Инфоурок Другое Другие методич. материалыПрезентация на тему:"Мой родной язык-моя малая родина"

Презентация на тему:"Мой родной язык-моя малая родина"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему:"Мой родной язык-моя малая родина""

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер бизнес-процессов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Проект «Тγрэл хэлэмни – тγрэhэн дайдамни»
(Мой родной язык – моя малая родина)

    1 слайд

    Проект

    «Тγрэл хэлэмни – тγрэhэн дайдамни»
    (Мой родной язык – моя малая родина)

  • Актуальность.
Меня, как и многих педагогов, сегодня тревожит несерьезное отно...

    2 слайд

    Актуальность.

    Меня, как и многих педагогов, сегодня тревожит несерьезное отношение молодежи к национальной культуре, недостаточное знание исторического прошлого своего народа, отсутствие интереса к здоровой национальной гордости.
    В настоящее время в России формируется гражданское общество, правовое государство, утвердилась рыночная экономика. Самореализация личности в период обучения и после его, социализация её в обществе, адаптация к изменениям на рынке труда являются итогом учебно-воспитательного процесса.

  • Актуальность.Младший школьный возраст – период интенсивного развития эмоциона...

    3 слайд

    Актуальность.
    Младший школьный возраст – период интенсивного развития эмоциональной сферы личности. Именно на начальном этапе обучения закладываются основы формирования у детей гражданской ответственности, духовности и культуры, правильного отношения к фактам окружающей жизни.
    Гражданское воспитание неразрывно связано с патриотическим воспитанием. Именно гражданственность, патриотизм определяют активную жизненную позицию.

  • Актуальность.
А. И. Солженицын сказал: «Горе той стране, где слова «патриот»...

    4 слайд

    Актуальность.

    А. И. Солженицын сказал: «Горе той стране, где слова «патриот» или «демократ» считаются бранью». Родина нуждается в каждом из своих граждан, которые, используя свои права и свободу, неукоснительно соблюдают свои обязанности перед государством, другими людьми.

    Все эти позиции позволили сформулировать тему проекта «Тγрэл хэлэмни – тγрэhэн дайдамни».

  • Цель -  Определить педагогические пути и средства: повышения интереса учащихс...

    5 слайд

    Цель - Определить педагогические пути и средства:
    повышения интереса учащихся к родному языку, историческому прошлому своего народа, здоровой национальной гордости;
    формирования гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;

  • Гипотеза – проект будет успешно реализован, если будет:Разработан интегриров...

    6 слайд

    Гипотеза –
    проект будет успешно реализован, если будет:
    Разработан интегрированный подход к работе с детьми на основе их социализации через призму этнокультурного компонента, что способствует целостному восприятию мира;
    Обеспечена целостность педагогического процесса, обеспечивающая единство воспитания, обучения и развития;
    Полностью охвачен материал (от мира семьи до мира Родины);
    Соблюдено единство мировой и национальной культуры, как системообразующее условие нравственного воспитания детей, толерантности.

  • Задачи:Раскрыть понятия «Родной язык», «Родина», «Семья»;
Приобщать к культур...

    7 слайд

    Задачи:
    Раскрыть понятия «Родной язык», «Родина», «Семья»;
    Приобщать к культурным и духовным ценностям своей семьи, своей страны, своего народа, национальным традиция;
    Формировать уважение человеческого достоинства;
    Укреплять здоровье ребенка и обучить его сохранению;
    Развивать потребности в активном, творческом преобразовании окружающего мира (в соответствии с национальными традициями).

  • Диагностический инструментарий:Анализ опыта работы по избранной теме;
Устные...

    8 слайд

    Диагностический инструментарий:
    Анализ опыта работы по избранной теме;
    Устные и письменные и письменные опросы;
    Анкетирование;
    Анализ деятельности учащихся;

  • Методы и методика:Наблюдение;
Эксперимент;
Исследование;
Мониторинг;
Анкетиро...

    9 слайд

    Методы и методика:
    Наблюдение;
    Эксперимент;
    Исследование;
    Мониторинг;
    Анкетирование;
    Мероприятия различной формы.

  • Направления исследований:Моя семья;
Мое село;
Моя Бурятия;
Мое Отечество;

    10 слайд

    Направления исследований:
    Моя семья;
    Мое село;
    Моя Бурятия;
    Мое Отечество;

  • I этап -  Диагностико – проектировочный.Цель: Обеспечение условий для реализа...

    11 слайд

    I этап - Диагностико – проектировочный.
    Цель: Обеспечение условий для реализации проекта.
    Задачи:
    Выбор темы исследовательской работы (направления исследования);
    Разработка содержания проекта;
    Методическое обеспечение проекта;

  • Содержание  и формы работы:Подбор, изучение и анализ литературы;
Сбор материа...

    12 слайд

    Содержание и формы работы:
    Подбор, изучение и анализ литературы;
    Сбор материалов по выбранной теме;
    Конкурс рисунков по выбранной теме;
    Тематические классные часы;
    Конкурс сочинений;
    Фотоконкурс;

  • Прогнозируемый результат: Материалы анализа;
Результаты проведенных конкурсов...

    13 слайд

    Прогнозируемый результат:
    Материалы анализа;
    Результаты проведенных конкурсов;
    Активное участие родителей;

  • II этап – практический.Цель: Определение педагогических путей для:
повышения...

    14 слайд

    II этап – практический.
    Цель: Определение педагогических путей для:
    повышения интереса учащихся к родному языку, историческому прошлому своего народа, здоровой национальной гордости;
    формирования гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе;

  • Задачи:Пополнение новыми методическими разработками «Копилки воспитательных м...

    15 слайд

    Задачи:
    Пополнение новыми методическими разработками «Копилки воспитательных мероприятий»;
    Привлечение учащихся к поисковой, оформительской работе;
    Привитие школьникам чувства долга, ответственности за порученное дело;
    Формирование умения делать осознанный выбор принимать правильное решение;

  • Содержание  и формы работы:День матери;
Месячник по ЗОЖ;
Неделя бурятского яз...

    16 слайд

    Содержание и формы работы:
    День матери;
    Месячник по ЗОЖ;
    Неделя бурятского языка и литературы;
    Национальные игры;
    День защитников Отечества;
    Весенняя неделя добра;
    День защиты детей;
    Уроки мужества; День матери;

  • Содержание  и формы работы:Месячник по ЗОЖ;
Неделя бурятского языка и литерат...

    17 слайд

    Содержание и формы работы:
    Месячник по ЗОЖ;
    Неделя бурятского языка и литературы;
    Национальные игры;
    День защитников Отечества;
    Весенняя неделя добра;
    День защиты детей;
    Уроки мужества;
    Тематические кл. часы;
    Экскурсия в музей.

  • Ожидаемые результаты.Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, получ...

    18 слайд

    Ожидаемые результаты.
    Активный интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой, исследовательской и практической работе;
    Положительное отношение воспитательной информации, выходящей за рамки стандартных учебников, воспитание гуманного отношения к окружающим, патриотизма, формирование здорового образа жизни;
    Активное участие родителей в школьной жизни ребенка.

  • III этап – обобщающий.Задачи:
Проанализировать деятельность учащихся;
Обобщит...

    19 слайд

    III этап – обобщающий.
    Задачи:
    Проанализировать деятельность учащихся;
    Обобщить опыт работы участников проекта;
    Выработать необходимые рекомендации для дальнейшей работы;

  • Содержание  и формы работы:Анализ и обобщение полученных результатов, их соот...

    20 слайд

    Содержание и формы работы:
    Анализ и обобщение полученных результатов, их соотнесение с поставленными целями;
    Оформление и описание результатов;
    Экспертиза реализации проекта с учетом прогноза потерь.

  • Прогнозируемый результат:Презентации;
Планшеты;
Стенгазеты;
Буклеты;

    21 слайд

    Прогнозируемый результат:
    Презентации;
    Планшеты;
    Стенгазеты;
    Буклеты;

  • Проект долгосрочный, реализуется в течение 4 лет с учетом возрастных особе...

    22 слайд

    Проект долгосрочный, реализуется в течение 4 лет с учетом возрастных особенностей детей. Проект интегрированный, осуществляется в ходе урочной и внеурочной деятельности. Предусматривается использование разных форм работы. Действует с 1 сентября 2008 года по настоящее время.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Любовь к Родине является внутренним мировоззренческим стержнем, который во многом определяет жизненную позицию человека и гражданина. С целью формирования у младших школьников целостного представления о малой родине, сохранения и развития социально-экономических и культурных достижений и традиций края вводится данная программа.

Цель:  дать целостное  представление  об  окружающем  мире,  воспитать чувство национальной гордости и любви к своей малой родине.

Задачи: -расширение и углубление знаний учащихся по истории     и    культуре родного края, литературе, -воспитание любви к родной природе, к родному краю, -приобщение к музейной культуре; -привитие навыков экологической культуры.

          Краеведение дает знания об истории и культуре малой родины, прививает любовь и бережное отношение к природным богатствам края, знакомит с творчеством и традициями своего народа, помогает воспитывать уважение к своим корням, ответственность за сохранение исторической памяти. Реализация этих идей направлена на освоение учащимися ключевых компетенций (познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной, социальной).

          Немалое место в краеведческой работе занимает экологическое воспитание. Понимание природы должно рождаться как чувство, которое можно развивать и воспитывать, если с малых лет обучать эстетическому восприятию и видению окружающего мира. В содержание программы включен материал о гармонии мира, роли человека в природе, о закономерностях окружающего мира, своеобразии местного природного комплекса, обозначена проблема экологии.

           Большой раздел нашей программы занимает литературное и историческое краеведение. Дети должны ощущать себя наследниками предшествующих поколений, приобщаться к пониманию истории своего края, его природного своеобразия, коренных особенностей национальных культур народов живущих в Бурятии.

В целях формирования личности ребенка, патриота своей малой родины необходимо использовать все возможные средства воспитания. К таковым можно отнести художественный  музей им. Сампилова, музей природы, этнографический музей народов Забайкалья.Посещая музеи,   дети   приобщаются   к   культурному   наследию   нашего   народа  с помощью бесценных сокровищ, хранящихся в музеях. Через экскурсии в музей знакомятся с бытом русского и бурятского народов, с их фольклором и героическим прошлым. Сотрудничество школы и музея помогает решать сложные и много аспектные - задачи пропедевтического этапа приобщения младших школьников к истории и культуре, способствует обогащению жизненного опыта, расширяет кругозор и словарный запас, расширяет знания о родном крае и воспитывает чувство патриотизма. История каждой семьи  -часть истории страны и всего нашего народа. Бурятский народ традиционно придавал огромное значение своей родословной, свято оберегал честь рода. Знакомясь со своей родословной, дети получают информацию о прошлом своей семьи, пополняют ее материалы, составляя летопись своего рода, тем самым приобщаются к поисково-исследовательской деятельности.

Перед школой стоит задача - создание условий для сохранения здоровья учащихся т. е. создание атмосферы здоровьесберегающей среды. Главная задача эстетико- валеологической деятельности: обеспечить равновесие между адаптивными возможностями организма и постоянно меняющейся средой, сформировать разумную систему потребностей и потребность в здоровом образе жизни.

На занятиях студии дети дополняют и углубляют представление о действительности, с которой они непосредственно соприкасаются, сосредотачивается внимание' детей на понимание взаимосвязи природы и человека, истории и культуры, единства материального и духовного мира, живущих в Бурятии.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 375 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по МДК ПСО на тему "Государственное пенсионное обеспечение в РФ и проблемы его совершенствования""
  • Учебник: «Право (углублённый уровень)», Боголюбов Л.Н., Абова Т.Е., Матвеев А.И. и др./ Под ред. Лазебниковой А.Ю., Абовой Т.Е., Матвеева А.И.
  • Тема: § 19. Правовые основы социальной защиты и обеспечения
  • 01.10.2020
  • 1239
  • 23
«Право (углублённый уровень)», Боголюбов Л.Н., Абова Т.Е., Матвеев А.И. и др./ Под ред. Лазебниковой А.Ю., Абовой Т.Е., Матвеева А.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 831
    • PPTX 46 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гомбоева Дарима Дамбаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гомбоева Дарима Дамбаевна
    Гомбоева Дарима Дамбаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2612
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 458 человек из 66 регионов

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе