Главная / Начальные классы / презентация окружающий мир Охрана природы Казахстана.

презентация окружающий мир Охрана природы Казахстана.

Охрана природы Казахстана. (Красная книга Казахстана)

Цели: 
- знать животных, которые занесены в Красную книгу, роль животных в жизни человека, экологические правила, которые должны выполнять люди, заповедники Казахстана; 
- уметь отвечать на вопросы, задавать вопросы, работать в парах и самостоятельно, делать выводы; 
- развивать навыки работы с источниками информации, устную связную речь, внимание, мышление, память, познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки и способности; продолжать воспитывать уважение к друг другу, бережное отношение к окружающему миру, позитивное отношение к учёбе, интерес к уроку, самостоятельность  в получении знаний.
План  урока.
I. Орг. Момент

1.Настрой на урок

2.Деление на группы

3.Повторение

II. Познавательно – закрепляющий этап:
1. Погружение в тему.(беседа)
2. Сообщения учеников о животных.
3. Экологические правила
4. Физическая минутка
5. Кроссворд «Заповедник»

6. Беседа о заповедниках. 

7.Кроссворд «Береги».

8.Просмотр видеофрагмента
9. Работа по карточкам. 
III. Рефлексивно – оценочный  этап:
1. Рефлексия. 
2. Домашнее задание. 
3. Выставление оценок. 

Ход урока.

I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Садитесь.

1.Настрой на урок
-Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.

2.Деление на группы (времена года)

Прежде чем приступить к работе, нам нужно разделиться на группы. Сейчас я попрошу вас выйти к доске и взять каждого по стикеру.

(дети выходят к доске, берут по стикеру и рассаживаются по группам) П/п при раб. В гр.

з.Повторение

А сейчас я предлагаю немного повторить пройденные темы предыдущих уроков. В этом нам поможет наш волшебный сундучок. Вы будете передавать друг другу сундучок, а когда я скажу стоп и тот у кого в это время на руках остался сундучок тот и будет отвечать. И так, начинаем.

Хорошо. Молодцы, ребята!

II. Познавательно – закрепляющий этап:

1.Погружение в тему урока.

-Назвать тему сегодняшнего урока мне помогут. …Пожалуйста, ребята:

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою земля

И небо чистым быть.

А землю эту, не щадя,

Терзал за веком век

И брал всё только для себя

«Разумный человек».

Сейчас же кинулись спасать

Природную среду.

Сквозь фабрик и заводов дым

Нам трудно разглядеть

Все те страданья, что земле

Приходится терпеть.

Надолго ль хватит нам воды,

Коль растворён в ней яд?

Надолго ль хватит тех лесов,

Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю-

Можешь только ты,

Разумный человек!


-К чему призывает нас природа? ( к защите, охране)

-Так какова тема нашего урока?

/На доске открывается тема урока.,\ (Охрана природы Казахстана) Слайд№1

- Да, ребята сегодня на уроке мы поговорим и закрепим наши знания об Охране природы родного края.
Сегодняшний наш урок будет тревожным. Мы узнаем о ранах, которые наносят люди природе. 
Гибнут растения, животные, некоторые из них просто исчезают. Почему так происходит? Кто в этом виноват? Как помочь живой природе? Вот на эти вопросы мы постараемся ответить на уроке. 
Речь пойдёт о том, как сохранить прекрасную природу Земли. Ведь человек – часть природы. Он должен беречь природу, как самого себя. Михаил Пришвин писал 
“Рыбе – вода, птице – воздух, 
зверю – лес, степи, горы. 
А человеку нужна Родина. 
И охранять природу значит - охранять Родину”. 


Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? (мы говорили о значении животных и растений в природе и нашей жизни)

- Что вы делали дома? 
(писали мини – сочинения о значении животных в нашей жизни)
- Давайте послушаем ваши сочинения. Озвучить свой работы я приглашаю …А у остальных ребят я соберу в конце урока и проверю

(Дети читают свои сочинения классу)

-Молодцы, ребята! Из ваших сочинений мы поняли то, что животные и растения играют огромную роль в нашей жизни. Что человек, растения и животные не могут существовать друг без друга.


Работа в группе: А сейчас я предлагаю поработать в группе и записать ассоциации к слову «животные» 1 группе и к слову растения 2 группе. (презентация работы)


Беседа Слайд№1

- Посмотрите на доску: как прекрасен животный и растительный мир!

-Животные играют огромную роль в природе. Необходимы животные и людям.

- Как вы думаете, для чего? (употребляем в пищу, у многих животных ценный мех).

- Люди порой жестоко истребляют животных ради меха или мяса, а иногда и просто ради развлечения.
На диких животных влияет хозяйственная жизнь людей. Когда люди вырубают лес или загрязняют воду в реке, они невольно губят множество животных, для которых лес и река – дом.

- Не было бы жизни на нашей планете и без растений.

- Какое значение имеют растения для животных? (дают кислород, служат убежищем, пищей, лекарством)

- Какое значение имеют растения для человека? (человек получает кислород, пищу, лекарство)

- Хозяйственная деятельность человека изменяет условия жизни растений.

- Как вы думаете, каким образом человек может способствовать гибели растений? (собирает букеты, собирает лекарственные травы, вытаптывает, на месте лесов и лугов строят заводы и т.п.)


Вывод
- Итак, из-за хозяйственной деятельности человека и за неумеренной охоты одни животные и растения навсегда исчезли, а многие другие стали редкими.

Начиная с 1600 года, на нашей планете вымерло около 150 видов животных. За малым исключением, все эти животные вымерли по вине человека. К началу XX века стало очевидно, что необходимо принимать меры по спасению животного и растительного мира. Тогда была создана специальная комиссия службы спасения. Это служба спасения составила мировой  список, в который входили животные и растения находившиеся на грани исчезновения и редкие виды. Ученые решили назвать этот список Красной книгой. 

- Для чего нужна Красная книга? Слайд№2
 (Красная книга нас информирует, какие растения и животные в опасности. Она призывает изучать природу. Эта книга предупреждает, что то или иное животное, растение в беде. Его надо охранять).

-  Как вы думаете, почему её назвали именно Красной? 
(Красный цвет означает внимание, он как будто призывает:   Стоп! Не убивайте животных, не губите растения! 


2. Сообщения учеников о животных. 
Сейчас мы послушаем сообщения о животных, которые нуждаются в охране. Слушайте внимательно, по этим  сообщениям нам предстоит выполнить задание. 
Пожалуйста, ребята, выходите к доске. И расскажите нам интересные факты о животных, информацию о которых вы должны были подготовить. 


( ученики рассказывают о лебеде, тигре, белом медведе, джейране, фламинго, журавле, соболе).


Спасибо большое, ребята. Очень  красивые фотографии вы подготовили и очень интересная информация об этих животных.


3. Экологические правила. 
Ребята, посмотрите, у меня в руках конверты, в них лежат жалобы на людей. Давайте прочитаем их и попробуем догадаться от кого они. 


Жалоба 1
Ох, и не любят меня люди. Голос, видите ли, им  мой не нравится, и глаза, говорят у меня не красивые. Считают, что я беду приношу. А так ли это? Если бы не я, пришлось бы некоторым сидеть без хлеба.
- Кто это? (Сова) Слайд№3

А как вы думаете ребята, какая польза от совы? (ответы уч-ся)
Сова с 1964г. находится под охраной государства. Одна сова за лето уничтожает до 1000 мышей, которые способны уничтожить целую тонну зерна.
Жалоба 2
Сама знаю, что не красавица. А окажись я рядом — многие убегают в сторону, а то еще и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Польза от меня большая.
Это жаба.Слайд№4

Какая польза может быть от жабы? (отв. Уч-ся)

Одна жаба охраняет от гусениц и червей целый огород. А еще в народе говорят: «Если в доме завелись тараканы, принесите жабу» — они исчезнут.


4. Физическая минутка. Видео


Помните ребята, что беречь нужно и тех животных, которые не внесены в Красную книгу. Это хорошо известные вам  животные Слайды№5,6,7,8,9: белка, еж, синица, дятел, лягушка, жаба и др. Их жизнь часто зависит от нашего поведения по отношению к природе.


Ведь все мы часто бываем в гостях у природы и все мы должны знать и соблюдать правила поведения гостей природы. Как вы думаете, какие это правила? (ответы учащихся) Совершенно верно ребята. А теперь посмотрите на доску я здесь предлагаю ряд правил и мне кажется, что наши мнения совпали


Экологические  правила: Слайд№10
1) Не разоряйте птичьи гнезда!
2) Не подходите близко к гнездам птиц!
3) Если у вас есть собака, не пускайте ее гулять в лесу или парке весной или в начале лета! Она легко может поймать плохо летающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
4) Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов и детенышей зверей! В лесу о них позаботятся взрослые животные.
5) Подкармливайте птиц зимой, а весной с помощью взрослых делайте для них домики!
6) Не обрывайте паутину и не убивайте пауков!
7) Не ловите бабочек, стрекоз, шмелей и других насекомых!
8) Не разоряйте гнезда шмелей!
9) Не разоряйте муравейники!
10) Берегите лягушек, жаб и их головастиков!

5. Кроссворд «Заповедник» 
Сейчас нам предстоит разгадать кроссворд  и узнать, каким образам еще защищают и охраняют животных. 


Вопросы:1)  Самое холодное время года?  (Зима)
2) Первое животное, которое стали считать домашним?  (Собака) 
3) Как называют животных, которые являются вредителями для организма человека и животного?  (Паразиты)
4) Какое домашнее животное обеспечивает нас молоком?   (Корова)
5) Какие черви роют норы в земле, тем самым рыхлят почву?  (Дождевые)
6) Кто делает большие запасы орехов, ягод, семян?  (Белка)
7) Животные бывают домашние и ….?  (Дикие) 
8) Как прозвали животных, которые очищают природу?   (Санитары) 
9) Как называют паразитов, которые могут прятаться за волоском на руке или ноге?  (Клещи) 
10. Какого цвета книга, куда занесены редкие животные и растения?   (Красная) 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_6a6efc0baccdac40aeea821dd238c34f.jpg.jpg

А теперь давайте проверим Слайд№10
Какое слово у нас получилось в выделенном столбце? (Заповедник). 
Кто скажет ребята, что такое заповедники? 


Заповедники – это уголки дикой природы, где полностью запрещена хозяйственная деятельность человека. Здесь запрещена охота, рыбная ловля, вырубка лесов. В заповедниках оберегаются и охраняются редкие растения и животные. 
Как вы думаете, есть ли заповедники на территории РК? (Конечно на территории РК существует 10 заповедников) .


6. Беседа о заповедниках. 
Давайте узнаем, какие заповедники есть в нашей республике и какие животные там обитают. (ответы учащихся) Слайды№11,12,13,14,15,16,17,18,19,20


1) Аксу – Жабаглинский государственный природный заповедник – находится в Южно-Казахстанской области ( обитают грифа, беркут, улар и др.).
2) Алматинский  государственный природный заповедник – Алматинская область (тянь – шанский  бурый медведь, снежный барс, тетерев, фазан и др.).  
3) Наурзумский государственный природный заповедник – Костанайская область (Косули, лебеди, орлы и др.).
4) Барсакельмесский  государственный природный заповедник - Кызылординская область (кулан, лиса, волк, джейран и др.).
5) Коргалжинский государственный природный заповедник  - Акмолинская и Карагандинская области (розовый фламинго,  пеликаны, дикий кабан и др.)
6) Маркакольский государственный природный заповедник  - Восточно – Казахстанская область (маралы, рысь и др.).
7) Устюртский государственный природный заповедник – Мангистауская область (гепард, длинноногий ёж, сайгак, джейран и др.). 
8) Западно – Алтайский государственный природный заповедник  – Восточно – Казахстанская область (медведь, соболь, рысь, бурундук и др.).
9) Алакольский государственный природный заповедник – Алматинская и Восточно – Казахстанская облости (кудрявые и розовые пеликаны, косуля, лисица, волк и др.).
10) Каратауский государственный природный заповедник – Южно – Казахстанская область (Каратауский архар, белый аист, филин и др.).

Итак, сколько же заповедников на территории РК? (10)

Сегодня проводится большая работа по сохранению редких и исчезающих животных, и мы с вами в этом убедились. 


7. Кроссворд «Береги»
А теперь давайте проверим кроссворд 2 группы. Какое слово у вас получилось по вертикали? (ответы учащихся) проверьте правильно ли вы заполнили кроссворд. Слайд№21 Как вы думаете ребята для чего мы получили это слово? (ответы уч-ся) Совершенно верно.


Вопросы: 
1. Очень ценный пушной зверек. Был на грани уничтожения, но предпринятые людьми меры по его охране спасли этот вид животных. Сейчас общая численность их 700 тыс.голов.(Соболь)
2. Владыка Арктики.(Белый медведь)
3. В 2-3-летнем возрасте эти птицы создают пары и больше никогда не расстаются.(Журавль)
4. Эта большая белая птица служит символом красот, любви, чистоты и нежности.(Лебедь)
5. Знахари готовили из частей его тела лекарства от слабости и трусости.(Тигр)
6. Детеныши этих птиц рождаются с длинными толстыми ногами, прямым красным клювом и ходят два года в сером оперении, а затем одеваются в розовый наряд.
(Фламинго)
Прочитайте слово, которое у нас получилось в выделенном  столбце. БЕРЕГИ! Берегите природу:  животных, растения, воздух, воду, почву! 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_626bc013e85b67e0656fbb326155c125.jpg.jpg


8. Просмотр видеофрагмента. А сейчас, я предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент о некоторых животных и растениях занесенные в Красную книгу Казахстана. 

9.Работа по карточкам
Сейчас вам предстоит выполнить самостоятельное задание. Каждый из вас получит карточку с заданием, которое вы должны выполнить. Задания для вас будут очень легкими, так как все вопросы по пройденным темам. (Время на работу 3 минуты)
(Проверка выполнения задания).

III. Рефлексивно – оценочный  этап:
1. Рефлексия 
           Разговор об охране природы хотелось бы закончить чтением отрывка из произведения Михаила Пришвина «Кладовая солнца». 

«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода - будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах разные ценные животные - будем охранять леса и горы. Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу - значит охранять Родину!

Наш урок, к сожалению, подходит к концу. Но вам предстоит выполнить еще одно задание. Перед вами  листочки, с предложениями, которые вы должны закончить, и мы узнаем, что нового вы узнали на уроке, чему научились. 
1) Сегодня на уроке я узнал(а) ….. 
2) На уроке мне больше всего запомнилось …
3) Лучше всех на уроке работал(а)  …
4) Я хотел бы сказать «спасибо» …  (кроме учителя)
2. Домашнее задание   стр. читать, пересказывать. 
3. Выставление оценок. 























презентация окружающий мир Охрана природы Казахстана.
  • Начальные классы
Описание:

Охрана природы Казахстана. (Красная книга Казахстана)

Цели: 
- знать животных, которые занесены в Красную книгу, роль животных в жизни человека, экологические правила, которые должны выполнять люди, заповедники Казахстана; 
- уметь отвечать на вопросы, задавать вопросы, работать в парах и самостоятельно, делать выводы; 
- развивать навыки работы с источниками информации, устную связную речь, внимание, мышление, память, познавательный интерес к предмету, коммуникативные навыки и способности; продолжать воспитывать уважение к друг другу, бережное отношение к окружающему миру, позитивное отношение к учёбе, интерес к уроку, самостоятельность  в получении знаний.
План  урока.
I. Орг. Момент

1.Настрой на урок

2.Деление на группы

3.Повторение

II. Познавательно – закрепляющий этап:
1. Погружение в тему.(беседа)
2. Сообщения учеников о животных.
3. Экологические правила
4. Физическая минутка
5. Кроссворд «Заповедник»

6. Беседа о заповедниках. 

7.Кроссворд «Береги».

8.Просмотр видеофрагмента
9. Работа по карточкам. 
III. Рефлексивно – оценочный  этап:
1. Рефлексия. 
2. Домашнее задание. 
3. Выставление оценок. 

Ход урока.

I. Организационный момент. Здравствуйте, ребята! Садитесь.

1.Настрой на урок
-Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.

2.Деление на группы (времена года)

Прежде чем приступить к работе, нам нужно разделиться на группы. Сейчас я попрошу вас выйти к доске и взять каждого по стикеру.

(дети выходят к доске, берут по стикеру и рассаживаются по группам) П/п при раб. В гр.

з.Повторение

А сейчас я  предлагаю немного повторить пройденные темы  предыдущих уроков. В этом нам поможет наш волшебный сундучок. Вы будете передавать друг другу сундучок, а когда я скажу стоп и тот у кого в это время  на руках остался сундучок тот и будет отвечать. И так, начинаем.

Хорошо. Молодцы, ребята!   

II. Познавательно – закрепляющий этап:

1.Погружение в тему урока.

-Назвать тему сегодняшнего урока мне помогут. …Пожалуйста, ребята:

Чтоб радость завтрашнего дня

            Сумел ты ощутить,

            Должна быть чистою земля

            И небо чистым быть.

            А землю эту, не щадя,

            Терзал за веком век

            И брал всё только для себя

            «Разумный человек».

 Сейчас же кинулись спасать

            Природную среду.

            Сквозь фабрик и заводов дым

            Нам трудно разглядеть

            Все те страданья, что земле

            Приходится терпеть.

 Надолго ль хватит нам воды,

            Коль растворён в ней яд?

            Надолго ль хватит тех лесов,

            Где топоры стучат?

Спасти поля, леса, луга
И чистую гладь рек – всю Землю-

Можешь только ты,

Разумный человек!

 

-К чему призывает нас природа? ( к защите, охране)

-Так какова тема нашего урока?

            /На доске открывается тема урока.,\ (Охрана природы Казахстана) Слайд№1

- Да, ребята сегодня на уроке мы поговорим и закрепим наши знания об Охране природы родного края.
Сегодняшний наш урок будет тревожным. Мы узнаем о ранах, которые наносят люди природе. 
Гибнут растения, животные, некоторые из них просто исчезают. Почему так происходит? Кто в этом виноват? Как помочь живой природе? Вот на эти вопросы мы постараемся ответить на уроке. 
Речь пойдёт о том, как сохранить прекрасную природу Земли. Ведь человек – часть природы. Он должен беречь природу, как самого себя. Михаил Пришвин писал 
“Рыбе – вода, птице – воздух, 
зверю – лес, степи, горы. 
А человеку нужна Родина. 
И охранять природу значит - охранять Родину”. 

 

Ребята, о чем мы с вами говорили на прошлом уроке? (мы говорили о значении животных и растений в природе и нашей жизни)

- Что вы делали дома? (писали мини – сочинения о значении животных в нашей жизни)
- Давайте послушаем ваши сочинения. Озвучить свой работы я приглашаю …А у остальных ребят я соберу в конце урока и проверю

(Дети читают свои сочинения классу)

-Молодцы, ребята! Из ваших сочинений мы поняли то, что животные и растения играют огромную роль в нашей жизни. Что человек, растения и животные не могут существовать друг без друга.

 

Работа в группе:  А сейчас я предлагаю поработать в группе и записать ассоциации к слову «животные»  1 группе и к слову растения 2 группе. (презентация работы)


Беседа Слайд№1

 

- Посмотрите на доску: как прекрасен животный и растительный мир!

-Животные играют огромную роль в природе. Необходимы животные и людям.

- Как вы думаете, для чего? (употребляем в пищу, у многих животных ценный мех).

- Люди порой жестоко истребляют животных ради меха или мяса, а иногда и просто ради развлечения.
На диких животных влияет хозяйственная жизнь людей. Когда люди вырубают лес или загрязняют воду в реке, они невольно губят множество животных, для которых лес и река – дом.

- Не было бы жизни на нашей планете и  без растений.

- Какое значение имеют растения для животных? (дают кислород, служат убежищем, пищей, лекарством)

- Какое значение имеют растения для человека? (человек получает кислород, пищу, лекарство)

- Хозяйственная деятельность человека изменяет условия жизни растений.

- Как вы думаете, каким образом человек может способствовать гибели растений? (собирает букеты, собирает лекарственные травы, вытаптывает, на месте лесов и лугов строят заводы и т.п.)

Автор Маулибергенова Куралай Боранбаевна
Дата добавления 01.02.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1201
Номер материала 55408
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓