Главная / Биология / Презентация на тему" Формы организации учебных занятий"

Презентация на тему" Формы организации учебных занятий"

Формы организации учебных занятий
Классно-урочная система Основная форма Традиционные формы урок домашняя работ...
Лекционно-семинарская система лекции семинары зачеты консультации практикумы ...
Урок – это целостная, логически завершенная, ограниченная временными рамками,...
По дидактическим целям: изучения нового материала совершенствования знаний, у...
По приемам активизации познавательной деятельности: практикум семинар лекция ...
Тип урока определяет и структуру урока. Структура урока – это устойчивая взаи...
Урок изучения нового материала Дидактическая задача: формирование новых знани...
Урок по формированию умений применять знания Дидактическая задача: формирован...
Урок повторения и обобщения знаний Дидактическая задача: повторить и системат...
Урок контроля и учета знаний Дидактическая задача: коррекция и контроль Струк...
Рекомендуемая литература Кульневич С.В., Лакоценина Т.П., Современный урок, ч...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Формы организации учебных занятий
Описание слайда:

Формы организации учебных занятий

№ слайда 2 Классно-урочная система Основная форма Традиционные формы урок домашняя работа в
Описание слайда:

Классно-урочная система Основная форма Традиционные формы урок домашняя работа внеклассная работа внеурочная работа экскурсии факультативы общественно-полезный труд

№ слайда 3 Лекционно-семинарская система лекции семинары зачеты консультации практикумы экз
Описание слайда:

Лекционно-семинарская система лекции семинары зачеты консультации практикумы экзамены собеседование

№ слайда 4 Урок – это целостная, логически завершенная, ограниченная временными рамками, пл
Описание слайда:

Урок – это целостная, логически завершенная, ограниченная временными рамками, планом работы и составом участников организационная единица учебного процесса. Урок – это: основная форма учебной работы динамическая, совершенствующаяся, процессуальная система, отражающая все стороны УВП социальная система основа самодеятельности учащихся в учебном процессе действие, которое обуславливается социально-экономическими потребностями общества и уровнем его развития элементарная структурообразующая единица учебного процесса с реализацией определенной части учебной программы звено в системе уроков аспект взаимодействия семьи и школы

№ слайда 5 По дидактическим целям: изучения нового материала совершенствования знаний, умен
Описание слайда:

По дидактическим целям: изучения нового материала совершенствования знаний, умений и навыков повторения и обобщения знаний контроля и учета знаний комбинированный По этапам деятельности: вводный тренировочный итоговый По методам и методическим приемам: информирующий проблемный исследовательский эвристический

№ слайда 6 По приемам активизации познавательной деятельности: практикум семинар лекция зач
Описание слайда:

По приемам активизации познавательной деятельности: практикум семинар лекция зачет игра экскурсия конференция По приемам активизации лекционной формы работы: лекция вдвоем лекция-провокация лекция-визуализация лекция-семинар проблемная лекция пресс-конференция

№ слайда 7 Тип урока определяет и структуру урока. Структура урока – это устойчивая взаимос
Описание слайда:

Тип урока определяет и структуру урока. Структура урока – это устойчивая взаимосвязь его элементов, в которой определяется примерный порядок и способы действия учителя и учащихся. Структура урока варьирует в зависимости от системы дидактических задач внутри каждого типа урока.

№ слайда 8 Урок изучения нового материала Дидактическая задача: формирование новых знаний.
Описание слайда:

Урок изучения нового материала Дидактическая задача: формирование новых знаний. Структурные элементы Постановка цели Актуализация знаний Введение новых знаний Первичное обобщение и введение новых знаний в систему знаний учащихся Закрепление нового материала Определение домашнего задания и инструктаж по его выполнению

№ слайда 9 Урок по формированию умений применять знания Дидактическая задача: формирование
Описание слайда:

Урок по формированию умений применять знания Дидактическая задача: формирование умений (применять знания к решению задач, экспериментальные знания) Структурные элементы Выяснение цели работы Теоретическое обоснование формирования данного умения образец выполнения работы Упражнения (измерения, наблюдения, решения задач) Подведение итогов Организация работы дома

№ слайда 10 Урок повторения и обобщения знаний Дидактическая задача: повторить и систематизи
Описание слайда:

Урок повторения и обобщения знаний Дидактическая задача: повторить и систематизировать знания Структурные элементы Постановка цели Повторение материала по теме, применение знаний в стандартных ситуациях Применение знаний в измененных ситуациях Обобщение материала (формирование обобщенных знаний и способов деятельности) Подведение итогов Домашнее задание

№ слайда 11 Урок контроля и учета знаний Дидактическая задача: коррекция и контроль Структур
Описание слайда:

Урок контроля и учета знаний Дидактическая задача: коррекция и контроль Структурные элементы Инструктаж Выполнение контрольных заданий с целью проверки основных знаний, умений и навыков Подведение итогов работы

№ слайда 12 Рекомендуемая литература Кульневич С.В., Лакоценина Т.П., Современный урок, част
Описание слайда:

Рекомендуемая литература Кульневич С.В., Лакоценина Т.П., Современный урок, часть1, Учитель, 2004. Лернер Г.И. Структура и типы уроков, Биология ( приложение к газете «1 сентября»), №43х-2004. Муравьев Е.М. Первые уроки начинающего учителя, Завуч, №5-2004.

Презентация на тему" Формы организации учебных занятий"
  • Биология
Описание:

 Урок – это целостная, логически завершенная, ограниченная временными рамками, планом работы и составом участников организационная единица учебного процесса.

Урок – это: 1.основная форма учебной работы 2. динамическая, совершенствующаяся, процессуальная система, отражающая все стороны УВП 3. социальная система 4.основа самодеятельности учащихся в учебном процессе 5. действие, которое обуславливается социально-экономическими потребностями общества и уровнем его развития6. элементарная структурообразующая единица учебного процесса с реализацией определенной части учебной программы 7.звено в системе уроков  8.аспект взаимодействия семьи и школы.

Автор Гусева (Фролова) Вера Борисовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 544
Номер материала 44272
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓