Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проект
«Тγрэл хэлэмни – тγрэhэн дайдамни»
(Мой родной язык – моя малая родина)
2 слайд
Актуальность.
Меня, как и многих педагогов, сегодня тревожит несерьезное отношение молодежи к национальной культуре, недостаточное знание исторического прошлого своего народа, отсутствие интереса к здоровой национальной гордости.
В настоящее время в России формируется гражданское общество, правовое государство, утвердилась рыночная экономика. Самореализация личности в период обучения и после его, социализация её в обществе, адаптация к изменениям на рынке труда являются итогом учебно-воспитательного процесса.
3 слайд
Актуальность.
Младший школьный возраст – период интенсивного развития эмоциональной сферы личности. Именно на начальном этапе обучения закладываются основы формирования у детей гражданской ответственности, духовности и культуры, правильного отношения к фактам окружающей жизни.
Гражданское воспитание неразрывно связано с патриотическим воспитанием. Именно гражданственность, патриотизм определяют активную жизненную позицию.
4 слайд
Актуальность.
А. И. Солженицын сказал: «Горе той стране, где слова «патриот» или «демократ» считаются бранью». Родина нуждается в каждом из своих граждан, которые, используя свои права и свободу, неукоснительно соблюдают свои обязанности перед государством, другими людьми.
Все эти позиции позволили сформулировать тему проекта «Тγрэл хэлэмни – тγрэhэн дайдамни».
5 слайд
Цель - Определить педагогические пути и средства:
повышения интереса учащихся к родному языку, историческому прошлому своего народа, здоровой национальной гордости;
формирования гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
6 слайд
Гипотеза –
проект будет успешно реализован, если будет:
Разработан интегрированный подход к работе с детьми на основе их социализации через призму этнокультурного компонента, что способствует целостному восприятию мира;
Обеспечена целостность педагогического процесса, обеспечивающая единство воспитания, обучения и развития;
Полностью охвачен материал (от мира семьи до мира Родины);
Соблюдено единство мировой и национальной культуры, как системообразующее условие нравственного воспитания детей, толерантности.
7 слайд
Задачи:
Раскрыть понятия «Родной язык», «Родина», «Семья»;
Приобщать к культурным и духовным ценностям своей семьи, своей страны, своего народа, национальным традиция;
Формировать уважение человеческого достоинства;
Укреплять здоровье ребенка и обучить его сохранению;
Развивать потребности в активном, творческом преобразовании окружающего мира (в соответствии с национальными традициями).
8 слайд
Диагностический инструментарий:
Анализ опыта работы по избранной теме;
Устные и письменные и письменные опросы;
Анкетирование;
Анализ деятельности учащихся;
9 слайд
Методы и методика:
Наблюдение;
Эксперимент;
Исследование;
Мониторинг;
Анкетирование;
Мероприятия различной формы.
10 слайд
Направления исследований:
Моя семья;
Мое село;
Моя Бурятия;
Мое Отечество;
11 слайд
I этап - Диагностико – проектировочный.
Цель: Обеспечение условий для реализации проекта.
Задачи:
Выбор темы исследовательской работы (направления исследования);
Разработка содержания проекта;
Методическое обеспечение проекта;
12 слайд
Содержание и формы работы:
Подбор, изучение и анализ литературы;
Сбор материалов по выбранной теме;
Конкурс рисунков по выбранной теме;
Тематические классные часы;
Конкурс сочинений;
Фотоконкурс;
13 слайд
Прогнозируемый результат:
Материалы анализа;
Результаты проведенных конкурсов;
Активное участие родителей;
14 слайд
II этап – практический.
Цель: Определение педагогических путей для:
повышения интереса учащихся к родному языку, историческому прошлому своего народа, здоровой национальной гордости;
формирования гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;
15 слайд
Задачи:
Пополнение новыми методическими разработками «Копилки воспитательных мероприятий»;
Привлечение учащихся к поисковой, оформительской работе;
Привитие школьникам чувства долга, ответственности за порученное дело;
Формирование умения делать осознанный выбор принимать правильное решение;
16 слайд
Содержание и формы работы:
День матери;
Месячник по ЗОЖ;
Неделя бурятского языка и литературы;
Национальные игры;
День защитников Отечества;
Весенняя неделя добра;
День защиты детей;
Уроки мужества; День матери;
17 слайд
Содержание и формы работы:
Месячник по ЗОЖ;
Неделя бурятского языка и литературы;
Национальные игры;
День защитников Отечества;
Весенняя неделя добра;
День защиты детей;
Уроки мужества;
Тематические кл. часы;
Экскурсия в музей.
18 слайд
Ожидаемые результаты.
Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе;
Положительное отношение воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, воспитание гуманного отношения к окружающим, патриотизма, формирование здорового образа жизни;
Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.
19 слайд
III этап – обобщающий.
Задачи:
Проанализировать деятельность учащихся;
Обобщить опыт работы участников проекта;
Выработать необходимые рекомендации для дальнейшей работы;
20 слайд
Содержание и формы работы:
Анализ и обобщение полученных результатов, их соотнесение с поставленными целями;
Оформление и описание результатов;
Экспертиза реализации проекта с учетом прогноза потерь.
21 слайд
Прогнозируемый результат:
Презентации;
Планшеты;
Стенгазеты;
Буклеты;
22 слайд
Проект долгосрочный, реализуется в течение 4 лет с учетом возрастных особенностей детей. Проект интегрированный, осуществляется в ходе урочной и внеурочной деятельности. Предусматривается использование разных форм работы. Действует с 1 сентября 2008 года по настоящее время.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Любовь к Родине является внутренним мировоззренческим стержнем, который во многом определяет жизненную позицию человека и гражданина. С целью формирования у младших школьников целостного представления о малой родине, сохранения и развития социально-экономических и культурных достижений и традиций края вводится данная программа.
Цель: дать целостное представление об окружающем мире, воспитать чувство национальной гордости и любви к своей малой родине.
Задачи: -расширение и углубление знаний учащихся по истории и культуре родного края, литературе, -воспитание любви к родной природе, к родному краю, -приобщение к музейной культуре; -привитие навыков экологической культуры.
Краеведение дает знания об истории и культуре малой родины, прививает любовь и бережное отношение к природным богатствам края, знакомит с творчеством и традициями своего народа, помогает воспитывать уважение к своим корням, ответственность за сохранение исторической памяти. Реализация этих идей направлена на освоение учащимися ключевых компетенций (познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной, социальной).
Немалое место в краеведческой работе занимает экологическое воспитание. Понимание природы должно рождаться как чувство, которое можно развивать и воспитывать, если с малых лет обучать эстетическому восприятию и видению окружающего мира. В содержание программы включен материал о гармонии мира, роли человека в природе, о закономерностях окружающего мира, своеобразии местного природного комплекса, обозначена проблема экологии.
Большой раздел нашей программы занимает литературное и историческое краеведение. Дети должны ощущать себя наследниками предшествующих поколений, приобщаться к пониманию истории своего края, его природного своеобразия, коренных особенностей национальных культур народов живущих в Бурятии.
В целях формирования личности ребенка, патриота своей малой родины необходимо использовать все возможные средства воспитания. К таковым можно отнести художественный музей им. Сампилова, музей природы, этнографический музей народов Забайкалья.Посещая музеи, дети приобщаются к культурному наследию нашего народа с помощью бесценных сокровищ, хранящихся в музеях. Через экскурсии в музей знакомятся с бытом русского и бурятского народов, с их фольклором и героическим прошлым. Сотрудничество школы и музея помогает решать сложные и много аспектные - задачи пропедевтического этапа приобщения младших школьников к истории и культуре, способствует обогащению жизненного опыта, расширяет кругозор и словарный запас, расширяет знания о родном крае и воспитывает чувство патриотизма. История каждой семьи -часть истории страны и всего нашего народа. Бурятский народ традиционно придавал огромное значение своей родословной, свято оберегал честь рода. Знакомясь со своей родословной, дети получают информацию о прошлом своей семьи, пополняют ее материалы, составляя летопись своего рода, тем самым приобщаются к поисково-исследовательской деятельности.
Перед школой стоит задача - создание условий для сохранения здоровья учащихся т. е. создание атмосферы здоровьесберегающей среды. Главная задача эстетико- валеологической деятельности: обеспечить равновесие между адаптивными возможностями организма и постоянно меняющейся средой, сформировать разумную систему потребностей и потребность в здоровом образе жизни.
На занятиях студии дети дополняют и углубляют представление о действительности, с которой они непосредственно соприкасаются, сосредотачивается внимание' детей на понимание взаимосвязи природы и человека, истории и культуры, единства материального и духовного мира, живущих в Бурятии.
6 625 375 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гомбоева Дарима Дамбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.