Главная / Школьному психологу / Презентация на тему"Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»

Презентация на тему"Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»

«Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»
Красота Органичность Мама Фантазия Отдых Радость Тепло
Какие условия могут его обеспечить?  - Что осложняет взаимоотношения между уч...
УРОК, основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе...
Основные Этапы урока
Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей ус...
Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Уд...
Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыб...
В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики ...
№	Название предмета	Уровень тревожности 1	Русский язык	50% учащихся 2.	Литера...
8 класс	9 класс	11 класс Очень много задают	Не люблю предмет	Бесполезен предм...
8 классы	9 классы	11 класс Придираются	Неправильная форма ведения уроков	Из-з...
Исследование на выявление эмоционального напряжения среди девятиклассников п...
52% учеников не уверены в своих учебных способностях, 71% учеников испытываю...
«Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться ...
«ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…» «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел док...
Старайтесь: Видеть в каждом ученике уникальную личность. «Все дети талантлив...
Спасибо за внимание
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»
Описание слайда:

«Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Красота Органичность Мама Фантазия Отдых Радость Тепло
Описание слайда:

Красота Органичность Мама Фантазия Отдых Радость Тепло

№ слайда 4 Какие условия могут его обеспечить?  - Что осложняет взаимоотношения между учите
Описание слайда:

Какие условия могут его обеспечить?  - Что осложняет взаимоотношения между учителем и учеником?  - Конфликт на уроке: можно ли его предотвратить, каким образом? Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский). Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов). Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

№ слайда 5 УРОК, основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе об
Описание слайда:

УРОК, основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения в общеобразовательных школа. Характеризуется строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно 40-45 мин). Большой энциклопедический словарь

№ слайда 6 Основные Этапы урока
Описание слайда:

Основные Этапы урока

№ слайда 7 Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успеш
Описание слайда:

Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.

№ слайда 8 Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовл
Описание слайда:

Отсутствие усталости у детей и учителя Положительный эмоциональный настрой Удовлетворение от сделанной работы Желание продолжать работу Создание ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке (из опыта работы учителей).

№ слайда 9 Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок,
Описание слайда:

Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных остроумных шуток, использования поговорок, афоризмов с комментариями, музыкальных минуток и т.д.

№ слайда 10 В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики гов
Описание слайда:

В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гумманизации образования, об индивидуальном подходе к ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.

№ слайда 11 №	Название предмета	Уровень тревожности 1	Русский язык	50% учащихся 2.	Литератур
Описание слайда:

№ Название предмета Уровень тревожности 1 Русский язык 50% учащихся 2. Литература 15% учащихся 3. Украинский язык 32 %учащихся 4. Украинская литература 12 % учащихся 5. Математика 62 % учащихся 6. История 30 % учащихся 7. Иностранный язык 50 % учащихся 8. Природоведение 58 % учащихся

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 8 класс	9 класс	11 класс Очень много задают	Не люблю предмет	Бесполезен предмет
Описание слайда:

8 класс 9 класс 11 класс Очень много задают Не люблю предмет Бесполезен предмет Устаём и хочется погулять Плохо знаю предмет Скучно, не комфортно Не хочу учиться Не понятно Люблю поспать Не интересно

№ слайда 15 8 классы	9 классы	11 класс Придираются	Неправильная форма ведения уроков	Из-за н
Описание слайда:

8 классы 9 классы 11 класс Придираются Неправильная форма ведения уроков Из-за непонимания Учитель не справедлив Недопонимание того, что требуют, не желают выслушать повышают голос Необоснованные претензии со стороны учителя Иногда повышают на меня голос Плохое поведение Вредность необъяснима Не сделал домашнюю работу Ни за что ставят низкие баллы, невнятно объясняют Моя неустойчивая психика Что в джинсах и футболке Бывают разногласия, нравится узнавать новое, но не зубрить это

№ слайда 16 Исследование на выявление эмоционального напряжения среди девятиклассников пока
Описание слайда:

Исследование на выявление эмоционального напряжения среди девятиклассников показало:

№ слайда 17 52% учеников не уверены в своих учебных способностях, 71% учеников испытывают с
Описание слайда:

52% учеников не уверены в своих учебных способностях, 71% учеников испытывают страх перед предстоящими экзаменами,а совершенно неожиданным для нас выявился тот факт, что 40 % девятиклассников испытывают чувство собственной неполноценности

№ слайда 18 «Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться сно
Описание слайда:

«Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова...» слова из песни Булата Окуджавы Работа в группах. Педагогические ситуации

№ слайда 19 «ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…» «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказа
Описание слайда:

«ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…» «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю , скажет мертвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках». В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».

№ слайда 20 Старайтесь: Видеть в каждом ученике уникальную личность. «Все дети талантливы».
Описание слайда:

Старайтесь: Видеть в каждом ученике уникальную личность. «Все дети талантливы». Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки, доброжелательности. "Учиться победно!". Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка. "Ребенок хорош, а плох его поступок". Предоставлять возможности и помогать детям. "В каждом ребенке – чудо, ожидай его".

№ слайда 21 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Презентация на тему"Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»
  • Школьному психологу
Описание:

«Психологический комфорт на уроках как  условие развития личности ребёнка»

  “Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: “Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: “Все в твоих руках”.

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя “как дома”, атмосферу психологического комфорта, атмосферу любви и принятия учащихся.

Психологический комфорт в школе - важное условие эффективности обучения и воспитания.

Что такое комфорт?

Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский).

Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).

    Психологический комфорт - условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

     В   инновационных образовательных системах принцип психологической комфортности является ведущим. Он предполагает снятие (по возможности) всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке такой атмосферы, которая расковывает детей, и в которой они чувствуют себя «как дома».

Никакие успехи в учебе не принесут пользы, если они «замешаны» на страхе перед взрослыми, подавлении личности ребенка.

Автор Исмаилова Азизе Диляверовна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Школьному психологу
Подраздел
Просмотров 1325
Номер материала 11662
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓