Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Художественно - эстетически
одаренные дети
Специалисты по работе с одаренными детьми заметили, что чаще всего они вырастают в интеллигентных семьях. И дело тут вовсе не в генах гениальности - их природа распределила между всеми детьми поровну. Дело в семейной атмосфере, в системе семейных ценностей.
2 слайд
Как узнать, что у вашего ребенка есть уникальные способности?
Одной генетикой здесь не обойтись... Без прямого участия взрослых в развитии ребенка невозможно было бы оценить и разглядеть настоящий талант. Ведь именно родители бегут со всех ног показывать свое чадо специалистам и звонят во все колокола, когда у их ребенка проявляются необычные способности. Без помощи взрослых, к сожалению, многие дети так и не успевают понять, что уникальны, и с годами их талант угасает.
3 слайд
Родители постоянно предлагают детям какие-то развивающие игры, дела, интересы: сделаем то-то, поиграем в эту игру, почитаем эту книгу, сходим в этот музей... При определенной настойчивости и последовательности такая стратегия приносит результаты. Но нередко у ребенка возникает внутренний протест, даже при внешней покорности. Иногда это выражается в повышенной утомляемости ребенка от любых интеллектуальных занятий.
4 слайд
Критерии художественно-эстетической одаренности
o ребенок чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с головой уходить в интересующее его занятие: танцы, пение, рисование, сценическое искусство, моделирование и конструирование;
o изобретателен в изобразительной деятельности, в играх, в использовании материалов и идей;
o часто высказывает много разных соображений по поводу конкретной ситуации;
o способен по-разному подойти к проблеме или к использованию материалов (гибкость);
o способен продуцировать оригинальные идеи или находить оригинальный результат, высоко креативен;
o склонен к завершенности и точности в художественно-прикладных занятиях и играх.
5 слайд
Изобразительное искусство
o ребенок проявляет большой интерес к визуальной информации;
o в мельчайших деталях запоминает увиденное;
o проводит много времени за рисованием или лейкой;
o серьезно относится к своим художественным занятиям и получает от них большое удовольствие;
o демонстрирует опережающую свой возраст умелость;
o оригинально использует средства художественной выразительности;
o экспериментирует с использованием традиционных материалов;
o осознанно строит композицию картин или рисунков;
o его работы отличает интересная композиция, конструкция и цвет-работы оригинальны индивидуальны;
6 слайд
Артистические способности
o ребенок с удовольствием изображает посредством мимики, жестов, голоса как окружающих реальных людей и животных, так и воображаемые образы;
o мимика такого ребенка очень выразительна, жесты и пантомимика — активны и образны;
o ребенок с удовольствием выступает на публике, активно участвует в проводимых спектаклях, выступлениях.
Музыкальные способности
o ребенок проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;
o чутко реагирует на характер и настроение музыки, легко повторяет короткие ритмические куски, узнает знакомые мелодии по первым звукам;
o с удовольствием подпевает;
7 слайд
Спортивно одаренные дети
o ребенок проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;
o обладает хорошей зрительно-моторной координацией;
o любит движение (бег, прыжки, лазание);
o обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);
o легко удерживает равновесие при выполнении двигательных упражнений (на бревне, трамплине);
o умело владеет телом при маневрировании (стартуя, останавливаясь, целенаправленно меняя направление и т. п.); для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).
8 слайд
ХОРОШО ЛИ БЫТЬ ОДАРЕННЫМ?
Развитие ребенка не может ограничиваться только семьей. Рано или поздно он пойдет в школу. Далеко не всякий вид одаренности имеет отношение к школе и находит там условия для развития.
Одаренность в области искусств (музыкальная, художественная, актерская) или в спорте к школе тоже, пожалуй, прямого отношения не имеет. Часто такой ребенок чувствует себя в школе не слишком уютно: из-за постоянной занятости он меньше общается с одноклассниками, нередко пропускает занятия в связи с концертами или соревнованиями. У таких детей часто возникают эмоциональные проблемы из-за высокой конкуренции с другими детьми.
Для успеха в общеобразовательной школе важны другие типы одаренности.
9 слайд
Спортивные и музыкальные способности у детей выявляются достаточно рано. Если такие школьники достигают очень высоких результатов в своей области, в обычной массовой школе они почти перестают бывать в силу своей занятости. Одноклассникам и учителям остается восхищаться их достижениями издалека. Эмоциональное неблагополучие такие дети нередко испытывают из-за высокой конкуренции в своей "профессиональной" среде.
Психологи считают, что творчески одаренные дети в обычной школе не получают должного понимания со стороны взрослых и сверстников, подвергаются насмешкам и чуть ли не травле. Стало быть, выход в том, чтобы помещать их в специальные школы для одаренных.
10 слайд
Иногда художественно одаренные дети проявляют высокомерие по отношению к окружающим детям ("О чем мне с ними говорить?") или к своим учителям ("Чему они меня могут научить?"). В этом случае будут возникать проблемы в общении с одноклассниками и с учителями. Но это скорее издержки семейного воспитания, а вовсе не атрибут творческой одаренности. Чаще всего дети с художественными, артистическими, поэтическими способностями пользуются заслуженным восхищением в своем родном классе, известностью в школе и всяческой поддержкой со стороны педагогов.
11 слайд
В ОСНОВУ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ПОЛОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ:
Системность занятий.
Учет индивидуальных особенностей психики ребёнка.
Разнообразие музыкального репертуара и его усложнение по сравнению с типовой программой.
Предоставление ребёнку условий для творчества и импровизации.
Креативность и эмоциональность педагога.
Наглядность (картины, презентации, костюмы, видеоматериалы и т.д.)
Преемственность в работе с другими специалистами.
Связь с семьей.
12 слайд
непременно талантливым, способным к научной и творческой деятельности;
профессионально грамотным;
интеллигентным, нравственным и эрудированным;
владеть современными педагогическими технологиями;
психологом, воспитателем и умелым организатором;
позитивным, целеустремленным, настойчивым, эмоционально стабильным.
Учитель, работающий с одаренным ребенком должен быть:
13 слайд
Результативность:
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Специалисты по работе с одаренными детьми заметили, что чаще всего они вырастают в интеллигентных семьях. И дело тут вовсе не в генах гениальности - их природа распределила между всеми детьми поровну. Дело в семейной атмосфере, в системе семейных ценностей.
6 661 040 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зандакова Людмила Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.