Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация педагогического опыта по теме

презентация педагогического опыта по теме

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Универсальные коммуникативные учебные действия на уроках литературы.doc

«Формирование универсальных коммуникативных учебных действий на уроках литературы»

Актуальность

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов.

Так как уроки литературы располагают к развитию коммуникативных способностей, общения и сотрудничества между детьми, то мы решили в первую очередь работать именно над совершенствованием коммуникативных учебных действий в контексте требований новых образовательных стандартов.

Коммуникативная деятельность и общение определяются как взаимодействие двyx (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и до­стижения общего результата (М. И. Лисина, 1986).

Коммуникативная компетентность — это умение ставить и решать многообразные коммуникативные задачи: способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми, удовлетворительное владение нормами и «техникой» общения, умение определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации, готовность к гибкой регуляции собственного речевого поведения и т. д.

Два основных ключевых умения сферы коммуникативных действий:

          1) общение и взаимодействие, т. е. умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

           2) работа в группе, т. е. совместная деятельность, умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Состав коммуникативных действий, осваиваемых детьми и подростками на протяжении периода школьного обучения:

          Общение и взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности или обмену информацией;

           Способность действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

           Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

           Работа в группе (включая ситуации учебного сотруд­ничества и проектные формы работы);

          Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества;

           Речевые действия как средства регуляции собственной деятельности;

Коммуникативная задача имеет цель предмет,  условия,  средства,  способ решения,  продукт,  результат.

Коммуникативные речевые задачи: описание,  объяснение,  доказательство,  убеждение.

Организация и фазы совместной деятельности школьников на уроке:

            введение в деятельность;

            разделённое действие;

            имитируемое действие;

            поддержанное действие;

            саморегулируемое действие;

          Партнёрство

 

Типовые задачи А.Г. Асмолова

на

формирование коммуникативных действий

учёта позиции собеседника (партнёра) в процессе учебной деятельности на уроках

Типовое задание «Кто прав?»

          Цель: диагностика уровня сформированное коммуникативных действий, помогающих пониманию позиции собеседника (партнёра), и анализ оснований для того или иного мнения партнёров по общению (коммуникативная рефлексия);

          Форма выполнения задания: работа в парах и в группах;

          Описание задания: ученикам раздаются карточки с заданием и вопросами. Задание строится как столкновение двух (или более) разных точек зрения по одному вопросу (или несовпадающих оценок).

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

ФИО

понимание возможности различных позиций

понимание возможности разных оснований для оценки одного и того же предмета

учёт разных мнений и умение обосновать собственное

учёт разных потребностей и интересов

1. Балахонова К.

++

+

+

++

2. Василенок Ю.

+

+-

++

+

3. Глухарева М.

+-

+

-

-

4. Горшкова С.

++

+

+-

-

5. Иусова А.

+

+-

+

+

6. Касперт А.

++

++

+

-

7. Ковалева А.

+

+

-

-

8. Растоскуев М.

+-

+

-

-

9. Рукосуева О.

+-

-

-

-

 

Типовое задание «Общее мнение»

          Цель: формирование коммуникативных действий, связан­ных с умением слушать и слышать собеседника, понимать возможность разных оснований для оценки одного и того же предмета, учитывать разные мнения и уметь обосновывать собственное.

          Форма выполнения задания: работа в парах или в группах по 3—4 человека.

          Описание задания: учащимся, сидящим парами (или за двумя соседними столами), предлагается выработать, а затем представить и обосновать общее мнение по заданному вопросу.

 

 

 

Критерии оценивания

 

ФИО

Полнота и о обоснованность общего ответа

умение договариваться, приходить к общему решению, убеждать, аргументировать

Отношение к задаче: позитивное, нейтральное, отрицательное

1. Басловяк А.

-+

-

-+

2. Бахтин Ю.

+

+

+

3. Беляева Л.

-+

-

-

4. Бирюков Г.

+

+

-+

5. Видякина Д.

+

+

+

6. Исупова Е.

+

-+

-+

7. Комогорцева А.

+

+

+

8. Мамаева А.

+

+

+

9. Яковлев А.

-+

-

-

 

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в ходе тренингов

Цель: тренинги коммуникативных навыков позволяют ставить комплексные цели.

          Упражнение «Дополни предложение»

          Упражнение «Угадай, кто это»

Групповые игры во внеурочной деятельности школьников как контекст для формирования коммуникативных универсальных учебных действий

 

Цель: расширение и обогащение позитивного опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками, формирование коммуникативных действий и операций, обогащение поведенческого репертуара учащихся за счет социально одобряемых и соответствующих социальным ожиданиям форм поведения, формирование направленности на сверстника, обогащение сферы социальных мотивов, развитие способ­ности к эмпатии.

          Игра «Волшебный магазин»

          Игра «Путешествия по сказочным странам»

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация педагогического опыта по теме"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Агроном

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ универсальные коммуникативные учебные действия.ppt

Скачать материал "Презентация педагогического опыта по теме"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Методическое обеспечение формирования и развития универсальных коммуникативны...

    1 слайд

    Методическое обеспечение формирования и развития универсальных коммуникативных учебных действий учащихся

  • Введение стандартов второго поколения в начальной школе в настоящее время...

    2 слайд

    Введение стандартов второго поколения в начальной школе в настоящее время привело меня к пересмотру стратегических направлений своей педагогической деятельности. Я считаю необходимым в настоящее время осуществлять теоретическую, методическую, методологическую подготовку к введению ФГОС второго поколения в основной школе. Чтобы организовать процесс обучения в соответствии с требованиями новых стандартов, педагогу необходимо в первую очередь поставить новые цели, выбрать оптимальные адекватные средства достижения новых образовательных результатов

  • I этап подготовки учителя – теоретический.Понятия:коммуникативная деятельнос...

    3 слайд

    I этап подготовки учителя – теоретический.
    Понятия:
    коммуникативная деятельность и общение определяются как взаимодействие двyx (и более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и до­стижения общего результата
    коммуникативная компетентность — это умение ставить и решать многообразные коммуникативные задачи

  • Два основных ключевых умения сферы коммуникативных действий1) общение и взаим...

    4 слайд

    Два основных ключевых умения сферы коммуникативных действий
    1) общение и взаимодействие


    2) работа в группе

  • Строение и виды коммуникативных задач  Цель→ предмет→ условия→ средства→спосо...

    5 слайд

    Строение и виды коммуникативных задач
    Цель→ предмет→ условия→ средства→способ решения→ продукт→ результат


    описание
    объяснение
    доказательство
    убеждение


  • II этап - организация совместной деятельности школьников на уроке  введение в...

    6 слайд

    II этап - организация совместной деятельности школьников на уроке
    введение в деятельность→ разделённое действие→ имитируемое действие→
    поддержанное действие→
    саморегулируемое действие→
    партнёрство

  • Применение типовых задачи А.Г. Асмоловадля формирования коммуникативных дей...

    7 слайд

    Применение типовых задачи А.Г. Асмолова
    для
    формирования коммуникативных действий
    учёта позиции собеседника (партнёра) в процессе учебной деятельности на уроках

    Типовое задание «Кто прав?»
    Типовое задание «Общее мнение»
    Тренинги
    Групповые игры

  • Критерии оценивания

    8 слайд

    Критерии оценивания

  • Критерии оценивания

    9 слайд

    Критерии оценивания

  • Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в ходе тренинговЦ...

    10 слайд

    Формирование коммуникативных универсальных учебных действий в ходе тренингов
    Цель: тренинги коммуникативных навыков позволяют ставить комплексные цели.
    Упражнение «Дополни предложение»
    Упражнение «Угадай, кто это»


  • Групповые игры во внеурочной деятельности школьников как контекст для формиро...

    11 слайд

    Групповые игры во внеурочной деятельности школьников как контекст для формирования коммуникативных универсальных учебных действий
    Цель занятий: расширение и обогащение позитивного опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками, формирование коммуникативных действий и операций, обогащение поведенческого репертуара учащихся за счет социально одобряемых и соответствующих социальным ожиданиям форм поведения, формирование направленности на сверстника, обогащение сферы социальных мотивов, развитие способ­ности к эмпатии.


    Игра «Волшебный магазин»
    Игра «Путешествия по сказочным странам»

  • Оценивая значение своей методической, теоретической подготовки к введению...

    12 слайд

    Оценивая значение своей методической, теоретической подготовки к введению ФГОС в основной школе, подчёркиваю, что такая деятельность сложна, трудна, затратна по времени, но необходима каждому учителю

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Так как уроки литературы располагают к развитию коммуникативных способностей, общения и сотрудничества между детьми, то я решила в первую очередь работать именно над совершенствованием коммуникативных учебных действий в контексте требований новых образовательных стандартов. Данная презентация поэтапно рассказывает о том, как именно формировать эти умения, а также представляет критерии оценивания типовых задач.                                              

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 842 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

ПМ 06 Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
  • Учебник: «Товароведение продовольственных товаров», В.А. Тимофеева
  • Тема: 1.5.Методы определения качества товаров
  • 02.10.2020
  • 2967
  • 52
«Товароведение продовольственных товаров», В.А. Тимофеева
ПМ 01 Организация и ведение процессов приготовления и подготовки к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий сложного ассортимента для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
  • Учебник: «Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.
  • Тема: 1.1. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
  • 02.10.2020
  • 1873
  • 22
«Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.
Техническое оснащение организаций питания для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
  • Учебник: «Экспертиза потребительских товаров», Вилкова С.А.
  • Тема: Глава 2. Организация и процедура проведения товароведной экспертизы.
  • 02.10.2020
  • 1282
  • 14
«Экспертиза потребительских товаров», Вилкова С.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 296
    • RAR 704.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Александрова Юлия Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Александрова Юлия Николаевна
    Александрова Юлия Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 19440
    • Всего материалов: 28

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

История классической музыки от античности до романтизма

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы политической науки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе