Главная / Математика / Презентация педагогического опыта по математике

Презентация педагогического опыта по математике

Ионина Елена Викторовна Учитель математики и информатики МОУ СОШ №4 с.Падинс...
Развитие критического мышления на уроках информатики и математики Критическое...
Условия возникновения и становления педагогического опыта
Актуальность опыта
Противоречия опыта
Проблема опыта Создание с помощью технологии развития критического мышления т...
Задачи педагогического опыта: Цель педагогического опыта: представить систему...
Теория осмысленного обучения Л.С. Выготского. Идеи Д. Дьюи, Ж. Пиаже и Л.С. В...
Функции этапов урока Фаза вызова Фаза осмысления Фаза рефлексии Мотивационная...
Кластеры Инсерт Синквейн Бортовой журнал Приёмы работы Технология педагогиче...
Синквейн Теорема Пифагора 2. Строгая, логичная. 3. Строим, доказываем, вычисл...
Новизна опыта В преобразовании и адаптации известной технологии развития крит...
Результативность опыта
Результаты диагностики (в %) Показатели коммуникативности (в %) Результативно...
Ожидаемая модель выпускника, который должен: уметь самостоятельно приобретат...
Трудоёмкость опыта Необходимость в: осуществлении коррекции и разработке рабо...
1. Байбородова Л.В., Белкина В.В., Гаибова В.Е., Серебренников Л.Н., Чернявс...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Ионина Елена Викторовна Учитель математики и информатики МОУ СОШ №4 с.Падинског
Описание слайда:

Ионина Елена Викторовна Учитель математики и информатики МОУ СОШ №4 с.Падинского Новоселицкого района Ставропольского края Развитие критического мышления на уроках информатики и математики

№ слайда 2 Развитие критического мышления на уроках информатики и математики Критическое мы
Описание слайда:

Развитие критического мышления на уроках информатики и математики Критическое мышление - направленное мышление, отличающееся взвешенностью, логичностью и целенаправленностью, использованием таких когнитивных навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желаемого результата. Тема опыта

№ слайда 3 Условия возникновения и становления педагогического опыта
Описание слайда:

Условия возникновения и становления педагогического опыта

№ слайда 4 Актуальность опыта
Описание слайда:

Актуальность опыта

№ слайда 5 Противоречия опыта
Описание слайда:

Противоречия опыта

№ слайда 6 Проблема опыта Создание с помощью технологии развития критического мышления тако
Описание слайда:

Проблема опыта Создание с помощью технологии развития критического мышления такой обучающей среды, когда ученик не только исходит из своих особенностей, но и поставлен в такие обстоятельства, что вынужден проявлять активность, действовать в условиях выбора, преодолевать возникшие затруднения; создание условий для обучения каждого ученика в зоне его ближайшего развития; формирование коммуникативных умений и навыков, успешности и признания обучающихся. 

№ слайда 7 Задачи педагогического опыта: Цель педагогического опыта: представить систему ра
Описание слайда:

Задачи педагогического опыта: Цель педагогического опыта: представить систему работы по формированию метапредметных умений с помощью технологии развития критического мышления у обучающихся средних и старших классов при изучении математики и информатики, опираясь на научные труды и разработки. - формирование в процессе обучения информатики и математики критического стиля мышления, для которого характерны открытость, гибкость, рефлексивность, осознание альтернативности принимаемых решений, умений понимать скрытый смысл того или иного сообщения; - формирование умений ориентироваться в источниках информации, находить, перерабатывать, передавать и принимать требуемую информацию, пользоваться разными стратегиями при ее обработке, отвергая ненужную или неверную; отделять главное от несущественного в тексте; - включение значимой информации в контекст общего базового образования, в систему формируемых знаний и умений.

№ слайда 8 Теория осмысленного обучения Л.С. Выготского. Идеи Д. Дьюи, Ж. Пиаже и Л.С. Выго
Описание слайда:

Теория осмысленного обучения Л.С. Выготского. Идеи Д. Дьюи, Ж. Пиаже и Л.С. Выготского о творческом сотрудничестве ученика и учителя. Учения о сущности и технологиях формирования критического мышления учащихся П.Я. Гальперина и С.И. Заир-Бека. Структура урока по технологии РКМ Технология развития критического мышления - технология, разработанная американскими педагогами Международной ассоциацией чтения университета Северной Айовы и колледжей Хобарда и Уильяма Смита Ч. Темплом, Д. Стилом, К. Мередитом. Теоретическое обоснование педагогического опыта Технологические этапы Iстадия IIстадия IIIстадия Вызов: - имеющиеся знания; - интерес к получению новой информации; - постановка учеником собственных целей обучения. Осмысление содержания: - получение новой информации; - корректировка учеником поставленных целей обучения. Рефлексия: - размышление, рождение нового знания; - постановка учеником новых целей обучения.

№ слайда 9 Функции этапов урока Фаза вызова Фаза осмысления Фаза рефлексии Мотивационная(по
Описание слайда:

Функции этапов урока Фаза вызова Фаза осмысления Фаза рефлексии Мотивационная(побуждение к работе с новой информацией, пробуждение интереса к теме) Информационная(получение новой информации по теме) Коммуникационная(обмен мнениями о новой информации) Информационная (вызов «на поверхность» имеющихся знаний по теме) Информационная(приобретение нового знания) Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями) Систематизационная(классификация полученной информации по категориям знания) Мотивационная(побуждение к дальнейшему расширению информационного поля) Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)

№ слайда 10 Кластеры Инсерт Синквейн Бортовой журнал Приёмы работы Технология педагогическо
Описание слайда:

Кластеры Инсерт Синквейн Бортовой журнал Приёмы работы Технология педагогического опыта Идея педагогического опыта Формирование у обучающихся метапредметных умений через использование технологии «Развитие критического мышления» на уроках математики и информатики Сравнительная диаграмма

№ слайда 11 Синквейн Теорема Пифагора 2. Строгая, логичная. 3. Строим, доказываем, вычисляем
Описание слайда:

Синквейн Теорема Пифагора 2. Строгая, логичная. 3. Строим, доказываем, вычисляем. 4. Квадрат, построенный на гипотенузе, равен сумме квадратов, построенных на катетах. 5. Прямоугольный треугольник. Значения Виды Вопросы Сравнительная диаграмма Технология педагогического опыта Взаимоопрос Свойства различных функций, Свойства геометрических фигур Графики функций

№ слайда 12 Новизна опыта В преобразовании и адаптации известной технологии развития критиче
Описание слайда:

Новизна опыта В преобразовании и адаптации известной технологии развития критического мышления, рассчитанной на продвинутого ученика, к условиям учебного заведения, в котором я работаю. Во внедрении в мою педагогическую деятельность приёмов технологии РКМ, которые выводят учеников на более высокий уровень мышления (сравнение, анализ, синтез, оценку и т.д.) и ориентируют на создание условий для свободного развития каждой личности. В апробировании системы работы по развитию критического мышления обучающихся на математики и информатики в условиях внедрения ФГОС. В использовании нетрадиционных типов уроков. В преобразующей деятельности обучающихся на уроках. Образовательный процесс строится на учебном диалоге ученика и учителя, который направлен на совместное конструирование программной деятельности. При этом обязательно учитываются индивидуальная изобретательность ученика к содержанию, виду и форме учебного материала, его мотивация, стремление использовать полученные знания самостоятельно, по собственной инициативе.

№ слайда 13 Результативность опыта
Описание слайда:

Результативность опыта

№ слайда 14 Результаты диагностики (в %) Показатели коммуникативности (в %) Результативность
Описание слайда:

Результаты диагностики (в %) Показатели коммуникативности (в %) Результативность опыта

№ слайда 15 Ожидаемая модель выпускника, который должен: уметь самостоятельно приобретать н
Описание слайда:

Ожидаемая модель выпускника, который должен: уметь самостоятельно приобретать необходимые ему знания; умело применять их на практике для решения разнообразных проблем; самостоятельно критически мыслить; видеть возникающие в реальной действительности проблемы и, используя современные технологии, искать пути рационального их решения; четко осознавать, где и каким образом приобретаемые им знания могут быть применены в окружающей его действительности; быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить; грамотно работать с информацией. Характеристика прогностического аспекта педагогического опыта

№ слайда 16 Трудоёмкость опыта Необходимость в: осуществлении коррекции и разработке рабочих
Описание слайда:

Трудоёмкость опыта Необходимость в: осуществлении коррекции и разработке рабочих программ по математике и информатике; разработке уроков с использованием технологии развития критического мышления; в освоении большого пласта дополнительной литературы и самостоятельном подборе учебного текстового, электронного и наглядно-иллюстративного материала; моделировании наглядных пособий, компьютерных презентаций, раздаточного материала; в органичном использовании учебных дисков, электронных учебников, учебных фильмов и других средств сопровождения образовательной деятельности в сочетании с вербальными средствами. Адресная направленность и область применения опыта Данный опыт предлагается учителям, работающим в основной и старшей школе. Опыт доступен любому учителю и рассчитан на ученика среднего и высокого уровня интеллектуального развития, его элементы могут быть использованы и в слабых классах. Распространение опыта Диссеминация педагогического опыта

№ слайда 17 1. Байбородова Л.В., Белкина В.В., Гаибова В.Е., Серебренников Л.Н., Чернявская
Описание слайда:

1. Байбородова Л.В., Белкина В.В., Гаибова В.Е., Серебренников Л.Н., Чернявская А.П., Харисова И.Г.. Образовательные технологии: Учебно- методическое пособие. – Ярославль: изд-во ЯГПУ им. К.Д.Ушинского, 2005. 2. Бутенко А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. Пособие. М.: Мирос, 2002. 3. Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2004. 4. Загашев И.О., Заир – Бек С.И.. Критическое мышление: технология развития: Пособие для учителя – СПб; Альянс ―Дельта‖, 2003. 5. Клустер Д. Что такое критическое мышление.—М. : ЦГЛ, 2005. 6. Козырь Е.А.. Характеристика приемов технологии РКМЧП. //газ. ―Математика‖, 2009, №7. 7. Мередит К.С., Стилл Д.Л., Темпл Ч. Как учатся дети: свод основ: учебное пособие для проекта ЧПКМ. – М., 1997 8. Пиаже Ж. Моральное суждение у ребенка. М.; АК, 2006. 9. Халперн Д. Психология критического мышления. – СПб., 2000. Список литературы

Презентация педагогического опыта по математике
  • Математика
Описание:
Признаки критического мышления: -мышление продуктивное, в ходе которого формируется позитивный опыт из всего, что происходит с человеком -аргументированное, поскольку убедительные доводы позволяют принимать продуманные решения -многогранное, так как оно проявляется в умении рассматривать явление с разных сторон -социальное, поскольку работа осуществляется в парах, группах; основной приём взаимодействия -дискуссия

 

-индивидуальное, ибо оно формирует личностную культуру работы с информацией.  
Автор Ионина Елена Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 534
Номер материала 30754
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓