Главная / Классному руководителю / Презентация педагогического совета "Художественно-эстетически одаренные дети"

Презентация педагогического совета "Художественно-эстетически одаренные дети"

Спортивно одаренные дети o       ребенок проявляет большой интерес к деятель...
Как узнать, что у вашего ребенка есть уникальные способности? Одной генетикой...
Родители постоянно предлагают детям какие-то развивающие игры, дела, интересы...
Критерии художественно-эстетической одаренности  o       ребенок чрезвычайно...
Изобразительное искусство o       ребенок проявляет большой интерес к визуал...
Артистические способности o       ребенок с удовольствием изображает посредс...
ХОРОШО ЛИ БЫТЬ ОДАРЕННЫМ? Развитие ребенка не может ограничиваться только сем...
Спортивные и музыкальные способности у детей выявляются достаточно рано. Если...
Иногда художественно одаренные дети проявляют высокомерие по отношению к окру...
В ОСНОВУ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПОЛОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ: Системность ...
непременно талантливым, способным к научной и творческой деятельности; профес...
Результативность: № Мероприятие Результат Имя ученика Класс 1 Конкурс рисунк...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Спортивно одаренные дети o       ребенок проявляет большой интерес к деятельнос
Описание слайда:

Спортивно одаренные дети o       ребенок проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики; o       обладает хорошей зрительно-моторной координацией; o        любит движение (бег, прыжки, лазание); o       обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому); o        легко удерживает равновесие при выполнении двигательных упражне­ний (на бревне, трамплине); o       умело владеет телом при маневрировании (стартуя, останавливаясь, целенаправленно меняя направление и т. п.);  для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навы­ков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).

№ слайда 2 Как узнать, что у вашего ребенка есть уникальные способности? Одной генетикой зд
Описание слайда:

Как узнать, что у вашего ребенка есть уникальные способности? Одной генетикой здесь не обойтись... Без прямого участия взрослых в развитии ребенка невозможно было бы оценить и разглядеть настоящий талант. Ведь именно родители бегут со всех ног показывать свое чадо специалистам и звонят во все колокола, когда у их ребенка проявляются необычные способности. Без помощи взрослых, к сожалению, многие дети так и не успевают понять, что уникальны, и с годами их талант угасает.

№ слайда 3 Родители постоянно предлагают детям какие-то развивающие игры, дела, интересы: с
Описание слайда:

Родители постоянно предлагают детям какие-то развивающие игры, дела, интересы: сделаем то-то, поиграем в эту игру, почитаем эту книгу, сходим в этот музей... При определенной настойчивости и последовательности такая стратегия приносит результаты. Но нередко у ребенка возникает внутренний протест, даже при внешней покорности. Иногда это выражается в повышенной утомляемости ребенка от любых интеллектуальных занятий.

№ слайда 4 Критерии художественно-эстетической одаренности  o       ребенок чрезвычайно пы
Описание слайда:

Критерии художественно-эстетической одаренности  o       ребенок чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с головой уходить в интересующее его занятие: танцы, пение, рисование, сценическое искусство, моделирование и конструирование; o       изобретателен в изобразительной деятельности, в играх, в использовании материалов и идей; o       часто высказывает много разных соображений по поводу конкретной ситуации; o       способен по-разному подойти к проблеме или к использованию материалов (гибкость); o       способен продуцировать оригинальные идеи или находить оригинальный результат, высоко креативен; o       склонен к завершенности и точности в художественно-прикладных занятиях и играх.

№ слайда 5 Изобразительное искусство o       ребенок проявляет большой интерес к визуально
Описание слайда:

Изобразительное искусство o       ребенок проявляет большой интерес к визуальной информации; o       в мельчайших деталях запоминает увиденное; o        проводит много времени за рисованием или лейкой; o        серьезно относится к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие; o       демонстрирует опережающую свой возраст умелость; o       оригинально использует средства художественной выразительности; o       экспериментирует с использованием традиционных материалов; o       осознанно строит композицию картин или рисунков; o       его работы отличает интересная композиция, конструкция и цвет-работы оригинальны индивидуальны;

№ слайда 6 Артистические способности o       ребенок с удовольствием изображает посредство
Описание слайда:

Артистические способности o       ребенок с удовольствием изображает посредством мимики, жестов, голоса как окружающих реальных людей и животных, так и воображаемые образы; o       мимика такого ребенка очень выразительна, жесты и пантомимика — активны и образны; o       ребенок с удовольствием выступает на публике, активно участвует в проводимых спектаклях, выступлениях. Музыкальные способности o       ребенок проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям; o       чутко реагирует на характер и настроение музыки, легко повторяет короткие ритмические куски, узнает знакомые мелодии по первым звукам; o       с удовольствием подпевает;

№ слайда 7 ХОРОШО ЛИ БЫТЬ ОДАРЕННЫМ? Развитие ребенка не может ограничиваться только семьей
Описание слайда:

ХОРОШО ЛИ БЫТЬ ОДАРЕННЫМ? Развитие ребенка не может ограничиваться только семьей. Рано или поздно он пойдет в школу. Далеко не всякий вид одаренности имеет отношение к школе и находит там условия для развития. Одаренность в области искусств (музыкальная, художественная, актерская) или в спорте к школе тоже, пожалуй, прямого отношения не имеет. Часто такой ребенок чувствует себя в школе не слишком уютно: из-за постоянной занятости он меньше общается с одноклассниками, нередко пропускает занятия в связи с концертами или соревнованиями. У таких детей часто возникают эмоциональные проблемы из-за высокой конкуренции с другими детьми. Для успеха в общеобразовательной школе важны другие типы одаренности.

№ слайда 8 Спортивные и музыкальные способности у детей выявляются достаточно рано. Если та
Описание слайда:

Спортивные и музыкальные способности у детей выявляются достаточно рано. Если такие школьники достигают очень высоких результатов в своей области, в обычной массовой школе они почти перестают бывать в силу своей занятости. Одноклассникам и учителям остается восхищаться их достижениями издалека. Эмоциональное неблагополучие такие дети нередко испытывают из-за высокой конкуренции в своей "профессиональной" среде. Психологи считают, что творчески одаренные дети в обычной школе не получают должного понимания со стороны взрослых и сверстников, подвергаются насмешкам и чуть ли не травле. Стало быть, выход в том, чтобы помещать их в специальные школы для одаренных.

№ слайда 9 Иногда художественно одаренные дети проявляют высокомерие по отношению к окружаю
Описание слайда:

Иногда художественно одаренные дети проявляют высокомерие по отношению к окружающим детям ("О чем мне с ними говорить?") или к своим учителям ("Чему они меня могут научить?"). В этом случае будут возникать проблемы в общении с одноклассниками и с учителями. Но это скорее издержки семейного воспитания, а вовсе не атрибут творческой одаренности. Чаще всего дети с художественными, артистическими, поэтическими способностями пользуются заслуженным восхищением в своем родном классе, известностью в школе и всяческой поддержкой со стороны педагогов.

№ слайда 10 В ОСНОВУ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПОЛОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ: Системность зан
Описание слайда:

В ОСНОВУ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПОЛОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ: Системность занятий. Учет индивидуальных особенностей психики ребёнка. Разнообразие музыкального репертуара и его усложнение по сравнению с типовой программой. Предоставление ребёнку условий для творчества и импровизации. Креативность и эмоциональность педагога. Наглядность (картины, презентации, костюмы, видеоматериалы и т.д.) Преемственность в работе с другими специалистами. Связь с семьей.

№ слайда 11 непременно талантливым, способным к научной и творческой деятельности; профессио
Описание слайда:

непременно талантливым, способным к научной и творческой деятельности; профессионально грамотным; интеллигентным, нравственным и эрудированным; владеть современными педагогическими технологиями; психологом, воспитателем и умелым организатором; позитивным, целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным. Учитель, работающий с одаренным ребенком должен быть:

№ слайда 12 Результативность: № Мероприятие Результат Имя ученика Класс 1 Конкурс рисунков
Описание слайда:

Результативность: № Мероприятие Результат Имя ученика Класс 1 Конкурс рисунков РЦНК«Спорт» 1 место Ким Ён Хун 8 А 2 Конкурс рисунков«Свободное время» 1 место Хуслэн 5 Б 3 Конкурс рисунков«Весенний пейзаж» 1 место Оюуна 7 В 4 «Война и мир» 1 место Нарангарвуу 6 А № Мероприятие Результат Имя ученика Класс 1 Изготовление масок 1 место 1 место Ким Ён Хун Монхбат 8 А 8 А 2 Изготовление геометрических фигур для уроков черчения 1 место 1 место Идэр Монхтувшин 8 В 8 В 3 Изготовление изделий из мусора Ким Ён Хун Монхбат 8 А 8 А № Ученик Место Класс Руководитель 1 Номиндарь 2 7 Б Чорнобай Н.В. 2 Ганхолог 1 5 Б Зандакова Л.И. 3 Александра 2 8 Б Зандакова Л.И. 4 Айдан 2 8 В Зандакова Л.И. 5 Мишээл 1 11 Б Б. Сухбат

№ слайда 13
Описание слайда:

Презентация педагогического совета "Художественно-эстетически одаренные дети"
  • Классному руководителю
Описание:

Специалисты по работе  с одаренными детьми заметили,                                                      что чаще всего они вырастают в интеллигентных семьях.                                                        И дело тут вовсе не в генах гениальности - их природа распределила между всеми детьми поровну. Дело в семейной атмосфере, в системе семейных ценностей.

Автор Зандакова Людмила Ивановна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 324
Номер материала 30604
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓