Главная / Начальные классы / Презентация педагогической диагностики "Школьный старт" (1 класс)

Презентация педагогической диагностики "Школьный старт" (1 класс)

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ» Ноздрина Елена Викторовна, учите...
ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ
«Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагности...
Инструментальный компонент Наблюдательность Мыслительные способности Контрол...
Умение воспринимать знакомы объект как целое в условиях фрагментарного предъ...
Умение выделять из потока информации отдельные детали исходя из поставленной ...
Умение видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта
Умение придерживаться заданной последовательности в процессе наблюдения
Умение опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации
Умение устанавливать отношения типа «род-вид» между понятиями
Умение устанавливать логические связи типа «причина-следствие» между явлениями
Умение устанавливать количественные отношения типа «больше-меньше» между объе...
Умение выделять объекты из множества других и объединять их в соответствии с ...
Умение оперировать информацией с помощью образа, слова, схемы и знаков при вы...
Умение видеть закономерность в изучаемой информации
Умение анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий
Умение соотносить результат с образцом и устанавливать несоответствия
Умение следовать инструкции при выполнении учебных действий
Умение использовать речь взрослого как источник информации при выполнении уче...
Позитивное эмоционально-ценностное отношение к учебной деятельности
Данные диагностики Инструментальная готовность Базовый уровень – 8 человек Ни...
Качественный анализ диагностики Инструментальная готовность Личностная готовн...
Выводы Создать психолого-педагогические предпосылки для развития универсальны...
Литература Беглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В, Теплицкая А.Г. Методич...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ» Ноздрина Елена Викторовна, учитель
Описание слайда:

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА «ШКОЛЬНЫЙ СТАРТ» Ноздрина Елена Викторовна, учитель начальных классов МБОУ "Средняя школа № 7", г.Няндома

№ слайда 2 ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ
Описание слайда:

ДИАГНОСТИКА ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ

№ слайда 3 «Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике
Описание слайда:

«Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе. Он позволяет: получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться; создать основу для развития универсальных учебных действий; обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка; подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.

№ слайда 4 Инструментальный компонент Наблюдательность Мыслительные способности Контрольны
Описание слайда:

Инструментальный компонент Наблюдательность Мыслительные способности Контрольные умения Готовность Коммуникативные умения Личностный компонент Мотивация и ценностное отношение к знанию

№ слайда 5 Умение воспринимать знакомы объект как целое в условиях фрагментарного предъявл
Описание слайда:

Умение воспринимать знакомы объект как целое в условиях фрагментарного предъявления

№ слайда 6 Умение выделять из потока информации отдельные детали исходя из поставленной зад
Описание слайда:

Умение выделять из потока информации отдельные детали исходя из поставленной задачи

№ слайда 7 Умение видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта
Описание слайда:

Умение видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта

№ слайда 8 Умение придерживаться заданной последовательности в процессе наблюдения
Описание слайда:

Умение придерживаться заданной последовательности в процессе наблюдения

№ слайда 9 Умение опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации
Описание слайда:

Умение опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации

№ слайда 10 Умение устанавливать отношения типа «род-вид» между понятиями
Описание слайда:

Умение устанавливать отношения типа «род-вид» между понятиями

№ слайда 11 Умение устанавливать логические связи типа «причина-следствие» между явлениями
Описание слайда:

Умение устанавливать логические связи типа «причина-следствие» между явлениями

№ слайда 12 Умение устанавливать количественные отношения типа «больше-меньше» между объекта
Описание слайда:

Умение устанавливать количественные отношения типа «больше-меньше» между объектами и явлениями

№ слайда 13 Умение выделять объекты из множества других и объединять их в соответствии с пос
Описание слайда:

Умение выделять объекты из множества других и объединять их в соответствии с поставленной задачей

№ слайда 14 Умение оперировать информацией с помощью образа, слова, схемы и знаков при выпол
Описание слайда:

Умение оперировать информацией с помощью образа, слова, схемы и знаков при выполнении учебных заданий

№ слайда 15 Умение видеть закономерность в изучаемой информации
Описание слайда:

Умение видеть закономерность в изучаемой информации

№ слайда 16 Умение анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий
Описание слайда:

Умение анализировать объекты и обнаруживать в них существенные признаки понятий

№ слайда 17 Умение соотносить результат с образцом и устанавливать несоответствия
Описание слайда:

Умение соотносить результат с образцом и устанавливать несоответствия

№ слайда 18 Умение следовать инструкции при выполнении учебных действий
Описание слайда:

Умение следовать инструкции при выполнении учебных действий

№ слайда 19 Умение использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебно
Описание слайда:

Умение использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебной задачи

№ слайда 20 Позитивное эмоционально-ценностное отношение к учебной деятельности
Описание слайда:

Позитивное эмоционально-ценностное отношение к учебной деятельности

№ слайда 21 Данные диагностики Инструментальная готовность Базовый уровень – 8 человек Низки
Описание слайда:

Данные диагностики Инструментальная готовность Базовый уровень – 8 человек Низкий уровень – 20 человек Личностная готовность Базовый уровень – 21 человек Низкий уровень – 7 человек

№ слайда 22 Качественный анализ диагностики Инструментальная готовность Личностная готовност
Описание слайда:

Качественный анализ диагностики Инструментальная готовность Личностная готовность Базовый уровень Низкий уровень Базовый уровень 5 16 Низкий уровень 3 4

№ слайда 23 Выводы Создать психолого-педагогические предпосылки для развития универсальных у
Описание слайда:

Выводы Создать психолого-педагогические предпосылки для развития универсальных учебных действий Обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка за счет планирования темпа прохождения и уровня сложности программы Осуществить коррекцию форм и методов обучения класса в целом с учетом уровня готовности по отдельным блокам умений Спланировать индивидуальную педагогическую работу с отдельными детьми Получить профессиональную консультацию по вопросам обучения ряда детей у профильных специалистов (психологов, дефектологов)

№ слайда 24 Литература Беглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В, Теплицкая А.Г. Методическ
Описание слайда:

Литература Беглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В, Теплицкая А.Г. Методические рекомендации к рабочей тетради «Школьный старт». Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе/Под ред. М.Р Битяновой – Самара : издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011.- 64с. Беглова Т.В., Битянова М.Р., Меркулова Т.В, Теплицкая А.Г. Рабочая тетрадь «Школьный старт» /Под ред. М.Р Битяновой – Самара : издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. – 24с. Интернет ресурсы : http://www.zankov.ru

Презентация педагогической диагностики "Школьный старт" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

В  работе представлены задания педагогической диагностики "Школьный старт", указано время проведения и полученные результаты 1 класса. Эта диагностика входит в УМК развивающая  система Занкова Л.В, но её можно использовать и в других образовательных программах первого класса.

«Школьный старт» - это принципиально новый подход к педагогической диагностике и организации учителем первых недель и месяцев обучения детей в школе.

Он позволяет:

получить достоверную информацию о том, готов ли ребенок успешно учиться;

создать основу для развития универсальных учебных действий;

  обеспечить эмоционально комфортную образовательную среду для каждого ребенка;

 подобрать педагогические методы и приемы с учетом уровня готовности и спланировать индивидуальную работу с детьми.

Диагностика "Школьный старт" проводится в сентябре 1 класса, в течение третьей или четвёртой недели обучения детей в школе. Задания можно предъявлять ежедневно, в начале второго и третьего уроков, в течение 5 - 10 минут. Желательно не проводить диагностику в пятницу, а так же на первых и последних уроках любых рабочих дней. Для их проведения желательно выбирать дни со вторника по четверг. Нельзя проводить диагностику после уроков физкультуры или иных активных,  эмоционально насыщенных занятий.

Результаты диагностики должны быть получены педагогом не позднее начала октября, иначе их ценность будет снижена.

Диагностическая тетрадь для выявления уровня стартовой готовности учащихся первого класса к систематическому обучению предназначена для письменной работы в ней ребенка. На тетради должны быть написаны имя и фамилия ребенка. Тетрадь выдаётся ребенку только на период проведения диагностики, в каждый раз для выполнения определенного задания. Задания выполняются по присмотром учителя. Перед выполнением заданий ребенка необходимо ознакомить с тетрадью и принципами работы в ней. Все задания выполняются под руководством учителя, на основании его инструкций, опубликованных в методических рекомендациях к педагогической диагностике "Школьный старт".

Если ребенок раньше других выполнил задание, он не переворачивает страницу, а проверяет выполненное. Исправленные самостоятельно ошибки не считаются за ошибку, за это не нужно снижать баллы.

Задания в тетради даны последовательно направленные на диагностику умений. Изменять порядок предоставленных заданий крайне не желательно.

Стартовая готовность к школьному обучению в развивающей  системе Занкова Л.В. складывается из 17 показателей (умений). Пятнадцать из них относится к компоненту "Инструментальная готовность", два характеризуют личностную готовность.

Инструментальный компонент характеризует сформированность умений в дошкольном детстве, позволяющей ребенку:

- осуществлять учебное наблюдение в рамках задачи, поставленной учителем;

- осуществлять мыслительную деятельность на наглядно - образном уровне;

- осуществлять оперативный контроль собственных действий на основе образца и инструкции, данной учителем;

- вступать в учебное общение со взрослым и сверстниками, удерживая тему и основные направления её развития.

Личностная готовность к обучению складывается из традиционного показателя учебной мотивации и отношения к школе.

В целом уровень личностной готовности к обучению позволяет понять:

-  сформировано ли у ребенка ценностное отношение к знанию (познанию) и учебной деятельности;

-  сформировано ли у ребенка эмоционально - положительное отношение к школе;

- является ли для ребенка ценностью преодоление познавательной трудности, поиск истины, учебное достижение высокого уровня сложности.

 

Личностная готовность в определенной мере представляет собой источник дополнительной "энергии" , которую ребенок, помимо послушания, желания быть хорошим в глазах взрослого, готов вкладывать в непростой, не всегда эмоционально - привлекательный и физически затратный процесс обучения. Если этот источник полноценно не задействовать, ребенок понесет большие эмоциональные и физические затраты.

Автор Ноздрина Елена Викторовна
Дата добавления 17.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 3642
Номер материала 1642
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓