Главная / Начальные классы / Презентация на тему:"Классный час по ПДД"

Презентация на тему:"Классный час по ПДД"

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Юные инспектора дорожного движения»

4 класс

Пояснительная записка

Программа курса «Юные инспектора дорожного движения» разработана для учащихся 1 класса, возраст – 6,5 - 8 лет на основе примерной программы внеурочной деятельности начального и среднего образования «Юные инспектора движения» под редакцией В.А.Горского, Москва, «Просвещение», 2011год

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного травматизма необходимо обучение детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать свое поведение на улице, то для ребенка это весьма проблематично. Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребенок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребенка на столько, что он не замечает окружающий действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход дороги в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Попадание ребенка в дорожно-транспортное происшествие - это трагедия: даже если ребенок остался жив и не получил дорожной травмы; ведь то морально-психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь. Одним из методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма является работа образовательных учреждений в данном направлении.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Занятия по данной программе проводятся педагогом, с привлечением сотрудников ГИБДД, педагогов ДДТ.

Программа рассчитана на 1 час в неделю (33 часа в год). В течение периода обучения учащиеся знакомятся с Правилами дорожного движения в доступной игровой форме, с использованием средств ИКТ

Цель программы:

  1. создание условий для саморазвития и самореализации личности;

  2. обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.

Задачи программы:

  1. привлечение школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения;

  2. вовлечение их в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

- Конституция РФ

- Конвенция «О правах ребенка»

- Правила дорожного движения

- Устав образовательного учреждения

- Положение об отряде юных инспекторов движения

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Государственный образовательный стандарт

Учебный план и учебные программы школы

Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков ПДД

Учебники по ОБЖ, ПДД

Методические разработки для родителей, обучающихся и педагогов

Программа предусматривает групповую и коллективную работу учащихся, совместную деятельность учащихся и родителей, закрепление получаемых знаний во время практических занятий и мероприятий по безопасности дорожного движения.

Основными направлениями работы юных инспекторов движения следует считать воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям, углублённое изучение Правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения. пропаганда Правил дорожного движения в школе, детском саду с использованием технических средств, знакомство с правилами для юных велосипедистов, воспитание коллективизма, дисциплинированности, ответственности за свои поступки.

Обучение школьников культуре поведения на улице тесно связано с развитием у детей ориентировки в пространстве. Кроме того, каждый педагог должен помнить, что нельзя воспитать дисциплинированного пешехода, если с детства не прививать такие важные качества, как внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие этих качеств становится причиной дорожных происшествий .

На занятиях по программе «Юные инспектора дорожного движения» используются нетрадиционные формы: КВН, игры-путешествия и другие, особенно эффективны видео-уроки по соблюдению правил дорожного движения, проходят конкурсы рисунков, плакатов «Мы по городу идем», «Ты и дорога».

Одним из важных направлений работы следует считать формирование

у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения.

Структура курса

Отличительными особенностями данной программы следует считать непрерывность обучения младших школьников правильным действиям на улицах и дорогах в течение всего периода обучения в начальной школе; взаимодействие с социальной средой, учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся. Программа рассчитана на 4 года. С учётом познавательных возможностей школьника начальных классов каждый год обучения разделён на 3 блока

  1. Улица полна неожиданностей.

  2. Наши верные друзья.

  3. Это должны знать все

В первом блоке программы учащиеся узнают об опасностях, которые подстерегают их на улицах, как избежать неприятностей на дорога.

Во втором блоке учащиеся знакомятся со знаками дородного движения.

В третьем учащиеся должны усвоить правила поведения на улице, в общественном транспорте и т. д.

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

К концу первого года обучения по по программе «Юные инспектора дорожного движения» учащиеся должны знать:

Формирование универсальных учебных действий

Личностные

  1. принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

  2. самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

  3. уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

  4. осознание ответственности человека за общее благополучие;

  5. этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

  6. положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Юные инспектора дорожного движения»;

  7. способность к самооценке;

  8. начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Метапредметные

  1. навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

  2. умение ставить и формулировать проблемы;

  3. навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

  4. установление причинно-следственных связей;

Регулятивные

  1. использование речи для регуляции своего действия;

  2. адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;

  3. умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

  4. умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;

Коммуникативные

В процессе обучения дети учатся:

  1. работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

  2. ставить вопросы;

  3. обращаться за помощью;

  4. формулировать свои затруднения;

  5. предлагать помощь и сотрудничество;

  6. слушать собеседника;

  7. договариваться и приходить к общему решению;

  8. формулировать собственное мнение и позицию;

  9. осуществлять взаимный контроль;

  10. адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Учебно-тематическое планирование:

1 класс

Тема

Кол-во часов

Форма и содержание работы

УЛИЦА ПОЛНА НЕОЖИДАННОСТЕЙ




Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения?

1


Безопасность на улице

1


Наш город, посёлок, где мы живём.

1

Занятие - заочная экскурсия

Опасности на наших улицах

2


Мы идём в школу

2


Школа безопасности

1

Практическое занятие о безопасном пути в школу

Движение пешеходов и машин

1


Правила перехода через дорогу

1


Школа безопасности

1

Практическое занятие о переходе через дорогу

Посвящение в пешеходы

1

Праздничная программа

НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ




Наши друзья – дорожные знаки

1

Игра

Знакомство со знаками

2

Художественное занятие

Дорожные знаки – пешеходам

2


Светофор и его сигналы

1


Виды пешеходных переходов

1


Чтение дорожных знаков

1

Практическое занятие

Безопасный путь в школу

1

Художественное занятие

А знаешь ли ты

1

Игра-практика о передвижении в группе

Почитаем знаки?

1

Заочная экскурсия по городу.

ЭТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ ВСЕ




Правила движения в колонне

1


Где можно играть?

2

Занятие – размышление

Мы пассажиры общественного транспорта

2


Мы пассажиры личного транспорта

1

Занятие - практикум

Загородная дорога

1


Пешеход на загородной дороге

1


Учимся соблюдать ПДД

1

Занятие-викторина

Итоговое занятие

1


Итоги освоения учащимися материалов программы подводятся в форме игр-состязаний, отчетного театрализованного представления по мотивам правил безопасного поведения на дорогах и улицах.

Во 2-4 классах учащиеся расширяют и углубляют свои знания, полученные при изучении всех трех блоков программы.



Презентация на тему:"Классный час по ПДД"
  • Начальные классы
Описание:

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

1.Воспитание у школьников потребности предвидеть возможные опасные ситуации на дороге, на транспорте, в общественных местах.

2.Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной и общественной безопасности.

Оборудование:

1.Комплекты карточек с надписями: «водный», «воздушный», «сухопутный», «общественный», «личный», «служебный» и т.д.

2.Дорожные знаки – комплекты по 10 штук.

3.Цветные карандаши или фломастеры, листы для рисования.

4.Цветные сигналы светофора в виде кругов

Содержание игры:

 

Игра проходит в 5 этапов. На каждом этапе команды получают задание. За каждую победу на каждом этапе команда получает цветной сигнал светофора. Команда, набравшая наибольшее количество сигналов светофора, выигрывает соревнование и получает грамоту и призы.

Автор Шпагина Юлия Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 696
Номер материала 17931
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓