Главная / Начальные классы / презентация педагогического опыта учителя начальных классов

презентация педагогического опыта учителя начальных классов

Максимова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов высшей категории. Стаж п...
Тот настоящий учитель, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком. То, ...
«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – это, прежде все...
это совокупность форм, методов, приемов, которые создают условия для сохранен...
Игровая технология Метод проектов Информационные технологии Личностно-ориенти...
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх, повернуться к окну)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх и опускаем)
Здравствуй, матушка-Земля! (рисуем круг вверху руками)
Здравствуй, Родина моя необъятная! (развести руки в стороны)
Здравствуй, дорогой мой друг! (ребята здороваются друг с другом рукопожатием)
Урок есть часть жизни ребенка. Ученик на уроке остается всегда наивысшей ценн...
Урок есть открытие истины, поиск и осмысление ее в совместной деятельности уч...
Все уроки, как люди, похожи и разны, Если к ним приглядеться с различных стор...
Немаловажным считаю продолжать работу по сохранению здоровья учащихся во внеу...
Я люблю вас, слабыши и лентяи, Хоть немало, признаюсь, от вас перенёс, Даже в...
Рациональная организация учебного занятия дает возможность мне: создать благо...
Его не купишь и в билете лотерейном не найдешь, За хвост, увы, его ты тоже не...
1 из 24

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Максимова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов высшей категории. Стаж педа
Описание слайда:

Максимова Наталья Юрьевна, учитель начальных классов высшей категории. Стаж педагогической деятельности – 28 лет Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №11 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области

№ слайда 2 Тот настоящий учитель, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком. То, что
Описание слайда:

Тот настоящий учитель, кто никогда не забывает, что он сам был ребенком. То, что упущено в детстве, никогда не возместить в годы юности и тем более в зрелом возрасте. Это правило касается всех сфер духовной жизни ребенка и особенно его здоровья.

№ слайда 3 «Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – это, прежде всего,
Описание слайда:

«Забота о человеческом здоровье, тем более здоровье ребенка – это, прежде всего, забота о гармонической полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества.» В.А.Сухомлинский В ходе моей педагогической практики главным шагом являлось осознание необходимости перестройки своей работы с учетом приоритета сохранения и укрепления здоровья учащихся. И поэтому, в основе моей деятельности заложен комплексный подход, ключевым моментом которого является рациональная организация учебного занятия - как условие сохранения и укрепления здоровья учащихся.

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 это совокупность форм, методов, приемов, которые создают условия для сохранения,
Описание слайда:

это совокупность форм, методов, приемов, которые создают условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования.

№ слайда 8 Игровая технология Метод проектов Информационные технологии Личностно-ориентиров
Описание слайда:

Игровая технология Метод проектов Информационные технологии Личностно-ориентированный подход Уровневая дифференциация Интерактивные технологии Гендерный подход

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10 Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх, повернуться к окну)
Описание слайда:

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх, повернуться к окну)

№ слайда 11 Здравствуй, небо голубое! (руки вверх и опускаем)
Описание слайда:

Здравствуй, небо голубое! (руки вверх и опускаем)

№ слайда 12 Здравствуй, матушка-Земля! (рисуем круг вверху руками)
Описание слайда:

Здравствуй, матушка-Земля! (рисуем круг вверху руками)

№ слайда 13 Здравствуй, Родина моя необъятная! (развести руки в стороны)
Описание слайда:

Здравствуй, Родина моя необъятная! (развести руки в стороны)

№ слайда 14 Здравствуй, дорогой мой друг! (ребята здороваются друг с другом рукопожатием)
Описание слайда:

Здравствуй, дорогой мой друг! (ребята здороваются друг с другом рукопожатием)

№ слайда 15 Урок есть часть жизни ребенка. Ученик на уроке остается всегда наивысшей ценност
Описание слайда:

Урок есть часть жизни ребенка. Ученик на уроке остается всегда наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в виде средства.

№ слайда 16 Урок есть открытие истины, поиск и осмысление ее в совместной деятельности учите
Описание слайда:

Урок есть открытие истины, поиск и осмысление ее в совместной деятельности учителя и ученика. Истина не вкладывается в ребенка, как в мешок, ее можно постигнуть, наполнив личностным смыслом.

№ слайда 17 Все уроки, как люди, похожи и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон,
Описание слайда:

Все уроки, как люди, похожи и разны, Если к ним приглядеться с различных сторон, Ведь бывают уроки, как радостный праздник, А бывают они, как мучительный сон. Но когда расцветут ваши милые лица, И живым любопытством глаза озарит: И в десятках голов моя мысль шевелится, И в десятках сердец моё сердце стучит. В. Троицкий

№ слайда 18 Немаловажным считаю продолжать работу по сохранению здоровья учащихся во внеуроч
Описание слайда:

Немаловажным считаю продолжать работу по сохранению здоровья учащихся во внеурочное время и дома. Эта работа проходит в тесном контакте с родителями. Организованные мероприятия в классе совместно с родителями, формируют положительное отношение родителей к здоровому образу жизни. У родителей возникает потребность быть рядом с ребенком, увидеть рост развития своего ребенка, чаще посещать школу и принимать активное участие в жизни класса и школы. Ежегодно многие родители отправляют своих детей в санатории, оздоровительные лагеря, семьями отдыхают на море, ведут здоровый образ жизни.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20
Описание слайда:

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Я люблю вас, слабыши и лентяи, Хоть немало, признаюсь, от вас перенёс, Даже вас,
Описание слайда:

Я люблю вас, слабыши и лентяи, Хоть немало, признаюсь, от вас перенёс, Даже вас, шалуны, даже самых отчаянных, Доводящих до скрытых мучений и слёз. Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной, Не успев отдохнуть в отведённый мне срок, Я сижу над тетрадью, усталый, влюблённый, В наш грядущий и вам неизвестный урок Ваш учитель

№ слайда 23 Рациональная организация учебного занятия дает возможность мне: создать благопри
Описание слайда:

Рациональная организация учебного занятия дает возможность мне: создать благоприятный психологический климат в учебном процессе; применять личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальные задания разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности, которые раскрепощают ребенка, повышают уровень познавательной активности, учебной мотивации, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях; улучшить адаптацию и повысить сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствовать сохранению здоровья школьников; достичь положительных результатов в обучении через учет особенностей класса; избежать усталости, утомляемости учащихся.

№ слайда 24 Его не купишь и в билете лотерейном не найдешь, За хвост, увы, его ты тоже не по
Описание слайда:

Его не купишь и в билете лотерейном не найдешь, За хвост, увы, его ты тоже не поймаешь. Его однажды в жизни только обретешь, И я надеюсь – никогда не потеряешь! Я желаю Вам здоровья, Ведь оно всегда пригодиться, Ну а всего остального Вы и сами способны добиться.

презентация педагогического опыта учителя начальных классов
  • Начальные классы
Описание:

«Рациональная организация учебного занятия - условие сохранения и укрепления здоровья младших школьников»

 

Учитель начальных классов: Максимова Наталья Юрьевна

 

Одним из основных направлений, которое должно войти в новую программу развития общеобразовательной школы, Президент России назвал решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников.  Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь, а «сегодняшняя статистика ухудшения здоровья школьников просто ужасающая».

Как отметил глава государства В.В.Путин, к  каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более, что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов».

 Психологи отмечают, что в течение всего периода обучения в школе ребенок нередко находится в состоянии стресса из-за страха отвечать у доски, получить плохую отметку, быть наказанным за невыученный урок и др. Часто причина неуспеваемости школьника, вызывающая дистресс (разрушающий стресс), кроется не в его лености и нежелании учиться, а в неспособности справиться с учебной нагрузкой.

Внутренний конфликт, связанный с неспособностью учащегося усвоить учебный материал, несоответствием предъявляемых требований его возможностям, приводит к возникновению психических расстройств (неврозов). Непосильные учебные нагрузки, чрезмерный объем и сложность учебного материала могут стать причиной плаксивости, нарушения сна, головных болей, сонливости в дневные часы, пассивности на уроках.

  В школу приходят дети  6,5 – 7 лет, желающие учиться, но, к сожалению, в основном, имеют ослабленное физическое здоровье. Это подтверждается диагностическими данными на момент поступления в школу.

Перед тем как приступить к обучению учащихся первого класса я для себя провожу  входящий мониторинг физического здоровья учащихся.

В таблице представлены данные физического здоровья по наборам учащихся в первый класс  2004 г, 2008 г. 2012 г. Из таблицы видно, что с каждым набором детей - здоровых уже нет.

Принимая во внимание выше изложенные факты, я, как педагог, осознаю свою причастность к ответственности за состояние здоровья учащихся.

В ходе моей педагогической практики главным шагом являлось осознание необходимости перестройки своей работы с учетом приоритета сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Я не просто учитель. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, для кого-то стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

И поэтому, в основе моей деятельности заложен комплексный подход, ключевым моментом которого является рациональная организация учебного занятия - как условие сохранения  и укрепления здоровья учащихся.

Для успешной реализации системы работы необходимо, чтобы участники здоровьесберегающего процесса находились в постоянном взаимодействии.

Для обеспечения рациональной организации учебного занятия  в своей работе я использую:

Активные формы обучения – такие формы организации учебно-познавательной деятельности, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированности умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.

Представленные  в таблице технологии, я применяю на своих уроках.

·Личностно-ориентированный подход в обучении

Ученик оценивается в соответствии со своими особенностями, уровнем подготовки. Такой подход отнюдь не означает: идти на поводу у ученика, - а предполагает постановку ему реально достижимых задач. В начальной школе этот подход просто необходим для самореализации личности ученика в его собственной траектории развития. Он предполагает активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании ответственности за свое здоровье.

·Технологию уровневой дифференциации

В образовательном процессе одной из наиболее значимых здоровьесберегающих технологий является дифференцированный подход к обучению школьников. Он позволяет учитывать индивидуальные способности разного уровня сложности заданий в пределах стандартных и повышенных требований программы, интересы, склонности учащихся.

·Интерактивные технологии - такую организацию процесса обучения, которая основана на прямом взаимодействии учащихся с окружающей информационной средой.

Опыт учащегося – это центральный активатор учебного познания, учебное окружение выступает как реальность, в которой учащийся находит для себя область осваиваемого опыта.

·Ведущий метод – общение. Организационная форма – обучение в содружестве, работа в парах, в группах, учебный диалог, учебная дискуссия.

·Игровые технологии

Игровой подход в обучении включает в себя создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик решает жизненно важные проблемы и реальные затруднения, «проживая» их в учебном процессе;

-мотивирует предстоящую деятельность;

-формирует положительный настрой на восприятие и усвоение учебного материала;

-создает атмосферу, в которой каждый ученик класса чувствует себя комфортно и раскованно, не боясь ничего и не стесняясь никого;

-снимает напряжение и восстанавливает работоспособность не только учеников, но и учителя.

Формы проведения уроков с применением игровой технологии могут быть самыми различными: урок-путешествие, урок-сказка, театр и т.д.

·Проектно-исследовательскую деятельность

Технология проектного обучения представляет собой развитие идей проблемного обучения. Характерной особенностью проектной технологии является наличие значимой социальной или личной проблемы ученика, которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска решений, проектной деятельности. Роль учителя - это роль куратора, советника, наставника, но не исполнителя.

Используя метод проектов, у учащихся формируются такие компетенции как:

- умение работать в группе, решать поставленную проблему;

- информационная, коммуникативные УУД, регулятивные и личностные.

- повышается мотивация, качество знаний.

 

·Гендерный подход в обучении

·Оздоровительные динамические паузы, физкультминутки (стоя на специальных ковриках без обуви, сделанные родителями для каждого ребенка из пробок от пластмассовых бутылок. На этих ковриках учащиеся с удовольствием стоят и сидят. Элементы самомассажа помогают восстановить оперативную работоспособность.

·Юмор

«Здравствуйте, дети!»… Каждый мой день начинается с этих слов, и   на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Урок - старое, как мир, и, как мир, вечно новое понятие. Обычный школьный урок даёт, на мой взгляд, вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке у меня и моих учеников рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки  моего педагогического творчества.

Современный урок – это урок свободный, который выстраивается учителем, владеющим новыми педагогическими технологиями и использующим гибкую структуру урока.

Главное в моей работе, не только знание предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Это к ним я спешу на урок.

А ещё нужно просто любить свою работу. Ведь большинство учителей работают не за хлеб, а за совесть.

Течет время. Новый XXI век полновластно вошел в нашу жизнь. Что несет он моим ученикам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, практически невозможно. Да и не стоит, наверное, гадать.

Важно лишь одно, пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.

Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма.

И вот уже мои выпускники, взрослые люди, имеют своих детей,  приходят в школу, рассказывают о своих достижениях, передают приветы.

А это значит - урок продолжается… Завтра, будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.

Немаловажным считаю продолжать работу по сохранению здоровья учащихся  во внеурочное время и дома.

 Эта работа проходит в тесном контакте с родителями.

Организованные мероприятия в классе совместно с родителями, формируют  положительное отношение родителей к здоровому образу жизни.  У родителей возникает потребность  быть рядом с ребенком, увидеть рост развития своего ребенка, чаще посещать школу и принимать активное участие в жизни класса и школы.  Ежегодно многие родители отправляют своих детей в санатории, оздоровительные лагеря, семьями отдыхают на море, ведут здоровый образ жизни.

Стало традицией в нашей школе оздоравливать учащихся вместе с учителем в санаториях. В санатории дети и учитель полностью проходят курс профилактики заболеваний безотрывно от учебного процесса.

Многие годы педагогической практики убедили меня, что ребенок должен учиться и жить в атмосфере искренности, доброты, заботы и любви. Только такое отношение к детям сохранит их здоровье. А самое главное надо любить свою работу и  любить детей, отдавая душу. Это, на мой взгляд, самая важная здоровьесберегающая технология.  

Таким образом,  рациональная организация урока дает  возможность мне:

·                  создать благоприятный психологический  климат в учебном процессе;

·                   применять личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальные задания разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности, которые раскрепощают ребенка, повышают уровень познавательной активности, учебной мотивации, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях;

·                  улучшить адаптацию и повысить сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствовать сохранению  здоровья школьников;

·                  достичь положительных результатов в обучении через учет особенностей класса;

·                  избежать усталости, утомляемости учащихся.

 

Автор Максимова Наталья Юрьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3493
Номер материала 51616
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓