Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Образовательное путешествие как одна из форм организации внеурочной деятельности в 5 классе
:
Е.Л.Скрябина учитель технологии гимназии №2
г. Кирово-Чепецка Кировской области
2 слайд
Деятельность учащихся в рамках технологии ОП
может быть организована как индивидуально, так и в групповой форме, с привлечением взрослых
технология образовательного путешествия предполагает большую долю самостоятельной работы учащихся
включает освоение учащимся в разных социальных ролей (библиотекарь, журналист, писатель, сценарист, фотограф и т.д.)
наличие и отработку таких видов деятельности, как формулировка и аргументация собственной точки зрения; анализ мнений других участников диалога, корректировка своей позиции с учетом других мнений;
3 слайд
Роль учителя
направляет внимание учеников на самостоятельное изучение объекта
помогает найти пути получения информации
организует поисково-аналитическую деятельность
4 слайд
Предварительная подготовка учителя по организации образовательного путешествия
Включает в себя:
определение темы, цели и объекта будущего путешествия
планирование времени путешествия
отбор возможных информационных ресурсов
определение рисков: запрет фотосъёмки, некоммуникабельность работников предприятия, сложности управления классом во внеурочном режиме и т.д.
5 слайд
Цель: создать условия для формирования целостного представления о технологии швейного производства через организацию и проведение образовательного путешествия
Образовательная: сформировать знания о об этапах изготовления швейных изделий, профессиях швейного производства
Развивающая: способствовать развитию умения характеризовать объекты и явления применительно к образовательному путешествию
Воспитательная: формировать опыт равноправного сотрудничества учителя и учащихся, развивать коммуникативные навыки обучающихся
6 слайд
Этапы образовательного путешествия
Объект путешествия:
швейная фабрика «Витязь - сервис»
Подготовительный этап- 2 часа
Этап реализации-2 часа
Этап анализа результатов образовательного путешествия -1 час
7 слайд
Первый этап
Занятие 1
Совместно с учителем:
Выдвижение идеи образовательного путешествия
Смотрят мотивационно-познавательную презентацию и выстраивают логическую цепочку этапов развития швейного производства
8 слайд
Цель: Проследить развитие швейного производства от архаичного до современного
узнать: способы механизации и автоматизации труда, виды профессий швейного производства
научиться: самостоятельно находить, фиксировать и анализировать и оценивать информацию
применять: при выборе профессии
Планируют формы представления результатов образовательного путешествия
Работают с ресурсной картой (по группам)
Совместно с учителем:
Формулируют тему образовательного путешествия
Цели и задачи образовательного путешествия на уровне учащихся
9 слайд
Ресурсная карта
Вопросы поиска:
История швейной фабрики «Витязь-сервис», известные люди
Ассортимент выпускаемых изделий, рынок сбыта
Оборудование и материалы, используемые фабрикой
Профессии работников фабрики
10 слайд
Подготовительный этап
2 занятие
Работа групп:
Представляют полученную информацию
Определяют цели и задачи работы группы журналисты
фотокорреспонденты
исследователи
профориентаторы
Работают с маршрутным
листом: содержание работы группы
Инструменты и оборудование
11 слайд
Маршрутный лист
Группа:
Фамилия, имя руководителя группы:
Тема путешествия группы:
Цель путешествия группы:
Задачи:
Содержание работы: (может быть представлено в форме таблицы и должно включать вопросы, которые вы собираетесь отразить в своей работе)
12 слайд
Этап реализации
Деятельность учащихся:
Наблюдение
Запись
Фото
Интервью
13 слайд
Этап анализа результатов:
Презентации результатов образовательного путешествия
Обобщение материала
Рефлексия
Подведение итогов образовательного путешествия
14 слайд
Вопросы для обсуждения:
1.Назовите основные отличия между архаичным и традиционным швейным производством
2.Назовите основные отличия между традиционным и современным швейным производством
3.Каково влияние потребностей человека на модернизацию современного швейного производства?
4. Как изменились функции специалистов современного швейного производства по сравнению с традиционным?
15 слайд
Рефлексия:
Каковы ваши впечатления от образовательного путешествия?
Чему новому вы научились за время образовательного путешествия?
С какими трудностями вы столкнулись?
Хотели бы вы ещё раз поучаствовать в образовательном путешествии?
16 слайд
Источники информации:
Е.А. Блинова АНОО ДПО (ПК)Академия образования взрослых «Альтернатива »
http://kirovo-chepetsk.org/node/233/backlinks
http://www.trudkirov.ru/Attachment.axd?id=dd146157-5ced-4794-9bca-65ee2ea88ee4
http://vit-jaz.pulscen.ru/about
http://removecom.ru/company/0490555
http://kirovo-chepetsk.org/node/233/backlinks
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация содержит описание опыта организации внеурочных занятий по школьному предмету Технология, описаны этапы проведения внерочной деятельности по технологии образовательного путешествия.
Внеурочная деятельность в форме образовательного путешествия по теме «Развитие технологии швейного производства от архаичной до современной» была организована и проведена с учащимися 5 класса на швейную фабрику города Кирово-Чепецка.
Технология образовательного путешествия дает возможность включать учащихся в разные виды деятельности, осваивать различные социальные роли, предполагает большую долю самостоятельности при выполнении заданий. Предложенные в презентации ресурсная карта и маршрутный лист носят рекомендательный характер и могут быть изменены организатором образовательного путешествия.
6 665 124 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ширяева Галина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.