Главная / Русский язык и литература / презентация опыта работы учителя русского языка на тему "Формирование у учащихся познавательных УУД"

презентация опыта работы учителя русского языка на тему "Формирование у учащихся познавательных УУД"

ТИПОВАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ (АВТОРЫ Г.Г. ГРАНИК, О.В.СО...
ЗАДАНИЕ «ПОСЛОВИЦЫ» Цель: формирование умения понимать смысл пословиц на осно...
Пословицы являются неотъемлемой частью нашей жизни, и каждый должен понимать ...
ЧАСТЬ I. «ПЕРЕПУТАННЫЕ ПОСЛОВИЦЫ» На карточке пословицы, в которых перепутаны...
ВОПРОСЫ УЧАЩИМСЯ ПО ЧАСТИ I Какова основная идея каждой из пословиц? Есть ли ...
ЧАСТЬ II. СОЧИНЕНИЕ ИСТОРИЙ Учащиеся выбирают наиболее важную, по их мнению, ...
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Умение выделять фрагменты текста; Умение выделять смысл п...
РЕЗУЛЬТАТЫ 	Умение выделять фрагменты текста	Умение устанавливать связи между...
РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕЗУЛЬТАТЫ
выводы Анализ решения данной типовой задачи показал, что наиболее трудным ока...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 ТИПОВАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ (АВТОРЫ Г.Г. ГРАНИК, О.В.СОБОЛ
Описание слайда:

ТИПОВАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ (АВТОРЫ Г.Г. ГРАНИК, О.В.СОБОЛЕВА) ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

№ слайда 2 ЗАДАНИЕ «ПОСЛОВИЦЫ» Цель: формирование умения понимать смысл пословиц на основе
Описание слайда:

ЗАДАНИЕ «ПОСЛОВИЦЫ» Цель: формирование умения понимать смысл пословиц на основе адекватного восприятия переносного значения и метафоры Форма выполнения задания: работа в группах Описание задания: учащимся предлагается прочитать пословицы и выполнить задания. Каждое из заданий выполняется в процессе обсуждения в группе и представляется классу как общее решение Материал: карточки с пословицами

№ слайда 3 Пословицы являются неотъемлемой частью нашей жизни, и каждый должен понимать их
Описание слайда:

Пословицы являются неотъемлемой частью нашей жизни, и каждый должен понимать их смысловое значение. Большинство пословиц построены на основе метафоры, адекватное восприятие этого художественного приёма у учащихся затруднено. Данная типовая задача формирует у учащихся умение понимать метафорические высказывания, формулировать основную мысль народной мудрости, подбирать аргументы и доказательства, осмысливать жизненные ситуации для каждой определённой пословицы, связно высказывать свои мысли.

№ слайда 4 ЧАСТЬ I. «ПЕРЕПУТАННЫЕ ПОСЛОВИЦЫ» На карточке пословицы, в которых перепутаны ча
Описание слайда:

ЧАСТЬ I. «ПЕРЕПУТАННЫЕ ПОСЛОВИЦЫ» На карточке пословицы, в которых перепутаны части. Необходимо собрать пословицы, объединив первую и вторую части: Не рой другому яму – не жди добра. Без труда – гуляй смело. Сделав худо – сам в неё попадёшь. Сделал дело – не вытащишь и рыбку из пруда.

№ слайда 5 ВОПРОСЫ УЧАЩИМСЯ ПО ЧАСТИ I Какова основная идея каждой из пословиц? Есть ли в с
Описание слайда:

ВОПРОСЫ УЧАЩИМСЯ ПО ЧАСТИ I Какова основная идея каждой из пословиц? Есть ли в списке близкие по смыслу пословицы?

№ слайда 6 ЧАСТЬ II. СОЧИНЕНИЕ ИСТОРИЙ Учащиеся выбирают наиболее важную, по их мнению, пос
Описание слайда:

ЧАСТЬ II. СОЧИНЕНИЕ ИСТОРИЙ Учащиеся выбирают наиболее важную, по их мнению, пословицу и сочиняют историю, которая отражала бы смысл и главную идею этой пословицы. Завершающей фразой должна стать выбранная пословица.

№ слайда 7 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Умение выделять фрагменты текста; Умение выделять смысл посл
Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Умение выделять фрагменты текста; Умение выделять смысл пословиц на основе соотнесения смысла фрагментов текста и установления связи между ними; Умение формулировать тезис, выражающий общий смысл пословицы; Умение подбирать аргументы для подтверждения концепта текста; Умение составлять оригинальный текст, выражающий концепт.

№ слайда 8 РЕЗУЛЬТАТЫ 	Умение выделять фрагменты текста	Умение устанавливать связи между фр
Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ Умение выделять фрагменты текста Умение устанавливать связи между фрагментами текста Умение формулировать тезис, выражающий общий смысл пословицы Умение подбирать аргументы для подтверждения концепта текста; Умение составлять оригинальный текст, выражающий концепт. 1. Алексеева      2. Бердникова      3. Вершинина      4. Дьяконов      5. Ильин      6. Кирилин      7. Кириллова      8. Косырев      9. Малкина      10. Маслова      11. Поплаухина     

№ слайда 9 РЕЗУЛЬТАТЫ
Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ

№ слайда 10 РЕЗУЛЬТАТЫ
Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ

№ слайда 11 РЕЗУЛЬТАТЫ
Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ

№ слайда 12 РЕЗУЛЬТАТЫ
Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ

№ слайда 13 РЕЗУЛЬТАТЫ
Описание слайда:

РЕЗУЛЬТАТЫ

№ слайда 14 выводы Анализ решения данной типовой задачи показал, что наиболее трудным оказал
Описание слайда:

выводы Анализ решения данной типовой задачи показал, что наиболее трудным оказалось задание сочинить оригинальный текст. В целом же, число несправившихся с данной задачей составило всего 15% от общего числа учащихся, 45% успешно справились с заданиями, 40% частично решили задачу. Данный результат говорит о том, что у 85% учащихся формирование познавательных УУД идёт успешно, а для остальных является проблемой, поэтому я планирую применять задания по работе с текстом чаще и для индивидуальной работы с учащимися, а также уделять особое внимание этому виду деятельности.

презентация опыта работы учителя русского языка на тему "Формирование у учащихся познавательных УУД"
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация представляет собой опыт работы по формированию у учащихся познавательных УУД. Рассматривается типовая задача для формирования смыслового чтения в контексте формирования у учащихся познавательных универсальных учебных действий. Презентация подробно описывает задание "Пословицы", разработанное на основе типовой задачи (авторы Г.Г. Граник и О.В. Соболева), критерии оценивания и подробный анализ результатов работы с классом по каждому критерию. Последний слайд содержит выводы и наблюдения по заявленной теме, а также рекомендации педагогу для успешного развития у учащихся познавательных УУД.

Автор Александрова Юлия Николаевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 459
Номер материала 9386
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓