Главная / Логопедия / Презентация на тему:"Выдающиеся логопеды прошлого и настоящего"

Презентация на тему:"Выдающиеся логопеды прошлого и настоящего"

Д и н а с т и я Р А У «Продолжайте мое любимое дело- дошкольное воспитание г...
Федор Андреевич Pay родился в 1868 г. 26 марта в г. Ульме в Вюртемберге (Гер...
Глубоко интересуясь положением глухонемых, Ф.A. Pay решил посвятить себя рабо...
В 1896 году Ф.А. уехал в Москву, где открыл частную школу – пансион для глух...
Рау Наталия Александровна (1870 - 1947) Федор Анатольевич встретился с Натали...
Проведенные историками исследования позволяет сказать, что по праву Ф. А. Рау...
Д и н а с т и я P a y Исследование подтверждает первенство и новаторство член...
Н.А.Рау - основоположник дошкольного обучения глухих в России, организатор п...
Н. А. Рау, не ограничиваясь развитием так называемой «сенсомоторной культуры»...
Рау  Елена Федоровна популяризатор методов обучения и воспитания детей с нар...
Развитие научно-теоретических проблем сурдопедагогики связано с исследованиям...
Вклад в российскую сурдопедагогику потомков Ф. А .Рау и Н .А .Рау прослеживае...
Текст надписи С п а с и б о з а в н и м а н и е !
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Д и н а с т и я Р А У «Продолжайте мое любимое дело- дошкольное воспитание глух
Описание слайда:

Д и н а с т и я Р А У «Продолжайте мое любимое дело- дошкольное воспитание глухонемых и моих несчастных страдальцев- познооглохших! Не покидайте тех, кому я особенно была нужна!» Н. А. Рау Составила: воспитатель ОГСКОУ СКШ№25 г. Братска Макаревич О.Л.

№ слайда 2 Федор Андреевич Pay родился в 1868 г. 26 марта в г. Ульме в Вюртемберге (Герман
Описание слайда:

Федор Андреевич Pay родился в 1868 г. 26 марта в г. Ульме в Вюртемберге (Германия), в семье рабочего металлиста

№ слайда 3 Глубоко интересуясь положением глухонемых, Ф.A. Pay решил посвятить себя работе
Описание слайда:

Глубоко интересуясь положением глухонемых, Ф.A. Pay решил посвятить себя работе в той стране, где меньше всего сделано для глухонемых. Статистические данные о количестве глухонемых в России толкнули его на мысль уехать туда из Германии

№ слайда 4 В 1896 году Ф.А. уехал в Москву, где открыл частную школу – пансион для глухоне
Описание слайда:

В 1896 году Ф.А. уехал в Москву, где открыл частную школу – пансион для глухонемых, кроме того занимался логопедией (исправлением дефектов речи у слышащих) и состоял Завед. отделом глухонемых в  Политехническом музее. 

№ слайда 5 Рау Наталия Александровна (1870 - 1947) Федор Анатольевич встретился с Наталией
Описание слайда:

Рау Наталия Александровна (1870 - 1947) Федор Анатольевич встретился с Наталией Александровной. Она уже тогда вела работу по обучению и воспитанию дошкольников (слышащих). Ею в Москве были созданы ясли для детей работниц фабрик и заводов. Жизнь и время определили выбор и в 1896 г. Ф.А. женился. С этого времени началась его совместная с Н.А. работа, которая приняла определенный уклон в сторону научно-педагогической деятельности по обучению и воспитанию глухонемых.

№ слайда 6 Проведенные историками исследования позволяет сказать, что по праву Ф. А. Рау и
Описание слайда:

Проведенные историками исследования позволяет сказать, что по праву Ф. А. Рау и Н. А.Рау являются основоположниками династии российских сурдопедагогов и основателями московской научной сурдопедагогической школы. Им принадлежит разработка педагогической системы обучения детей с недостатками слуха, совершенствование ее, разработка новых положений отечественной системы обучения глухих и слабослышащих детей в различные периоды ее становления.

№ слайда 7 Д и н а с т и я P a y Исследование подтверждает первенство и новаторство членов
Описание слайда:

Д и н а с т и я P a y Исследование подтверждает первенство и новаторство членов династии Pay по проблемам дифференцированного обучения детей с нарушениями слуха, разработки методов обучения глухих устной речи и чтению с губ, создания учебно-методических пособий, подготовки научных и практических кадров.

№ слайда 8 Н.А.Рау - основоположник дошкольного обучения глухих в России, организатор перв
Описание слайда:

Н.А.Рау - основоположник дошкольного обучения глухих в России, организатор первого в России и Европе детского сада для глухих (1900), создатель первого методического  пособия по обучению глухих дошкольников (1947). На основе внедренных в практику научных данных Н.А.Рау доказала, что глухонемой ребенок дошкольного возраста в состоянии овладеть речью, как средством общения и познания, что можно расширить его кругозор, развить мышление и воспитать его нравственные чувства, начиная с раннего детства, так как этот возраст наиболее гибкий и чувствительный.

№ слайда 9 Н. А. Рау, не ограничиваясь развитием так называемой «сенсомоторной культуры» (М
Описание слайда:

Н. А. Рау, не ограничиваясь развитием так называемой «сенсомоторной культуры» (Монтесори, Декроли), абсолютно исключающей занятия по развитию словесной речи, создала собственную методику общего и речевого развития глухих дошкольников. Учитывая возрастные возможности глухих детей Н. А. Рау разработала «материнский метод», сущность которого составляли специфические принципы и приемы работы над фонетической стороной речи путем использования всех сохранных анализаторов, в отличие от аналогичного метода сестер Гаррет (США), игнорировавших работу над произношением

№ слайда 10 Рау  Елена Федоровна популяризатор методов обучения и воспитания детей с наруше
Описание слайда:

Рау  Елена Федоровна популяризатор методов обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и речи -Создала систему воспитания глухих детей раннего дошкольного возраста и внедрила ее в практику; -Разработала пути формирования речи у глухих детей раннего дошкольного возраста на базе развития остаточной слуховой функции и построения музыкально-двигательной работы; -Стремилась максимально приблизить процесс воспитания глухих и слабослышащих дошкольников к естественному пути развития нормально слышащего ребенка, используя компенсаторные возможности, связанные с опорой на сохранные анализаторы; -Создала программы и учебно-методическое пособие по курсу логопедии, она разработала ряд методических пособий, посвященных исправлению речи заикающихся пред. дошкольного и школьного возраста, исправлению речи при различных видах гнусавости и др.;

№ слайда 11 Развитие научно-теоретических проблем сурдопедагогики связано с исследованиями Р
Описание слайда:

Развитие научно-теоретических проблем сурдопедагогики связано с исследованиями Рау Фёдора Фёдоровича (1910 - 1977) о функционировании устной речи у глухих в качестве средства общения, базы владения языком и речевого мышления- обучение глухих должно строиться на полисенсорной основе с учетом возможностей сохранных анализаторов глухого ребенка и их кооперации в процессе обучения речи. Создание системы обучения глухих детей устной речи, дальнейшее совершенствование которой проведено в условиях коммуникативно- деятельностной системы обучения языку и интенсивного развития остаточного слуха при использовании современной звукоусиливающей аппаратуры индивидуального и коллективного пользования. При его непосредственном участии и под его руководством разработан учебный предмет «Развитие слухового восприятия и формирование произношения», создающий надежную основу обучения глухих языку как средству общения. 

№ слайда 12 Вклад в российскую сурдопедагогику потомков Ф. А .Рау и Н .А .Рау прослеживается
Описание слайда:

Вклад в российскую сурдопедагогику потомков Ф. А .Рау и Н .А .Рау прослеживается в преемственности  пяти поколений Ученые Е .Ф. Рау, Ф. Ф. Рау, М .Ю. Рау, Е .Ю. Рау, О. Н. Шумская, педагоги-практики 3. Ф. Рау, Т. С. Pay, Н. Ю. Туркина (урожденная Pay), студенты M. Jl. Pay, Е. А .Шумская, следуя семейным традициям и завещанию основоположников сурдопедагогической школы династии Pay продолжают начатое ими дело, развивают их идеи на научно-теоретическом и практическом уровне

№ слайда 13 Текст надписи С п а с и б о з а в н и м а н и е !
Описание слайда:

Текст надписи С п а с и б о з а в н и м а н и е !

Презентация на тему:"Выдающиеся логопеды прошлого и настоящего"
  • Логопедия
Описание:

Презентация составлена на тему:"Выдающиеся люди прошлого и настоящего в  вопросах логопедии."

Я заинтересовалась , непосредственно, логопедами РАУ, которые на протяжении 5 поколений успешно изучают, практикуют и внедряют новое в вопросы помощи глухонемым детям.

Исследование подтверждает первенство и новаторство членов династии Pay по проблемам дифференцированного обучения детей с нарушениями слуха, разработки методов обучения глухих устной речи и чтению с губ, создания учебно-методических пособий, подготовки научных и практических кадров.

Автор Макаревич Ольга Леонидовна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 1482
Номер материала 9459
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓