Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Атомная электростанция:
«за» и «против»
2 слайд
Так не бывает, чтобы экспериментаторы
вели свои поиски ради открытия нового источника энергии или ради получения редких или дорогих элементов. Истинная побудительная причина лежит глубже и связана с захватывающей увлекательностью проникновения в одну из величайших тайн природы.
Э. Резерфорд
3 слайд
Запасов топлива хватит:
Угля на 350 лет
Нефти на 40 лет
Газа на 60 лет
4 слайд
Атомная энергетика-
один из наиболее перспективных путей утоления энергетического голода человечества в условиях энергетических проблем, связанных с использованием ископаемого горючего топлива.
5 слайд
Чем утолить «энергетический голод»?
6 слайд
7 слайд
8 слайд
Преимущества атомных электростанций (АЭС) перед тепловыми (ТЭЦ) и гидроэлектростанциями (ГЭС) очевидны: нет отходов, газовых выбросов, нет необходимости вести огромные объемы строительства, возводить плотины и хоронить плодородные земли на дне водохранилищ.
9 слайд
Экономистами подсчитано, что при полном делении 1 г урана выделяется 57,6 х 1010 Дж энергии. Чтобы покрыть расходы радиоактивного топлива, понадобиться сжечь почти 30 т каменного угля или 2,5 т нефти, привычного топлива для ТЭС.
10 слайд
Воздействие АЭС на окружающую среду
Локальное механическое воздействие на рельеф при строительстве;
Сток поверхностных и грунтовых вод, содержащих химические и радиоактивные компоненты;
Изменение характера землепользования и обменных процессов в непосредственной близости от АЭС;
Изменение микроклиматических характеристик прилежащих районов.
Атомная энергия невыгодна!
11 слайд
Проблемы АЭС:
Содействуют распространению ядерного оружия (в 1957 г. создано МАГАТЭ для контроля за нераспространением ядерного оружия и безопасным применением ядерной энергии в мирных целях)
Обезвреживание радиоактивных отходов ( надежная изоляция отходов от биосферы и человека за счет создания могильников разных типов, демонтаж отслуживших 20-летний срок АЭС)
Возможность аварий
12 слайд
Чернобыль –
наша память и боль…
Катастрофа на 4-м блоке ЧАЭС произошла не во время работы станции. Она произошла во время тестирования, проводившегося с целью оценки безопасного предела функционирования реактора в определенных условиях. Тестирование, которое должно было проводится почти на полном уровне мощности реактора должно было быть совмещено с почти рутинной процедурой остановки реактора...
13 слайд
Памятник ликвидаторам аварии
14 слайд
Эксплуатация АЭС
Обезвреживание радиоактивных отходов;
Ограничение вредных техногенных воздействий;
Консультирование по вопросам безопасности стран – членов МАГАТЭ
15 слайд
Использование атомной энергии
Достоинства
Ликвидация проблем с электроэнергией;
Минимальное количество выбросов в атмосферу;
Отсутствие проблем в строительстве
Недостатки
Радиационное загрязнение окружающей среды
Отрицательное действие на живые организмы
Проблема захоронения радиоактивных отходов
ОПРАВДАН ЛИ РИСК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГЕТИКИ?
16 слайд
Спасибо за работу!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
"Атомная энергетика: "за и против"
Атомная энергетика - один из наиболее перспективных путей утоления энергетического голода человечества в условиях энергетических проблем, связанных с использованием ископаемого горючего топлива.
6 656 269 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Эмирова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.