Главная / Русский язык и литература / Презентация на тему" Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка".( 5 класс)

Презентация на тему" Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка".( 5 класс)

Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»
Ф.П.Решетников Родился Фёдор Павлович Решетников в 1906 году в селе Сурско-Ли...
В 1926г. Решетников приезжает в Москву и поступает сначала на Рабфак искусст...
В годы Великой Отечественной войны он был на фронте, защищал Севастополь, осв...
«Нарушитель», «Достали языка»
Широкую популярность приобрели картины Решетникова на темы детской, школьной,...
«Прибыл на каникулы»
«Мальчик в ушанке»(1977 год)
«Достали языка»
«Утро»1955
«Опять двойка» «Опять двойка» — картина Фёдора Павловича Решетникова, созданн...
Из истории картины Картина «Опять двойка!» была написана в 1952 году. Однажды...
Сначала на рисунках были только мальчик и мать. для героя своей картины Решет...
Потом художник решил ввести еще один важный персонаж. Ну и намучился с ним Фе...
В следующих эскизах появились сестренка и младший брат. Для всех героев Федор...
На переднем плане - мальчуган с портфелем, из которого предательски выглядыва...
Описание картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка!»: План сочинения 1) Сюжет кар...
Герои картины Мальчуган, мальчишка, он, ученик, двоечник, прогульщик, проказн...
Герои картины Сестра Опрятный вид, аккуратна, книги и тетради лежат ровной ст...
Словарная работа. Записать словосочетания, объяснить орфограммы Потёртый порт...
При помощи каких слов вести описание? В глубине картины… На переднем плане мы...
Как выразить своё впечатление Мне кажется, что… На мой взгляд, Меня глубоко в...
Помним, что краски бывают… Яркие Приглушённые Сочные Размытые Контрастные
Художник сочетает различные цвета, которые в основном неяркие, приглушённые, ...
Как избежать тавтологии? Ф.П.Решетников = выдающийся советский художник = авт...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»
Описание слайда:

Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!»

№ слайда 2 Ф.П.Решетников Родился Фёдор Павлович Решетников в 1906 году в селе Сурско-Литов
Описание слайда:

Ф.П.Решетников Родился Фёдор Павлович Решетников в 1906 году в селе Сурско-Литовском Екатерининской области в семье потомственного иконописца. Интерес к живописи рано проявился у мальчика. Маленький Федя присматривался ко всему, что делал его старший брат-художник, часто помогал ему: растирал краски, натягивал холсты, мыл кисти, а иногда рисовал и сам. Четырнадцатилетним мальчиком Решетников покинул дом отца: настало время начинать самостоятельную жизнь, самому зарабатывать кусок хлеба. Ездил он по стране, работал в различных мастерских, на шахтах, но не забывал любимое с детства ремесло. С особым удовольствием он рисовал декорации для местных театров.

№ слайда 3 В 1926г. Решетников приезжает в Москву и поступает сначала на Рабфак искусств,
Описание слайда:

В 1926г. Решетников приезжает в Москву и поступает сначала на Рабфак искусств, а затем в Московский художественный институт. Будучи студентом, он плавал на легендарном корабле «Челюскин» и сделал там множество зарисовок. Суровая и необычная природа Арктики, героический труд мужественных людей — всё это захватило художника. Вместе с другими героями-челюскинцами он был снят с дрейфующей льдины отважными лётчиками и, возвратившись, написал несколько картин, посвящённых Арктике.

№ слайда 4 В годы Великой Отечественной войны он был на фронте, защищал Севастополь, освобо
Описание слайда:

В годы Великой Отечественной войны он был на фронте, защищал Севастополь, освобождал от фашистов Крым. После войны художник вернулся к своей профессии. Любимыми героями его полотен стали дети. Его известные картины: «Нарушитель», «За мир», «За уроками», «Опять двойка!»

№ слайда 5 «Нарушитель», «Достали языка»
Описание слайда:

«Нарушитель», «Достали языка»

№ слайда 6 Широкую популярность приобрели картины Решетникова на темы детской, школьной, се
Описание слайда:

Широкую популярность приобрели картины Решетникова на темы детской, школьной, семейной жизни. Особенной известностью пользовались полотна «Прибыл на каникулы» (1948) и «Опять двойка!» (1952). И в том и другом случае художник использовал принцип литературно-жанрового построения сюжетной картины. Картина «Прибыл на каникулы» имеет небольшой размер и камерное звучание. В ней подробно выписаны мельчайшие «говорящие» детали, которые раскрывают главный смысл произведения — достойную смену поколений советских людей

№ слайда 7 «Прибыл на каникулы»
Описание слайда:

«Прибыл на каникулы»

№ слайда 8 «Мальчик в ушанке»(1977 год)
Описание слайда:

«Мальчик в ушанке»(1977 год)

№ слайда 9 «Достали языка»
Описание слайда:

«Достали языка»

№ слайда 10 «Утро»1955
Описание слайда:

«Утро»1955

№ слайда 11 «Опять двойка» «Опять двойка» — картина Фёдора Павловича Решетникова, созданная
Описание слайда:

«Опять двойка» «Опять двойка» — картина Фёдора Павловича Решетникова, созданная в 1952 году. Хранится в Третьяковской галерее. Написана эта картина была в Москве .Холст, масло. 101×93 см

№ слайда 12 Из истории картины Картина «Опять двойка!» была написана в 1952 году. Однажды ху
Описание слайда:

Из истории картины Картина «Опять двойка!» была написана в 1952 году. Однажды художник сидел на уроке математики в одной из московских школ и наблюдал, как ученик не мог решить задачу у доски. Он сразу представил себе, как дома встретят мальчика с двойкой, как горько опять будет родным. Художник хотел показать, почему не пятёрки, а двойки приносит в портфеле этот ученик.

№ слайда 13 Сначала на рисунках были только мальчик и мать. для героя своей картины Решетник
Описание слайда:

Сначала на рисунках были только мальчик и мать. для героя своей картины Решетников подбирал натурщиков - людей, похожих на тех, каких оп хотел изобразить. Однажды во дворе он увидел лопоухого вихрастого мальчишку - вратаря футбольной команды. Вот такой-то ему и был нужен! Он позвал мальчика в свою мастерскую, попросил спокойно постоять с опущенной головой. Но про двоечника на всякий случай ничего не рассказал. Очень может быть, что вратарь тогда не согласился бы позировать.

№ слайда 14 Потом художник решил ввести еще один важный персонаж. Ну и намучился с ним Федор
Описание слайда:

Потом художник решил ввести еще один важный персонаж. Ну и намучился с ним Федор Павлович, пока рисовал! Это был пес, который никак не хотел стоять на задних лапах. Тогда художник купил колбасу. Хозяин собаки поднимал кусочек, и пес, встал на задние лапы, с охотой к ней тянулся. А Решетников в это время рисовал. Так повторялось до тех пор, пока не кончилось все лакомство. Но к этому моменту эскиз уже был готов.

№ слайда 15 В следующих эскизах появились сестренка и младший брат. Для всех героев Федор Па
Описание слайда:

В следующих эскизах появились сестренка и младший брат. Для всех героев Федор Павлович подбирал натурщиков - людей, похожих на тех, кого он хотел изобразить. Наконец долгая подготовительная работа была закончена. Все действующие лица находят свои места, Теперь можно начинать писать масляными красками. Они выдавлены на палитру из тюбиков. Художник берется за кисть. С каждым днем картина становится все ярче и выразительнее.

№ слайда 16 На переднем плане - мальчуган с портфелем, из которого предательски выглядывают
Описание слайда:

На переднем плане - мальчуган с портфелем, из которого предательски выглядывают коньки, и верный Дружок, ласково бросившийся к хозяину. Чуть поодаль сидит у стола мама, братишка на велосипеде. И еще дальше - сестренка в пионерском галстуке. Нарисованы и часы на стене, и дверь, и окно. Вот и вся комната.

№ слайда 17 Описание картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка!»: План сочинения 1) Сюжет картин
Описание слайда:

Описание картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка!»: План сочинения 1) Сюжет картины; 2) Описание обстановки; 3) Герои картины. Как художник передаёт чувства и состояние героев? 4) Поучительный смысл произведения 1) История создания картины. 2) Главный герой картины (внешность, поза, портфель). 3) Осуждающий взгляд матери. 4) Взгляд и поза сестры. 5) Собака — верный друг мальчика. б) Основная мысль картины. Поучительный смысл произведения 7) Моё отношение к картине.

№ слайда 18 Герои картины Мальчуган, мальчишка, он, ученик, двоечник, прогульщик, проказник.
Описание слайда:

Герои картины Мальчуган, мальчишка, он, ученик, двоечник, прогульщик, проказник. Лукавый и виноватый вид. Глаза опущены, брови приподняты, губы надуты. Хохолок на макушке. Раскаивается, что прогонял на коньках. Видавший виды портфель перевязан веревочкой, замок сломав. Может, катался не только на коньках, но и на портфеле? Мама Расстроена, огорчена, смотрит с укоризной, в отчаянии опустилась на стул, руки уронила на колени.

№ слайда 19 Герои картины Сестра Опрятный вид, аккуратна, книги и тетради лежат ровной стопк
Описание слайда:

Герои картины Сестра Опрятный вид, аккуратна, книги и тетради лежат ровной стопкой. Смотрит осуждающе, сердито. Братишка Катается на велосипеде. Смотрит и ехидно посмеивается. Собака Радуется, ластится, преданно смотрит в глаза, зовет гулять, уперлась лапами в грудь.

№ слайда 20 Словарная работа. Записать словосочетания, объяснить орфограммы Потёртый портфел
Описание слайда:

Словарная работа. Записать словосочетания, объяснить орфограммы Потёртый портфель, поношенное пальто, длинная бечёвка, детский велосипед, любимая собачка, голубовато-серые стены, простенький коврик, хохолок на макушке, тёмная косыночка, смотрит с укоризной. 2) Работа над деформированными предложениями. держит, руках, портфель, в, потёртый, мальчик, рваный. Него, сестра, осуждением, на, смотрит, с.

№ слайда 21 При помощи каких слов вести описание? В глубине картины… На переднем плане мы ви
Описание слайда:

При помощи каких слов вести описание? В глубине картины… На переднем плане мы видим… В центре полотна… Слева можно заметить… Справа располагается… Особое внимание автор уделяет… Художник использует такой приём, как

№ слайда 22 Как выразить своё впечатление Мне кажется, что… На мой взгляд, Меня глубоко впеч
Описание слайда:

Как выразить своё впечатление Мне кажется, что… На мой взгляд, Меня глубоко впечатлила сцена… Поражает психологическая точность в изображении… Во-первых, эмоциональное звучание этого произведения искусства

№ слайда 23 Помним, что краски бывают… Яркие Приглушённые Сочные Размытые Контрастные
Описание слайда:

Помним, что краски бывают… Яркие Приглушённые Сочные Размытые Контрастные

№ слайда 24 Художник сочетает различные цвета, которые в основном неяркие, приглушённые, вед
Описание слайда:

Художник сочетает различные цвета, которые в основном неяркие, приглушённые, ведь он рассказывает не о праздничном событии, а говорит об обычном будничном две в одной семье. Это голубовато-серые стены комнаты, коричневый пол, пальто мальчика болотного цвета и т.д.

№ слайда 25 Как избежать тавтологии? Ф.П.Решетников = выдающийся советский художник = автор
Описание слайда:

Как избежать тавтологии? Ф.П.Решетников = выдающийся советский художник = автор картины = бытописатель = создатель Бытовой жанр повествует о повседневной жизни людей, об их труде, быте, семейных отношениях, общественной деятельности.

Презентация на тему" Подготовка к сочинению по картине Ф.П. Решетникова "Опять двойка".( 5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

 

Родился Фёдор Павлович Решетников в 1906 году в селе Сурско-Литовском Екатерининской области в семье потомственного иконописца. Интерес к живописи рано проявился у мальчика. Маленький Федя присматривался ко всему, что делал его старший брат-художник, часто помогал ему: растирал краски, натягивал холсты, мыл кисти, а иногда рисовал и сам.
Четырнадцатилетним мальчиком Решетников покинул дом отца: настало время начинать самостоятельную жизнь, самому зарабатывать кусок хлеба. Ездил он по стране, работал в различных мастерских, на шахтах, но не забывал любимое с детства ремесло. С особым удовольствием он рисовал декорации для местных театров.В 1926г. Решетников приезжает в Москву и поступает сначала на Рабфак искусств, а затем в Московский художественный институт. Будучи студентом, он плавал на легендарном корабле «Челюскин» и сделал там множество зарисовок. Суровая и необычная природа Арктики, героический труд мужественных людей — всё это захватило художника. Вместе с другими героями-челюскинцами он был снят с дрейфующей льдины отважными лётчиками и, возвратившись, написал несколько картин, посвящённых Арктике.

Автор Курсакова Людмила Ивановна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 1428
Номер материала 40966
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓