – 5x +6=0 6) 7x – x2 + 3=0

№ слайда 6 Стадия осмысления Приемы Инсерт, кластер 1 этап – систематизация, оформление в к
Описание слайда:

Стадия осмысления Приемы Инсерт, кластер 1 этап – систематизация, оформление в кластер  2 этап – нахождение взаимосвязей между ветвями. 3 этап - мозговой штурм (идеи решения неполных квадратных уравнений) , прием Инсерт Квадратные уравнения ax2+bx+c=0

№ слайда 7 Презентация кластера Приведенные а=1 Полные а≠0,b≠0,c≠0 Квадратные уравнения ax2
Описание слайда:

Презентация кластера Приведенные а=1 Полные а≠0,b≠0,c≠0 Квадратные уравнения ax2+bx+c=0 Неполные a≠0, b=0 или с =0 Неприведенные а≠1

№ слайда 8 Решение неполных квадратных уравнений ax2=0 ax2+bx=0 ax2+c=0 Чтение текста с пом
Описание слайда:

Решение неполных квадратных уравнений ax2=0 ax2+bx=0 ax2+c=0 Чтение текста с пометками:    + я это знал    - я этого не знал    ! это меня удивило    ? хотел бы узнать подробнее

№ слайда 9 Неполные квадратные уравнения Решение Наличие корней Количество корней Пометки
Описание слайда:

Неполные квадратные уравнения Решение Наличие корней Количество корней Пометки 5x2=0 x2=0 x = 0 есть 1    + 2x2+6x=0 2x(x +3) =0 x=0илиx = - 3 есть 2  + x2– 9= 0 x2=9 x = ±√9 x=±3 есть 2 ! x2+ 8= 0 x2= - 8 нет -  ?

№ слайда 10  зарядка
Описание слайда:

зарядка

№ слайда 11 Ладошки складываем лодочкой и прикрываем глаза. При этом пальцы скрещиваются на
Описание слайда:

Ладошки складываем лодочкой и прикрываем глаза. При этом пальцы скрещиваются на переносице. Секунд 30 сидим так, представляя себе солнечное, летнее утро.

№ слайда 12 III. Стадия рефлексии (или размышления) - Возвращение к таблице(ее уточнение и д
Описание слайда:

III. Стадия рефлексии (или размышления) - Возвращение к таблице(ее уточнение и дополнение с учетом того нового, что узнали) - Выполнение практического задания - Определение способов применения этой информации на практике

№ слайда 13 Решение неполных квадратных уравнений № п\п Неполное квадратное уравнение Решен
Описание слайда:

Решение неполных квадратных уравнений № п\п Неполное квадратное уравнение Решение Наличиекорней Количествокорней Видкорней 1. аx2=0. b=0, с=0. x2=0 + 1 x=0 2. ax2+bx=0. b≠0, с=0. x(ax+b)=0, x=0илиax+b=0 x1=0 x2=- a/b + 2 x1=0 x2= - a/b 3. ax2+c=0. b=0,с≠0. ax2= - c x2=- c/a если - c/a<0, то корней нет - 0 - если - c/a>0,то x1,2=±√-c/a + 2 x1,2=±√- c/a

№ слайда 14 Разбейте следующие уравнения на две группы по какому-либо признаку: 1) 3х²+8х-7=
Описание слайда:

Разбейте следующие уравнения на две группы по какому-либо признаку: 1) 3х²+8х-7=0 7) 3х2– 5х – 4 =0 2) х2+ 3х+ 1 = 0 8) х2-24x= 0 3) 7-5х+х²=0 9) 16х2– 4 = 0 4) 5х2= 0 10) –0,1х2+ 10= 0 5) 169 –х2= 0 11)-x2– 3x+ 15 = 0 6) 7х + 13 -6х²=0 12) x2–5x = 0

№ слайда 15 Приведенные и неприведенные Приведенные х2 + 3х+ 1 = 0 7-5х+х²=0 Неприведенные 3
Описание слайда:

Приведенные и неприведенные Приведенные х2 + 3х+ 1 = 0 7-5х+х²=0 Неприведенные 3х²+8х-7=0 - x2 – 3x + 15 = 0

№ слайда 16 Полные и неполные Полные 1) 3х²+8х-7=0 2) х2 + 3х+ 1 = 0 3) 7-5х+х²=0 7х + 13 -6
Описание слайда:

Полные и неполные Полные 1) 3х²+8х-7=0 2) х2 + 3х+ 1 = 0 3) 7-5х+х²=0 7х + 13 -6х²=0 3х2 – 5х – 4 =0 - x2 – 3x + 15 = 0 Неполные 5х2 = 0 169 –х2 = 0 х2 - 24x = 0 16х2 – 4 = 0 – 0,1х2 + 10 = 0 x2 – 5x = 0

№ слайда 17 Проверка 1) 5х2 = 0 4) 16х2 – 4 = 0 2) 169 –х2 = 0 5) – 0,1х2 + 10 = 0 3) х2 - 2
Описание слайда:

Проверка 1) 5х2 = 0 4) 16х2 – 4 = 0 2) 169 –х2 = 0 5) – 0,1х2 + 10 = 0 3) х2 - 24x = 0 6) x2 – 5x = 0 0 и 5 10 и -10 13 и -13 0 0,5 и -0,5 0 и 24 А К В Э И Р

№ слайда 18 Итог урока: “Эврика” крикнул Архимед, когда открыл известный вам закон. Что вы о
Описание слайда:

Итог урока: “Эврика” крикнул Архимед, когда открыл известный вам закон. Что вы открыли для себя сегодня? Что вы узнали нового? Домашнее задание: п24; №24.4а), №24.8б), №24.9а), 24.12а), №24.16б), 24.18б), 24.20б)    

№ слайда 19 Литература: А.Г. Мордкович «Алгебра 8» учебник 1 часть А.Г. Мордкович «Алгебра 8
Описание слайда:

Литература: А.Г. Мордкович «Алгебра 8» учебник 1 часть А.Г. Мордкович «Алгебра 8»задачник 2 часть С.И. Заир-Бек, И.В. Муштавинская «Развитие критического мышления на уроке»  

Презентация по алгебре на тему "Основные понятия. Квадратные уравнения" (8 класс)
  • Математика
Описание:

Процесс урока  построен на основе «Технологии развития критического мышления  через чтение и письмо» (ТРКМЧП). Особенностью данной технологии является то, что учащийся в процессе обучения сам конструирует  этот процесс, исходя из реальных и конкретных целей, сам отслеживает  направление своего развития, сам определяет конечный результат. Использование данной технологии ориентировано на развитие навыков вдумчивой работы с информацией, с текстом, развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в  обычной жизни. Данная технология направлена на развитие ученика, основными показателями которого являются оценочность, открытость новым идеям, собственное мнение и рефлексия собственных суждений.

В течение  урока выдерживалась модель Вызов - Осмысление – Рефлексия.

На стадии вызова учащиеся работали с текстом учебника индивидуально и в группах,  использовались приемы: «Покопаемся в памяти», «Гроздья». Учащиеся изображали полученную информацию в графическом виде.

Задачами этой стадии являлись:

- самостоятельная актуализация имеющихся знаний по теме и пробуждение познавательной активности;

- самостоятельное определение учащимися направлений в изучении темы, тех её аспектов, которые хотелось бы обсудить и осмыслить;

- на этой фазе работы с информацией ученик определяет для себя смысл: «Что это значит для меня?», «Зачем это мне нужно?»

На стадии осмысления учащиеся продолжали работать с текстом учебника, использовались приемы «Инсерт», «Кластер», «Концептуальная таблица», работа учащихся проходила в группах.

Главная задача этой стадии состоит в том, чтобы поддерживать активность, интерес и усилия учащихся по отслеживанию собственного понимания темы. Обучающиеся соотносят новую информацию с уже известной ранее.

Учащиеся на этой стадии оформляли полученную информацию в виде «Кластера» одним цветом, дополненную информацию другими учащимися или  учителем отмечали другим цветом. Заполняя концептуальную таблицу о решении неполных  квадратных уравнениях,   формулировали  выводы о способах решения и о количестве корней.

На стадии рефлексии учащиеся работали в парах. Завершали работу с таблицей, с учетом решенных практических трех видов неполных квадратных уравнений. Решали неполные квадратные уравнения с последующей взаимопроверкой. В результате обратной связи, было выявлено, что большая часть учеников класса, успешно справилась с работой. Таким образом, можно сделать выводы о том, что цель урока была достигнута. Благодаря используемым технологиям и приемам, в процесс урока были вовлечены все учащиеся. 

 

 

Автор Елфимова Евгения Николаевна
Дата добавления 12.01.2015
Раздел Математика
Подраздел Презентации
Просмотров 1201
Номер материала 53868
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓