Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрезентация на тему:Проектирование трёхмерных объектов в Inkscape.

Презентация на тему:Проектирование трёхмерных объектов в Inkscape.

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Проектирование 3D-объектов.ppt

Скачать материал "Презентация на тему:Проектирование трёхмерных объектов в Inkscape."

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Эксперт по взаимоотношениям

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Графический редактор Inkscape.Проектирование 3D объектов в Inkscape.Автор: Ф...

    1 слайд

    Графический редактор Inkscape.
    Проектирование 3D объектов в Inkscape.
    Автор: Фомина Любовь Ефимовна учитель информатики, МОУ СОШ №2 г.Заринска
    218-055-407

  • Цели урока:повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами –...

    2 слайд

    Цели урока:
    повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “продублировать”, “сгруппировать”, “разгруппировать”;
    отработка навыков работы с инструментами в векторном графическом редакторе Inkscape;
    научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых объектов;
    закрепить навыки работы с  командами Горизонтально отразить/Повернуть.
    познакомить учащихся с инструментом Рисовать параллелепипеды в 3D и создать объёмные фигуры.

  • Повторим…
Для чего используются специальные программы — графические редакторы...

    3 слайд

    Повторим…

    Для чего используются специальные программы — графические редакторы?
    Какие графические редакторы относятся к векторным, а какие к растровым? Paint, Adobe Photoshop, CorelDRAW ,GIMP,Macromedia Flash, Inkscape ?
    Какие возможности графического редактора Inkscape?

  • Возможности:Создавать рисунки, используя инструменты и краски.
Компоновать ри...

    4 слайд

    Возможности:
    Создавать рисунки, используя инструменты и краски.
    Компоновать рисунки из отдельных частей.
    Вводить и формировать текст в рисунке.
    Корректировать имеющиеся графические объекты.
    Замечательная возможность рисовать диаграммы, создавать  обложки для книг, дисков и другие объекты в 3D.

  • Замечательная возможность рисовать диаграммы, создавать  обложки для книг, ди...

    5 слайд

    Замечательная возможность рисовать диаграммы, создавать  обложки для книг, дисков и другие объекты в 3D.
    Можно так…

  • Для освоения этого инструмента понадобится время, тут нужна некоторая трениро...

    6 слайд

    Для освоения этого инструмента понадобится время, тут нужна некоторая тренировка, нужно осваивать работу не только с координатами  Х и Y, но и Z и это все проделывать вместе. Вверху, на строке состояния можно настроить углы Х, Y и Z. И рядом находится значок в виде двух параллельных прямых – это переключатели точек схода.







    К примеру,  можно с легкостью нарисовать улицу с разными домами, целый городской район с учетом перспективы — основного правила для рисования. Только соблюдая законы перспективы, вы сможете показать предметы объемными, создавая иллюзию глубины.

    Но лучше использовать
    инструмент «Рисовать параллелепипеды в 3 D»

  • Что такое точка схода это точка, в которой сходятся направляющие линии.
Разли...

    7 слайд

    Что такое точка схода это точка, в которой сходятся направляющие линии.
    Различают перспективы:
    С одной точкой схода, с двумя точками схода и с тремя точками схода.

  • Если мы включаем кнопку, на которой обозначены две параллельные, то мы, в это...

    8 слайд

    Если мы включаем кнопку, на которой обозначены две параллельные, то мы, в этом направлении, оставляем параллельные линии, а не сходящие Если коротко – включаем параллельные, значит, выключаем точки схода.


    На этом рисунке видно, что у нас одна точка схода, на углу Z, а на углах Х и Y, включены кнопки переключения и линии там остались параллельными.

  • Здесь две точки схода на углах  X и Z,
 а у угла Y линии параллельные.

    9 слайд

    Здесь две точки схода на углах  X и Z,
    а у угла Y линии параллельные.

  • Вот мы отключили все кнопки и у нас три точки схода.
Вы сами выбираете, в как...

    10 слайд

    Вот мы отключили все кнопки и у нас три точки схода.
    Вы сами выбираете, в какую сторону разместить точку схода и сколько их делать.
    Планировать точку схода следует с учетом линии горизонта, значит относительно
    положения ваших глаз. Точка схода должна находиться на горизонте (вспомните пример
    уходящих вдаль железнодорожных рельсов, они всегда сходятся на горизонте).

  • А вот у этих предметов вообще нет точек схода, построены они неправильно,...

    11 слайд



    А вот у этих предметов вообще нет точек схода, построены они неправильно,
    нет соблюдения законов перспективы и это сразу же бросается в глаза.

  • Практическая работаКонструирование из кубиков в графическом векторном редакто...

    12 слайд

    Практическая работа
    Конструирование из кубиков в графическом векторном редакторе Inkscape.

  • Шаг 1 : Рисуем параллелепипед и…

    13 слайд

    Шаг 1 : Рисуем параллелепипед и…

  • устанавливаем углы: x=180, y=90, Z=90+45=135

    14 слайд

    устанавливаем углы: x=180, y=90, Z=90+45=135

  • Горизонтально отразитьОтразить горизонтальноШаг 2: Залить грани в разные цвет...

    15 слайд

    Горизонтально отразить
    Отразить горизонтально
    Шаг 2: Залить грани в разные цвета и отразить горизонтально, для этого Объект – Отразить горизонтально;
    Объект – Заливка – Выбор цвета

  • Размер 50*50Установить размер 50*50Шаг 3:установить ширину и высоту объекта (...

    16 слайд

    Размер 50*50
    Установить размер 50*50
    Шаг 3:установить ширину и высоту объекта (50*50);

  • Шаг 4:Правка – Клоны - Создать узор из клонов

    17 слайд

    Шаг 4:Правка – Клоны - Создать узор из клонов

  • Правила конструирования из кубиковПеред началом конструирования определите, с...

    18 слайд

    Правила конструирования из кубиков
    Перед началом конструирования определите, сколько рядов в высоту занимает конструкция.
    Начинайте построение с нижнего ряда, «надстраивая» один за другим верхние ряды.
    Построения в каждом ряду следует вести слева направо, с заднего плана передвигаясь к переднему.

  • 19 слайд

  • Домашнее задание:Создать объект 3D. 
Сочинить тест на тему: «Векторный графич...

    20 слайд

    Домашнее задание:
    Создать объект 3D.
    Сочинить тест на тему: «Векторный графический редактор Inkscape» 10 вопросов.

  • Подведение итогов урока:

Что нового вы узнали на уроке?
Что понравилось на у...

    21 слайд

    Подведение итогов урока:


    Что нового вы узнали на уроке?
    Что понравилось на уроке?
    Что не понравилось на уроке?

  • Используемая литература:
http://galinadolgikh.com/graficheskij-redaktor-inksc...

    22 слайд

    Используемая литература:

    http://galinadolgikh.com/graficheskij-redaktor-inkscape-ii-chast/;
    Н.В.Макарова. Информатика. 5 - 6 классы. Начальный курс. Учебник. 2-е издание, переработанное. – СПб.: Питер, 2005. – 160 с.:ил.

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок информатики.doc

Урок информатики в 9 классе.

Автор: Фомина Любовь Ефимовна, учитель информатики и ИКТ.

МОУ СОШ №2, города Заринска Алтайского края

 

Тема урока: Проектирование трёхмерных объектов в векторном графическом редакторе Inkscape.

(Презентация.ppt)

Цели урока:

Образовательная:

·         повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “продублировать”, “сгруппировать”, “разгруппировать”;

·         познакомить учащихся с инструментом Рисовать параллелепипеды в 3D.

·         научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых объектов;

·         закрепить навыки работы с  командами Горизонтально отразить/Повернуть. (Слайд 2)

Развивающая:

·                     развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

·                     развитие алгоритмического мышления; развитие пространственного мышления, координации движений; развитие творческих способностей учащихся

·                     развивать навыки работы на компьютере. 

Воспитательная:

·                     воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

Задачи урока:

  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Inkscape;
  • расширение знаний об объектах и инструментах в Inkscape.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ПК, программное обеспечение – векторный графический редактор Inkscape, проектор, интерактивная доска, карточки с образцами.

Формы: индивидуальная, коллективная.

Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК.

 

 

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока

– чем мы с вами занимались на прошлом уроке?
На прошлом уроке мы работали с графическим редактором
Inkscape. Рисовали рисунки, используя объекты, расположенные на панели инструментов.
– Сегодня мы продолжим работать с графическим редактором. Тема нашего урока “Проектирование трёхмерных объектов в векторном графическом редакторе
Inkscape”.

Цель нашего урока?
- Создать проект композиций из кубиков на компьютере.

II. Разминка.

1.                                 Для чего используются специальные программы — графические редакторы? (для обработки изображений на компьютере).

2.                                 Какие графические редакторы относятся к векторным, а какие к растровым? Paint, Adobe Photoshop, CorelDRAW ,GIMP,Macromedia Flash, Inkscape ?

3.                                 Какие возможности графического редактора Inkscape?(Слайд3).

·         Создавать рисунки, используя инструменты и краски.

·         Компоновать рисунки из отдельных  частей.

·         Вводить и формировать текст в рисунке.

·         Корректировать имеющиеся графические объекты.

Замечательная возможность рисовать диаграммы, создавать  обложки для книг, дисков и другие объекты в 3D. (Слайд 4)

 

III. Изучение нового материала.

Параллелепипед в 3D. Точки схода. [1]

Параллелепипед можно создавать из трёх исходных прямоугольников(Слайд5).
Но лучше использовать инструмент «Рисовать параллелепипеды в 3
D»

Для освоения этого инструмента понадобится время, тут нужна некоторая тренировка, нужно осваивать работу не только с координатами  Х и Y, но и Z и это все проделывать вместе. Вверху, на строке состояния можно настроить углы Х, Y и Z. И рядом находится значок в виде двух параллельных прямых – это переключатели точек схода.

К примеру,  можно с легкостью нарисовать улицу с разными домами, целый городской район с учетом перспективы — основного правила для рисования. Только соблюдая законы перспективы, вы сможете показать предметы объемными, создавая иллюзию глубины. (Слайд 6).

Что такое точка схода это точка, в которой сходятся направляющие линии.

Различают перспективы:

С одной точкой схода

с двумя точками схода

с тремя точками схода. (Слайд 7).

Посмотрите на эти рисунки, и вам станет все понятно.

Если мы включаем кнопку, на которой обозначены две параллельные, она имеет длинное называние — «Переключить точку в направлении … между «конечной» и «бесконечной» (=параллельной)», то мы, в этом направлении, оставляем параллельные линии, а не сходящие (точку схода). Если коротко – включаем параллельные, значит, выключаем точки схода. На этом рисунке видно, что у нас одна точка схода, на углу Z, а на углах Х и Y, включены кнопки переключения и линии там остались параллельными.
(Слайд 8).

Здесь две точки схода на углах  X и Z, а у угла Y линии параллельные.(Слайд 9).

Вот мы отключили все кнопки и у нас три точки схода.

Вы сами выбираете, в какую сторону разместить точку схода и сколько их делать.

Планировать точку схода следует с учетом линии горизонта, значит относительно положения ваших глаз.

Точка схода должна находиться на горизонте (вспомните пример уходящих вдаль железнодорожных рельсов, они всегда сходятся на горизонте). (Слайд 10).

На самом деле, точки схода должны находиться немного дальше от предмета, чем на рисунках, что было бы естественнее. Но, я сделала это для наглядности, чтобы их было хорошо видно.

А вот у этих предметов вообще нет точек схода, построены они неправильно, нет соблюдения законов перспективы и это сразу же бросается в глаза. (Слайд 11).

Работать с 3D графикой не так просто, как кажется на первый взгляд, нужно не только сделать изображение, но и правильно разместить его относительно угла зрения, из-за этого часто проигрывает зрелищность. Может поэтому, мы так часто видим в городе «топорную» рекламу.

Подготовка к практической работе.

выполните небольшую практическую работу. На cтолах у вас лежат карточки с объёмными фигурами.

- посмотрите внимательно на фигуры. Есть ли в них повторяющиеся элементы. Если мы будем использовать с вами кубики, то сможем получить готовые фигуры?

- вспомните главное правило при работе с объектом. 

1 - выдели объект

2 - выполни над ним действие.

- какие действия можно выполнять над рисунком?

Рисунок можно копировать, вставлять, изменять размеры рисунка, т.е. увеличивать или уменьшать, поворачивать, наклонять, отражать.

Задание на выполнение работы: на основании примера  построить фигуры, применяя алгоритм к заданию.

Практическая работа

Конструирование из кубиков в графическом векторном редакторе Inkscape..(Слайд12).

Давайте разберем все параметры настроек углов Х, Y и Z.

Рисуем параллелепипед. Листаем настройки угла Х, видим его значение от -360,00 до +360,00. При этом, наш объект описывает два круга, как будто находится в центрифуге. Один круг от -360,00 до 0,00 и второй от 0,00 до + 360,00.

Угол Y, чаще всего, чтобы наш объект не завалился на бок, настраивают на 90, 00. Он имеет те же значения, что и угол Х, только объект вращается в своей оси.

У угла Z те же значения и вращение объекта в оси Z.

Следует добавить, что маркеры в точках схода активны и передвигая их, мы можем поправлять, передвигать, вытягивать и т. д. наше изображение.(Слайд13).

Шаг 1: Рисуем параллелепипед и устанавливаем (x=180, y=90,Z=90+45=135); (Слайд 14)

Шаг 2: Залить грани в разные цвета и отразить горизонтально, для этого:

Выделим, разгруппируем (объект – разгруппировать),

Объект – Отразить горизонтально;

Объект – Заливка – Выбор цвета(Слайд 15)

Шаг 3: установить ширину и высоту объекта (50*50); (Слайд 16)

Шаг 4:Правка – Клоны - Создать узор из клонов (Слайд 17)

Правила конструирования из кубиков. [2]

§  Перед началом конструирования определите, сколько рядов  в высоту занимает конструкция.

§  Начинайте построение с нижнего ряда, «надстраивая» один за другим верхние ряды.

§  Построения в каждом ряду следует вести слева направо, с заднего плана передвигаясь к переднему. (Слайд 18)

Шаг5: Конструируем фигуры, изображённые на карточках, следуя вышеизложенным правилам.(Слайд 19)

Домашнее задание.(Слайд 20)

§  Создать объект 3D.

§  Сочинить тест на тему: «Векторный графический редактор Inkscape» 10 вопросов.

Подведение итогов урока. (Слайд 21)

  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Что понравилось на уроке?
  • Что не понравилось на уроке?

 

 

Используемая литература:

 

1.http://galinadolgikh.com/graficheskij-redaktor-inkscape-ii-chast/

2.Н.В.Макарова. Информатика. 5-6 классы. Начальный курс. Учебник. 2-е издание, переработанное. – СПб.: Питер, 2005. – 160 с.:ил.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация на тему:Проектирование трёхмерных объектов в Inkscape."

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема урока: Проектирование трёхмерных объектов в векторном графическом редакторе Inkscape.

(Презентация.ppt)

Цели урока:

Образовательная:

·         повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “продублировать”, “сгруппировать”, “разгруппировать”;

·         познакомить учащихся с инструментом Рисовать параллелепипеды в 3D.

·         научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых объектов;

·         закрепить навыки работы с  командами Горизонтально отразить/Повернуть. (Слайд 2)

Развивающая:

·         развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

·         развитие алгоритмического мышления; развитие пространственного мышления, координации движений; развитие творческих способностей учащихся

·         развивать навыки работы на компьютере. 

Воспитательная:

·                     воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

Задачи урока:

  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Inkscape;
  • расширение знаний об объектах и инструментах в Inkscape.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ПК, программное обеспечение – векторный графический редактор Inkscape, проектор, интерактивная доска, карточки с образцами.

Формы: индивидуальная, коллективная.

Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК.

 

    Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока

– чем мы с вами занимались на прошлом уроке?
– На прошлом уроке мы работали с графическим редактором Inkscape. Рисовали рисунки, используя объекты, расположенные на панели инструментов.
– Сегодня мы продолжим работать с графическим редактором. Тема нашего урока “Проектирование трёхмерных объектов в векторном графическом редакторе Inkscape”.

Цель нашего урока?
- Создать проект композиций из кубиков на компьютере.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 299 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 862
    • RAR 900.8 кбайт
    • 13 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фомина Любовь Ефимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фомина Любовь Ефимовна
    Фомина Любовь Ефимовна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 66839
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 492 человека из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 519 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 192 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 970 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 99 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 805 человек

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов

Мини-курс

Дизайн-проектирование: практические и методологические аспекты

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От романтизма к современности: шедевры и новаторство

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе