Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПрезентация педагогического совета "Художественно-эстетически одаренные дети"

Презентация педагогического совета "Художественно-эстетически одаренные дети"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация педагогического совета "Художественно-эстетически одаренные дети""

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Консультант по финансам

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Художественно - эстетически 
одаренные детиСпециалисты по работе  с одаренны...

    1 слайд

    Художественно - эстетически
    одаренные дети
    Специалисты по работе с одаренными детьми заметили, что чаще всего они вырастают в интеллигентных семьях. И дело тут вовсе не в генах гениальности - их природа распределила между всеми детьми поровну. Дело в семейной атмосфере, в системе семейных ценностей.

  • Как узнать, что у вашего ребенка есть уникальные способности?
Одной генетикой...

    2 слайд

    Как узнать, что у вашего ребенка есть уникальные способности?
    Одной генетикой здесь не обойтись... Без прямого участия взрослых в развитии ребенка невозможно было бы оценить и разглядеть настоящий талант. Ведь именно родители бегут со всех ног показывать свое чадо специалистам и звонят во все колокола, когда у их ребенка проявляются необычные способности. Без помощи взрослых, к сожалению, многие дети так и не успевают понять, что уникальны, и с годами их талант угасает.

  • Родители постоянно предлагают детям какие-то развивающие игры, дела, интересы...

    3 слайд

    Родители постоянно предлагают детям какие-то развивающие игры, дела, интересы: сделаем то-то, поиграем в эту игру, почитаем эту книгу, сходим в этот музей... При определенной настойчивости и последовательности такая стратегия приносит результаты. Но нередко у ребенка возникает внутренний протест, даже при внешней покорности. Иногда это выражается в повышенной утомляемости ребенка от любых интеллектуальных занятий.

  • Критерии...

    4 слайд




    Критерии художественно-эстетической одаренности 
    o       ребенок чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с головой уходить в интересующее его занятие: танцы, пение, рисование, сценическое искусство, моделирование и конструирование;
    o       изобретателен в изобразительной деятельности, в играх, в использовании материалов и идей;
    o       часто высказывает много разных соображений по поводу конкретной ситуации;
    o       способен по-разному подойти к проблеме или к использованию материалов (гибкость);
    o       способен продуцировать оригинальные идеи или находить оригинальный результат, высоко креативен;
    o       склонен к завершенности и точности в художественно-прикладных занятиях и играх.

  • Изобразительное искусствоo       ребенок проявляет большой интере...

    5 слайд




    Изобразительное искусство
    o       ребенок проявляет большой интерес к визуальной информации;
    o       в мельчайших деталях запоминает увиденное;
    o        проводит много времени за рисованием или лейкой;
    o        серьезно относится к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие;
    o       демонстрирует опережающую свой возраст умелость;
    o       оригинально использует средства художественной выразительности;
    o       экспериментирует с использованием традиционных материалов;
    o       осознанно строит композицию картин или рисунков;
    o       его работы отличает интересная композиция, конструкция и цвет-работы оригинальны индивидуальны;

  • Артистические способностиo       ребенок с удовольствием изобража...

    6 слайд




    Артистические способности
    o       ребенок с удовольствием изображает посредством мимики, жестов, голоса как окружающих реальных людей и животных, так и воображаемые образы;
    o       мимика такого ребенка очень выразительна, жесты и пантомимика — активны и образны;
    o       ребенок с удовольствием выступает на публике, активно участвует в проводимых спектаклях, выступлениях.
    Музыкальные способности
    o       ребенок проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;
    o       чутко реагирует на характер и настроение музыки, легко повторяет короткие ритмические куски, узнает знакомые мелодии по первым звукам;
    o       с удовольствием подпевает;









  • Спортивно одаренные детиo       ребенок проявляет большой интерес...

    7 слайд




    Спортивно одаренные дети
    o       ребенок проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;
    o       обладает хорошей зрительно-моторной координацией;
    o        любит движение (бег, прыжки, лазание);
    o       обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);
    o        легко удерживает равновесие при выполнении двигательных упражне­ний (на бревне, трамплине);
    o       умело владеет телом при маневрировании (стартуя, останавливаясь, целенаправленно меняя направление и т. п.);  для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навы­ков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).

  • ХОРОШО  ЛИ  БЫТЬ  ОДАРЕННЫМ?Развитие ребенка не может ограничиваться только...

    8 слайд

    ХОРОШО ЛИ БЫТЬ ОДАРЕННЫМ?

    Развитие ребенка не может ограничиваться только семьей. Рано или поздно он пойдет в школу. Далеко не всякий вид одаренности имеет отношение к школе и находит там условия для развития.
    Одаренность в области искусств (музыкальная, художественная, актерская) или в спорте к школе тоже, пожалуй, прямого отношения не имеет. Часто такой ребенок чувствует себя в школе не слишком уютно: из-за постоянной занятости он меньше общается с одноклассниками, нередко пропускает занятия в связи с концертами или соревнованиями. У таких детей часто возникают эмоциональные проблемы из-за высокой конкуренции с другими детьми.
    Для успеха в общеобразовательной школе важны другие типы одаренности.

  • Спортивные и музыкальные способности у детей выявляются достаточно рано. Если...

    9 слайд

    Спортивные и музыкальные способности у детей выявляются достаточно рано. Если такие школьники достигают очень высоких результатов в своей области, в обычной массовой школе они почти перестают бывать в силу своей занятости. Одноклассникам и учителям остается восхищаться их достижениями издалека. Эмоциональное неблагополучие такие дети нередко испытывают из-за высокой конкуренции в своей "профессиональной" среде.
    Психологи считают, что творчески одаренные дети в обычной школе не получают должного понимания со стороны взрослых и сверстников, подвергаются насмешкам и чуть ли не травле. Стало быть, выход в том, чтобы помещать их в специальные школы для одаренных.

  • Иногда художественно одаренные дети проявляют высокомерие по отношению  к окр...

    10 слайд

    Иногда художественно одаренные дети проявляют высокомерие по отношению к окружающим детям ("О чем мне с ними говорить?") или к своим учителям ("Чему они меня могут научить?"). В этом случае будут возникать проблемы в общении с одноклассниками и с учителями. Но это скорее издержки семейного воспитания, а вовсе не атрибут творческой одаренности. Чаще всего дети с художественными, артистическими, поэтическими способностями пользуются заслуженным восхищением в своем родном классе, известностью в школе и всяческой поддержкой со стороны педагогов.

  • В ОСНОВУ  РАБОТЫ  С  ОДАРЕННЫМИ  ДЕТЬМИ  ПОЛОЖЕНЫ  СЛЕДУЮЩИЕ  ПРИНЦИПЫ:Систем...

    11 слайд

    В ОСНОВУ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПОЛОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ:
    Системность занятий.
    Учет индивидуальных особенностей психики ребёнка.
    Разнообразие музыкального репертуара и его усложнение по сравнению с типовой программой.
    Предоставление ребёнку условий для творчества и импровизации.
    Креативность и эмоциональность педагога.
    Наглядность (картины, презентации, костюмы, видеоматериалы и т.д.)
    Преемственность в работе с другими специалистами.
    Связь с семьей.

  • непременно талантливым, способным           к научной  и творческой деятельно...

    12 слайд

    непременно талантливым, способным к научной и творческой деятельности;
    профессионально грамотным;
    интеллигентным, нравственным и эрудированным;
    владеть современными педагогическими технологиями;
    психологом, воспитателем и умелым организатором;
    позитивным, целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным.
    Учитель, работающий с одаренным ребенком должен быть:

  • Результативность:

    13 слайд

    Результативность:

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Специалисты по работе  с одаренными детьми заметили,                                                      что чаще всего они вырастают в интеллигентных семьях.                                                        И дело тут вовсе не в генах гениальности - их природа распределила между всеми детьми поровну. Дело в семейной атмосфере, в системе семейных ценностей.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 040 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 339
    • PPTX 809.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Зандакова Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Зандакова Людмила Ивановна
    Зандакова Людмила Ивановна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 35
    • Всего просмотров: 305935
    • Всего материалов: 198

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 126 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 87 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы профориентационной работы в деятельности педагога

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 120 человек

Мини-курс

Технологии и автоматизация в машиностроении

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Психические защиты и психоаналитический взгляд на личное развитие

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 16 человек