Главная / Другое / Презентация на тему:"Мой родной язык-моя малая родина"

Презентация на тему:"Мой родной язык-моя малая родина"

Проект «Тγрэл хэлэмни – тγрэhэн дайдамни» (Мой родной язык – моя малая родина)
Актуальность. Меня, как и многих педагогов, сегодня тревожит несерьезное отно...
Актуальность. Младший школьный возраст – период интенсивного развития эмоцион...
Актуальность. А. И. Солженицын сказал: «Горе той стране, где слова «патриот» ...
Цель - Определить педагогические пути и средства: повышения интереса учащихся...
Гипотеза – проект будет успешно реализован, если будет: Разработан интегриров...
Задачи: Раскрыть понятия «Родной язык», «Родина», «Семья»; Приобщать к культу...
Диагностический инструментарий: Анализ опыта работы по избранной теме; Устные...
Методы и методика: Наблюдение; Эксперимент; Исследование; Мониторинг; Анкетир...
Направления исследований: Моя семья; Мое село; Моя Бурятия; Мое Отечество;
I этап - Диагностико – проектировочный. Цель: Обеспечение условий для реализа...
Содержание и формы работы: Подбор, изучение и анализ литературы; Сбор материа...
Прогнозируемый результат: Материалы анализа; Результаты проведенных конкурсов...
II этап – практический. Цель: Определение педагогических путей для: повышения...
Задачи: Пополнение новыми методическими разработками «Копилки воспитательных ...
Содержание и формы работы: День матери; Месячник по ЗОЖ; Неделя бурятского яз...
Содержание и формы работы: Месячник по ЗОЖ; Неделя бурятского языка и литерат...
Ожидаемые результаты. Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полу...
III этап – обобщающий. Задачи: Проанализировать деятельность учащихся; Обобщи...
Содержание и формы работы: Анализ и обобщение полученных результатов, их соот...
Прогнозируемый результат: Презентации; Планшеты; Стенгазеты; Буклеты;
Проект долгосрочный, реализуется в течение 4 лет с учетом возрастных особенн...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проект «Тγрэл хэлэмни – тγрэhэн дайдамни» (Мой родной язык – моя малая родина)
Описание слайда:

Проект «Тγрэл хэлэмни – тγрэhэн дайдамни» (Мой родной язык – моя малая родина)

№ слайда 2 Актуальность. Меня, как и многих педагогов, сегодня тревожит несерьезное отношен
Описание слайда:

Актуальность. Меня, как и многих педагогов, сегодня тревожит несерьезное отношение молодежи к национальной культуре, недостаточное знание исторического прошлого своего народа, отсутствие интереса к здоровой национальной гордости. В настоящее время в России формируется гражданское общество, правовое государство, утвердилась рыночная экономика. Самореализация личности в период обучения и после его, социализация её в обществе, адаптация к изменениям на рынке труда являются итогом учебно-воспитательного процесса.

№ слайда 3 Актуальность. Младший школьный возраст – период интенсивного развития эмоциональ
Описание слайда:

Актуальность. Младший школьный возраст – период интенсивного развития эмоциональной сферы личности. Именно на начальном этапе обучения закладываются основы формирования у детей гражданской ответственности, духовности и культуры, правильного отношения к фактам окружающей жизни. Гражданское воспитание неразрывно связано с патриотическим воспитанием. Именно гражданственность, патриотизм определяют активную жизненную позицию.

№ слайда 4 Актуальность. А. И. Солженицын сказал: «Горе той стране, где слова «патриот» или
Описание слайда:

Актуальность. А. И. Солженицын сказал: «Горе той стране, где слова «патриот» или «демократ» считаются бранью». Родина нуждается в каждом из своих граждан, которые, используя свои права и свободу, неукоснительно соблюдают свои обязанности перед государством, другими людьми. Все эти позиции позволили сформулировать тему проекта «Тγрэл хэлэмни – тγрэhэн дайдамни».

№ слайда 5 Цель - Определить педагогические пути и средства: повышения интереса учащихся к
Описание слайда:

Цель - Определить педагогические пути и средства: повышения интереса учащихся к родному языку, историческому прошлому своего народа, здоровой национальной гордости; формирования гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;

№ слайда 6 Гипотеза – проект будет успешно реализован, если будет: Разработан интегрированн
Описание слайда:

Гипотеза – проект будет успешно реализован, если будет: Разработан интегрированный подход к работе с детьми на основе их социализации через призму этнокультурного компонента, что способствует целостному восприятию мира; Обеспечена целостность педагогического процесса, обеспечивающая единство воспитания, обучения и развития; Полностью охвачен материал (от мира семьи до мира Родины); Соблюдено единство мировой и национальной культуры, как системообразующее условие нравственного воспитания детей, толерантности.

№ слайда 7 Задачи: Раскрыть понятия «Родной язык», «Родина», «Семья»; Приобщать к культурны
Описание слайда:

Задачи: Раскрыть понятия «Родной язык», «Родина», «Семья»; Приобщать к культурным и духовным ценностям своей семьи, своей страны, своего народа, национальным традиция; Формировать уважение человеческого достоинства; Укреплять здоровье ребенка и обучить его сохранению; Развивать потребности в активном, творческом преобразовании окружающего мира (в соответствии с национальными традициями).

№ слайда 8 Диагностический инструментарий: Анализ опыта работы по избранной теме; Устные и
Описание слайда:

Диагностический инструментарий: Анализ опыта работы по избранной теме; Устные и письменные и письменные опросы; Анкетирование; Анализ деятельности учащихся;

№ слайда 9 Методы и методика: Наблюдение; Эксперимент; Исследование; Мониторинг; Анкетирова
Описание слайда:

Методы и методика: Наблюдение; Эксперимент; Исследование; Мониторинг; Анкетирование; Мероприятия различной формы.

№ слайда 10 Направления исследований: Моя семья; Мое село; Моя Бурятия; Мое Отечество;
Описание слайда:

Направления исследований: Моя семья; Мое село; Моя Бурятия; Мое Отечество;

№ слайда 11 I этап - Диагностико – проектировочный. Цель: Обеспечение условий для реализации
Описание слайда:

I этап - Диагностико – проектировочный. Цель: Обеспечение условий для реализации проекта. Задачи: Выбор темы исследовательской работы (направления исследования); Разработка содержания проекта; Методическое обеспечение проекта;

№ слайда 12 Содержание и формы работы: Подбор, изучение и анализ литературы; Сбор материалов
Описание слайда:

Содержание и формы работы: Подбор, изучение и анализ литературы; Сбор материалов по выбранной теме; Конкурс рисунков по выбранной теме; Тематические классные часы; Конкурс сочинений; Фотоконкурс;

№ слайда 13 Прогнозируемый результат: Материалы анализа; Результаты проведенных конкурсов; А
Описание слайда:

Прогнозируемый результат: Материалы анализа; Результаты проведенных конкурсов; Активное участие родителей;

№ слайда 14 II этап – практический. Цель: Определение педагогических путей для: повышения ин
Описание слайда:

II этап – практический. Цель: Определение педагогических путей для: повышения интереса учащихся к родному языку, историческому прошлому своего народа, здоровой национальной гордости; формирования гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;

№ слайда 15 Задачи: Пополнение новыми методическими разработками «Копилки воспитательных мер
Описание слайда:

Задачи: Пополнение новыми методическими разработками «Копилки воспитательных мероприятий»; Привлечение учащихся к поисковой, оформительской работе; Привитие школьникам чувства долга, ответственности за порученное дело; Формирование умения делать осознанный выбор принимать правильное решение;

№ слайда 16 Содержание и формы работы: День матери; Месячник по ЗОЖ; Неделя бурятского языка
Описание слайда:

Содержание и формы работы: День матери; Месячник по ЗОЖ; Неделя бурятского языка и литературы; Национальные игры; День защитников Отечества; Весенняя неделя добра; День защиты детей; Уроки мужества; День матери;

№ слайда 17 Содержание и формы работы: Месячник по ЗОЖ; Неделя бурятского языка и литературы
Описание слайда:

Содержание и формы работы: Месячник по ЗОЖ; Неделя бурятского языка и литературы; Национальные игры; День защитников Отечества; Весенняя неделя добра; День защиты детей; Уроки мужества; Тематические кл. часы; Экскурсия в музей.

№ слайда 18 Ожидаемые результаты. Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, получен
Описание слайда:

Ожидаемые результаты. Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе; Положительное отношение воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, воспитание гуманного отношения к окружающим, патриотизма, формирование здорового образа жизни; Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.

№ слайда 19 III этап – обобщающий. Задачи: Проанализировать деятельность учащихся; Обобщить
Описание слайда:

III этап – обобщающий. Задачи: Проанализировать деятельность учащихся; Обобщить опыт работы участников проекта; Выработать необходимые рекомендации для дальнейшей работы;

№ слайда 20 Содержание и формы работы: Анализ и обобщение полученных результатов, их соотнес
Описание слайда:

Содержание и формы работы: Анализ и обобщение полученных результатов, их соотнесение с поставленными целями; Оформление и описание результатов; Экспертиза реализации проекта с учетом прогноза потерь.

№ слайда 21 Прогнозируемый результат: Презентации; Планшеты; Стенгазеты; Буклеты;
Описание слайда:

Прогнозируемый результат: Презентации; Планшеты; Стенгазеты; Буклеты;

№ слайда 22 Проект долгосрочный, реализуется в течение 4 лет с учетом возрастных особенност
Описание слайда:

Проект долгосрочный, реализуется в течение 4 лет с учетом возрастных особенностей детей. Проект интегрированный, осуществляется в ходе урочной и внеурочной деятельности. Предусматривается использование разных форм работы. Действует с 1 сентября 2008 года по настоящее время.

Презентация на тему:"Мой родной язык-моя малая родина"
  • Другое
Описание:

Любовь к Родине является внутренним мировоззренческим стержнем, который во многом определяет жизненную позицию человека и гражданина. С целью формирования у младших школьников целостного представления о малой родине, сохранения и развития социально-экономических и культурных достижений и традиций края вводится данная программа.

Цель:  дать целостное  представление  об  окружающем  мире,  воспитать чувство национальной гордости и любви к своей малой родине.

Задачи: -расширение и углубление знаний учащихся по истории     и    культуре родного края, литературе, -воспитание любви к родной природе, к родному краю, -приобщение к музейной культуре; -привитие навыков экологической культуры.

          Краеведение дает знания об истории и культуре малой родины, прививает любовь и бережное отношение к природным богатствам края, знакомит с творчеством и традициями своего народа, помогает воспитывать уважение к своим корням, ответственность за сохранение исторической памяти. Реализация этих идей направлена на освоение учащимися ключевых компетенций (познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной, социальной).

          Немалое место в краеведческой работе занимает экологическое воспитание. Понимание природы должно рождаться как чувство, которое можно развивать и воспитывать, если с малых лет обучать эстетическому восприятию и видению окружающего мира. В содержание программы включен материал о гармонии мира, роли человека в природе, о закономерностях окружающего мира, своеобразии местного природного комплекса, обозначена проблема экологии.

           Большой раздел нашей программы занимает литературное и историческое краеведение. Дети должны ощущать себя наследниками предшествующих поколений, приобщаться к пониманию истории своего края, его природного своеобразия, коренных особенностей национальных культур народов живущих в Бурятии.

В целях формирования личности ребенка, патриота своей малой родины необходимо использовать все возможные средства воспитания. К таковым можно отнести художественный  музей им. Сампилова, музей природы, этнографический музей народов Забайкалья.Посещая музеи,   дети   приобщаются   к   культурному   наследию   нашего   народа  с помощью бесценных сокровищ, хранящихся в музеях. Через экскурсии в музей знакомятся с бытом русского и бурятского народов, с их фольклором и героическим прошлым. Сотрудничество школы и музея помогает решать сложные и много аспектные - задачи пропедевтического этапа приобщения младших школьников к истории и культуре, способствует обогащению жизненного опыта, расширяет кругозор и словарный запас, расширяет знания о родном крае и воспитывает чувство патриотизма. История каждой семьи  -часть истории страны и всего нашего народа. Бурятский народ традиционно придавал огромное значение своей родословной, свято оберегал честь рода. Знакомясь со своей родословной, дети получают информацию о прошлом своей семьи, пополняют ее материалы, составляя летопись своего рода, тем самым приобщаются к поисково-исследовательской деятельности.

Перед школой стоит задача - создание условий для сохранения здоровья учащихся т. е. создание атмосферы здоровьесберегающей среды. Главная задача эстетико- валеологической деятельности: обеспечить равновесие между адаптивными возможностями организма и постоянно меняющейся средой, сформировать разумную систему потребностей и потребность в здоровом образе жизни.

На занятиях студии дети дополняют и углубляют представление о действительности, с которой они непосредственно соприкасаются, сосредотачивается внимание' детей на понимание взаимосвязи природы и человека, истории и культуры, единства материального и духовного мира, живущих в Бурятии.

Автор Гомбоева Дарима Дамбаевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1014
Номер материала 37313
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓