Главная / Русский язык и литература / Презентация "Омонимы" (5 класс)

Презентация "Омонимы" (5 класс)

 5 КЛАСС РАЗДЕЛ «ЛЕКСИКА» О М О Н И М Ы
П Л А Н Р А Б О Т Ы: ТЕОРИЯ: - что такое омонимы - как различать омонимы и мн...
О м о н и м ы – это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию,...
УЧИСЬ РАЗЛИЧАТЬ ОМОНИМЫ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА ! О М О Н И М Ы – разные слова,...
М Н О Г О З Н А Ч Н Ы Е С Л О В А – слова, имеющие несколько значений, значен...
Р А Б О Т А С О С Л О В А Р Е М К Л Ю Ч 1 – 1. Металлический стержень особой...
П О Т Р Е Н И Р У Е М С Я? НА ЗАГАДКУ ДАЙ ОТГАДКУ 1. Я все то, что есть на св...
Сгруппируйте и запишите пары словосочетаний, содержащие: 1) омонимы-существи...
ВЫВОДЫ: Что такое омонимы? Как различать омонимы и многозначные слова? Как на...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  5 КЛАСС РАЗДЕЛ «ЛЕКСИКА» О М О Н И М Ы
Описание слайда:

5 КЛАСС РАЗДЕЛ «ЛЕКСИКА» О М О Н И М Ы

№ слайда 2 П Л А Н Р А Б О Т Ы: ТЕОРИЯ: - что такое омонимы - как различать омонимы и много
Описание слайда:

П Л А Н Р А Б О Т Ы: ТЕОРИЯ: - что такое омонимы - как различать омонимы и многозначные слова - работа со словарем ПРАКТИКА: - задания и упражнения

№ слайда 3 О м о н и м ы – это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию, но
Описание слайда:

О м о н и м ы – это слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию, но совершенно различные по лексическому значению. Что такое омонимы? Л У К - огородное растение (сущ.) - оружие, спортивный снаряд К О С И Т Ь - отклоняться от прямого (глаг.) направления - срезать косой, или косилкой, или комбайном

№ слайда 4 УЧИСЬ РАЗЛИЧАТЬ ОМОНИМЫ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА ! О М О Н И М Ы – разные слова, в
Описание слайда:

УЧИСЬ РАЗЛИЧАТЬ ОМОНИМЫ И МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА ! О М О Н И М Ы – разные слова, в значениях которых нет ничего общего. Язык – словесная речь человека, словесное средство человеческого общения. Язык – народ, нация. Язык – пленный, от которого можно получить нужные сведения.

№ слайда 5 М Н О Г О З Н А Ч Н Ы Е С Л О В А – слова, имеющие несколько значений, значения
Описание слайда:

М Н О Г О З Н А Ч Н Ы Е С Л О В А – слова, имеющие несколько значений, значения связаны между собой. Язык – орган в полости рта, являющийся органом вкуса, а у человека участвующий также в образовании звуков речи. Язык в колоколе – металлический стержень, производящий звон ударами о стенки.

№ слайда 6 Р А Б О Т А С О С Л О В А Р Е М К Л Ю Ч 1 – 1. Металлический стержень особой фо
Описание слайда:

Р А Б О Т А С О С Л О В А Р Е М К Л Ю Ч 1 – 1. Металлический стержень особой формы для отпирания и запирания замка. 2. Приспособление для отвинчивания или завинчивания гаек, откупоривания, завода чего-нибудь. 3. То, что служит для разгадки, понимания чего-нибудь. 4. Знак в начале нотной строки, определяю- щий значение нот. К Л Ю Ч 2 - Бьющий из земли источник, родник.

№ слайда 7 П О Т Р Е Н И Р У Е М С Я? НА ЗАГАДКУ ДАЙ ОТГАДКУ 1. Я все то, что есть на свете
Описание слайда:

П О Т Р Е Н И Р У Е М С Я? НА ЗАГАДКУ ДАЙ ОТГАДКУ 1. Я все то, что есть на свете, Все народы на планете, Мой омоним – враг войны, Друг труда и тишины. 2. Я – жилище для зверька, Для сверчка и паучка. Еще есть и тезка мой: Редкостный зверек пушной. 3. Вот слово. Для решенья В нем отыщите два значенья: Одно лепечет на поляне, шумит в лесу и на лугу. Другое улеглось в кармане и там все время ни гугу.

№ слайда 8 Сгруппируйте и запишите пары словосочетаний, содержащие: 1) омонимы-существител
Описание слайда:

Сгруппируйте и запишите пары словосочетаний, содержащие: 1) омонимы-существительные, 2) омонимы-глаголы Осенний лист – больничный лист, мешать работе – мешать ложкой, зеленый лук – тугой лук, топить печь – топить корабль. Составьте словосочетание с омонимами мир-мир, используя следующие слова: прочный, звездный, животный, заключить, чемпионат, духовный.

№ слайда 9 ВЫВОДЫ: Что такое омонимы? Как различать омонимы и многозначные слова? Как наход
Описание слайда:

ВЫВОДЫ: Что такое омонимы? Как различать омонимы и многозначные слова? Как находить омонимы в словаре?

Презентация "Омонимы" (5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционной была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для его социализации и эффективного участия в общественном производстве. В настоящее время задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.

Автор Конакова Алла Евгеньевна
Дата добавления 01.03.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 1786
Номер материала 57289
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓