Главная / Школьному психологу / презентация о деятельности педагога - психолога в ОУ

презентация о деятельности педагога - психолога в ОУ

«ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В СОЗДАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО...
Важнейшими правовыми документами, регулирующими защиту прав несовершеннолетни...
Конвенция ООН о правах ребенка Декларация ООН «О социальных и правовых принци...
Конституция Российской Федерации Федеральный Закон от 24 июля 1998 года №124-...
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕЛИТСЯ НА 2 ЭТАПА: ПЕР...
ЦЕЛЬ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ: формирование саногенного (оздоравливающего, пози...
Цель вторичной профилактики оказание медико-психоло-педагогической помощи пос...
 Основной целью  работы педагога- психолога, является обеспечение психологиче...
В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛЬЮ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:  Создан...
ДИАГНОСТИКА: Дошкольный возраст: диагностическая программа «Адаптация дошколь...
ДИАГНОСТИКА: Школьный возраст: Программа «Психологическое здоровье», выявлени...
Консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам профил...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА: Дошкольный возраст Проведение коррекционно-р...
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА: Школьный возраст: Крюкова С.В., Слободяник Н...
ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИНГОВ, ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ Тренинги направленны на создание бл...
ТЕМЫ ТРЕНИНГОВ Дошкольный возраст Создание эмоционально благоприятной атмосфе...
Тренинговые занятия для педагогов: Цель: повышение психологической компетентн...
Тренинговые занятия для родителей: Цель: повышение психологической компетентн...
ПРОСВЕЩЕНИЕ: Используются разнообразные формы организации и проведения меропр...
ТЕМЫ КЛАССНЫХ ЧАСОВ: Для учеников начальной школы: «В здоровом теле здоровый ...
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.  "Как помочь первокласснику адаптироваться к школе".  " ...
РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ: Создание памяток и рекомендаций по разли...
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ!
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В СОЗДАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛ
Описание слайда:

«ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В СОЗДАНИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛАГОПОЛУЧНЫХ УСЛОВИЙ В ОУ» Педагог-психолог МБОУ Лицей при УлГТУ Липатова М.Е.

№ слайда 2 Важнейшими правовыми документами, регулирующими защиту прав несовершеннолетних я
Описание слайда:

Важнейшими правовыми документами, регулирующими защиту прав несовершеннолетних являются: Всеобщая декларация прав человека Международный пакт о гражданских и политических правах Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей Декларация прав ребенка ООН

№ слайда 3 Конвенция ООН о правах ребенка Декларация ООН «О социальных и правовых принципах
Описание слайда:

Конвенция ООН о правах ребенка Декларация ООН «О социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновлении на национальном и международном уровнях» Руководящие принципы ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних

№ слайда 4 Конституция Российской Федерации Федеральный Закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ
Описание слайда:

Конституция Российской Федерации Федеральный Закон от 24 июля 1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» Закон Российской Федерации «Об образовании» Федеральный закон « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (№120 –ФЗ от 24.06.1999г.) ", Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года №223-ФЗ. Уголовный Кодекс РФ Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

№ слайда 5 ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕЛИТСЯ НА 2 ЭТАПА: ПЕРВИЧ
Описание слайда:

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЕЛИТСЯ НА 2 ЭТАПА: ПЕРВИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА КРИЗИСНЫХ СИТУАЦИЙ(СУИЦИДОВ, ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ, ПРАВОНАРУШЕНИЙ, И ДР) ВТОРИЧНАЯ ПРОФИЛАКТИКА.

№ слайда 6 ЦЕЛЬ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ: формирование саногенного (оздоравливающего, позитив
Описание слайда:

ЦЕЛЬ ПЕРВИЧНОЙ ПРОФИЛАКТИКИ: формирование саногенного (оздоравливающего, позитивного) мышления у детей и подростков, педагогов и родителей т.е. применение подхода, направленного на укрепление психологического здоровья в целом.

№ слайда 7 Цель вторичной профилактики оказание медико-психоло-педагогической помощи постра
Описание слайда:

Цель вторичной профилактики оказание медико-психоло-педагогической помощи пострадавшим от насилия для нивелирования возникших психических расстройств, предупреждения суицидальных попыток и вторичной виктимизации.

№ слайда 8  Основной целью  работы педагога- психолога, является обеспечение психологическо
Описание слайда:

 Основной целью  работы педагога- психолога, является обеспечение психологического здоровья всех участников образовательного процесса. 

№ слайда 9 В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛЬЮ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:  Создание
Описание слайда:

В СООТВЕТСТВИИ С ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛЬЮ МОЖНО ВЫДЕЛИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:  Создание благоприятно климата в ОУ. Повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса. Создание условий для реализации возможности развития детей;          Оказание своевременной психологической помощи, как детям, так и их родителям и педагогам Формирование ценности здорового образа жизни, безопасного поведения.

№ слайда 10 ДИАГНОСТИКА: Дошкольный возраст: диагностическая программа «Адаптация дошкольник
Описание слайда:

ДИАГНОСТИКА: Дошкольный возраст: диагностическая программа «Адаптация дошкольников к условиям ДОУ», «Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ» Проективные методики, определяющие уровень конфликтности, особенности характера и взаимодействия ребенка. Для родителей и воспитателей анкетирование, выявляющее особенности процесса адаптации ребенка, эмоциональное самочувствие, особенности поведения и характера.

№ слайда 11 ДИАГНОСТИКА: Школьный возраст: Программа «Психологическое здоровье», выявление у
Описание слайда:

ДИАГНОСТИКА: Школьный возраст: Программа «Психологическое здоровье», выявление уровня тревожности учеников 6,7, 8 классов по методикам диагностика школьной тревожности Филипса, Шкала социально-ситуативной тревожности Кондаща, А.Айзенк СПС, А.Орел СОП, СПА САН(Самочувствие-Активность-Настроение) определение эмоционального состояния учащихся, настроения, Цветовой тест Люшера; методика С.В. Левченко «Чувства, которые испытывают в школе». Социометрия (определение социального статуса в группе, межличностных отношений, формирования мини-групп) и др, анкетирование старшеклассников на предмет готовности к сдаче ГИА, проективные методики. Для родителей и учителей анкетирование, выявляющее особенности процесса адаптации ребенка, эмоциональное самочувствие, особенности поведения и характера.

№ слайда 12 Консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам профилакт
Описание слайда:

Консультирование всех участников образовательного процесса по вопросам профилактики кризисных ситуаций в ОУ.

№ слайда 13 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА: Дошкольный возраст Проведение коррекционно-разв
Описание слайда:

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА: Дошкольный возраст Проведение коррекционно-развивающих занятий по программам: Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению; Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я» Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь злюсь боюсь хвастаюсь и радуюсь» и др. И при повышенном уровне тревожности, пониженном настроении,  низкой активности с этими учащимися проводятся вторичная диагностика, а впоследствии коррекционные занятия по снятию эмоционального напряжения, тревоги, осуществляется психолого-педагогическое сопровождение.

№ слайда 14 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА: Школьный возраст: Крюкова С.В., Слободяник Н.П.
Описание слайда:

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА: Школьный возраст: Крюкова С.В., Слободяник Н.П. «Удивляюсь злюсь боюсь хвастаюсь и радуюсь» Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я» Е. Гедзь. Н. Середенко «Профилактика девиантного поведения детей и подростков» Н.А. Сирота, В.М. Ялтонский «Формирование здорового жизненного стиля. Программа профилактики злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи». А.В. Соловов «Навыки жизни. Программа ранней профилактики зависимости для детей 9-12 лет» О.В. Журавлева. С.П. Зуева, М.Н. Нижегородова Курс профилактических занятий для подростков. Программа «Путешествие во времени» Индивидуальные и групповые программы профилактики девиантного поведения детей и подростков

№ слайда 15 ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИНГОВ, ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ Тренинги направленны на создание благо
Описание слайда:

ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИНГОВ, ТРЕНИНГОВЫХ ЗАНЯТИЙ Тренинги направленны на создание благоприятного психологического климата в УО, развитие коммуникативных качеств, снятие эмоционального напряжения, формирование навыков конструктивного поведения, формирования навыков жизненной стойкости, формирования нравственных качеств, толерантного поведения, самопринятия, формирования здорового образа жизни, безопасного поведения, адаптации к условиям ОУ.

№ слайда 16 ТЕМЫ ТРЕНИНГОВ Дошкольный возраст Создание эмоционально благоприятной атмосферы
Описание слайда:

ТЕМЫ ТРЕНИНГОВ Дошкольный возраст Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе» «Праздник знакомства», «Мы вместе», «Дружный экипаж», «Солнечные зайчики», «Улыбки», и др Школьный возраст: «Познай себя», «Тренинги психологической подготовки к ГИА и ЕГЭ», «Я и моя жизнь», «Мои ценности», «Первая любовь», «Кто Я? Какой Я?», «У нас новенький», «Мой класс», «Мои друзья» и др.  

№ слайда 17 Тренинговые занятия для педагогов: Цель: повышение психологической компетентност
Описание слайда:

Тренинговые занятия для педагогов: Цель: повышение психологической компетентности в вопросах обучения и воспитания детей. формирования благоприятного психологического климата Тренинги направлены на развитие навыков саморефлексии, конструктивного поведения, умения решать сложные педагогические ситуации, оказать помощь в сложных ситуациях. Темы тренингов: «Конфликты: за и против», «Конструктивное взаимодействие с детьми и родителями», «Снятие эмоционального напряжения», «Тренинг профессионального роста»

№ слайда 18 Тренинговые занятия для родителей: Цель: повышение психологической компетентност
Описание слайда:

Тренинговые занятия для родителей: Цель: повышение психологической компетентности в вопросах и воспитания детей, формирования осознанной родительской позиции, формирования благоприятного психологического климата в семье. Тренинги направлены на развитие навыков саморефлексии, конструктивного поведения, умения решать сложные ситуации, оказать помощь в сложных ситуациях. Темы тренингов: «Я – родитель!», «Я и мой ребенок», «Способы конструктивного взаимодействия в семье», «Мы вместе!», «Стили семейного воспитания» и др.

№ слайда 19 ПРОСВЕЩЕНИЕ: Используются разнообразные формы организации и проведения мероприят
Описание слайда:

ПРОСВЕЩЕНИЕ: Используются разнообразные формы организации и проведения мероприятий: викторины, лекции,   круглые столы,   беседы, дискуссии, просмотры презентаций, он-лайн встречи

№ слайда 20 ТЕМЫ КЛАССНЫХ ЧАСОВ: Для учеников начальной школы: «В здоровом теле здоровый дух
Описание слайда:

ТЕМЫ КЛАССНЫХ ЧАСОВ: Для учеников начальной школы: «В здоровом теле здоровый дух!» «Мои друзья» «В мире моей школы» «Вместе весело шагать» и др Для учащихся 5 класса рекомендуются темы, посвященные жизненным ценностям: «Знакомство с собой» «Вы – личность» «Оценивание себя» «Образ вашего "Я"». Тематика классных часов для учащихся 6 класса называется "Сделай себя сам ": «Сам себе воспитатель» ,«Ваше здоровье в ваших руках» «Ваши герои», «Человек и обстоятельства» « Поверьте в себя», «Воспитание воли» "Скажите: нет вредным привычкам! (Перевоспитание вредных привычек), «Как работать над собой», «Перемены к лучшему».

№ слайда 21 РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.  "Как помочь первокласснику адаптироваться к школе".  " Ваш
Описание слайда:

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.  "Как помочь первокласснику адаптироваться к школе".  " Ваш ребенок - пятиклассник".  "Трудности адаптационного периода пятиклассников". "Возрастные особенности подростков".   "Ваш ребенок взрослеет: договориться или подчинить".  "Воспитание личности"   "Роль семьи в воспитании ребенка. Вопросы и ответы".  "Профессиональное самоопределение подростков". И др.

№ слайда 22 РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ: Создание памяток и рекомендаций по различны
Описание слайда:

РАБОТА С ПЕДАГОГИЧЕСКИМ КОЛЛЕКТИВОМ: Создание памяток и рекомендаций по различным темам Ведение уголка психолога Проведение семинаров и практикумов для педагогов, участие в педагогических советах по темам: «Ознакомление с результатами диагностики» «Формирование профессиональной позиции педагога» «Роль учителя в формировании классного коллектива» «Как общаться со сложными детьми» «Как научить детей дружбе» И др. проведение деловых и ролевых игр, решение педагогических ситуаций.

№ слайда 23 БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ!
Описание слайда:

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ!

презентация о деятельности педагога - психолога в ОУ
  • Школьному психологу
Описание:

Очень важно для работы в образовательном учреждении изучить структуру направлений деятельности  по своей специализации. Данная презентация является памяткой и поможет педагогу- психологу   в своей работе. Особенно немало важно знать многое из опыта работы других коллег молодым специалистам. Каждый из нас должен знать и помнить основные направления своей работы, которые указаны в презентации, а также уметь отражать свою работу в документации, опираясь на основные законы об образовании и другие нормативные документы. Главной задачей присутствия педагога- психолога в ОУ и есть создание эмоционального благополучия всех участников образовательного процесса. 

Автор Липатова Марина Евгеньевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1326
Номер материала 9736
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓