Главная / ИЗО, МХК / Презентация педагогического проекта «Формирование коммуникативных компетенций в художественном воспитании младших школьников посредством курса «Волшебная палитра»

Презентация педагогического проекта «Формирование коммуникативных компетенций в художественном воспитании младших школьников посредством курса «Волшебная палитра»

«ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ...
Актуальность темы проекта Необходимость создания и реализации проекта «Формир...
Цель проекта: 	формирование коммуникативных компетенций младших школьников с ...
Задачи: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и учебно-методиче...
Принципы: Принцип деятельности - ученик, получая новые знания не в готовом ви...
Материалы, разработанные по теме инновационной работы: Программа курса по вне...
Коммуникативная компетентность
Формирование коммуникативных компетенций в художественном воспитании младших...
Методы обучения: метод коллективных и групповых работ; метод диалогичности; м...
Коллективное творчество Формы организации коллективной деятельности
Приемы обучения
При организации тематических выставок детского творчества в гимназии дети им...
Результаты входной диагностики первоклассников «Отношение к художественному ...
Результаты диагностики первоклассников, ноябрь 2012 г.
Результаты сформированности коммуникативных учебных действий учащихся I-го кл...
Результаты сформированности коммуникативных учебных действий учащихся I-го кл...
Основные показатели эффективности реализации проекта Заметное повышение интер...
План реализации проекта I. Подготовительный этап (сентябрь 2010г.- май 2011г....
Перспективы дальнейшего развития проекта участие в городских семинарах и конф...
Результаты деятельности Большие победы учеников - это счастье и успех учителя...
Результаты деятельности
Результаты деятельности
 Спасибо за внимание!
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШК
Описание слайда:

«ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ КУРСА «ВОЛШЕБНАЯ ПАЛИТРА» Учитель изобразительного искусства Петрова Ирина Васильевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №2 г. Сургут 2013

№ слайда 2 Актуальность темы проекта Необходимость создания и реализации проекта «Формирова
Описание слайда:

Актуальность темы проекта Необходимость создания и реализации проекта «Формирование коммуникативных компетенций в художественном воспитании младших школьников посредством курса «Волшебная палитра» заключается в изменении подходов в организации учебно-воспитательного процесса по предмету «Изобразительное искусство», которые будут направлены на формирование коммуникативных учебных действий учащихся с помощью специальных методов, форм и приемов обучения. Приоритетным направлением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования является формирование коммуникативных универсальных учебных действий, обеспечивающих учащимся умение учиться, их способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения. Формирование коммуникативных компетенций влияет не только на результативность обучения детей, но и на процесс социализации и развития личности в целом.

№ слайда 3 Цель проекта: 	формирование коммуникативных компетенций младших школьников с пом
Описание слайда:

Цель проекта: формирование коммуникативных компетенций младших школьников с помощью эффективных методов и приёмов обучения на занятиях изобразительного искусства.  “Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных задач воспитания личности ребёнка младшего школьного возраста” В.А. Сухомлинский

№ слайда 4 Задачи: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и учебно-методическу
Описание слайда:

Задачи: Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и учебно-методическую литературу по проблеме исследования;  Отобрать наиболее эффективные методы, формы и приемы обучения для формирования коммуникативных учебных действий на занятиях изобразительного искусства с младшими школьниками;  Реализовать на практике разработанный комплекс методов, форм и приёмов обучения изобразительной деятельности; Провести диагностику и наблюдения за формированием коммуникативных компетенций младших школьников; Проанализировать результаты работы и оценить эффективность используемых методов и приемов обучения, направленных на формирование коммуникативных универсальных учебных действий.

№ слайда 5 Принципы: Принцип деятельности - ученик, получая новые знания не в готовом виде,
Описание слайда:

Принципы: Принцип деятельности - ученик, получая новые знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознаёт при этом содержание и формы учебной деятельности, понимает и принимает систему её норм, активно участвует в их совершенствовании; Принцип позитивности – создание поддерживающей, доброжелательной атмосферы помощи, сотрудничества; Принцип индивидуального подхода – максимальный учет психологического своеобразия и индивидуального опыта каждого ученика; Принцип развития и саморазвития личности – активизация способностей учащегося к самопознанию, самосовершенствованию и саморегуляции.

№ слайда 6 Материалы, разработанные по теме инновационной работы: Программа курса по внеуро
Описание слайда:

Материалы, разработанные по теме инновационной работы: Программа курса по внеурочной деятельности «Волшебная палитра». Сборник «Методическая копилка» по организации коллективной деятельности в начальных классах». Комплекс дидактических игр и творческих заданий для младших школьников по изобразительному искусству. Сборник «Применение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей». Презентации и разработки занятий по изобразительному искусству для младших школьников.

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8 Коммуникативная компетентность
Описание слайда:

Коммуникативная компетентность

№ слайда 9 Формирование коммуникативных компетенций в художественном воспитании младших шк
Описание слайда:

Формирование коммуникативных компетенций в художественном воспитании младших школьников рассматривается как продуктивное общение, в котором осуществляются следующие функции: информационная — обмен чувственной и познавательной информации; контактная — готовность к приему и передаче информации; координационная — согласование действий и организация взаимодействия; персептивная — восприятие и понимание друг друга; развивающая — изменение личностных качеств участников деятельности.

№ слайда 10 Методы обучения: метод коллективных и групповых работ; метод диалогичности; мето
Описание слайда:

Методы обучения: метод коллективных и групповых работ; метод диалогичности; метод привлечения жизненного опыта детей; метод сравнения и анализа.

№ слайда 11 Коллективное творчество Формы организации коллективной деятельности
Описание слайда:

Коллективное творчество Формы организации коллективной деятельности

№ слайда 12 Приемы обучения
Описание слайда:

Приемы обучения

№ слайда 13 При организации тематических выставок детского творчества в гимназии дети имеют
Описание слайда:

При организации тематических выставок детского творчества в гимназии дети имеют возможность получить: Продукт деятельности, то есть саму художественную работу; Положительный и эмоциональный настрой учащихся с желанием работать как индивидуально, так и в коллективе; Полноценное взаимодействие, что, пожалуй, является самым главным; Положительные отзывы со стороны родителей и коллег.

№ слайда 14 Результаты входной диагностики первоклассников «Отношение к художественному тво
Описание слайда:

Результаты входной диагностики первоклассников «Отношение к художественному творчеству» сентябрь 2012 г.

№ слайда 15 Результаты диагностики первоклассников, ноябрь 2012 г.
Описание слайда:

Результаты диагностики первоклассников, ноябрь 2012 г.

№ слайда 16 Результаты сформированности коммуникативных учебных действий учащихся I-го класс
Описание слайда:

Результаты сформированности коммуникативных учебных действий учащихся I-го класса на начало учебного года (2012-2013 уч.г.)

№ слайда 17 Результаты сформированности коммуникативных учебных действий учащихся I-го класс
Описание слайда:

Результаты сформированности коммуникативных учебных действий учащихся I-го класса на конец учебного года (2012-2013 уч.г.)

№ слайда 18 Основные показатели эффективности реализации проекта Заметное повышение интереса
Описание слайда:

Основные показатели эффективности реализации проекта Заметное повышение интереса к изобразительной деятельности, формирование у учащихся положительных взаимоотношений со сверстниками, умение сотрудничать, понимать и ценить художественное творчество других; Положительная динамика в формировании коммуникативных учебных действий в процессе художественной деятельности; Активное участие детей в конкурсах и фестивалях детского и юношеского творчества различного уровня.

№ слайда 19 План реализации проекта I. Подготовительный этап (сентябрь 2010г.- май 2011г.) -
Описание слайда:

План реализации проекта I. Подготовительный этап (сентябрь 2010г.- май 2011г.) - определение темы проекта, выявление приоритетных проблем, изучение и анализ состояния проблемы в психолого-педагогической и учебно-методической литературе, построение модели проекта, разработка концепции проекта, составление плана работы с учащимися по проблеме, отбор наиболее продуктивных методов и приемов для решения проблемы. II.Аналитический (сентябрь 2011г. – май 2012г.) - составление плана реализации, выявление продуктивных технологий, методов, форм и приемов, использование технологии сотрудничества в рамках предмета «Изобразительное искусство». III. Практическая реализация проекта (сентябрь 2012г.– май 2013) - внедрение программы внеурочной деятельности в образовательный процесс, создание единого образовательного пространства; апробация комплекса методов и приёмов обучения изобразительной деятельности, направленные на развитие коммуникативных универсальных учебных действий; участие в конкурсах детского творчества; отслеживание успешности решения проблемы и корректировка дальнейшей работы. IV. Обобщающий этап (сентябрь 2013г. – май 2014г.) - оценка эффективности и анализ достигнутых результатов; обобщение и распространение опыта среди педагогического сообщества по внедрению внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта; подготовка к выпуску методических материалов, публикаций в педагогических изданиях; степень реализации проекта, подведение итогов проекта.

№ слайда 20 Перспективы дальнейшего развития проекта участие в городских семинарах и конфере
Описание слайда:

Перспективы дальнейшего развития проекта участие в городских семинарах и конференциях по вопросам внедрения ФГОС в образовательный процесс; проведение мастер-классов; выступление на городском методическом объединении учителей изобразительного искусства; печатные публикации в педагогических изданиях и на образовательных сайтах.

№ слайда 21 Результаты деятельности Большие победы учеников - это счастье и успех учителя. К
Описание слайда:

Результаты деятельности Большие победы учеников - это счастье и успех учителя. Конкурсы детского творчества Ф.И учащегося Место Всероссийский конкурс прикладного творчества «Зимние забавы». Власова Дарья Кытманова Лада Диплом победителяIIстепени Диплом победителяIIIстепени Всероссийский конкурс «Пробуждение». Осенчук Анастасия Илясова Мария Дерезовский Илья Диплом победителяIIстепени Диплом победителяIIстепени Диплом победителяIIIстепени Всероссийский конкурс открыток «Пасхальный перезвон». Курносов Константин Диплом победителяIIстепени Всероссийский конкурс прикладного творчества «Путь к звездам». Гатиятуллина Камила Диплом победителяIIIстепени Городской конкурс «Нарисуй своего врача», приуроченный к 20 ноября – Всемирному дню ребенка. Брюзгина Анастасия Iместо, почетная грамота Городской конкурс творческих работ «Город 2020» в рамках проекта «Сургут» Тодорица Екатерина Куксгауз Анна ДипломIIIстепени Городской фестиваль «Северное сияние», посвященный 80-летию ХМАО и 45-летию г.Сургута. Андреева Полина Гарайс Александра Кузнецова Вера ДипломIIстепени ДипломIIстепени ДипломIIстепени Городской фестиваль детского и юношеского творчества «Радуга творчества». Белоногова Виолетта Ким Милана Хрипченко Анна Диплом финалиста Диплом финалиста Диплом финалиста Городской конкурс «Палитра безопасности». Курманова Алсу Сабахова Ульяна Паршукова Анна ДипломIстепени ДипломIIстепени ДипломIIIстепени Городской конкурс Экологическая акция «Капелька». Богатырчук Милана Диплом победителя IIстепени

№ слайда 22 Результаты деятельности
Описание слайда:

Результаты деятельности

№ слайда 23 Результаты деятельности
Описание слайда:

Результаты деятельности

№ слайда 24  Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация педагогического проекта «Формирование коммуникативных компетенций в художественном воспитании младших школьников посредством курса «Волшебная палитра»
  • ИЗО, МХК
Описание:

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования предмет «Изобразительное искусство» в школе должен иметь деятельностную направленность, проявляющуюся в таком планировании учебной работы, когда все теоретические вопросы решаются и осваиваются через  опыт художественно-творческой деятельности. Необходимость создания и реализации проекта «Формирование коммуникативных компетенций в художественном воспитании младших школьников посредством курса внеурочной деятельности «Волшебная палитра» обусловлена изменившимися условиями жизни нашего общества, которые остро ставят перед школой проблему формирования у детей   коммуникативных универсальных учебных умений и способностей, личностных качеств исследователя, творца и созидателя как условие безопасности, самореализации и благополучия как отдельного человека, так и развития общества в целом. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса и позволяет реализовать требования новых стандартов в полной мере. 

Автор Петрова Ирина Васильевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 527
Номер материала 31719
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы