Главная / Логопедия / Презентация опыта работы на тему "Оптимизация логопедических занятий по преодолению дислексии"

Презентация опыта работы на тему "Оптимизация логопедических занятий по преодолению дислексии"

Оптимизация логопедических занятий по преодолению дислексии. Андрюшкина О. В....
Дислексия – [дис- +лаят. Lego читаю] – частичное нарушение процесса чтения, п...
Признаки дислексических ошибок. 1. Ошибки чтения при дислексии являются стойк...
Симптоматика. 1. Неусвоение букв, неточное соотнесение звука и буквы. 	- тево...
4. Нарушение понимания прочитанного. 5. Замена слов. 	- захлестнула – захлопн...
Виды дислексии. Фонематическая дислексия. 	- Б – П; Ц – С, Т; С – Ш; Ч – Щ. 	...
Определить границы предложения в напечатанном без точек тексте. Придумать пр...
Аграмматическая дислексия. 1. Падежные окончания существительных 	- открыл фо...
4. Изменение окончаний глаголов 3 лица прошедшего времени. 	- это был страна,...
Методика устранения аграмматической дислексии дифференциация речевых единиц (...
Семантическая деслексия. Эта форма дислексии проявляется в нарушении понимани...
Методика устранение семантической дислексии развитие слогового синтеза; разви...
Оптическая дислексия. Проявляется в заменах и смешениях графически близких бу...
Методика коррекции оптической дислексии развитие зрительного восприятия и узн...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Оптимизация логопедических занятий по преодолению дислексии. Андрюшкина О. В. уч
Описание слайда:

Оптимизация логопедических занятий по преодолению дислексии. Андрюшкина О. В. учитель-логопед МБОУ «Гимназия №1 им.А.А.Иноземцева»

№ слайда 2 Дислексия – [дис- +лаят. Lego читаю] – частичное нарушение процесса чтения, проя
Описание слайда:

Дислексия – [дис- +лаят. Lego читаю] – частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.

№ слайда 3 Признаки дислексических ошибок. 1. Ошибки чтения при дислексии являются стойкими
Описание слайда:

Признаки дислексических ошибок. 1. Ошибки чтения при дислексии являются стойкими. 2. Ошибки чтения носят специфический характер. 3. Ошибки чтения обусловлены несформированностью в.п.ф.

№ слайда 4 Симптоматика. 1. Неусвоение букв, неточное соотнесение звука и буквы. 	- тевочка
Описание слайда:

Симптоматика. 1. Неусвоение букв, неточное соотнесение звука и буквы. - тевочка, лобата. - одуванчик - Х-Ж, П-Н. 2. Побуквенное чтение. - рама – р, а, м, а. 3. Искажение звукослоговой структуры слова. - скамейка – камека - паровоз – парвоз - под дождём – под дождием

№ слайда 5 4. Нарушение понимания прочитанного. 5. Замена слов. 	- захлестнула – захлопнула
Описание слайда:

4. Нарушение понимания прочитанного. 5. Замена слов. - захлестнула – захлопнула. 6. Аграмматизмы при чтении.

№ слайда 6 Виды дислексии. Фонематическая дислексия. 	- Б – П; Ц – С, Т; С – Ш; Ч – Щ. 	- с
Описание слайда:

Виды дислексии. Фонематическая дислексия. - Б – П; Ц – С, Т; С – Ш; Ч – Щ. - скамейка – камека. - таскали – тасакали. - арбуз – рабуз. - канава – кавана.

№ слайда 7 Определить границы предложения в напечатанном без точек тексте. Придумать предл
Описание слайда:

Определить границы предложения в напечатанном без точек тексте. Придумать предложение по сюжетной картинке и определить количество слов в нем. Придумать предложение с определенным количе­ством слов. Распространить предложение, увеличив количе­ство слов. Составить предложение из слов, данных в беспо­рядке. Составить предложения по нескольким картинкам, на которых изображен один и тот же предмет в различных ситуациях. Методика коррекции фонематической дислексии.

№ слайда 8 Аграмматическая дислексия. 1. Падежные окончания существительных 	- открыл форто
Описание слайда:

Аграмматическая дислексия. 1. Падежные окончания существительных - открыл форточка, - у товарищах. 2. Изменение числа существительных - письма – письмо - космонавт – космонавты. 3. Согласование существительного и прилагательного - сказка интересное - такая день.

№ слайда 9 4. Изменение окончаний глаголов 3 лица прошедшего времени. 	- это был страна, 	-
Описание слайда:

4. Изменение окончаний глаголов 3 лица прошедшего времени. - это был страна, - промчался машина. 5. Изменение формы, времени и вида глаголов. - облетел хочу, - гуляла не пошла.

№ слайда 10 Методика устранения аграмматической дислексии дифференциация речевых единиц (фор
Описание слайда:

Методика устранения аграмматической дислексии дифференциация речевых единиц (форм слов, структуры предложений) в импрессивной речи; автоматизация грамматических форм в экспрессивной речи; закрепление правильных грамма­тических форм в письменной речи.

№ слайда 11 Семантическая деслексия. Эта форма дислексии проявляется в нарушении понимания ч
Описание слайда:

Семантическая деслексия. Эта форма дислексии проявляется в нарушении понимания читаемого при технически правильном чтении.

№ слайда 12 Методика устранение семантической дислексии развитие слогового синтеза; развитие
Описание слайда:

Методика устранение семантической дислексии развитие слогового синтеза; развитие грамматического cтроя речи, уточнение синтаксических связей между словами в предложении; расширение и уточнение лексики.

№ слайда 13 Оптическая дислексия. Проявляется в заменах и смешениях графически близких букв
Описание слайда:

Оптическая дислексия. Проявляется в заменах и смешениях графически близких букв при чтении. буквы, отличающиеся лишь одним элементом ( В – З, Д – Л, Ь – Ъ). - буквы, состоящие из одинаковых элементов (Т – Г, Р -Ь, Х – К).

№ слайда 14 Методика коррекции оптической дислексии развитие зрительного восприятия и узнава
Описание слайда:

Методика коррекции оптической дислексии развитие зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса), в том числе и буквенного; уточнение и расширение, объема зрительной памяти (развитие зрительного мнезиса); формирование пространственного восприятия и представлений; развитие зрительного анализа и синтеза; формирование речевых обозначений зрительно-пространственных отношений;

№ слайда 15
Описание слайда:

Презентация опыта работы на тему "Оптимизация логопедических занятий по преодолению дислексии"
  • Логопедия
Описание:

Как показывает опыт работы у учащихся первых,вторых классов распостранены нарушения чтения.В связи с этим,в работе учителя-логопеда,на первый план выдвигаются задачи, в поиске наиболее эффективных средств,методов и условий позволяющих оказать учащимся оперативную помощь.

Оптимизация содержания логопедических занятий может быть обеспечена за счет использования интенсивного использования механизмов мелкой моторики,индивидуальных наглядных пособий,графических схем.

Представленный опыт работы по преодолению дислексии, может быть востребован для учителей школы первой ступени.

 

Автор Андрюшкина Ольга Владимировна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 547
Номер материала 37324
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓