Главная / География / презентация об обобщении опыта работы Шелест Ольги Николаевны

презентация об обобщении опыта работы Шелест Ольги Николаевны

 Обобщение опыта учителя географии МБОУ СОШ № 16 им.К. И. Недорубова Шелест ...
Условия возникновения и становления педопыта Началом работы по теме опыта ста...
История темы педагогического опыта в педагогике В основе опыта лежат педагоги...
История изучения темы педопыта в ОУ 1-ый этап-2010-2011г. изучение фактическо...
Основные понятия, термины в описании педопыта Развивающее обучение - особый в...
Психолого-педагогический портрет классов обучающихся , являющихся базой для ф...
Описание основных методов и методик,используемых в представляемом педопыте в ...
Актуальность педопыта Деятельностная парадигма образования предполагает разви...
Научность в представляемом педопыте Представляемый опыт основан на основных н...
Результативность педопыта Результаты успеваемости учащихся по географи( за по...
Новизна (инновационность) представляемого педопыта Инновационность моего педо...
Технологичность представляемого педопыта «Развивающее обучение на уроках геог...
Описание основных элементов представляемого педопыта 1)Работа с разноуровневы...
Выводы Отличие новой технологии обучения от традиционного процесса Традиционн...
Список используемой литературы и интернет-ресурсов 1.Бабанский Ю.К. Оптимизац...
География - это не скучно! Спасибо за внимание!
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  Обобщение опыта учителя географии МБОУ СОШ № 16 им.К. И. Недорубова Шелест Оль
Описание слайда:

 Обобщение опыта учителя географии МБОУ СОШ № 16 им.К. И. Недорубова Шелест Ольги Николаевны Тема: «Развивающее обучение на уроках географии через использование активных форм обучения» e.mail shelestt1111@yandex.ru  

№ слайда 2 Условия возникновения и становления педопыта Началом работы по теме опыта стало
Описание слайда:

Условия возникновения и становления педопыта Началом работы по теме опыта стало проведение диагностики по определению исходного уровня познавательной активности учащихся на уроках географии. Анкетирование показало, что уровень познавательной активности у 20% учащихся – высокий, у 65%-средний, у 15 %-низкий. Эти результаты меня не удовлетворили. Видя такую ситуацию, я пришла к выводу, что нужно отходить от старых методов обучения. Эти методы детям уже не интересны. Нужно исключать пассивное заучивание информации.

№ слайда 3 История темы педагогического опыта в педагогике В основе опыта лежат педагогичес
Описание слайда:

История темы педагогического опыта в педагогике В основе опыта лежат педагогические идеи выдающихся педагогов: И.Песталоцци, В.А.Сухомлинского, А.Дистервега и др., общая идея которых заключается в том, что для успешного обучения и воспитания необходимо развитие познавательной активности учащихся, их творческих способностей. Интересной и близкой к идее опыта считаю теорию развития познавательных интересов Г.И.Щукиной, модель которой такова: разминка-развитие психических механизмов-выполнение частично поисковых задач-решение творческих задач. В работе находят отклик и предложения, выдвинутые Ю.К. Бабанским в научных трудах в разделе «Концепция содержания методов и форм организации обучения в современной образовательной школе», одним из его предложений является усиление мотивации учения школьников и целенаправленное интенсивное развитие личности, её творческого потенциала. Также имеет значение технология развивающего обучения В.В.Давыдова, З.И.Калмыковой.

№ слайда 4 История изучения темы педопыта в ОУ 1-ый этап-2010-2011г. изучение фактического
Описание слайда:

История изучения темы педопыта в ОУ 1-ый этап-2010-2011г. изучение фактического уровня подготовки учащихся через анкетирование, собеседования, посещение уроков, беседы с классным руководителем, учителями- предметниками. 2-ой этап- 2011-2013г. изучение состояния вопроса в науке через курсы повышения квалификации, педсоветы, самообразование, ознакомление с передовым педагогическим опытом, работу ШМО учителей естественнонаучного цикла, РМО учителей географии Кущевского района, знакомство с официальными документами. 3-ий этап-2013-2015г. организация практической деятельности через обобщение опыта, организацию особого внутреннего контроля

№ слайда 5 Основные понятия, термины в описании педопыта Развивающее обучение - особый вид
Описание слайда:

Основные понятия, термины в описании педопыта Развивающее обучение - особый вид обучения, характеризующийся специфическим подходом к определению и реализации целей, его содержа ния, технологии и взаимодействия участников учебного процесса. Диапазон опыта представлен авторской дидактической системой работы учителя по развитию у учащихся познавательной активности (урок-семинар, урок-викторина, урок-игра, различные виды тестирования). Кроме того, были разработаны обучающие задачи для уроков географии в старших классах.

№ слайда 6 Психолого-педагогический портрет классов обучающихся , являющихся базой для форм
Описание слайда:

Психолого-педагогический портрет классов обучающихся , являющихся базой для формирования представляемого педопыта Применяя технологию развивающего обучения уже в 2011-2012 учебном году (уже 9-ые классы) 40 % учащихся из обоих классов приняли участие в школьном этапе олимпиады по географии, стали участвовать в проектной и исследовательской деятельности. В конце 9 класса все ученики 9а и 3 ученика 9б сдавали ГИА по географии, получив высокие результаты (выше краевого ср. балла). В 2012-2013 у. г. Из учащихся были сформированы универсальный класс и класс экономико-математического профиля. Далее ребята обоих классов (10А,10Б) не только принимали участие в олимпиадах, но стали активно осваивать ГИС (работа географические задания, кроссворды, представлять презентации о посещенных странах. В 2013-2014 уч. году два ученика выбрали географию для сдачи в форме ЕГЭ

№ слайда 7 Описание основных методов и методик,используемых в представляемом педопыте в осн
Описание слайда:

Описание основных методов и методик,используемых в представляемом педопыте в основе технологии развивающего обучения лежит личностно-деятельный подход. методическая цель - создание на уроке условий для проявления познавательной активности учеников. Проектная деятельность Метод проблемного обучения Использование новых информационных технологий

№ слайда 8 Актуальность педопыта Деятельностная парадигма образования предполагает развитие
Описание слайда:

Актуальность педопыта Деятельностная парадигма образования предполагает развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Процесс учения понимается не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.

№ слайда 9 Научность в представляемом педопыте Представляемый опыт основан на основных науч
Описание слайда:

Научность в представляемом педопыте Представляемый опыт основан на основных научных выводах педагогики,методики преподавания географии

№ слайда 10 Результативность педопыта Результаты успеваемости учащихся по географи( за после
Описание слайда:

Результативность педопыта Результаты успеваемости учащихся по географи( за последние 3 года)   Учебный год Процент качества Количество обучающихся детей Количество учащихся, успевающих на «4» и «5» Успеваемость по предмету 2011-2012 52% 148 77 100% 2012-2013 58% 150 87 100% 2013-2014 60% 154 92 100%

№ слайда 11 Новизна (инновационность) представляемого педопыта Инновационность моего педопыт
Описание слайда:

Новизна (инновационность) представляемого педопыта Инновационность моего педопыта опыта в следующем: формирование самообразовательных умений учащихся на уроках географии как способ организации учебно- познавательной деятельности; формирование творческих способностей как способностей создавать новое, оригинальное; формирование активной творческой личности, способной преобразовывать окружающий мир Цель моей педагогической деятельности, исходя из актуальности проблемы, состоит в том, чтобы в классе создать условия для развития познавательной деятельности учащихся, а также для формирования свободной, творческой личности.

№ слайда 12 Технологичность представляемого педопыта «Развивающее обучение на уроках географ
Описание слайда:

Технологичность представляемого педопыта «Развивающее обучение на уроках географии через использование активных форм обучения»-данный опыт можно использовать систематически на каждом уроке в различных сочетаниях.Мой опыт использует учитель географии МБОУ СОШ № 16 им. К. И. Недорубова В. П. Шаповалова. На ШМО учителей естественных наук приходилось делиться с коллегами опытом работы.

№ слайда 13 Описание основных элементов представляемого педопыта 1)Работа с разноуровневыми
Описание слайда:

Описание основных элементов представляемого педопыта 1)Работа с разноуровневыми заданиями; 2)Работа в группах; 3)Составление заданий (задач) самими учащимися; работа над обучающими задачами; 4) Написание рефератов по актуальным темам географии; 5)Участие в проектной и исследовательской деятельности; 6) Прикладная география (построение планов местности,анализ метеонаблюдений и т. д.); 7)Проведение нестандартных уроков; 8)Компьютерные технологии ,использование ГИС

№ слайда 14 Выводы Отличие новой технологии обучения от традиционного процесса Традиционныйп
Описание слайда:

Выводы Отличие новой технологии обучения от традиционного процесса Традиционныйпроцесс Обучения географии Новыетехнологии в обучении географии Целиформулируются для каждого типа урока исходя из особенностей содержания Целиопределяются через конечный результат деятельности учащихся Содержание: факты;теоретическиезакономерности; умения Содержание: факты;закономерности, теории; умения;оценочные,методологическиезнания Основнаяформа организации обучения – урок (чаще всего комбинированный) Разнообразныеформы организации обучения: урок; практикум; семинар; сдвоенный урок; интегрированный урок; день географии Контрользнаний и умений (преобладает текущий, реже итоговый) Контрольза обязательным результатом обучения, разные виды (текущий, итоговый) и разные формы (зачёт, тестирование, игра, пресс-конференция и т.д.) Самоконтроль

№ слайда 15 Список используемой литературы и интернет-ресурсов 1.Бабанский Ю.К. Оптимизация
Описание слайда:

Список используемой литературы и интернет-ресурсов 1.Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. М.;1989. 2.Душина И.В. Педагогические технологии обучения географии. География в школе №3.2001.   3.Крылова О.В.Современный урок. География в школе № 2.2006.   4.Новенко Д.В. Новые информационные технологии в обучении. География в школе №5.2004.   5.Пантелеева Н.К. Реферат-Один из активных видов самостоятельной деятельности учащихся. География в школе №7.2001.   6.Скатова Н.Н., Попова Е.А. Современные педагогические технологии: групповая работа на уроках географии. География в школе №8.2000.   7.Уткина И.Ю. Развивающее обучение невозможно без карты. География в школе № 4.2001.   8.Щукина Г.И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. М..: Педагогика, 1988.   9.Яковлева Н.В. Уроки учительского мастерства. Волгоград.2009.  

№ слайда 16 География - это не скучно! Спасибо за внимание!
Описание слайда:

География - это не скучно! Спасибо за внимание!

презентация об обобщении опыта работы Шелест Ольги Николаевны
  • География
Описание:

     Данный опыт возник в МБОУ СОШ № 16 им. К. И. Недорубова станицы Кущевской Краснодарского края. Я работаю учителем географии  17 лет. В нашей школе на 1 сентября 2014 года обучается 634 учащихся. Средняя наполняемость классов 25 человек. Имея уже достаточно большой опыт преподавания географии, я заметила, что в последние годы по различным причинам снижается интерес у учащихся к предмету географии, как, впрочем, и к другим предметам. Компьютер, Интернет уверенно входят в нашу жизнь.Практически каждый ребёнок владеет компьютером (в школе 34 кабинета оборудованы компьютерами и мультимедийными установками, имеется 1 кабинет информатики на 15 рабочих мест, 1 кабинет дистанционного обучения, учебные кабинеты соединены в единую локальную сеть, информация накапливается на школьном сервере, в кабинете географии имеется интерактивная доска). Почти каждый   обучающийся  имеет дома компьютер или ноутбук с  доступом  к Интернету.

Любая деятельность человека имеет определённую цель. Основная цель работы учителя по развивающему обучению географии – развитие их творческих способностей. Достижение этой цели позволяет решить многие задачи обучения: обеспечить прочные и осознанные знания изучаемого материала, подготовить учащихся к умению самостоятельно пополнять знания, воплощать в жизнь научно-технические решения, дать высшим учебным заведениям хорошо подготовленных абитуриентов, способных творчески овладеть выбранной специальностью.

  Общеизвестно, что уровень, глубина и дифференцированность познавательных интересов у разных школьников далеко не одинаковы. Те школьники, у которых есть интерес к предмету, они, как правило, намного лучше учатся. Изучаемый материал им даётся легко.  Если ученик  «заболел» географией, он заражает других. И надо поддержать эту болезнь.

 Поэтому главная задача учителя – развивать познавательную деятельность  учащихся на уроках географии.

 

   Все эти проблемы  явились причиной становления моего опыта.

Автор Шелест Ольга Николаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 510
Номер материала 46171
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓