Главная / Логопедия / Презентация опыта работы на тему "Формирование универсальных учебных действий у школьников с Н.В.недоразвитием речи в процессе логопедической работы"

Презентация опыта работы на тему "Формирование универсальных учебных действий у школьников с Н.В.недоразвитием речи в процессе логопедической работы"

Формирование универсальных учебных действий у школьников с н.в. недоразвитие...
Коммуникативные УУД Обеспечивают возможность сотрудничества, взаимодействия в...
Коммуникативная деятельность (общение) взаимодействие двух (или более) людей,...
Мотивы общения -познавательный мотив (потребность во впечатлениях) -деловой м...
Две сферы общения ребенка Общение со взрослым (ребенок овладевает речевыми но...
Вопрос – элемент общения, начало и продолжение мышления, навык речевого этике...
Характеристика вопросительных высказываний младших школьников с Н.В.ОНР Труд...
Направление работы по формированию вопросительных высказываний Создание полож...
Методы, используемые в обучении Репродуктивные (наблюдение, рассматривание к...
1 этап – подготовительный стимулирование речевой активности; формирование зри...
2 этап - основной Формирование социально-коммуникативных вопросительных выска...
 Спасибо за работу. L/O/G/O
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Формирование универсальных учебных действий у школьников с н.в. недоразвитием р
Описание слайда:

Формирование универсальных учебных действий у школьников с н.в. недоразвитием речи в процессе логопедической работы Подготовила учитель-логопед Андрюшкина Ольга Владимировна L/O/G/O

№ слайда 2 Коммуникативные УУД Обеспечивают возможность сотрудничества, взаимодействия в со
Описание слайда:

Коммуникативные УУД Обеспечивают возможность сотрудничества, взаимодействия в социуме. Ребенок приобретает умения вступать и вести диалог, полилог, выражать свои мысли, аргументировать свои высказывания, учитывать мнение собеседника.

№ слайда 3 Коммуникативная деятельность (общение) взаимодействие двух (или более) людей, на
Описание слайда:

Коммуникативная деятельность (общение) взаимодействие двух (или более) людей, направленное на согласование и объединение их усилий с целью налаживания отношений и достижения общего результата. Предкоммуникативные умения: подтвердить, уточнить, одобрить, попросить, пригласить (стандартизированые высказывания) Коммуникативные умения: -вступать в общение и поддерживать его -прогнозировать результаты своего высказывания -высказываться без специальной подготовки -говорить в нормальном темпе и выразительно -понимать сказанное в нормальном темпе -переспрашивать -общаться в паре, в группе, публично

№ слайда 4 Мотивы общения -познавательный мотив (потребность во впечатлениях) -деловой моти
Описание слайда:

Мотивы общения -познавательный мотив (потребность во впечатлениях) -деловой мотив (потребность в активной деятельности) личностный мотив (потребность в признании и поддержке)

№ слайда 5 Две сферы общения ребенка Общение со взрослым (ребенок овладевает речевыми норма
Описание слайда:

Две сферы общения ребенка Общение со взрослым (ребенок овладевает речевыми нормами, присваивает социальный опыт) Общение со сверстником (ребенок получает возможность применить усвоенные нормы на практике; происходит переход от пассивной речи к активной, актуализация опыта )

№ слайда 6 Вопрос – элемент общения, начало и продолжение мышления, навык речевого этикета.
Описание слайда:

Вопрос – элемент общения, начало и продолжение мышления, навык речевого этикета. Функции вопросов: - познавательная (исследовательская, регуляторная); - коммуникативная (установление контакта, побуждение к действию, сопереживание)

№ слайда 7 Характеристика вопросительных высказываний младших школьников с Н.В.ОНР Труднос
Описание слайда:

Характеристика вопросительных высказываний младших школьников с Н.В.ОНР Трудности понимания инструкции «спроси», «задай вопрос»; Дети лучше владеют навыком постановки социально-коммуникативных вопросов, чем познавательных; но выявлены трудности определения темы вопросов в ситуации знакомства, лексико-грамматические ошибки; В свободном общении и в ситуации обучения дети редко используют познавательные вопросы; наименее употребительными являются вопросы «Какой?», «Сколько?», «Зачем?», «Когда?»; выявлена стереотипия использования вопросов «Что делает?», «Что? Кто?», «Почему?».

№ слайда 8 Направление работы по формированию вопросительных высказываний Создание положите
Описание слайда:

Направление работы по формированию вопросительных высказываний Создание положительной мотивации проявления речевой инициативы Оформление вопросительных предложений с помощью лексико-грамматических средств на основе синтаксических моделей Актуализация социально-коммуникативных и познавательных вопросительных высказываний в различных ситуациях общения Развитие невербальных средств оформления вопросительных высказываний Активизация познавательной деятельности

№ слайда 9 Методы, используемые в обучении Репродуктивные (наблюдение, рассматривание карт
Описание слайда:

Методы, используемые в обучении Репродуктивные (наблюдение, рассматривание картинного материала, восприятие художественных произведений, отраженные и сопряженные высказывания, речевые игры, тренинги) Продуктивные методы (беседа с незнакомым и знакомым сверстником, коллективная беседа на заданную тему, сюжетно-ролевые игры, моделирование предметных и социальных условий протекания речи, дидактические и речевые игры творческого характера)

№ слайда 10 1 этап – подготовительный стимулирование речевой активности; формирование зрител
Описание слайда:

1 этап – подготовительный стимулирование речевой активности; формирование зрительного контакта; формирование вопросительной интонации; развитие невербальных средств общения; развитие познавательных процессов.

№ слайда 11 2 этап - основной Формирование социально-коммуникативных вопросительных высказыв
Описание слайда:

2 этап - основной Формирование социально-коммуникативных вопросительных высказываний: а) наблюдение за использованием вопросов в процессе восприятия художественных произведений; б) упражнение детей в знакомстве со сверстниками и взрослыми (знакомыми и незнакомыми); в) активизация социально-коммуникативных высказываний в свободной речевой продукции детей

№ слайда 12  Спасибо за работу. L/O/G/O
Описание слайда:

Спасибо за работу. L/O/G/O

Презентация опыта работы на тему "Формирование универсальных учебных действий у школьников с Н.В.недоразвитием речи в процессе логопедической работы"
  • Логопедия
Описание:

В презентации представлен опыт работы учителя-логопеда, по формированию коммуникативных универсальных учебных действий у младших школьников.

В процессе формирования  коммуникативных универсальных учебных действий ,логопеду необходимо создавать и прогнозировать ситуацию успеха через:

-положительную мотивацию;

-поощрение речевой инициативы;

-актуализацию социально-коммуникативных и позновательных вопросительных высказываний;

-активизацию познавательной активности.

Целенаправленная логопедическая работа в данном направлении дает возможность решить поставленные задачи,а именно:

-слушать и вступать в диалог;

-принимать участие в коллективном обсуждении проблем;

-выстраивать продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. 

Автор Андрюшкина Ольга Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 412
Номер материала 39701
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓