Главная / Школьному психологу / Презентация о нарушениях и коррекции эмоциональных нарушениях

Презентация о нарушениях и коррекции эмоциональных нарушениях

Эмоциональные нарушения у детей. Методы психологической коррекции.
Эмоции. Нарушения. Коррекция. педагог-психолог ППМС-центра «Доверие» Елена Ни...
Термин «эмоции» происходит от латинского глагола emovere – двигать, возбуждат...
В эмоциях имеются три составные части: АФФЕКТ (эмоциональное напряжение, воз...
Различают первичные (основные) эмоции: радость, печаль, тревога, гнев, отвращ...
Расстройства эмоциональной сферы: гипотемия (хроническое снижение эмоциональн...
Факторы, влияющие на эмоциональные нарушения: 1. Природные особенности: тип т...
Виды агрессии: 1. Физическая (физические действия против кого-либо); 2. Верба...
Причины и факторы появления агрессии у детей: наследственно-характерологическ...
Коррекционная работа с агрессивными детьми: тематическая беседа; проигрывание...
Причины возникновения тревожности у детей: Конфликты: внутриличностные конфли...
Коррекционная работа с замкнутыми детьми: формирование желания общаться; форм...
Причины возникновения страхов: предрасположенность, обусловленная типом нервн...
Рекомендации Научите ребенка не подавлять свои эмоции. Научите ребенка адеква...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Эмоциональные нарушения у детей. Методы психологической коррекции.
Описание слайда:

Эмоциональные нарушения у детей. Методы психологической коррекции.

№ слайда 2 Эмоции. Нарушения. Коррекция. педагог-психолог ППМС-центра «Доверие» Елена Никол
Описание слайда:

Эмоции. Нарушения. Коррекция. педагог-психолог ППМС-центра «Доверие» Елена Николаевна Смирнова

№ слайда 3 Термин «эмоции» происходит от латинского глагола emovere – двигать, возбуждать,
Описание слайда:

Термин «эмоции» происходит от латинского глагола emovere – двигать, возбуждать, подбадривать, волновать.

№ слайда 4 В эмоциях имеются три составные части: АФФЕКТ (эмоциональное напряжение, возбуж
Описание слайда:

В эмоциях имеются три составные части: АФФЕКТ (эмоциональное напряжение, возбуждение); КОГНИЦИЯ (осознание своего состояния, обозначение его словом); ЭКСПРЕССИЯ (внешнее выражение в телесной моторике или поведении).

№ слайда 5 Различают первичные (основные) эмоции: радость, печаль, тревога, гнев, отвращени
Описание слайда:

Различают первичные (основные) эмоции: радость, печаль, тревога, гнев, отвращение, стыд, удивление; вторичные (сложные): смещение первичных эмоций, а также эмоций и их узких интерпретаций.

№ слайда 6 Расстройства эмоциональной сферы: гипотемия (хроническое снижение эмоциональност
Описание слайда:

Расстройства эмоциональной сферы: гипотемия (хроническое снижение эмоциональности); гипертимия (устойчивое эмоциональное возбуждение); паратимия (одновременное сосуществование двух противоположных по модальности эмоциональных состояний); нарушение динамики эмоций.

№ слайда 7 Факторы, влияющие на эмоциональные нарушения: 1. Природные особенности: тип темп
Описание слайда:

Факторы, влияющие на эмоциональные нарушения: 1. Природные особенности: тип темперамента; тип нервной системы. 2. Социальные факторы: тип семейного воспитания; отношение учителя; отношения окружающих.

№ слайда 8 Виды агрессии: 1. Физическая (физические действия против кого-либо); 2. Вербальн
Описание слайда:

Виды агрессии: 1. Физическая (физические действия против кого-либо); 2. Вербальная (угрозы, крики, ругань и пр.); 3. Косвенная: направленная (сплетни, злобные шутки); ненаправленная (крики в толпе, топание и т. д.); 4. Раздражение (вспыльчивость, грубость); 5. Негативизм (оппозиционная манера поведения).

№ слайда 9 Причины и факторы появления агрессии у детей: наследственно-характерологические;
Описание слайда:

Причины и факторы появления агрессии у детей: наследственно-характерологические; биологические; некоторые соматические заболевания и заболевания головного мозга; влияние социального окружения.

№ слайда 10 Коррекционная работа с агрессивными детьми: тематическая беседа; проигрывание си
Описание слайда:

Коррекционная работа с агрессивными детьми: тематическая беседа; проигрывание ситуаций с последующим их анализом; метод рисунка; песочная терапия; сказкотерапия; игротерапия; работа с мягким материалом; работа с использованием воды.

№ слайда 11 Причины возникновения тревожности у детей: Конфликты: внутриличностные конфликты
Описание слайда:

Причины возникновения тревожности у детей: Конфликты: внутриличностные конфликты; негативные требования; неадекватные требования; противоречивые требования Соматические нарушения

№ слайда 12 Коррекционная работа с замкнутыми детьми: формирование желания общаться; формиро
Описание слайда:

Коррекционная работа с замкнутыми детьми: формирование желания общаться; формирование коммуникативных умений; формирование мотивации достижения успеха.

№ слайда 13 Причины возникновения страхов: предрасположенность, обусловленная типом нервной
Описание слайда:

Причины возникновения страхов: предрасположенность, обусловленная типом нервной деятельности и типом темперамента; непроизвольная передача взрослыми своих опасений; излишняя строгость или вседозволенность; психологическая травма; потеря ребенком чувства защищенности.

№ слайда 14 Рекомендации Научите ребенка не подавлять свои эмоции. Научите ребенка адекватны
Описание слайда:

Рекомендации Научите ребенка не подавлять свои эмоции. Научите ребенка адекватным формам реагирования на те или иные ситуации или явления внешней среды. Не ограждайте ребенка от отрицательных переживаний. Не оценивайте чувства ребенка, не требуйте, чтобы он не переживал того, что он переживает. Отнеситесь к ребенку с пониманием, не смейтесь над ним, если он чего-то боится. Не заостряйте внимание на страхах ребенка. Не принуждайте ребенка к общению. Не общайтесь «за ребенка». Не сравнивайте ребенка с другими детьми.

Презентация о нарушениях и коррекции эмоциональных нарушениях
  • Школьному психологу
Описание:

Презентация состоит из 14 слайдов.Она посвещена эмоциям.В моей презентации описаны какие бывают эмоции. Рассказано о их нарушениях и расстройствах. Подробно рассказано о факторах, влияющих о их нарушениях. Рассказано о причинах влияющих на появление агрессии у детей. Рассказано о специфики работы, направленной на коррекцию эмоциональных нарушений у агрессивных, тревожных, замкнутых детей.Даны рекомендации родителям по предотвращению появления эмоциональных нарушений у детей.Презентация может быть полезной не только психологам, но и учителям, так ка они в своей работе сталкиваются с такими проблемами у их учеников.

Автор Смирнова Елена Николаевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 947
Номер материала 8403
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓