Инфоурок Химия ПрезентацииПрезентация "Опыт применения метода проектов при изучении химии в условиях вечерней школы"

Презентация "Опыт применения метода проектов при изучении химии в условиях вечерней школы"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Опыт применения метода проектов при изучении химии в условиях вечерней школы""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий отделом архива

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Опыт применения метода проектов при изучении химии в условиях вечерней школы...

    1 слайд

    Опыт применения метода проектов при изучении химии в условиях вечерней школы
    Выпускная квалификационная работа
    слушателя профессиональной подготовки по специальности «Химия»
    Киштеевой Ирины Александровны
    Научный руководитель:
    Быстрякова Ирина Дмитриевна

  • Цель работы: в условиях вечерней школы изучить возможности применения метода...

    2 слайд

    Цель работы: в условиях вечерней школы изучить возможности применения метода проектов в курсе химии
    Задачи:
    1. Выявить особенности контингента и особенности обучения химии в вечерней школе
    2. Изучить литературные данные по методу проектов: сущность метода проектов, типологию проектов, этапы работы над проектом
    3. Разработать проект по химии «Пищевые добавки»
    4. Экспериментально осуществить проверку наличия некоторых пищевых добавок в продуктах питания и их воздействие на организм

  • МБВ(с)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №17»Функционирует как...

    3 слайд

    МБВ(с)ОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №17»
    Функционирует как образовательное учреждение для обучающихся с трудной жизненной ситуацией. Под свою крышу она собирает всех тех, кто не смог по тем или иным причинам получить образование в дневной школе.
    На обучение принимаются обучающиеся с 15 лет без дальнейшего ограничения в возрасте, работающие и неработающие. В школе обучающиеся получают образование по заочной форме

  • Типы проектов:
1. По структуре проекта – исследовательские; твор-ческие; роле...

    4 слайд

    Типы проектов:
    1. По структуре проекта – исследовательские; твор-ческие; ролевые, игровые; ознакомительно-ориенти-ровочные (информационные); практико-ориентирован-ные (прикладные)
    2. По содержательной области – монопроекты; меж-предметные
    3. По характеру координации - проекты с открытой и со скрытой координацией
    4. По характеру контактов – внутренние; региональ-ные; международные; телекоммуникационные
    5. По числу участников – индивидуальные; парные; групповые
    6. По продолжительности проведения – краткосрочные; среднесрочные; долгосрочные

  • Этапы работы над проектом: подготовка 
 планирование 
 исследование 
 результ...

    5 слайд

    Этапы работы над проектом:
    подготовка
    планирование
    исследование
    результаты и выводы
    представление результатов
    оценка результата и процесса

  • Проект «ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ»Предмет исследования: пищевые добавки
Задачи исследов...

    6 слайд

    Проект «ПИЩЕВЫЕ ДОБАВКИ»
    Предмет исследования: пищевые добавки
    Задачи исследования:
    изучить теоретический материал о влиянии пищевых добавок на здоровье человека;
    выявить, какие продукты питания предпочитают употреблять обучающиеся «В(с)ОШ №17» в промежутках между основными приемами пищи /соцопрос/;
    провести анализ газированных напитков, входящих в пищевой рацион обучающихся «В(с)ОШ №17»; определить среду напитков, и их влияние на организм;
    разработать рекомендации для обучающихся по организации оздоровительного питания

  • Классификация пищевых добавоккрасителиконсер-
вантыантиокси-
дантыстабилиза-...

    7 слайд

    Классификация пищевых добавок
    красители
    консер-
    ванты
    антиокси-
    данты
    стабилиза-
    торы
    антибио-
    тики
    ферменты,
    биологические
    катализаторы
    эмульга-
    торы
    усилители
    вкуса и
    аромата
    антифламенги,
    глазирующие
    агенты
    не классифи-
    цированные
    добавки
    модифициро-
    ванные
    крахмалы
    химические
    растворители

  • Классификация пищевых добавок по степени воздействия на организмопасны
сомнит...

    8 слайд

    Классификация пищевых добавок по степени воздействия на организм
    опасны
    сомнительны
    канцерогены
    разрушают витамин B12
    нарушают деятельность желудочно-кишечного тракта
    нарушают функцию кожи
    вызывают сыпь
    содержат много холестерина
    нарушают пищеварение

  • Определение среды в растворах кислот

    9 слайд

    Определение среды в растворах кислот

  • Определение  среды исследуемых напитков

    10 слайд

    Определение среды исследуемых напитков

  • Опыт 1. Натуральна ли газировка   Прокипятили исследуемую газированную воду с...

    11 слайд

    Опыт 1. Натуральна ли газировка
    Прокипятили исследуемую газированную воду с ложкой соды (оказалось, что метод работает только в коричневых, зеленых или желтых по цвету). Проведя эксперимент с газированными напитками Фанта, Кока-кола, Тархун выяснили, что эти напитки не изменили свой цвет, значит, они являются не натуральным продуктом

  • Опыт 2. Определение наличия красителей в газированных напитках

    12 слайд

    Опыт 2. Определение наличия красителей в газированных напитках

  • Опыт 3. Взаимодействие газированных напитков с сырым яйцом и его скорлупой

    13 слайд

    Опыт 3. Взаимодействие газированных напитков с сырым яйцом и его скорлупой

  • Опыт 4. Очищение известкового налета в электрических чайниках. Материалы для...

    14 слайд

    Опыт 4. Очищение известкового налета в электрических чайниках.

    Материалы для исследования: газированные напитки, электри-ческий чайник
    Время исследования: 30 минут
    Ход работы: В электрочайник налить исследуемый газирован-ный напиток и вскипятить чайник - накипи (карбонаты кальция и магния) как не бывало. Налить в один чайник, исследуемый гази-рованный напиток, а в другой – смесь уксусной и лимонной кислот, используемую обычно в борьбе с накипью. Дать содержимому некоторое время кипеть. В обоих чайниках частично растворилась накипь, но в чайнике с газированным напитком накипи стало заметно меньше, чем в чайнике с кислотами.
    Вывод: Результаты эксперимента показали, что газиро-ванные напитки – имеют агрессивную природу из-за при-сутствия кислоты.

  • Опыт 5. Расчет содержания сахара в 0,5 л газированного напитка.По данным эти...

    15 слайд

    Опыт 5. Расчет содержания сахара в 0,5 л газированного напитка.

    По данным этикетки в 100 мл напитка содержится 11г сахара, следовательно, в 0,5 л напитка - 55г.
    Таким образом, выпивая бутылку напитка ёмкостью 0,5 л, мы употребляем почти суточную норму сахара.

    Сахарозаменители:
    ксилит и сорбитол способны провоцировать мочекаменную болезнь;
    сахарин и цикламат являются канцерогенами, то есть играют роль в развитии опухолей, таких, как рак или саркома;
    аспартам (Е951) обладает двояким действием. Во-первых, это белок, у некоторых людей вызывающий аллергию. А во-вторых, аспартам может негативно действовать на сетчатку глаза, снижая зрение

  • Опыт 6. Углекислый газУглекислый газ является одним из основных компо-нентов...

    16 слайд

    Опыт 6. Углекислый газ
    Углекислый газ является одним из основных компо-нентов газированных напитков
    Когда в газировку попадает мятная
    конфета, происходит экзотермическая
    реакция. Некое вещество, входящее в
    состав конфеты, взаимодействует с
    углекислым газом. Скорее всего, это
    может быть эмульгатор или пищевой
    краситель. Во время реакции выде-
    ляется тепло. Оно то и провоцирует
    углекислый газ усиленно выделяться и бурлить

  • Рекомендации:Внимательней читать надписи на этикет-ках! 
Употреблять экологи...

    17 слайд

    Рекомендации:

    Внимательней читать надписи на этикет-ках!
    Употреблять экологически чистые про-дукты
    Не покупать продукты с большим сроком, хранения указанным на этикетке

  • Выводы:1. Метод проектов на уроках химии позволяет решать целый комплекс обра...

    18 слайд

    Выводы:
    1. Метод проектов на уроках химии позволяет решать целый комплекс образовательных задач:
    - закрепление, расширение и накопление знаний учащихся по химии на практике;
    - формирование практических умений и навыков по проведению эксперимента;
    - приобретение навыков выполнения различных исследовательских работ;
    - развитие наблюдательности, познавательных интересов к изуче-нию предмета;
    - воспитание ответственного отношения к собственному здоровью, его сохранению и улучшению.

    2. Изучены литературные данные о методе проекта, его классификация.


  • Выводы:3. Исследована среда газированных напитков и доказан ее агрессивный ха...

    19 слайд

    Выводы:
    3. Исследована среда газированных напитков и доказан ее агрессивный характер, химический состав газированных напитков, проведены опыты на определение наличия красителей, показано воздействие напитков на белок животных тканей, рассчитано содержание сахара и наличие углекислого газа

    4. На основе полученных результатов разработан проект «Пищевые добавки» и сделаны две презентации

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация "Опыт применения метода проектов при изучении химии в условиях вечерней школы" является сопровождением выпускной квалифицированной работы слушателя профессиональной подготовки по специальности "Химия". Целью работы было изучение возможности применения метода проекта в курсе химии в условиях вечерней школы. Для осуществления поставленной цели решались следующие задачи: 1. Выявлялись особенности контингента и особенности обучения химии в вечерней школе. 2. Изучались литературные данные по методу проектов. 3. Разработан проект по химии "Пищевые добавки". 4. Учащейся 10 класса экспериментально осуществлялась проверка наличия некоторых пищевых добавок в продуктах питания и их воздействие на организм

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 078 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.04.2020 135
    • PPTX 2.7 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Маричева Светлана Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Маричева Светлана Анатольевна
    Маричева Светлана Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66057
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 350 человек

Курс повышения квалификации

Методика реализации образовательного процесса и мониторинг эффективности обучения по дисциплине «Химия» в соответствии с требованиями ФГОС СПО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 88 человек из 35 регионов
  • Этот курс уже прошли 573 человека

Курс профессиональной переподготовки

Химия: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель химии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 471 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 350 человек

Мини-курс

Методы сохранения баланса в жизни

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Финансовый анализ

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 12 регионов

Мини-курс

Политическое проектирование и международные отношения"

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе