Инфоурок Математика ПрезентацииПрезентация по алгебре на тему "Квадратные уравнения" 9 класс

презентация по алгебре на тему "Квадратные уравнения" 9 класс

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по алгебре на тему "Квадратные уравнения" 9 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Квадратные уравнения.

    1 слайд




    Квадратные уравнения
    .

  • Содержание.

Введение.
Основная часть.
Заключение.
Список используемой литера...

    2 слайд

    Содержание.


    Введение.
    Основная часть.
    Заключение.
    Список используемой литературы.

  • Введение. Алгебра возникла в связи с решением разнообразных задач при помощи...

    3 слайд

    Введение.
    Алгебра возникла в связи с решением разнообразных задач при помощи уравнений. Обычно в задачах требуется найти одну или несколько неизвестных, зная при этом результаты некоторых действий, произведенных над искомыми и данными величинами. Такие задачи сводятся к решению одного или системы нескольких уравнений, к нахождению искомых с помощью алгебраических действий над данными величинами. В алгебре изучаются общие свойства действий над величинами. Некоторые алгебраические приемы решения линейных и квадратных уравнений были известны еще 4000 лет назад в Древнем Вавилоне.
    Умение быстро, рационально и правильно решать квадратные уравнения облегчает прохождение многих тем курса математики:в разложении квадратного трехчлена, в исследовании квадратичной функции, в решении уравнений высших степеней, в решении текстовых задач и задач по геометрии.
    Содержание

  • Основная часть.
Из истории.
Определение.
Виды квадратных уравнений.
Практикум...

    4 слайд

    Основная часть.

    Из истории.
    Определение.
    Виды квадратных уравнений.
    Практикум.


    содержание

  • Из истории.Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне.
Квадратные уравнения в Ин...

    5 слайд

    Из истории.
    Квадратные уравнения в Древнем Вавилоне.
    Квадратные уравнения в Индии.
    Квадратные уравнения в Европе 13-17в.в.




    Основная часть

  • Кв. уравнения в Древнем Вавилоне           из историиНеобходимость...

    6 слайд

    Кв. уравнения в Древнем Вавилоне из истории
    Необходимость решать уравнения  не только первой, но и второй степени ёщё в древности была вызвана потребностью решать задачи, связанные с нахождением площадей земельных участков и с земляными работами военного характера, а также с развитием астрономии и самой математики. Квадратные уравнения умели решать около 2000 лет до нашей веры вавилоняне. Применяя современную алгебраическую запись, можно сказать, что в их  клинописных текстах  встречаются, кроме неполных, и такие, например, полные квадратные уравнения:





    Правило решения этих уравнений, изложенное в вавилонских текстах, совпадает с современным, однако неизвестно, каким образом дошли вавилоняне до этого правила. Почти все найденные до сих пор клинописные тексты приводя только задачи с решениями, изложенными в виде рецептов, без указаний относительно того, каким образом они были найдены. Несмотря на высокий уровень развития алгебры в Вавилонии, в клинописных текстах отсутствуют понятие отрицательного числа и общие методы решения квадратных уравнений.












     

  • Кв. уравнения в Индии                      из истор...

    7 слайд

    Кв. уравнения в Индии из истории
    Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в 499 г. 
    В Древней Индии были распространены публичные соревнования в решении трудных задач.
    В одной из старинных индийских книг говорится по поводу таких соревнований следующее: "Как солнце блеском своим затмевает звезды, так ученый человек затмит славу другого в народных собраниях, предлагая и решая алгебраические задачи.
    Задача знаменитого индийского математика  Бхаскары: 
    Обезьянок резвых стая
     Всласть  поевши, развлекаясь.
     Их в квадрате часть восьмая
     На поляне забавлялась.
     А 12 по лианам.....
     Стали прыгать, повисая.
     Сколько было обезьянок,
     Ты  скажи мне, в этой стае?











  • Квадратные уравнения в Европе 13-17 в.в.        из истории



Формулы решения...

    8 слайд

    Квадратные уравнения в Европе 13-17 в.в. из истории




    Формулы решения квадратных уравнений в Европе были впервые  изложены в 1202 г. итальянским математиком Леонардом Фибоначчи.  
    Общее правило решения квадратных уравнений, приведенных к единому каноническому виду х2+вх+с=0, было сформулировано в Европе лишь в 1544 г. Штифелем.       
    Вывод формулы решения квадратного уравнения  в общем виде имеется у Виета, однако Виет признавал только положительные корни. Лишь в 17 в. благодаря трудам Декарта, Ньютона и других ученых способ решения квадратных уравнений принимает современный вид.



















  • Определение...

    9 слайд


    Определение основная часть

    Уравнение вида ax2+bx+c=0, где a, b, c - действительные числа, причем a не равно 0, называют квадратным уравнением.
    Если a = 1 , то    квадратное  уравнение    называют приведенным;
     если a ¹ 1, то    неприведенным . 
    Числа a, b, c носят следующие названия:a -первый коэффициент, 
    b - второй коэффициент, c - свободный член.
    Корни уравнения ax2+bx+c=0 находят по формуле
       Выражение D = b2- 4ac называют дискриминантом квадратного уравнения.
    Если D < 0, то уравнение не имеет действительных корней;
     если D = 0, то уравнение имеет один действительный корень;
     если D > 0, то уравнение имеет два действительных корня.  
    В случае, когда D = 0, иногда говорят, что квадратное уравнение  имеет два одинаковых корня.
     
     Используя обозначение D = b2- 4ac, можно переписать формулу в виде


    Если b = 2k, то формула  принимает вид:


    Итак,


    где k = b / 2.
    Последняя формула особенно удобна в тех случаях, когда b / 2 - целое число, т.е. коэффициент, b - четное число.


  • Виды квадратных уравнений.Неполные кв. уравнения.
Полное кв. уравнение.
Теоре...

    10 слайд

    Виды квадратных уравнений.
    Неполные кв. уравнения.
    Полное кв. уравнение.
    Теорема Виета.
    Теорема, обратная теореме Виета.
    Кв. уравнения с комплексными переменными.
    Решение кв. уравнений с помощью графиков.
    Разложение кв. трехчлена на множители.
    Биквадратные уравнения
    Уравнения с параметрами.
    Основная часть

  • Неполные кв. уравнения             виды кв. уравненийЕсли в к...

    11 слайд

    Неполные кв. уравнения виды кв. уравнений
    Если в квадратном уравнении ax2+bx+c=0 второй коэффициент b или свободный член c равен нулю, то квадратное уравнение называется неполным.  
    Неполные уравнения выделяют потому, что для отыскания их корней можно не пользоваться формулой корней квадратного уравнения - проще решить уравнение методом разложения его левой части на множители.
    Способы решения неполных квадратных уравнений:
    1)  c = 0 , то уравнение примет вид  
    ax2+bx=0.                  
     x( ax + b ) = 0 ,
     x = 0 или ax + b = 0 ,        
    x = -b : a .

    2) b = 0, то уравнение
    примет вид
    ax2 + c = 0 ,
    x2 = -c : a ,

    x1 = или x2 = -

    3) b = 0 и c = 0 , то уравнение примет вид
    ax2 = 0,
    x =0.  







  • Полное квадратное уравнение       виды кв. уравнений

		Е...

    12 слайд

    Полное квадратное уравнение виды кв. уравнений


    Если в квадратном уравнении второй коэффициент и свободный член не равны нулю, то такое уравнение называют полным квадратным уравнением.



























  • Теорема Виета                   виды кв. ура...

    13 слайд

    Теорема Виета виды кв. уравнений
    Теорема. Сумма корней приведённого квадратного уравнения равна второму коэффициенту, взятому с противоположным знаком, а произведение корней равно свободному члену.
    Доказательство. Рассмотрим приведённое квадратное уравнение. Обозначим второй коэффициент буквой p, а свободный член - буквой q:


    Дискриминант этого уравнения D равен

    Пусть D>0 .Тогда это уравнение имеет два корня:


    и

    Найдём сумму и произведение корней:

















  • Теорема, обратная теореме Виета.  виды кв. уравнений
       Тео...

    14 слайд

    Теорема, обратная теореме Виета. виды кв. уравнений

    Теорема. Если числа m и n таковы, что их сумма равна –p, а произведение

    равно q, то эти числа являются корнями уравнения

    Доказательство. По условию m+n=-p,а mn=q. Значит, уравнение
    можно записать в виде
    Подставив вместо x число m, получим:


    Значит, число m является корнем уравнения.
    Аналогично можно показать, что число n так же является корнем уравнения:


    По праву в стихах быть воспета
    О свойствах корней теорема Виета.
    Что лучше, скажи, постоянства такого:
    Умножишь ты корни и дробь уж готова:
    В числителе С, в знаменателе А,
    А сумма корней тоже дроби равна
    Хоть с минусом дробь эта, что за беда-
    В числителе b, в знаменателе a.








  • Кв. уравнения с комплексными переменными    виды кв. уравненийСначала ра...

    15 слайд

    Кв. уравнения с комплексными переменными виды кв. уравнений
    Сначала рассмотрим простейшее квадратное уравнение

    где a-заданное число, а z-неизвестное. На множестве действительных чисел это уравнение:
    1)Имеет один корень z=0, если а=0;
    2)Имеет два действительных корня , если а>0.
    3)Не имеет действительных корней, если a<0.
    На множестве комплексных чисел это уравнение всегда имеет корень.





    где i = -мнимая единица.
    Задача1. Найти комплексные корни если а=-1
    Т.к. z2 =-1, то это уравнение можно записать в виде , или
    Отсюда, раскладывая левую часть на множители, получаем
    Ответ:z1,2=±i











  • Решение кв. уравнений с помощью графиков.     виды кв. урав...

    16 слайд

    Решение кв. уравнений с помощью графиков. виды кв. уравнений
    Не используя формул квадратное уравнение можно решить графическим способом. Например
    Решим уравнение
    Для этого построим два графика(рис.1):
    1)y=x2
    2)y=x+1
    1)y=x2, квадратичная функция, график парабола.
    D(f):
    2)y=x+1, линейная функция, график прямая.
    D(f):
    Рисунок 1
    Ответ:
    Абсциссы точек пересечения графиков и будет корнями уравнения.
    Если графики пересекаются в двух точках, то уравнение имеет два корня.
    Если графики пересекаются в одной точке, то уравнение имеет один корень.
    Если графики не пересекаются, то уравнение корней не имеет.

  • Разложение кв. трехчлена на множители      виды кв. уравненийМн...

    17 слайд

    Разложение кв. трехчлена на множители виды кв. уравнений
    Многочлен вида ax2+bx+c, где a,b,c - некоторые числа, x переменная, называется квадратным трёхчленом.
    Пример 3x2+7x+9
    Квадратный трехчлен разлагается на множители , где и корни трехчлена.
    Дано: - квадратный трехчлен; и -корни его
    Доказать:
    Доказательство:

    по теореме Виета следует,

  • Биквадратные уравнения                      виды кв. уравнений	Решение квадра...

    18 слайд

    Биквадратные уравнения виды кв. уравнений
    Решение квадратных уравнений широко применяется в других разделах математики: в разложении квадратного трехчлена, в исследовании квадратичной функции, в решении уравнений высших степеней, в решении текстовых задач и задач по геометрии.
           
    Некоторые уравнения высших степеней можно решить, сведя их к квадратному.

    1) Иногда левую часть уравнения легко разложить на множители, из  которых каждый - многочлен не выше 2-ой степени. Тогда приравнивая каждый многочлен к нулю, решаем полученные уравнения.
    ПРИМЕР:






    2)  Если уравнение имеет вид ax2n+bxn+c= 0, его можно свести к квадратному, введя новую переменную   t = x.
    ПРИМЕР: 







    3)  В геометрии:
    Гипотенуза прямоугольного треугольника равна 10.
    Найти катеты, если один из них на 2 см. больше другого.
    РЕШЕНИЕ: по теореме  Пифагора  a2+ b2= c2
    Пусть х см.-1 катет, тогда (х+2) см.-2 катет.     
    Составим уравнение:   x2+ (x+2)2= 102
    Пифагор



  • Уравнения с параметрами(1)                  виды кв. уравненийЛинейные и  ква...

    19 слайд

    Уравнения с параметрами(1) виды кв. уравнений
    Линейные и квадратные уравнения.
    Линейное уравнение, записанное в общем виде, можно рассматривать как уравнение с параметрами : ах = b, где х –неизвестное, а, b – параметры. Для этого уравнения особым или контрольным значением параметра является то, при котором обращается в нуль коэффициент при неизвестном.
    При решении линейного уравнения с параметром рассматриваются случаи, когда параметр равен своему особому значению и отличен от него.
    Особым значением параметра а является значение а = 0.
    1. Если а ≠ 0 , то при любой паре параметров а и b оно имеет единственное решение х = .
    2. Если а = 0, то уравнение принимает вид: 0 х = b. В этом случае значение b = 0 является особым значением параметра b.
    При b ≠ 0 уравнение решений не имеет.
    При b = 0 уравнение примет вид : 0 х = 0. Решением данного уравнения является любое действительное число.

  • Уравнения с параметрами(2)       виды кв. уравнений	Иногда в уравнениях нек...

    20 слайд

    Уравнения с параметрами(2) виды кв. уравнений
    Иногда в уравнениях некоторые коэффициенты заданы не конкретными числовыми значениями, а обозначены буквами. Такие буквы называются параметрами. Предполагается, что эти параметры могут принимать любые числовые значения, т.е. одно уравнения с параметрами задаёт множество уравнений (для всех возможных значений параметров).
    Например, линейное уравнение  ax + b = c   с неизвестным  x  можно рассматривать как уравнение с параметрами a, b, и c. Его решением при a ¹ 0 является  x = (c - b) / a. Если a = 0, то получается “уравнение” b = c, и если действительно b = c, то корнями данного уравнения являются все действительные числа. Если же b ¹ c, при этом a = 0, то данное уравнение корней не имеет.
    Так, с параметрами учащиеся встречаются при введении некоторых понятий. Не приводя подробных определений, рассмотрим случай в качестве примеров следующие объекты:
    · функция прямая пропорциональность: y = kx (x и y — переменные; k — параметр,k ¹ 0);
    · линейная функция: y = kx + b (x и у — переменные, k и b —параметры);
    · линейное уравнение: ax + b = 0 (x — переменная; a и b —параметры);
    · уравнение первой степени: ax + b = 0 (x — переменная; a и b — параметры,     a ¹ 0);
    · квадратное уравнение: ax2 + bx + c = 0 (x — переменная; a, b и c — параметры, a ¹ 0).
    Решить уравнение с параметрами означает следующее:
    1) исследовать, при каких значениях параметров уравнение имеет корни и сколько их при разных значениях параметров.
    2) Найти все выражения для корней и указать для каждого из них те значения параметров, при которых это выражение действительно определяет корень уравнения.
    Ответ к задаче “решить уравнение с параметрами” должен выглядеть следующим образом: уравнение при  таких-то значениях параметров имеет корни …, при таких-то значениях параметров — корни …, при остальных значениях параметров уравнение корней не имеет.

  • Практикум.Неполные кв. уравнения
Метод выделения полного квадрата.
Решение кв...

    21 слайд

    Практикум.
    Неполные кв. уравнения
    Метод выделения полного квадрата.
    Решение кв. уравнений по формуле b2-4ac
    Приведённые кв. уравнения. Теорема Виета
    Решение кв. уравнений по теореме обратной т. Виета
    Решение задач с помощью кв. уравнений.
    Решение кв. уравнений по формуле k2-ac.
    Решение уравнений с параметрами

    Проверь себя!


    Основная часть

  • Стр.1                          Практикум                          назадНеполн...

    22 слайд

    Стр.1 Практикум назад
    Неполные кв. уравнения




















    Далее

  • Стр.2                            Практикум...

    23 слайд

    Стр.2 Практикум назад
    Метод выделения полного квадрата.
























    Далее

  • Стр.3                         Практикум...

    24 слайд

    Стр.3 Практикум назад
    Решение кв. уравнений по формуле b2-4ac
























    Далее

  • Стр.4                            Практикум...

    25 слайд

    Стр.4 Практикум назад
    Приведённые кв. уравнения. Теорема Виета
    Записать приведённое кв. уравнение, имеющее корни :
    1) 2)

    3) 4)

    Решение
    Воспользуемся т.Виета.
















    Далее

  • Стр.5                                   Практикум...

    26 слайд

    Стр.5 Практикум назад
    Решение кв. уравнений по теореме обратной т. Виета























    Далее
    1)Составьте уравнение, если
    q=
    p=
    Ответ:
    2)Составьте уравнение, если
    q=
    p=
    Ответ:
    3)Составьте уравнение, если
    q=
    p=
    Ответ:
    4)Составьте уравнение, если
    q=
    p=
    Ответ:
    5)Составьте уравнение, если
    q=
    p=
    Ответ:

  • Стр.6                                 Практикум                      назад...

    27 слайд

    Стр.6 Практикум назад
    Расстояние между начальным и конечным пунктами следования поезда 600 км. На расстоянии 150км. от начального пункта поезд задержался на 1,5 часа. Для того, что бы поезд пришёл по расписанию, ему пришлось увеличить скорость на 15 км\ч. Найдите время нахождения поезда в пути.
    Решение задач с помощью кв. уравнений.
    Процессы Скорость км/ч Время ч. Расстояние км.
    Поезд до задержки x 150

    Поезд после задержки x+15 450

    По расписанию x 600
    _____________________________________________________________________
    Зная, что поезд был задержан на 1,5 часа, сост.ур

    ОДЗ





    Далее

  • Стр.7                                Практикум                       назад...

    28 слайд

    Стр.7 Практикум назад
    Катер прошёл вверх по реке 35 км. затем по протоке 18 км. против течения. На всё путешествие он затратил 8 часов. Найдите скорость течения реки, зная, что скорость катера в стоячей воде 10 км\ч, а скорость течения в протоке на 1 км\ч больше чем в реке.

    Решение задач с помощью кв. уравнений.
    Процессы Скорость км/ч Время ч. Расстояние км.

    Вверх по реке 10-x 35

    Вверх по протоку 10-(x+1) 18

    V течения x
    V притока x+1
    _____________________________________________________________
    Зная, что скорость в стоячей воде равна 10 км/ч, сост.ур

    ОДЗ










    Далее

  • Стр.8                                 Практикум                      назад...

    29 слайд

    Стр.8 Практикум назад
    За 2 года население выросло с 20000 человек до 22050 человек. Найти
    ежегодный % прироста населения.

    Решение задач с помощью кв. уравнений.
    Было Изменилось Стало
    Первый год 20000 200x 20000+200x

    Второй год 20000+200x 200x+2x 20000+400x+2x
    _____________________________________________________________________
    Зная, что за 2 года население около 22050, составим уравнение











    Ответ:5%
    Далее

  • Стр.9                                  Практикум                     назадРе...

    30 слайд

    Стр.9 Практикум назад
    Решение кв. уравнений по формуле k2-ac.

    т.к. D1<0, то корней нет.
    Ответ: К.Н.
    Ответ:
    Ответ:
    Ответ:
    Далее

  • Стр. 10                                                             Практикум...

    31 слайд

    Стр. 10 Практикум назад
    Решение уравнений с параметрами


    П р и м е р . Решим уравнение
    2а(а — 2) х = а — 2.
    Р е ш е н и е. Здесь контрольными будут те значения параметра, при которых коэффициент при х обращается в 0. Такими значениями являются а=0 и а=2. При этих значениях а невозможно деление обеих частей уравнения на коэффициент при х. В то же время при значениях параметра а≠0, а≠2 это деление возможно. Таким образом, целесообразно множество всех действительных значений параметра разбить на подмножества
    A1={0}, А2={2} и Аз = {а≠0, а≠2}
    и решить уравнение (2) на каждом из этих подмножеств, т. е. решить уравнение как семейство уравнений, получающихся из него при следующих значениях параметра:
    1) а=0 ; 2) а=2 ; 3) а≠0, а≠2
    Рассмотрим эти случаи.
    1) При а=0 уравнение принимает вид 0 х = — 2. Это уравнение не имеет корней.
    2) При а=2 уравнение принимает вид 0 х=0. Корнем этого уравнения является любое действительное число.

    3) При а≠0, а≠2 из уравнения получаем, х =

    откуда х = .


    0 т в е т: 1) если а=0, то корней нет; 2) если а=2, то х — любое действительное число;

    3) если а≠0, а≠2 , то х =

    Далее




  • Стр. 11                                                             Практикум...

    32 слайд

    Стр. 11 Практикум назад
    Пример 1.
    Решите уравнение 

    Решение




    Найдем недопустимые значения a:



    Ответ. Если
    если a = – 19, то корней нет.
    Пример 2. Решите уравнение


    Решение




    Найдем недопустимые значения параметра a:
    10 – a = 5, a = 5;
    10 – a = a, a = 5.
    Ответ. Если a = 5, то уравнение теряет смысл; если a¹5, то x=10–a.

  • Тест                                   назад	ТЕСТ (англ. test проба, испыта...

    33 слайд

    Тест назад
    ТЕСТ (англ. test проба, испытание, исследование),
    1) В психологии и педагогике стандартизированного задания, по результатам выполнения которых судят о психофизиологических и личностных характеристиках, а также знаниях, умении и навыках испытуемого.
    2) В физиологии и медицине пробные воздействия на организм с целью изучения различных физиологических процессов в нем, а также для определения функционального состояния отдельных органов, тканей и организма в целом.
    3) В вычислительной технике контрольная задача для проверки правильности работы ЭВМ.
    4) В распознавании образов множество функционально взаимозависимых признаков, характеризующих образ (класс).
    Тесты – это реальная возможность проверить свои накопленные знания.
    Попробуй, проверь себя!
    Вперёд! Удачи!
    Перейти к тесту

  • Неполные квадратные уравнения назадЗадание №1.
Самостоятельно решите уравнен...

    34 слайд

    Неполные квадратные уравнения
    назад
    Задание №1.
    Самостоятельно решите уравнения :
    1)  3x2 + 4x = 0,
    2) 2x2- 2 =0,   
    3) 5x2 =0,
    4) 3х2 – 2х = 0,
    5) 2х2 – 7 = 0,
    6) -x2 + 9 = 0.

  • Решение квадратных уравнений по формуле b2 - 4ac                      назадЗа...

    35 слайд

    Решение квадратных уравнений по формуле b2 - 4ac назад
    Задание №3:
    сократите дробь a2 – 25
    ————— =
    10 + 3a – a2

    Варианты ответов

    а) a + 5 б) a + 5 в) a - 5
    ——— - ——— ——— .
    a + 2 a + 2 a - 2


  • Решение задач с помощью квадратных уравнений...

    36 слайд

    Решение задач с помощью квадратных уравнений назад
    Задание №4
    Решите задачу.
    а) Два пешехода одновременно выходят навстречу друг другу из пунктов A и B и встречаются через полчаса. Продолжая движение, первый прибывает в B на 1 мин раньше, чем второй в пункт A. За какое время преодолел расстояние каждый пешеход?
    б) Сплав золота с серебром, содержащий 80 г золота, сплавлен со 100 г чистого золота. В результате содержание золота в сплаве повысилось по сравнению с первоначальным на 20%. Сколько серебра в сплаве?

  • Решение уравнений с параметрами назадЗадание №5
Решите уравнения: 
	1. x – a...

    37 слайд

    Решение уравнений с параметрами
    назад
    Задание №5
    Решите уравнения:
    1. x – a = 0;
    2. x + a = 1;
    3. 2x = a
    4. x + y= 2;
    5. ах = 3

  • Квадратичная функция и её график.Задание №6
Постройте график функции 
1)y=x2-...

    38 слайд

    Квадратичная функция и её график.
    Задание №6
    Постройте график функции
    1)y=x2-6x+8
    2)y=-(x+4)2-9
    3)y=0.5x2-7
    4)y=2(x+4)2
    5)y=2(x-5)2+3
    6)y=(x-5)2
    7)y=-0.4x2-3
    8)y=-x2-8x-14
    Перейти к ответам

  • ОтветыЗадание №1. 
1)x1=0, x2≈-1,3; 
2)x1,2=±1; 
3)x=0; 
4)х1=0, х2≈0,7; 
5)...

    39 слайд

    Ответы
    Задание №1.
    1)x1=0, x2≈-1,3;
    2)x1,2=±1;
    3)x=0;
    4)х1=0, х2≈0,7;
    5) х1,2 =± √ ;
    6) x1,2=±3.
    Задание №2. 1) нет; 2) нет; 3) нет.
    Задание №3. в)
    Задание №4. а) 55 мин, 66 мин; б) 120г.
    Задание №5.
    1) x=a;
    2) если a=1, то x=0, а если a≠1, то x=1-a;
    3) если a=0, то x=0,а если a≠0, то x= ;
    4) если y=2, то x=0, а если y≠2, то x=2-y;
    5) если a=0, то нет решений, а если a≠0, то x= .

  • ОтветыЗадание №6   
1)...

    40 слайд

    Ответы
    Задание №6
    1) 2)







    3) 4)






  • Ответы               назад 5)                                 6)



7)...

    41 слайд

    Ответы назад
    5) 6)



    7) 8)

  • Заключение                           содержание		Вопросы о том...

    42 слайд

    Заключение содержание
    Вопросы о том, как складывались первичные математические представления о квадратных уравнениях, какой вид они принимали, как проходили первые этапы их совершенствования, никогда не теряли своей актуальности и не потеряют ее в будущем. В том, чтобы правильно освещать эти вопросы, заинтересованы весьма широкие слои человеческого общества: и те, кто начинает свое математическое образование; и те, кто учит детей математике, так как это способствует отысканию и использованию наиболее эффективных методических приемов.

    Предложенная презентация содержит основные понятия, формулы, теоремы, связанные с курсом изучения квадратных уравнений. Для закрепления теоретической части предложен практикум, где рассмотрены примеры уравнений с решением. В заключительной части предложены тесты для самостоятельного закрепления материала.

  • Список используемой литературы.Алгебра. Дополнительные главы к школьному учеб...

    43 слайд

    Список используемой литературы.
    Алгебра. Дополнительные главы к школьному учебнику 8 класс. Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. Москва. «Просвещение» 2003 год.
    В данном учебном пособии излагается материал, который соответствует программе углубленного изучения математики и выходит за рамки действующих учебников алгебры 8 класса. Этот материал состоится по принципу модульного дополнения действующих учебников и естественным образом примыкает к курсу, углубляет и расширяет его.
    Алгебра. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы 9 класс. Москва. «Дрофа» 2002 год.
    Подбор материала по всему разделу курса алгебры.
    Алгебра. Сборник задач по алгебре для поступающих в вузы. Книга 1. М. И. Сканави. Москва. «ОНИКС 21 век • Мир и образование» 2002 год.
    Задачи объединены по принципу однородности тем, типов, методов решения и разбиты на три группы по уровню их сложности. Ко многим задачам даны подробные решения.
    Большая российская энциклопедия. Школьная энциклопедия – математика. С. М. Никольский. Москва. «Дрофа» 1997 год.
    «Математика» - первая из серии школьных энциклопедий, состоит из 2-х частей: основной и дополнительной, каждая составлена из нескольких разделов, где статьи расположены в алфавитном порядке. В книге имеется биографический указатель.
    Сборник задач по алгебре 8-9 класс. М. Л. Галицкий, А. М. Гольдман, Л. И. Звавич. Москва. «Просвещение» 2002 год.
    В данном пособии содержаться задачи, способствующие систематическому углублению изучаемого материала и развитию навыков решения сложных задач, а также подготовке к экзаменам.
    Интернет.











Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Презентация к уроку алгебры в 8 классе «Квадратные уравнения».

 

                        Предлагаемая презентация посвящена одному из наиболее важных разделов математики – решению квадратных уравнений. Квадратные уравнения играют большую роль в формировании логического мышления и математической культуры школьников. Вопросы о том, как складывались первичные математические представления о квадратных уравнениях, какой вид они принимали, как проходили первые этапы их совершенствования, никогда не теряли своей актуальности и не потеряют ее в будущем. В том, чтобы правильно освещать эти вопросы, заинтересованы весьма широкие слои человеческого общества: и те, кто начинает свое математическое образование; и те, кто учит детей математике, так как это способствует отысканию и использованию наиболее эффективных методических приемов.

 

Предложенная презентация содержит основные понятия, формулы, связанные с курсом изучения квадратных уравнений, исторический материал. Для закрепления теоретической части проекта предложен практикум, где рассмотрены примеры уравнений с решением. В заключительной части предложены тесты для самостоятельного закрепления материала.

 

Данная презентация направлена на систематизацию и расширение знаний учащихся, способствует более осознанному освоению темы «Квадратные уравнения».

 

Задачи, методы, решения которых рассматриваются в данной презентации, как правило встречаются на ГИА за курс основной школы.

 

Предложенная презентация открывает перед учащимися значительное число приемов общего характера, ценных для математического развития личности, применяемых на любом другом математическом материале.

 

Уравнения, предлагаемые в презентации, помогут ученикам на более высоком уровне освоить материал, повторить и обобщить полученные знания.

 

Цель презентации:

 

  • Систематизация знаний учащихся о методах и приемах решения квадратных уравнений;

  • Развитие познавательной активности учащихся при изучении различных методов решения квадратных уравнений;

  • Подготовка к ГИА.

  • формирование заинтересованности школьников в самостоятельном изучении дополнительной информации по предложенному списку литературы.

     

 

Задачи:

 

  • Сформировать у учащихся навыки решения квадратных уравнений.

 

Предполагаемые результаты:

 

  • презентация дает возможность учащимся овладеть различными методами решения квадратных уравнений, техникой решения квадратных уравнений;

  • повысить уровень математической культуры, творческого развития, познавательной активности.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 976 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

План-конспект урока по математике на тему "Простые и составные числа" 5 класс по учебнику Дорофеева Г.В. и др.
  • Учебник: «Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.
  • Тема: 6.2. Простые и составные числа
  • 01.10.2020
  • 1245
  • 21
«Математика», Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б. и др. / Под ред. Дорофеева Г.В., Шарыгина И.Ф.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.11.2014 986
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шапошникова Марина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 9960
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Практические аспекты применения современных технологий при обучении школьников математике в рамках ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 412 человек

Курс повышения квалификации

Система работы учителя математики по подготовке учащихся основной школы к математическим конкурсам и олимпиадам в рамках обновленного ФГОС ООО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 93 человека из 41 региона
  • Этот курс уже прошли 296 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы управления проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Раннее развитие: комплексный подход к развитию и воспитанию детей от 0 до 7 лет.

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 24 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек