Инфоурок Русский язык ПрезентацииПрезентация "Никнейм - как интернет-реалия"

Презентация "Никнейм - как интернет-реалия"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Никнейм - как интернет-реалия""

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный бухгалтер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 Исследовательский проект по русскому языку
                     
  Никнейм...

    1 слайд

    1

    Исследовательский проект по русскому языку



    Никнейм
    (виртуальное имя)
    как интернет - реалия
    Выполнила: студентка группы 14-11 ТМ
    Безенкова Марина
    Руководитель: Васильева Ю.В.

  • 2Цель: выявление специфики и языковых особенностей никнеймов. 

Задачи: 
1Опр...

    2 слайд

    2
    Цель: выявление специфики и языковых особенностей никнеймов.

    Задачи:
    1Определить понятие никнейм;
    2. Проанализировать варианты ников участников интернет-коммуникации, представленные на портале mail.ru и категоризировать их по смысловому и семантическому принципам;
    3. Рассмотреть морфологические, словообразовательные и графические особенности никнеймов

    Гипотеза: в виртуальной среде человек использует никнейм как код, который, если его «расшифровать», многое расскажет о своём носителе.

  • 3 
Методы исследования: 
 
сплошная выборка материала
описательный метод
клас...

    3 слайд

    3

    Методы исследования:

    сплошная выборка материала
    описательный метод
    классификационный.

    Предмет исследования: семантические, морфолого-словообразовательные, графические характеристики ников. Материалом для исследования послужили 250 языковых единиц, представляющих собой никнеймы, которые используются школьниками для общения в сети Интернет, а также для участия в сетевых играх.


  • 4НикнеймПрозвище,
 кличкаРазновидность 
псевдонимасоциальный код, 
роль, обра...

    4 слайд

    4
    Никнейм
    Прозвище,
    кличка
    Разновидность
    псевдонима
    социальный код,
    роль, образ,
    взятый напрокат.

  • 5Классификация никнеймов по значению

    5 слайд

    5
    Классификация никнеймов по значению

  • 6Анализ никнеймов по морфологическому признаку       


Гламурная Смешромашка...

    6 слайд

    6
    Анализ никнеймов по морфологическому признаку




    Гламурная
    Смешромашка
    Я-Твой-Друг
    дедушка Вирус
    РубЛиКк
    ШИКоладка
    AnimeForever

  • 7Количественное соотношение никнеймов, объединённых в группы по способу слово...

    7 слайд

    7
    Количественное соотношение никнеймов, объединённых в группы по способу словообразования

    Анализ никнеймов по словообразовательному признаку

  • 8дефис(Zaika-sebya LOVE, ----L-o-v-e-- M-e---),
нижняя линия(_ ELYA _, _Malys...

    8 слайд

    8
    дефис(Zaika-sebya LOVE, ----L-o-v-e-- M-e---),
    нижняя линия(_ ELYA _, _Malyshka_ !, _Солнце_ Луч),
    коммерческий знак (Алекs@ndra ...),
    точка (Mr. Dastan; KIM.; . Кристина .),
    апостроф (Nasten`ka *),
    звездочка (*Milashka* *****, RassuL* ),
    знак доллара ($ DARHAN $, $Влад Дзун$, $$$ Inkar $$$),
    круглые скобки (****Ma(dIn)a****, ),
    тильда (~~~DINA ~~~,Neznakomka(~ ~) ),
    квадратные скобки [...Карина ...], [.Ксана .] ,
    смайлики: ^_^Няша^_^
    Анализ никнеймов по графическому оформлению

  • 9Анализ никнеймов по   структуре Поликомпонентные наименования Нежная Волна,...

    9 слайд

    9
    Анализ никнеймов по структуре
    Поликомпонентные наименования Нежная Волна, ~~~` Ярк@Я Zvezd@ `~~~
    Монокомпонентные наименования
    1.  Именные (ЗоЛоТцЕ ., Фиалка *, * **_НаРцИсС_** *, KoNFetka ***); 2.  Атрибутивные ($$$__ Любимая__$$$, ..:: ZoloToI ::. ., Свободолюбивая !!!); 3.  Глагольные (Целую ********, Танцуй .., Мечтаю ..............).

  • 10Анализ никнеймов по гендерным особенностям  Мужские сетевые имена
ярко выра...

    10 слайд

    10
    Анализ никнеймов по гендерным особенностям

    Мужские сетевые имена
    ярко выраженное чувство превосходства над окружающими

    UnikaLniY 9, Мистер Президент
    Романтик

    Женские сетевые имена
    уменьшительно-ласкательные имена СаНиЮшА, Нюта, Мариша
    подчеркивающие сексуальность, чувственность и нежность их обладательницы
    Dream **GIRL **, милашка =), !!!^_ChaRmInG _^!!!

  • 11Поликомпонентные наименования Сочетания слов, связанных сочинительной связь...

    11 слайд

    11
    Поликомпонентные наименования
    Сочетания слов, связанных сочинительной связью: МОЛОДАЯ КРАСИВАЯ, ВЛАСТНАЯ --- СТРАСТНАЯ
    Высказывания: Виктория |from| Apple |city|, (Love)лю тво(You)улыбку, ~Sамые красивые парни KZ ~, I love KZ *, Хочу стать Миллионером
    Сочетания слов, связанных подчинительной связью:*_* UnikaL'naYa DeVuShKa*_*, Незванный Гость, Сверкающая роза

  • 12 Выводы:Никнеймы — это имена, применяемые в первую очередь для личного обще...

    12 слайд

    12
    Выводы:
    Никнеймы — это имена, применяемые в первую очередь для личного общения в виртуальном коммуникативном пространстве. В интернет-коммуникации ник обладает набором отличительных черт, среди которых — уникальность в границах одного домена, мотивированность для носителя, ситуационность создания. Ники заменяют личные имена людей, служат сокрытию реального имени и, следовательно, позволяют показать себя более раскрепощенным и независимым в интернет-пространстве. Именно виртуальное пространство позволяет личности создавать себе индивидуальное имя по собственным законам, комбинируя различные буквенные и графические символы. Все это побуждает пользователей к перевоплощениям, к попытке «надеть маски», представить себя в воображаемых, но желаемых образах.

  • 13 Благодарю за внимание!

    13 слайд

    13
    Благодарю за внимание!

  • 14  Литература1.Голанова Е.И. Как возникают названия. — М.,1989. — 142 с....

    14 слайд

    14
    Литература
    1.Голанова Е.И. Как возникают названия. — М.,1989. — 142 с.
    2. Журавлева Е.А., Корнелюк А.А.Никнейм как разновидность антропонимов // Сборник материалов международного форума студенческой и учащейся молодежи «Первый шаг в науку — 2009». Минск, 2009. Т. 1.
    3. Баженова А. Славян родные имена. — М.: «Ладога-100», 2006. — 592 с.
    4.Суперанская А.В., Суслова А.В. О русских именах. — СПб.: Авалонъ, 2008. — 304 с.
    5. Ахренова Н.А. Лингвистические особенности сетевых имен. Вестник Челябинского государственного университета. — 34 (172). 2009. 6. Аникина Т.В. Имя собственное в интернет-коммуникации // Известия Уральского государственного университета. — 2010. — № 2 (75). — с. 71—76.
    7.Москальчук А.А. Никнейм — виртуальное имя человека // Записки горного института. 2009. Т. 182. С. 246—248.
    8. Хорикова В.С. Когнитивный анализ никнеймов пользователей сети интернет // Вопросы когнитивной лингвистики. 2010. № 3. С. 64—68.
    9. Балкунова А.С. К вопросу о социально-лингвистических особенностях никнеймов (ников) (на примере Хмао-Югры) // В мире научных открытий. 2010. № 4—2. С. 98—100.
    10.Супрун В.И. Развитие ономастического пространства Интернета // Ономастика Поволжья: материалы IX Международной конференции по ономастике Поволжья. — М., 2004.

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Собственные имена привлекали внимание ученых с давних пор. В науке о языке существует специальный рааздел, целое направление лингвистических исследований, посвященное именам, названиям, наименованиям - ономастика. В основе этого научного термина лежит древнее слово - ономастикас. Изучать собственные имена очень важно в связи с тем, что каждое новое поколение людей постоянно создает новые имена и вкладывает в них новое содержание. В современной русской антропонимической системе каждый человек имеет личное имя, отчество и фамилию.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 984 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Перспективный план работы учителя-логопеда с родителями воспитанников подготовительной к школе группы для детей с ТНР.
  • Учебник: «Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.
  • Тема: § 4. Волшебная сила слова
  • 03.10.2020
  • 670
  • 4
«Русский язык», Граник Г.Г., Крюкова Т.Ш. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.02.2015 812
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Васильева Юлия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Васильева Юлия Владимировна
    Васильева Юлия Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 4294
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания родного (русского) языка и родной литературы в образовательной организации

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Русский язык и литература")

Учитель русского языка и литературы

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 54 человека из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 62 человека

Курс повышения квалификации

Лингвокультурологический подход в обучении русскому языку как обеспечение принципов и требований ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Мини-курс

Психологическая экспертиза в юридической сфере: теоретические аспекты

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 15 регионов

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе