Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыПрезентация педагогического проекта «Формирование коммуникативных компетенций в художественном воспитании младших школьников посредством курса «Волшебная палитра»

Презентация педагогического проекта «Формирование коммуникативных компетенций в художественном воспитании младших школьников посредством курса «Волшебная палитра»

Скачать материал
Скачать материал "Презентация педагогического проекта «Формирование коммуникативных компетенций в художественном воспитании младших школьников посредством курса «Волшебная палитра»"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по экономической безопасности

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ
КОМПЕТЕНЦИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ...

    1 слайд

    «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ
    КОМПЕТЕНЦИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КУРСА
    «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛИТРА»



    Учитель изобразительного искусства
    Петрова Ирина Васильевна
    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №2
    г. Сургут
    2013

  • Актуальность темы проекта    
    Необходимость создания и реализации проекта...

    2 слайд

    Актуальность темы проекта

    Необходимость создания и реализации проекта «Формирование коммуникативных компетенций в художественном воспитании младших школьников посредством курса «Волшебная палитра» заключается в изменении подходов в организации учебно-воспитательного процесса по предмету «Изобразительное искусство», которые будут направлены на формирование коммуникативных учебных действий учащихся с помощью специальных методов, форм и приемов обучения.
    Приоритетным направлением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является формирование коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивающих учащимся умение учиться, их способность к саморазвитию и самосовершенствованию.
    Начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения.
    Формирование коммуникативных компетенций влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс социализации и развития личности в целом.


  • Цель проекта:	формирование коммуникативных компетенций младших школьников с п...

    3 слайд

    Цель проекта:
    формирование коммуникативных компетенций младших школьников с помощью эффективных методов и приёмов обучения на занятиях изобразительного искусства. 

    “Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребёнка младшего школьного возраста”
    В.А. Сухомлинский

  • Задачи:Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и учебно-методичес...

    4 слайд

    Задачи:
    Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по проблеме исследования; 
    Отобрать наиболее эффективные методы, формы и приемы обучения для формирования коммуникативных учебных действий на занятиях изобразительного искусства с младшими школьниками; 
    Реализовать на практике разработанный комплекс методов, форм и приёмов обучения изобразительной деятельности;
    Провести диагностику и наблюдения за формированием коммуникативных компетенций младших школьников;
    Проанализировать результаты работы и оценить эффективность используемых методов и приемов обучения, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.

  • Принципы:  Принцип деятельности  - ученик, получая новые знания не в    гото...

    5 слайд

    Принципы:

    Принцип деятельности - ученик, получая новые знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознаёт при этом содержание и формы учебной деятельности, понимает и принимает систему её норм, активно участвует в их совершенствовании;
    Принцип позитивности – создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества;
    Принцип индивидуального подхода – максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ученика;
    Принцип развития и саморазвития личности – активизация способностей учащегося к самопознанию, самосовершенствованию и саморегуляции.

  • Материалы, разработанные по теме инновационной работы:Программа курса по вне...

    6 слайд

    Материалы, разработанные по теме инновационной работы:

    Программа курса по внеурочной деятельности «Волшебная палитра».
    Сборник «Методическая копилка» по организации коллективной деятельности в начальных классах».
    Комплекс дидактических игр и творческих заданий для младших школьников по изобразительному искусству.
    Сборник «Применение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей».
    Презентации и разработки занятий по изобразительному искусству для младших школьников.


  • Коммуникативная  компетенция
 – система внутренних ресурсов, необходимых для...

    7 слайд

    Коммуникативная компетенция
    – система внутренних ресурсов, необходимых для коммуникативного воздействия в определенном круге ситуаций межличностных контактов, а именно:
    Умения и навыки общения, умение вести беседу, диалог
    Совместное взаимодействие, сотрудничество, партнерская деятельность
    Навыки владения сбора информацией для решения коммуникативных задач

  • Коммуникативная компетентность1. Влияет на учебную успешность; 2. Способствуе...

    8 слайд

    Коммуникативная компетентность
    1. Влияет на учебную успешность;

    2. Способствует успешному процессу адаптации ребёнка к школе и его эмоциональному благополучию среди сверстников;
    3. Является одной из составляющих благополучия ученика в образовательном процессе и служит залогом успешности в его будущей взрослой жизни.

  • Формирование коммуникативных компетенцийв художественном воспитании млад...

    9 слайд

    Формирование коммуникативных компетенций
    в художественном воспитании младших школьников рассматривается как продуктивное общение, в котором осуществляются следующие функции:

    информационная — обмен чувственной и познавательной информации;
    контактная — готовность к приему и передаче информации;
    координационная — согласование действий и организация взаимодействия;
    персептивная — восприятие и понимание друг друга;
    развивающая — изменение личностных качеств участников деятельности.

  • Методы обучения:метод коллективных и групповых работ;
метод диалогичности;
м...

    10 слайд

    Методы обучения:

    метод коллективных и групповых работ;
    метод диалогичности;
    метод привлечения жизненного опыта детей;
    метод сравнения и анализа.

  • Коллективное творчество 1. Совместно-индивидуальная2. Совместно-последов...

    11 слайд

    Коллективное творчество
    1. Совместно-индивидуальная
    2. Совместно-последовательная
    3. Совместно-взаимодействующая
    Каждый ученик индивидуально выполняет изображение или изделие, которое на завершающем этапе становится частью, элементом коллективной композиции.
    Последовательное выполнение детьми определенной технологической операции, когда результат работы одного ученика становится предметом деятельности другого.
    «Групповой конвейер»
    «Изобразительная эстафета»

    3. Одновременная совместная работа всех участников коллективного творчества (работа на одном листе, плоскости), постоянное согласование действий в процессе деятельности.
    Формы организации коллективной деятельности

  • Приемы обучения Дидактические игры, творческие заданиясосредотачивают внимани...

    12 слайд

    Приемы обучения
    Дидактические игры, творческие задания
    сосредотачивают внимание детей на конкретной деятельности, активно развивают фантазию, воображение, наблюдательность, умения работать в паре, группах.
    Нетрадиционные техники в рисовании
    способствуют формированию коммуникативных навыков общения среди детей в процессе изобразительной деятельности и полученным результатом, развивают воображение, творческое мышление и творческую активность.
    Приемы рефлексии
    позволяют приучать детей к самоконтролю, самооценке, саморегулированию, умению формулировать получаемые результаты, определять цели дальнейшей работы, корректировать свои последующие действия, высказывать свою точку зрения.

  • При организации  тематических выставок детского  творчества в гимназии де...

    13 слайд

    При организации тематических выставок детского творчества в гимназии дети имеют возможность получить:

    Продукт деятельности, то есть саму художественную работу;
    Положительный и эмоциональный настрой учащихся с желанием работать как индивидуально, так и в коллективе;
    Полноценное взаимодействие, что, пожалуй, является самым главным;
    Положительные отзывы со стороны родителей и коллег.

  • Результаты  входной диагностики первоклассников «Отношение к художествен...

    14 слайд

    Результаты входной диагностики первоклассников
    «Отношение к художественному творчеству»
    сентябрь 2012 г.

  •     Результаты диагностики первоклассников, ноябрь 2012 г.

    15 слайд

    Результаты диагностики первоклассников, ноябрь 2012 г.

  • Результаты сформированности  коммуникативных учебных действий  учащихся I-го...

    16 слайд

    Результаты сформированности коммуникативных учебных действий учащихся I-го класса на начало учебного года
    (2012-2013 уч.г.)



  • Результаты сформированности  коммуникативных учебных действий  учащихся I-го...

    17 слайд

    Результаты сформированности коммуникативных учебных действий учащихся I-го класса на конец учебного года
    (2012-2013 уч.г.)



  • Основные показатели эффективности реализации проектаЗаметное повышение  интер...

    18 слайд

    Основные показатели эффективности реализации проекта
    Заметное повышение интереса к изобразительной деятельности, формирование у учащихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умение сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других;
    Положительная динамика в формировании коммуникативных учебных действий в процессе художественной деятельности;
    Активное участие детей в конкурсах и фестивалях детского и юношеского творчества различного уровня.

  • План реализации проекта   I. Подготовительный этап (сентябрь 2010г.- май 201...

    19 слайд

    План реализации проекта

    I. Подготовительный этап (сентябрь 2010г.- май 2011г.) - определение темы проекта, выявление приоритетных проблем, изучение и анализ состояния проблемы в психолого-педагогической и учебно-методической литературе, построение модели проекта, разработка концепции проекта, составление плана работы с учащимися по проблеме, отбор наиболее продуктивных методов и приемов для решения проблемы.
    II.Аналитический (сентябрь 2011г. – май 2012г.) - составление плана реализации, выявление продуктивных технологий, методов, форм и приемов, использование технологии сотрудничества в рамках предмета «Изобразительное искусство».
    III. Практическая реализация проекта (сентябрь 2012г.– май 2013) - внедрение программы внеурочной деятельности в образовательный процесс, создание единого образовательного пространства; апробация комплекса методов и приёмов обучения изобразительной деятельности, направленные на развитие коммуникативных универсальных учебных действий; участие в конкурсах детского творчества; отслеживание успешности решения проблемы и корректировка дальнейшей работы.
    IV. Обобщающий этап (сентябрь 2013г. – май 2014г.) - оценка эффективности и анализ достигнутых результатов; обобщение и распространение опыта среди педагогического сообщества по внедрению внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта; подготовка к выпуску методических материалов, публикаций в педагогических изданиях; степень реализации проекта, подведение итогов проекта.

  • Перспективы дальнейшего развития проектаучастие в городских семинарах и конф...

    20 слайд

    Перспективы дальнейшего развития проекта

    участие в городских семинарах и конференциях по вопросам внедрения ФГОС в образовательный процесс;
    проведение мастер-классов;
    выступление на городском методическом объединении учителей изобразительного искусства;
    печатные публикации в педагогических изданиях и на образовательных сайтах.

  • Результаты деятельностиБольшие победы учеников - это   счастье и успех учителя.

    21 слайд

    Результаты деятельности
    Большие победы учеников - это счастье и успех учителя.

  • Результаты деятельности

    22 слайд

    Результаты деятельности

  • Результаты деятельности

    23 слайд

    Результаты деятельности

  • 
Спасибо за внимание!

    24 слайд


    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предмет «Изобразительное искусство» в школе должен иметь деятельностную направленность, проявляющуюся в таком планировании учебной работы, когда все теоретические вопросы решаются и осваиваются через  опыт художественно-творческой деятельности. Необходимость создания и реализации проекта «Формирование коммуникативных компетенций в художественном воспитании младших школьников посредством курса внеурочной деятельности «Волшебная палитра» обусловлена изменившимися условиями жизни нашего общества, которые остро ставят перед школой проблему формирования у детей   коммуникативных универсальных учебных умений и способностей, личностных качеств исследователя, творца и созидателя как условие безопасности, самореализации и благополучия как отдельного человека, так и развития общества в целом. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса и позволяет реализовать требования новых стандартов в полной мере. 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 258 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по ИЗО (7 класс) по теме "прямые линии и организация пространства"
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Прямые линии и организация пространства
  • 30.09.2020
  • 1191
  • 15
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Средних веков. Изобр.искусство" (10 класс)
  • Учебник: «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. Базовый уровень», Данилова Г.И.
  • Тема: Глава 14. Изобразительное искусство Средних веков
  • 30.09.2020
  • 1035
  • 38
«Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. Базовый уровень», Данилова Г.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 442
    • PPTX 5.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петрова Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петрова Ирина Васильевна
    Петрова Ирина Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5575
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель мировой художественной культуры

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 129 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 538 человек

Курс повышения квалификации

Мифы народов мира в культуре XX-XXI вв. (предметная область «Искусство/МХК»)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Изобразительное искусство и черчение")

Учитель изобразительного искусства и черчения

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе