Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПрезентация педсовет - деловая игра "Интерактивные формы и методы в учебно - воспитательном процессе"

Презентация педсовет - деловая игра "Интерактивные формы и методы в учебно - воспитательном процессе"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация педсовет - деловая игра "Интерактивные формы и методы в учебно - воспитательном процессе""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Педсовет - деловая игра «Интерактивные формы и методы в учебно-воспитательно...

    1 слайд

    Педсовет - деловая игра
    «Интерактивные формы и методы в учебно-воспитательном процессе»
     

    Презентацию подготовила
    учитель начальных классов МБОУ «ООШ № 35» Киселевского городского округа Донцова Наталья Владимировна

  • означает основывающийся на взаимодействии. Но интерактивность — это не просто...

    2 слайд

    означает основывающийся на взаимодействии. Но интерактивность — это не просто взаимодействие субъектов друг с другом, а специально организованная познавательная деятельность, носящая ярко выраженную социальную направленность. 

    «Интерактивный»

  • — изменение моделей поведения участников. Анализируя свои реакции и реакции п...

    3 слайд

    — изменение моделей поведения участников. Анализируя свои реакции и реакции партнера, участник меняет свою модель поведения и осознанно усваивает новые нормы деятельности, что позволяет говорить об интерактивных методах как о процессе интерактивного воспитания

    Цель использования интерактивных методов и игр

  • -совершенствование профессиональных  умений  при выборе  методов  обучения  и...

    4 слайд

    -совершенствование профессиональных умений при выборе методов обучения и воспитания;
    -демонстрация различных позиций при восприятии новых форм и методов обучения;
    -формирование культуры общения;
    -формирование умения работать в дефиците времени.

    ЗАДАЧИ:

  • Формирование совета экспертов
Формирование журналистского корпуса – представи...

    5 слайд

    Формирование совета экспертов
    Формирование журналистского корпуса – представителей газет, которые имеют задание редакции подготовить материал для следующих рубрик «Традиционная и интерактивная модели обучения: что выбрать?»
    Формирование групп педагогов:
    - НОВАТОРЫ (выступают за новые формы, методы, доказывают их эффективность, ратуют за творчество, новаторство)
    - КОНСЕРВАТОРЫ (выступают за старые, традиционные методы, утверждают их большую эффективность, находят слабые стороны нового и сильные старого, проявляют нетерпимость к новому, подвергают все сомнению)


    ПОДГОТОВКА К ИГРЕ

  • нет отчётливого представления, что такое интерактивные формы и методы обучени...

    6 слайд

    нет отчётливого представления, что такое интерактивные формы и методы обучения и воспитания, в чём их плюсы
    - низкий уровень владения интерактивными формами и методами обучения и воспитания
    - высок уровень профессиональных затруднений учителей

    Освещение круга проблем:

  • НОВАТОРЫ;
КОНСЕРВАТОРЫ;
ЭКСПЕРТЫ;
ЖУРНАЛИСТЫ;Распределение  педагогов по груп...

    7 слайд

    НОВАТОРЫ;
    КОНСЕРВАТОРЫ;
    ЭКСПЕРТЫ;
    ЖУРНАЛИСТЫ;
    Распределение педагогов по группам:

  • НОВАТОРЫ   КОНСЕРВАТОРЫ                  НОВАТОРЫКОНСЕРВАТОРЫ(выступают за но...

    8 слайд

    НОВАТОРЫ КОНСЕРВАТОРЫ
    НОВАТОРЫ
    КОНСЕРВАТОРЫ
    (выступают за новые формы, методы, доказывают их эффективность, ратуют за творчество, новаторство)

    (выступают за старые, традиционные методы, утверждают их большую эффективность, находят слабые стороны нового и сильные старого, проявляют нетерпимость к новому, подвергают все сомнению)

  • Каждая команда обсуждает точку зрения, которую будет отстаивать в ходе игры (...

    9 слайд

    Каждая команда обсуждает точку зрения, которую будет отстаивать в ходе игры (2 минуты)
    Аргументы в пользу своей позиции (3 минуты) – оформляются на листочках формата А4, затем представляются одним из членов группы.
    Обмениваются аргументами, составляют контраргументы (3 - 5 минут), представляют свои контраргументы.
    Выступление экспертов: определяют команду, которая была более убедительной.

    ХОД ИГРЫ

  • - вживаемость в роль,             естественность;
   - аргументация пози...

    10 слайд

    - вживаемость в роль, естественность;
    - аргументация позиции;
    - глубина анализа;
    - коммуникативная компетентность.

    Критерии оценки:

  •   Воспитательная работа в начальной школе предполагает создание единой непрер...

    11 слайд

      Воспитательная работа в начальной школе предполагает создание единой непрерывной системы образовательно-воспитательного пространства, которое отвечает интересам ребенка, семьи и общества в целом и направлена:

    Воспитательная работа

  • - на здоровьесберегающее образование;
- на развитие физической, общественной...

    12 слайд

    - на здоровьесберегающее образование;
    - на развитие физической, общественной активности ребенка;
    - на выявление и сопровождение талантливых детей;
    - на формирование у школьников потребности в созидательном труде;
    - на удовлетворение интеллектуальных, нравственных, культурных, эстетических потребностей школьников.

    направлена:

  • Работа с коллективом класса, педагогическое сопровождение и поддержка школьни...

    13 слайд

    Работа с коллективом класса, педагогическое сопровождение и поддержка школьников
     -коллективная;
    -групповая;
    - индивидуальная.
    Формы работы

  • Коллективная    Задачи работы
Способы работы
Развивать и совершенство...

    14 слайд

    Коллективная
    Задачи работы

    Способы работы

    Развивать и совершенствовать познавательную деятельность.
    Обеспечить условия для формирования коллектива класса.
    Воспитывать творческую самостоятельность, организованность.
    1. Тематические утренники.
    2. Сюжетные и ролевые игры.
    3. Конкурсы, викторины.
    4. Коллективные творческие дела.
    5. Спортивные и интеллектуальные игры.
    6. Работа в творческих группах.
    7. Система часов общения.
    8. Экскурсии.
    9. Посещение театров и музеев.
    10. Индивидуальные беседы со школьниками.
    11. Посещение семей учеников классным руководителем.

  • Групповая ЗАДАЧИСПОСОБЫВоспитывать способность к сотрудничеств...

    15 слайд

    Групповая
    ЗАДАЧИ
    СПОСОБЫ
    Воспитывать способность к сотрудничеству.
    Развивать умение работать в группе.
    Формировать культуру общения со сверстниками и педагогами.
    Работа в творческих группах.
    Система часов общения.
    Экскурсии.
    Посещение театров и музеев.

  • Индивидуальная ЗАДАЧИСПОСОБЫВыявить способности каждого ребёнка.
Оказы...

    16 слайд

    Индивидуальная
    ЗАДАЧИ
    СПОСОБЫ
    Выявить способности каждого ребёнка.
    Оказывать помощь в конфликтных ситуациях
    Выявлять способности каждого ребёнка.
    Оказывать помощь в конфликтных ситуациях

  • Цель: учить детей работать сообща , при этом сопоставляя мнения своих товарищ...

    17 слайд

    Цель: учить детей работать сообща , при этом сопоставляя мнения своих товарищей.
    Ход игры: Бывают ситуации, когда кого-то обижают, причем обидчик не осознает своей вины. Или когда нужно поделиться своей обидой или радостью, а вы не знаете как это высказать другому человеку. С этой целью предлагается открыть почту. Необходимо выбрать почтальона.
    Значение: игра помогает задать интересующий вопрос, извиниться, поделиться радостью. Запрещается унижать и оскорблять кого-либо.
    ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ
    Игра «Почтовый ящик»

  • Цель: учить детей совместной работе в парах; воспитывать уважение к своим тов...

    18 слайд

    Цель: учить детей совместной работе в парах; воспитывать уважение к своим товарищам, помочь детям лучше узнать возможности и желания друг друга.
    Оборудование: заготовки цветов; цветная бумага; клей; кисточки, ножницы; фломастеры. Дети берут интервью друг у друга, чтобы лучше узнать каждого. Интервью должно состоять из пяти обязательных вопросов, нескольких вопросов на выбор и вопросов, которые придумали сами дети. Дети выбирают себе пару, у кого они хотели бы взять интервью. Дается время для беседы, затем выслушивается интервью-диалог. Педагог поощряет детей, подводит итоги и предлагает составить « Цветок дружбы». В середине пишется имя друга, а на лепестках его лучшие качества.
    Игра «Цветок дружбы»

  • Цель: развитие интереса к человеку, содействие формированию достоинства как ч...

    19 слайд

    Цель: развитие интереса к человеку, содействие формированию достоинства как черты личности. Ход игры. Один из участников садится на "волшебный стул", который "высвечивает" все его достоинства, перечисляемые окружающими; предполагается, что недостатки не «высвечиваются».
    Значение: игра помогает обрести уверенность в себе, осознать себя как носителя достоинств, развивает эмпатию (сочувствие, сопереживание), смягчает психологический климат в группе, переключает внимание с недостатков на достоинства другого человека.
    игра "Волшебный стул"

  • Желаю успехов!Всем спасибо!Использование в воспитательной работе активных фор...

    20 слайд

    Желаю успехов!
    Всем спасибо!
    Использование в воспитательной работе активных форм обучения предоставляет учителю большие возможности для поднятия интереса, создания мотива, а также для творческого поиска.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация апробирована на педагогическом совете в нашей школе в 2014 году.

Цель - показать учителям необходимость использования интерактивных форм и методов как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Перед работой по презентации был представлен доклад по теме и как практическая часть - презентация.

Педагоги с интересом выполняли предложенные задания, разделившись на группы. Бурно обсуждали предложенные задания, высказывая свою точку зрения и мнение группы. С удовольствием играли в предложенные игры, на мгновение перевоплотившись в беззаботных школьников.

Все с интересом наблюдали за этапом подведения итогов игры. Единодушно пришли к выводу об актуальности данной темы.

Предлагаю провести такой педсовет в вашей школе.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 421 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1163
    • PPTX 107.4 кбайт
    • 24 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Донцова Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Донцова Наталья Владимировна
    Донцова Наталья Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 49
    • Всего просмотров: 324172
    • Всего материалов: 89

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 765 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 33 регионов

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 398 человек из 63 регионов

Мини-курс

Детское развитие: ключевые моменты взаимодействия с детьми и подростками

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 43 регионов

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов