Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыПрезентация на тему:"Организация профильного обучения в МБОУ СОШ № 43 г. Владикавказа"

Презентация на тему:"Организация профильного обучения в МБОУ СОШ № 43 г. Владикавказа"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему:"Организация профильного обучения в МБОУ СОШ № 43 г. Владикавказа""

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Профильное обучение МОУ СОШ №  43 
Владикавказ

    1 слайд

    Профильное обучение
    МОУ СОШ № 43
    Владикавказ

  • Образование - дело трудное и улучшение его условий - одна из священны...

    2 слайд

    Образование - дело трудное и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних …
    Сократ

  • Профильное обучениеЭто что такое? По данным Всероссийского центра изучения об...

    3 слайд

    Профильное обучение
    Это что такое? По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 90% старшеклассников считают, что обучение в школе не позволяет им развивать и реализовывать свои способности. Кроме того, 85% утверждают, что школа не дает реальных ориентиров для жизненного определения, а 90% - говорят, что в школе они не получают возможность для профессиональной ориентации. При этом наибольшую неудовлетворенность у опрашиваемых вызывает отсутствие права выбора учебных предметов и преподавателей.

  • Закон РФ «Об образовании», ст.   14«Содержание образования является одним из...

    4 слайд

    Закон РФ «Об образовании», ст. 14
    «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации...»
    Концепция профильного обучения
    «Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника средней школы перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного в отношении самоопределения профилирующего направления собственной деятельности…»

  • Профильное обучениеСистема средств дифференциации и индивидуализации обучения...

    5 слайд

    Профильное обучение
    Система средств дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы и способности учащихся

  • задачи системы профильного обучения в средней школеДать учащимся глубокие и п...

    6 слайд

    задачи системы профильного обучения в средней школе
    Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы.
    Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности.
    Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности.
    Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
    Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
    Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

  • Переход к профильному обучению предполагает решение следующих задач: 
- предо...

    7 слайд

    Переход к профильному обучению предполагает решение следующих задач:
    - предоставление учащимся и их родителям возможностей выбора направлений образования,
    - обеспечение качественной базовой подготовки по всем предметам в начальной и основной школах, в том числе через систему факультативов,
    - организация предпрофильной подготовки в 9-х классах, в том числе через систему элективных курсов,
    - обеспечение углубленного изучения отдельных предметов программы полного общего образования в старшей школе,
    - создание условий для существенной дифференциации содержания обучения старших школьников,
    - расширение возможностей социализации учащихся, обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием, более эффективная подготовка выпускников школы к дальнейшему обучению, в том числе и через систему работы курсов для абитуриентов на базе школы.

  • Профильные 
Предметы
30%Базовые предметы
50%Элективные курсы
20%профиль

    8 слайд

    Профильные
    Предметы
    30%
    Базовые предметы
    50%
    Элективные курсы
    20%
    профиль

  • Элективные курсы
Курсы по выбору учащихся, обязательные для посещения, входящ...

    9 слайд

    Элективные курсы

    Курсы по выбору учащихся, обязательные для посещения, входящие в состав профиля обучения на старшей ступени школы

  • Профильные общеобразовательные предметыПредметы повышенного уровня, определяю...

    10 слайд

    Профильные общеобразовательные предметы
    Предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного профиля обучения

  • Профильная школаФорма реализации профильного обучения.
Базовые общеобразовате...

    11 слайд

    Профильная школа
    Форма реализации профильного обучения.
    Базовые общеобразовательные предметы
    Предметы, являющиеся обязательными для всех профилей обучения (математика, история, языки)

  • ПРОФИЛЬ 
Комбинация базовых, профильных и элективных курсов, отвечающих общи...

    12 слайд

    ПРОФИЛЬ

    Комбинация базовых, профильных и элективных курсов, отвечающих общим требованиям в отношении норм учебной нагрузки и содержания профильного образования

  • Направления профильного обучения СОШ № 43

    13 слайд

    Направления профильного обучения СОШ № 43

  • Используемые методики:
«Опросник профессиональных склонностей» Л.Йовайши (мод...

    14 слайд

    Используемые методики:
    «Опросник профессиональных склонностей» Л.Йовайши (модификация);
    опросник «Профиль»;
    тест интеллектуального потенциала П.Ржичан;
    опросник типа мышления;
    школьный тест умственного развития (модификация).

    Отбор в профильные классы

  • Отбор в профильные классыВыбор профиля учащимися был согласован с родителями....

    15 слайд

    Отбор в профильные классы
    Выбор профиля учащимися был согласован с родителями. Учитывались интересы ребят, их предпочтения. Учителя разработали программы по профильномк обучению, которые были рассмотрены на заседаниях МО и утверждены в СО РИПКРО.

  • Педагогические кадрыХимико-биологический профиль (11 класс)
Математика    Бри...

    16 слайд

    Педагогические кадры
    Химико-биологический профиль (11 класс)
    Математика Бритаева Л.И.
    Химия Кесаева А.Т.
    Биология Цидаева Н.С.

  • СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В МОУ СОШ №431. Подбор информаци...

    17 слайд

    СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ В МОУ СОШ №43
    1. Подбор информации по организации профильного обучения.
    2. Выявление, обобщение и распространение ПО.
    3. Научная оценка процессов профилизации.
    4. Информация педколлектива, учащихся, родителей о системе ПО в школе.
    1. Организация проведения анкетирования по выбору профилей обучения.
    2. Организация УВП в профильных классах.
    3. Контроль за соблюдением СанПиНов в процессе организации УВП.
    4. Экспертиза расписания.
    5. Контроль за применением здоровьесберегающих технологий в ходе УВП.
    1. Организация методической работы с классными руководителями.
    2. Планирование работы школы по профориентации.
    ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ
    1. Психолого-педагогическое сопровождение УПВ.
    2. Диагностика учащихся.
    3. Профессиональная ориентация учащихся.
    4. Помощь в самоопределении учащихся.
    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ
    1. Освоение новых педагогических технологий.
    2. Освоение содержания новых УМК.
    3. Разработка рабочих программ и программ элективных предметов.
    КЛАССНЫЕ
    РУКОВОДИТЕЛИ
    1. Оказание помощи в создании портфолио учащихся.
    2. Проведение классых собраний по профориентации.
    3. Проведение индивидуальных бесед и консультаций учащихся и их родителей.
    1. Разработка модели профильного обучения.
    2. Управление внедрением системы профильного обучения.
    3. Мотивация и стимулирование труда педагогов.
    ДИРЕКТОР ШКОЛЫ
    АДМИНИСТРАЦИЯ
    ЗАМ. ДИРЕКТОРА по УР
    ЗАМ. ДИРЕКТОРА по ВР







  • Социально-гуманитарный (11 класс)Русский язык                     История и...

    18 слайд

    Социально-гуманитарный (11 класс)

    Русский язык История и обществознание
    Малиева Лиля Тотразовна
    Абаева Рита Алексеевна

  • 10 А  Химико-билогический профиль
Математика    Бритаева Л.И.


Химия...

    19 слайд

    10 А Химико-билогический профиль

    Математика Бритаева Л.И.


    Химия Кесаева А.Т.


    Биология Цидаева Н.С.

  • 10 Б Социально-гуманитарный профильЛитература       Парастаева И.Ю.




Истор...

    20 слайд

    10 Б Социально-гуманитарный профиль
    Литература Парастаева И.Ю.




    История
    Обществознание Засеева А.М.

  • Анализ результатовВ профильных классах проводятся экзамены по профильным пред...

    21 слайд

    Анализ результатов
    В профильных классах проводятся экзамены по профильным предметам. Учителя подготовили экзаменационные материалы, которые были рассмотрены на заседаниях МО и утверждены директором.

  • Образовательные результаты
 обучающихся и выпускников
МОУ СОШ № 39 
за 2007 -...

    22 слайд

    Образовательные результаты
    обучающихся и выпускников
    МОУ СОШ № 39
    за 2007 - 2008,
    2008- 2009 учебные года

  • Победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьниковБурсайлов Г...

    23 слайд

    Победители муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
    Бурсайлов Георгий - победитель по химии.
    Саламова Диана – по обществознанию.
    Итарова Анна – по осетинской литературе
    Гуссаова Лана – по осетинскому языку

  • Призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьниковГассиева Дзера...

    24 слайд

    Призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
    Гассиева Дзерасса, Саламова Диана – по литературе.
    Итарова Анна – по биологии.
    Саламова Диана – по ОБЖ.
    Розенштейн Борис и Клейман Вадим – по ИВТ.

  • Призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьниковКлейман Вадим...

    25 слайд

    Призеры муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников
    Клейман Вадим и Гассиева Дзерасса – по экологии.
    Гассиева Дзерасса – по французскому языку.

  • Победители регионального этапа олимпиады среди школьниковИтарова Анна осетинс...

    26 слайд

    Победители регионального этапа олимпиады среди школьников
    Итарова Анна осетинская литература
    Гуссаова Лана осетинская литература

  • Учащиеся 9-ых классов написали заявление о зачислении их в профильный класс в...

    27 слайд

    Учащиеся 9-ых классов написали заявление о зачислении их в профильный класс в 2011-2012 учебном году. Согласно профиля ученики выбрали экзамены по выбору. При успешной сдаче экзаменов, они могут быть зачислены в профильный класс.

  • Организация профильной школы предусматривает также профориентационную работу...

    28 слайд

    Организация профильной школы предусматривает также профориентационную работу в системе классных часов, профдиагностик и работу по самосовершенствованию личности школьника, в реализации которой особое место отводится школьной психологической службе. Формирование всех профильных классов, групп изучения элективных курсов осуществляется прежде всего на основе желаний учащихся и их родителей. Но опыт показывает, что при наборе – одном из самых важных этапов работы профильной школы – необходимо учитывать следующие факторы:

  • 29 слайд

  • РекомендацииПомимо классов с профильным обучением, открыть общеобразовательны...

    30 слайд

    Рекомендации
    Помимо классов с профильным обучением, открыть общеобразовательный класс, в который принять ребят, не прошедших отбор в профиль.
    Увеличить количество часов по профильным предметам согласно учебному плану

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Суть концепции "профильного обучения" заключается в предоставлении старшеклассникам права самостоятельно выбирать вариант обучения в старших классах по какому-либо определенному профилю. Министерство образования и науки РФ утвердило 4 варианта учебных планов для преподавания в профильных классах: естественно-математический, гуманитарный, социально-экономический, технологический, а также вариант непрофильного обучения - универсальный профиль. Однако, все предлагаемые министерством учебные планы - примерные, и администрация школы может менять их по своему усмотрению. По словам специалистов, в школах, начавших внедрение профильного образования, уже возникло более 12 различных профилей: например, педагогический, медицинский, аграрный и другие. Профильное образование дает возможность углубленно изучать не один предмет, а несколько. Например, естественнонаучный профиль предполагает углубленное изучение физики, химии и биологии, а гуманитарный - литературы, русского и иностранных языков. 

Презентация была подготовлена к докладу на методическом совете школы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 068 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 1003
    • PPTX 446 кбайт
    • 18 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ходова Юлианна Асланбековна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ходова Юлианна Асланбековна
    Ходова Юлианна Асланбековна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 12285
    • Всего материалов: 13

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Курс повышения квалификации

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста в рамках группы "Мама и малыш"

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 174 человека

Курс повышения квалификации

Управление торговлей и маркетингом в современной индустрии

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Интернет-маркетинг: стратегии и инструменты

36/72/108 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективные стратегии текстовых коммуникаций в бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе