Главная / Информатика / Презентация на тему:Проектирование трёхмерных объектов в Inkscape.

Презентация на тему:Проектирование трёхмерных объектов в Inkscape.

Название документа Проектирование 3D-объектов.ppt

Графический редактор Inkscape. Проектирование 3D объектов в Inkscape. Автор: ...
Цели урока: повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами ...
Повторим… Для чего используются специальные программы — графические редакторы...
Возможности: Создавать рисунки, используя инструменты и краски. Компоновать р...
Замечательная возможность рисовать диаграммы, создавать  обложки для книг, ди...
Для освоения этого инструмента понадобится время, тут нужна некоторая трениро...
Что такое точка схода это точка, в которой сходятся направляющие линии. Разли...
Если мы включаем кнопку, на которой обозначены две параллельные, то мы, в это...
Здесь две точки схода на углах  X и Z, а у угла Y линии параллельные.
Вот мы отключили все кнопки и у нас три точки схода. Вы сами выбираете, в как...
А вот у этих предметов вообще нет точек схода, построены они неправильно, не...
Практическая работа Конструирование из кубиков в графическом векторном редакт...
Шаг 1 : Рисуем параллелепипед и…
устанавливаем углы: x=180, y=90, Z=90+45=135
Горизонтально отразить Отразить горизонтально Шаг 2: Залить грани в разные цв...
Размер 50*50 Установить размер 50*50 Шаг 3:установить ширину и высоту объекта...
Шаг 4:Правка – Клоны - Создать узор из клонов
Правила конструирования из кубиков Перед началом конструирования определите, ...
Домашнее задание: Создать объект 3D. Сочинить тест на тему: «Векторный графич...
Подведение итогов урока: Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось на ур...
Используемая литература: http://galinadolgikh.com/graficheskij-redaktor-inksc...
1 из 22

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Графический редактор Inkscape. Проектирование 3D объектов в Inkscape. Автор: Фом
Описание слайда:

Графический редактор Inkscape. Проектирование 3D объектов в Inkscape. Автор: Фомина Любовь Ефимовна учитель информатики, МОУ СОШ №2 г.Заринска 218-055-407

№ слайда 2 Цели урока: повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “
Описание слайда:

Цели урока: повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “продублировать”, “сгруппировать”, “разгруппировать”; отработка навыков работы с инструментами в векторном графическом редакторе Inkscape; научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых объектов; закрепить навыки работы с  командами Горизонтально отразить/Повернуть. познакомить учащихся с инструментом Рисовать параллелепипеды в 3D и создать объёмные фигуры.

№ слайда 3 Повторим… Для чего используются специальные программы — графические редакторы? К
Описание слайда:

Повторим… Для чего используются специальные программы — графические редакторы? Какие графические редакторы относятся к векторным, а какие к растровым? Paint, Adobe Photoshop, CorelDRAW ,GIMP,Macromedia Flash, Inkscape ? Какие возможности графического редактора Inkscape?

№ слайда 4 Возможности: Создавать рисунки, используя инструменты и краски. Компоновать рису
Описание слайда:

Возможности: Создавать рисунки, используя инструменты и краски. Компоновать рисунки из отдельных частей. Вводить и формировать текст в рисунке. Корректировать имеющиеся графические объекты. Замечательная возможность рисовать диаграммы, создавать  обложки для книг, дисков и другие объекты в 3D.

№ слайда 5 Замечательная возможность рисовать диаграммы, создавать  обложки для книг, диско
Описание слайда:

Замечательная возможность рисовать диаграммы, создавать  обложки для книг, дисков и другие объекты в 3D. Можно так…

№ слайда 6 Для освоения этого инструмента понадобится время, тут нужна некоторая тренировка
Описание слайда:

Для освоения этого инструмента понадобится время, тут нужна некоторая тренировка, нужно осваивать работу не только с координатами  Х и Y, но и Z и это все проделывать вместе. Вверху, на строке состояния можно настроить углы Х, Y и Z. И рядом находится значок в виде двух параллельных прямых – это переключатели точек схода. К примеру,  можно с легкостью нарисовать улицу с разными домами, целый городской район с учетом перспективы — основного правила для рисования. Только соблюдая законы перспективы, вы сможете показать предметы объемными, создавая иллюзию глубины. Но лучше использовать инструмент «Рисовать параллелепипеды в 3 D»

№ слайда 7 Что такое точка схода это точка, в которой сходятся направляющие линии. Различаю
Описание слайда:

Что такое точка схода это точка, в которой сходятся направляющие линии. Различают перспективы: С одной точкой схода, с двумя точками схода и с тремя точками схода.

№ слайда 8 Если мы включаем кнопку, на которой обозначены две параллельные, то мы, в этом н
Описание слайда:

Если мы включаем кнопку, на которой обозначены две параллельные, то мы, в этом направлении, оставляем параллельные линии, а не сходящие Если коротко – включаем параллельные, значит, выключаем точки схода. На этом рисунке видно, что у нас одна точка схода, на углу Z, а на углах Х и Y, включены кнопки переключения и линии там остались параллельными.

№ слайда 9 Здесь две точки схода на углах  X и Z, а у угла Y линии параллельные.
Описание слайда:

Здесь две точки схода на углах  X и Z, а у угла Y линии параллельные.

№ слайда 10 Вот мы отключили все кнопки и у нас три точки схода. Вы сами выбираете, в какую
Описание слайда:

Вот мы отключили все кнопки и у нас три точки схода. Вы сами выбираете, в какую сторону разместить точку схода и сколько их делать. Планировать точку схода следует с учетом линии горизонта, значит относительно положения ваших глаз. Точка схода должна находиться на горизонте (вспомните пример уходящих вдаль железнодорожных рельсов, они всегда сходятся на горизонте).

№ слайда 11 А вот у этих предметов вообще нет точек схода, построены они неправильно, нет с
Описание слайда:

А вот у этих предметов вообще нет точек схода, построены они неправильно, нет соблюдения законов перспективы и это сразу же бросается в глаза.

№ слайда 12 Практическая работа Конструирование из кубиков в графическом векторном редакторе
Описание слайда:

Практическая работа Конструирование из кубиков в графическом векторном редакторе Inkscape.

№ слайда 13 Шаг 1 : Рисуем параллелепипед и…
Описание слайда:

Шаг 1 : Рисуем параллелепипед и…

№ слайда 14 устанавливаем углы: x=180, y=90, Z=90+45=135
Описание слайда:

устанавливаем углы: x=180, y=90, Z=90+45=135

№ слайда 15 Горизонтально отразить Отразить горизонтально Шаг 2: Залить грани в разные цвета
Описание слайда:

Горизонтально отразить Отразить горизонтально Шаг 2: Залить грани в разные цвета и отразить горизонтально, для этого Объект – Отразить горизонтально; Объект – Заливка – Выбор цвета

№ слайда 16 Размер 50*50 Установить размер 50*50 Шаг 3:установить ширину и высоту объекта (5
Описание слайда:

Размер 50*50 Установить размер 50*50 Шаг 3:установить ширину и высоту объекта (50*50);

№ слайда 17 Шаг 4:Правка – Клоны - Создать узор из клонов
Описание слайда:

Шаг 4:Правка – Клоны - Создать узор из клонов

№ слайда 18 Правила конструирования из кубиков Перед началом конструирования определите, ско
Описание слайда:

Правила конструирования из кубиков Перед началом конструирования определите, сколько рядов в высоту занимает конструкция. Начинайте построение с нижнего ряда, «надстраивая» один за другим верхние ряды. Построения в каждом ряду следует вести слева направо, с заднего плана передвигаясь к переднему.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Домашнее задание: Создать объект 3D. Сочинить тест на тему: «Векторный графическ
Описание слайда:

Домашнее задание: Создать объект 3D. Сочинить тест на тему: «Векторный графический редактор Inkscape» 10 вопросов.

№ слайда 21 Подведение итогов урока: Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось на уроке
Описание слайда:

Подведение итогов урока: Что нового вы узнали на уроке? Что понравилось на уроке? Что не понравилось на уроке?

№ слайда 22 Используемая литература: http://galinadolgikh.com/graficheskij-redaktor-inkscape
Описание слайда:

Используемая литература: http://galinadolgikh.com/graficheskij-redaktor-inkscape-ii-chast/; Н.В.Макарова. Информатика. 5 - 6 классы. Начальный курс. Учебник. 2-е издание, переработанное. – СПб.: Питер, 2005. – 160 с.:ил.

Название документа Урок информатики.doc

Урок информатики в 9 классе.

Автор: Фомина Любовь Ефимовна, учитель информатики и ИКТ.

МОУ СОШ №2, города Заринска Алтайского края



Тема урока: Проектирование трёхмерных объектов в векторном графическом редакторе Inkscape.

(Презентация.ppt)

Цели урока:

Образовательная:

  • повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “продублировать”, “сгруппировать”, “разгруппировать”;

  • познакомить учащихся с инструментом Рисовать параллелепипеды в 3D.

  • научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых объектов;

  • закрепить навыки работы с  командами Горизонтально отразить/Повернуть. (Слайд 2)

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

  • развитие алгоритмического мышления; развитие пространственного мышления, координации движений; развитие творческих способностей учащихся

  • развивать навыки работы на компьютере.

Воспитательная:

  • воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

Задачи урока:

  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Inkscape;

  • расширение знаний об объектах и инструментах в Inkscape.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ПК, программное обеспечение – векторный графический редактор Inkscape, проектор, интерактивная доска, карточки с образцами.

Формы: индивидуальная, коллективная.

Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК.

 

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока

– чем мы с вами занимались на прошлом уроке?
На прошлом уроке мы работали с графическим редактором Inkscape. Рисовали рисунки, используя объекты, расположенные на панели инструментов.
– Сегодня мы продолжим работать с графическим редактором. Тема нашего урока “Проектирование трёхмерных объектов в векторном графическом редакторе Inkscape”.

Цель нашего урока?
- Создать проект композиций из кубиков на компьютере.

II. Разминка.

  1. Для чего используются специальные программы — графические редакторы? (для обработки изображений на компьютере).

  2. Какие графические редакторы относятся к векторным, а какие к растровым? Paint, Adobe Photoshop, CorelDRAW ,GIMP,Macromedia Flash, Inkscape ?

  3. Какие возможности графического редактора Inkscape?(Слайд3).

Создавать рисунки, используя инструменты и краски.

Компоновать рисунки из отдельных частей.

Вводить и формировать текст в рисунке.

Корректировать имеющиеся графические объекты.

Замечательная возможность рисовать диаграммы, создавать  обложки для книг, дисков и другие объекты в 3D. (Слайд 4)



III. Изучение нового материала.

Параллелепипед в 3D. Точки схода. [1]

Параллелепипед можно создавать из трёх исходных прямоугольников(Слайд5).
Но лучше использовать инструмент «Рисовать параллелепипеды в 3 D»

Для освоения этого инструмента понадобится время, тут нужна некоторая тренировка, нужно осваивать работу не только с координатами  Х и Y, но и Z и это все проделывать вместе. Вверху, на строке состояния можно настроить углы Х, Y и Z. И рядом находится значок в виде двух параллельных прямых – это переключатели точек схода.

К примеру,  можно с легкостью нарисовать улицу с разными домами, целый городской район с учетом перспективы — основного правила для рисования. Только соблюдая законы перспективы, вы сможете показать предметы объемными, создавая иллюзию глубины. (Слайд 6).

Что такое точка схода это точка, в которой сходятся направляющие линии.

Различают перспективы:

С одной точкой схода

с двумя точками схода

с тремя точками схода. (Слайд 7).

Посмотрите на эти рисунки, и вам станет все понятно.

Если мы включаем кнопку, на которой обозначены две параллельные, она имеет длинное называние — «Переключить точку в направлении … между «конечной» и «бесконечной» (=параллельной)», то мы, в этом направлении, оставляем параллельные линии, а не сходящие (точку схода). Если коротко – включаем параллельные, значит, выключаем точки схода. На этом рисунке видно, что у нас одна точка схода, на углу Z, а на углах Х и Y, включены кнопки переключения и линии там остались параллельными.
(Слайд 8).

Здесь две точки схода на углах  X и Z, а у угла Y линии параллельные.(Слайд 9).

Вот мы отключили все кнопки и у нас три точки схода.

Вы сами выбираете, в какую сторону разместить точку схода и сколько их делать.

Планировать точку схода следует с учетом линии горизонта, значит относительно положения ваших глаз.

Точка схода должна находиться на горизонте (вспомните пример уходящих вдаль железнодорожных рельсов, они всегда сходятся на горизонте). (Слайд 10).

На самом деле, точки схода должны находиться немного дальше от предмета, чем на рисунках, что было бы естественнее. Но, я сделала это для наглядности, чтобы их было хорошо видно.

А вот у этих предметов вообще нет точек схода, построены они неправильно, нет соблюдения законов перспективы и это сразу же бросается в глаза. (Слайд 11).

Работать с 3D графикой не так просто, как кажется на первый взгляд, нужно не только сделать изображение, но и правильно разместить его относительно угла зрения, из-за этого часто проигрывает зрелищность. Может поэтому, мы так часто видим в городе «топорную» рекламу.

Подготовка к практической работе.

выполните небольшую практическую работу. На cтолах у вас лежат карточки с объёмными фигурами.

- посмотрите внимательно на фигуры. Есть ли в них повторяющиеся элементы. Если мы будем использовать с вами кубики, то сможем получить готовые фигуры?

- вспомните главное правило при работе с объектом.

1 - выдели объект

2 - выполни над ним действие.

- какие действия можно выполнять над рисунком?

Рисунок можно копировать, вставлять, изменять размеры рисунка, т.е. увеличивать или уменьшать, поворачивать, наклонять, отражать.

Задание на выполнение работы: на основании примера  построить фигуры, применяя алгоритм к заданию.

Практическая работа

Конструирование из кубиков в графическом векторном редакторе Inkscape..(Слайд12).

Давайте разберем все параметры настроек углов Х, Y и Z.

Рисуем параллелепипед. Листаем настройки угла Х, видим его значение от -360,00 до +360,00. При этом, наш объект описывает два круга, как будто находится в центрифуге. Один круг от -360,00 до 0,00 и второй от 0,00 до + 360,00.

Угол Y, чаще всего, чтобы наш объект не завалился на бок, настраивают на 90, 00. Он имеет те же значения, что и угол Х, только объект вращается в своей оси.

У угла Z те же значения и вращение объекта в оси Z.

Следует добавить, что маркеры в точках схода активны и передвигая их, мы можем поправлять, передвигать, вытягивать и т. д. наше изображение.(Слайд13).

Шаг 1: Рисуем параллелепипед и устанавливаем (x=180, y=90,Z=90+45=135); (Слайд 14)

Шаг 2: Залить грани в разные цвета и отразить горизонтально, для этого:

Выделим, разгруппируем (объект – разгруппировать),

Объект – Отразить горизонтально;

Объект – Заливка – Выбор цвета(Слайд 15)

Шаг 3: установить ширину и высоту объекта (50*50); (Слайд 16)

Шаг 4:Правка – Клоны - Создать узор из клонов (Слайд 17)

Правила конструирования из кубиков. [2]

  • Перед началом конструирования определите, сколько рядов в высоту занимает конструкция.

  • Начинайте построение с нижнего ряда, «надстраивая» один за другим верхние ряды.

  • Построения в каждом ряду следует вести слева направо, с заднего плана передвигаясь к переднему. (Слайд 18)

Шаг5: Конструируем фигуры, изображённые на карточках, следуя вышеизложенным правилам.(Слайд 19)

Домашнее задание.(Слайд 20)

  • Создать объект 3D.

  • Сочинить тест на тему: «Векторный графический редактор Inkscape» 10 вопросов.

Подведение итогов урока. (Слайд 21)

  • Что нового вы узнали на уроке?

  • Что понравилось на уроке?

  • Что не понравилось на уроке?





Используемая литература:


1.http://galinadolgikh.com/graficheskij-redaktor-inkscape-ii-chast/

2.Н.В.Макарова. Информатика. 5-6 классы. Начальный курс. Учебник. 2-е издание, переработанное. – СПб.: Питер, 2005. – 160 с.:ил.



Презентация на тему:Проектирование трёхмерных объектов в Inkscape.
  • Информатика
Описание:

Тема урока: Проектирование трёхмерных объектов в векторном графическом редакторе Inkscape.

(Презентация.ppt)

Цели урока:

Образовательная:

·         повторение и закрепление навыков умения работать с инструментами – “продублировать”, “сгруппировать”, “разгруппировать”;

·         познакомить учащихся с инструментом Рисовать параллелепипеды в 3D.

·         научить составлять рисунок, используя несколько одинаковых объектов;

·         закрепить навыки работы с  командами Горизонтально отразить/Повернуть. (Слайд 2)

Развивающая:

·         развивать познавательный интерес, творческую активность учащихся;

·         развитие алгоритмического мышления; развитие пространственного мышления, координации движений; развитие творческих способностей учащихся

·         развивать навыки работы на компьютере. 

Воспитательная:

·                     воспитывать интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

Задачи урока:

  • формировать навыки работы за ПК, с программным продуктом Inkscape;
  • расширение знаний об объектах и инструментах в Inkscape.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ПК, программное обеспечение – векторный графический редактор Inkscape, проектор, интерактивная доска, карточки с образцами.

Формы: индивидуальная, коллективная.

Виды работы: беседа, работа с раздаточным материалом, работа за ПК.

 

    Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока

– чем мы с вами занимались на прошлом уроке?
– На прошлом уроке мы работали с графическим редактором Inkscape. Рисовали рисунки, используя объекты, расположенные на панели инструментов.
– Сегодня мы продолжим работать с графическим редактором. Тема нашего урока “Проектирование трёхмерных объектов в векторном графическом редакторе Inkscape”.

Цель нашего урока?
- Создать проект композиций из кубиков на компьютере.

 

Автор Фомина Любовь Ефимовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 632
Номер материала 45938
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓