Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Заваденко Л.В.
Активизация креативного потенциала учащихся
с помощью применения инновационных технологий
Донецкая область
Отдел образования Дебальцевского городского совета
Светлодарский учебно – воспитательный комплекс
«Общеобразовательная школа І ступени №8 - гимназия»
Презентация педагогического опыта Заваденко Л.В.,
учителя музыкального искусства
Квалификационная категория «специалист высшей категории», старший учитель
2 слайд
Заваденко Л.В.
Актуальность и перспективность опыта
Способствует выполнению заданий Государственного стандарта базового и полного среднего образования в образовательной отрасле « Искусство »;
Создает условия для активизации креативного потенциала и личностного роста ученика;
Способствует не стандартной организации и проведения уроков музыки;
Создает положительную мотивацию учащихся в обучении.
3 слайд
Заваденко Л.В.
ЦЕЛЬ
ОБЪЕКТ
ПРЕДМЕТ
Повысить интерес к изучению музыкального искусства;
Показать на практике правильность выдвинутой гипотизы;
Изучить условия эффективного использования
инновационных методов обучения на уроках музыки;
Учебно – воспитательный процесс
Деятельность учащихся на уроке музыки
Креативность
Активизация креативного потенциала
Творческая деятельность
4 слайд
Заваденко Л.В.
Организация процесса совместной музыкально- творческой деятельности учителя и учеников в рамках рассмотрения творчества как комплекса интеллектуальных и личностных особенностей школьников в ходе генерирования ими оригинальных идей и поиска нешаблонного пути их реализации.
Гипотеза
5 слайд
Заваденко Л.В.
Формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной, приобщение школьников к миру музыки, общечеловеческим и национальным ценностям через их собственное творчество.
развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению;
воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
освоение учащимися целостной картины мира, в которой синтезируются познавательные, творческие и эстетические аспекты;
овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности.
З А Д А Ч И учителя
6 слайд
Заваденко Л.В.
Методические инновации связаны с применением интерактивных методов, создающих комфортные условия обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.
Интерактивные методы обучения
МЕТОДЫ
ассоциативного восприятия, звуковой аналогии и двигательного уподобления
эмоциональной драматургии и зрительной наглядности
импровизации и сценического движения и образного моделирования
художественно - творческий
7 слайд
Заваденко Л.В.
Формы работы на уроках
м у з ы к и
Музыкальный спектакль
Дидактические игры
Творческие задания
Пятиминутка творчества
Метод проектов
Дискуссия и диалог
Театрализация и драматизация
Уроки-экскурсии
8 слайд
Заваденко Л.В.
Инновационные технологии
Внедрение новых технологий в сферу образования стимулирует поиск новых прогрессивных методик:
Педагогическая квалиметрия (внедрена в 2010 г.)
Интегральная диалогика
(в стадии изучения и апробации)
Музыкальная информатика
(в стадии изучения и освоения)
9 слайд
Заваденко Л.В.
Педагогическая модель активизации креативного потенциала учащихся
Цель
Задачи
Доминирующие принципы
Содержание
Этапы активизации креативного потенциала
Условия
Результат – Активизация креативного потенциала учащихся
Урочная и внеурочная деятельность
10 слайд
Заваденко Л.В.
Формирование устойчивого интереса
к музыкальным занятиям с помощью технологии развивающего обучения
11 слайд
Заваденко Л.В.
Проектная деятельность.
Участие в работе НОУ «Поиск»
Научно – практическая конференция
Защита проектов
12 слайд
Заваденко Л.В.
Пасхальный фестиваль Вокально - хоровая работ
Литературно- музыкальная
гостиная «Творческая мастерская»
Развитие творческой инициативы.
Внеклассная работа по предмету
13 слайд
Заваденко Л.В.
Использование информационно-коммуникационных технологий
Презентации к уроку Интернет – экспедиции Интерактивный тест
Видеофильмы – отчеты уроков-экскурсий
14 слайд
Заваденко Л.В.
ДИАГНОСТИКА
Исследование уровня креативности учащихся 5 -6 классов
15 слайд
Заваденко Л.В.
Государственный стандарт базового и полного среднего образования
«Искусство» интегрированный курс для общеобразовательных учебных заведений 5-8 классы (авт. Масол Л. и др.), – К. «Перун», 2005 г.
«Музыкальное искусство», 5-8 классы (авт. Фильц Б. и др.), – К. «Перун», 2005 г.;
Бескова И.А. Как возможно творческое мышление? - М., 1993.- 198 с.
Богоявленская Д.Б. Вчера и сегодня психологии творчества // Творчество в искусстве - искусство творчества / Под ред. Л. Дорфмана и др. - М.: Смысл, 2000. - С.186-198.
Боно Э. де. Рождение новой идеи. - М., 1976.
Буш Г.Я. Творчество как диалогическое взаимодействие. Автореф. дис. ... докт. филос. наук. - Минск, 1989.
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте // Психология. - М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. - С.807-819.
Кизевич Г.В. Принципы выживания, или Теория творчества на каждый день. - М.: Дело, 2000.
Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Развитие творческого мышления школьников. - Л.: Знание, 1987. - 38 с.
Матейко А. Условия творческого труда. - М.: Мир, 1970. - 300 с.
Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. - М.: Изд-во МПСИ, 2003.
Развитие творческой активности школьников / Под ред. А.М. Матюшкина. - М.: Педагогика, 1991. - 155 с.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Работа посвящена обобщению опыта по работе над проблемой "Развитие креативного потенциала учащихся на уроках музыкального искуства".
Презентация расскрывает основные темы работы:актуальность, цели и задачи, гипотезу.и.т.д. Расскрываются применяемые формы и методы, ИКТ в работе с учащимися на уроках. В работе можно ознакомится с педагогической моделью активизации креативного потенциала учащихся; с проектной деятельностью, с примерами развития творческой инициативы детей во внеурочное время. Работа была подготовлена к конкурск "Учитель года"
6 626 081 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Заваденко Лариса Валериевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.