Главная / Директору-завучу / Презентация на тему:"Организация профильного обучения в МБОУ СОШ № 43 г. Владикавказа"

Презентация на тему:"Организация профильного обучения в МБОУ СОШ № 43 г. Владикавказа"

Профильное обучение МОУ СОШ № 43 Владикавказ
Профильное обучение Это что такое? По данным Всероссийского центра изучения о...
Закон РФ «Об образовании», ст. 14 «Содержание образования является одним из ф...
Профильное обучение Система средств дифференциации и индивидуализации обучени...
задачи системы профильного обучения в средней школе Дать учащимся глубокие и ...
Переход к профильному обучению предполагает решение следующих задач: - предос...
Профильные Предметы 30% Базовые предметы 50% Элективные курсы 20%
Элективные курсы Курсы по выбору учащихся, обязательные для посещения, входящ...
Профильные общеобразовательные предметы Предметы повышенного уровня, определя...
Профильная школа Форма реализации профильного обучения. Базовые общеобразоват...
ПРОФИЛЬ Комбинация базовых, профильных и элективных курсов, отвечающих общим...
Направления профильного обучения СОШ № 43
Отбор в профильные классы Используемые методики: «Опросник профессиональных с...
Отбор в профильные классы Выбор профиля учащимися был согласован с родителями...
Педагогические кадры Химико-биологический профиль (11 класс) Математика Брита...
1. Подбор информации по организации профильного обучения. 2. Выявление, обобщ...
Социально-гуманитарный (11 класс) Русский язык История и обществознание Малие...
10 А Химико-билогический профиль Математика Бритаева Л.И. Химия Кесаева А.Т. ...
10 Б Социально-гуманитарный профиль Литература Парастаева И.Ю. История Общест...
Анализ результатов В профильных классах проводятся экзамены по профильным пре...
Победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Бурсайлов ...
Призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Гассиева Дзер...
Призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Клейман Вадим...
Победители регионального этапа олимпиады среди школьников Итарова Анна осетин...
Учащиеся 9-ых классов написали заявление о зачислении их в профильный класс в...
Организация профильной школы предусматривает также профориентационную работу ...
Рекомендации Помимо классов с профильным обучением, открыть общеобразовательн...
1 из 30

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Профильное обучение МОУ СОШ № 43 Владикавказ
Описание слайда:

Профильное обучение МОУ СОШ № 43 Владикавказ

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Профильное обучение Это что такое? По данным Всероссийского центра изучения обще
Описание слайда:

Профильное обучение Это что такое? По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 90% старшеклассников считают, что обучение в школе не позволяет им развивать и реализовывать свои способности. Кроме того, 85% утверждают, что школа не дает реальных ориентиров для жизненного определения, а 90% - говорят, что в школе они не получают возможность для профессиональной ориентации. При этом наибольшую неудовлетворенность у опрашиваемых вызывает отсутствие права выбора учебных предметов и преподавателей.

№ слайда 4 Закон РФ «Об образовании», ст. 14 «Содержание образования является одним из факт
Описание слайда:

Закон РФ «Об образовании», ст. 14 «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации...» Концепция профильного обучения «Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника средней школы перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного в отношении самоопределения профилирующего направления собственной деятельности…»

№ слайда 5 Профильное обучение Система средств дифференциации и индивидуализации обучения,
Описание слайда:

Профильное обучение Система средств дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы и способности учащихся

№ слайда 6 задачи системы профильного обучения в средней школе Дать учащимся глубокие и про
Описание слайда:

задачи системы профильного обучения в средней школе Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы. Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности. Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности. Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности. Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации. Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

№ слайда 7 Переход к профильному обучению предполагает решение следующих задач: - предостав
Описание слайда:

Переход к профильному обучению предполагает решение следующих задач: - предоставление учащимся и их родителям возможностей выбора направлений образования, - обеспечение качественной базовой подготовки по всем предметам в начальной и основной школах, в том числе через систему факультативов, - организация предпрофильной подготовки в 9-х классах, в том числе через систему элективных курсов, - обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования в старшей школе, - создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старших школьников, - расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к дальнейшему обучению, в том числе и через систему работы курсов для абитуриентов на базе школы.

№ слайда 8 Профильные Предметы 30% Базовые предметы 50% Элективные курсы 20%
Описание слайда:

Профильные Предметы 30% Базовые предметы 50% Элективные курсы 20%

№ слайда 9 Элективные курсы Курсы по выбору учащихся, обязательные для посещения, входящие
Описание слайда:

Элективные курсы Курсы по выбору учащихся, обязательные для посещения, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы

№ слайда 10 Профильные общеобразовательные предметы Предметы повышенного уровня, определяющи
Описание слайда:

Профильные общеобразовательные предметы Предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения

№ слайда 11 Профильная школа Форма реализации профильного обучения. Базовые общеобразователь
Описание слайда:

Профильная школа Форма реализации профильного обучения. Базовые общеобразовательные предметы Предметы, являющиеся обязательными для всех профилей обучения (математика, история, языки)

№ слайда 12 ПРОФИЛЬ Комбинация базовых, профильных и элективных курсов, отвечающих общим тр
Описание слайда:

ПРОФИЛЬ Комбинация базовых, профильных и элективных курсов, отвечающих общим требованиям в отношении норм учебной нагрузки и содержания профильного образования

№ слайда 13 Направления профильного обучения СОШ № 43
Описание слайда:

Направления профильного обучения СОШ № 43

№ слайда 14 Отбор в профильные классы Используемые методики: «Опросник профессиональных скло
Описание слайда:

Отбор в профильные классы Используемые методики: «Опросник профессиональных склонностей» Л.Йовайши (модификация); опросник «Профиль»; тест интеллектуального потенциала П.Ржичан; опросник типа мышления; школьный тест умственного развития (модификация).

№ слайда 15 Отбор в профильные классы Выбор профиля учащимися был согласован с родителями. У
Описание слайда:

Отбор в профильные классы Выбор профиля учащимися был согласован с родителями. Учитывались интересы ребят, их предпочтения. Учителя разработали программы по профильномк обучению, которые были рассмотрены на заседаниях МО и утверждены в СО РИПКРО.

№ слайда 16 Педагогические кадры Химико-биологический профиль (11 класс) Математика Бритаева
Описание слайда:

Педагогические кадры Химико-биологический профиль (11 класс) Математика Бритаева Л.И. Химия Кесаева А.Т. Биология Цидаева Н.С.

№ слайда 17 1. Подбор информации по организации профильного обучения. 2. Выявление, обобщени
Описание слайда:

1. Подбор информации по организации профильного обучения. 2. Выявление, обобщение и распространение ПО. 3. Научная оценка процессов профилизации. 4. Информация педколлектива, учащихся, родителей о системе ПО в школе. 1. Организация проведения анкетирования по выбору профилей обучения. 2. Организация УВП в профильных классах. 3. Контроль за соблюдением СанПиНов в процессе организации УВП. 4. Экспертиза расписания. 5. Контроль за применением здоровьесберегающих технологий в ходе УВП. 1. Организация методической работы с классными руководителями. 2. Планирование работы школы по профориентации. 1. Разработка модели профильного обучения. 2. Управление внедрением системы профильного обучения. 3. Мотивация и стимулирование труда педагогов. ДИРЕКТОР ШКОЛЫ АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАМ. ДИРЕКТОРА по УР ЗАМ. ДИРЕКТОРА по ВР

№ слайда 18 Социально-гуманитарный (11 класс) Русский язык История и обществознание Малиева
Описание слайда:

Социально-гуманитарный (11 класс) Русский язык История и обществознание Малиева Лиля Тотразовна Абаева Рита Алексеевна

№ слайда 19 10 А Химико-билогический профиль Математика Бритаева Л.И. Химия Кесаева А.Т. Био
Описание слайда:

10 А Химико-билогический профиль Математика Бритаева Л.И. Химия Кесаева А.Т. Биология Цидаева Н.С.

№ слайда 20 10 Б Социально-гуманитарный профиль Литература Парастаева И.Ю. История Обществоз
Описание слайда:

10 Б Социально-гуманитарный профиль Литература Парастаева И.Ю. История Обществознание Засеева А.М.

№ слайда 21 Анализ результатов В профильных классах проводятся экзамены по профильным предме
Описание слайда:

Анализ результатов В профильных классах проводятся экзамены по профильным предметам. Учителя подготовили экзаменационные материалы, которые были рассмотрены на заседаниях МО и утверждены директором.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 Победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Бурсайлов Гео
Описание слайда:

Победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Бурсайлов Георгий - победитель по химии. Саламова Диана – по обществознанию. Итарова Анна – по осетинской литературе Гуссаова Лана – по осетинскому языку

№ слайда 24 Призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Гассиева Дзерасс
Описание слайда:

Призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Гассиева Дзерасса, Саламова Диана – по литературе. Итарова Анна – по биологии. Саламова Диана – по ОБЖ. Розенштейн Борис и Клейман Вадим – по ИВТ.

№ слайда 25 Призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Клейман Вадим и
Описание слайда:

Призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников Клейман Вадим и Гассиева Дзерасса – по экологии. Гассиева Дзерасса – по французскому языку.

№ слайда 26 Победители регионального этапа олимпиады среди школьников Итарова Анна осетинска
Описание слайда:

Победители регионального этапа олимпиады среди школьников Итарова Анна осетинская литература Гуссаова Лана осетинская литература

№ слайда 27 Учащиеся 9-ых классов написали заявление о зачислении их в профильный класс в 20
Описание слайда:

Учащиеся 9-ых классов написали заявление о зачислении их в профильный класс в 2011-2012 учебном году. Согласно профиля ученики выбрали экзамены по выбору. При успешной сдаче экзаменов, они могут быть зачислены в профильный класс.

№ слайда 28 Организация профильной школы предусматривает также профориентационную работу в с
Описание слайда:

Организация профильной школы предусматривает также профориентационную работу в системе классных часов, профдиагностик и работу по самосовершенствованию личности школьника, в реализации которой особое место отводится школьной психологической службе. Формирование всех профильных классов, групп изучения элективных курсов осуществляется прежде всего на основе желаний учащихся и их родителей. Но опыт показывает, что при наборе – одном из самых важных этапов работы профильной школы – необходимо учитывать следующие факторы:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30 Рекомендации Помимо классов с профильным обучением, открыть общеобразовательный
Описание слайда:

Рекомендации Помимо классов с профильным обучением, открыть общеобразовательный класс, в который принять ребят, не прошедших отбор в профиль. Увеличить количество часов по профильным предметам согласно учебному плану

Презентация на тему:"Организация профильного обучения в МБОУ СОШ № 43 г. Владикавказа"
  • Директору-завучу
Описание:

Суть концепции "профильного обучения" заключается в предоставлении старшеклассникам права самостоятельно выбирать вариант обучения в старших классах по какому-либо определенному профилю. Министерство образования и науки РФ утвердило 4 варианта учебных планов для преподавания в профильных классах: естественно-математический, гуманитарный, социально-экономический, технологический, а также вариант непрофильного обучения - универсальный профиль. Однако, все предлагаемые министерством учебные планы - примерные, и администрация школы может менять их по своему усмотрению. По словам специалистов, в школах, начавших внедрение профильного образования, уже возникло более 12 различных профилей: например, педагогический, медицинский, аграрный и другие. Профильное образование дает возможность углубленно изучать не один предмет, а несколько. Например, естественнонаучный профиль предполагает углубленное изучение физики, химии и биологии, а гуманитарный - литературы, русского и иностранных языков. 

Презентация была подготовлена к докладу на методическом совете школы.

Автор Ходова Юлианна Асланбековна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 690
Номер материала 52661
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓