Главная / Информатика / Презентация на тему:Интерактивный класс "НАСТАВНИК"

Презентация на тему:Интерактивный класс "НАСТАВНИК"

1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

Презентация на тему:Интерактивный класс "НАСТАВНИК"
  • Информатика
Описание:

РАБОТА В  ИНТЕРАКТИВНОМ КЛАССЕ "НАСТАВНИК"

 

Разработчик Белоусова Галина Ивановна, преподаватель информатики АГТУ ФГОУ СПО "ВКМРПК", г.Астрахань. (beloud220448@gmailHYPERLINKmailto:beloud2204@yandex.ru.com)

 

Аннотация

Проект "Интерактивный класс "НАСТАВНИК" завершен и полностью оправдал надежды в перестройке обучения на современный уровень. Да, возникли новые проблемы потому, что появились новые методы работы с информацией. И я поняла, что интерактивным в классе прежде всего должен стать учитель.

Два новых направления дали возможность качественно изменить обучение:

- облачные технологии;

- изменение технологии разработки тестов.

 

Текст доклада.

 

Концепция интерактивного информационного обеспечения.

"Хороша ложка к обеду". В информационном обществе человек получает быстрый доступ к огромному количеству информации. Выбрать из нее необходимую  и применить ее для успешной деятельности - вот задача, которая решается сейчас далеко не самым эффективным образом.

Технология интерактивного обучения представляет собой процесс организации взаимодействия субъектов обучения (преподавателя и студента), специфическими особенностями которого являются следующие четыре:

- диагностично поставленные цели (позволяющие проверить их достижение);

- ориентация всех учебных процедур на гарантированное достижение целей обучения;

- постоянная обратная связь (текущая и итоговая оценка результатов);

- воспроизводимость всего обучающего цикла.

Развитие мультимедийных средств вплоть до создания виртуально-реальных является сейчас основным стратегическим направлением не только для общения, но и для интенсивного обучения.

 

Анализ  результатов обучения в интерактивном классе "НАСТАВНИК" в колледже.

Весь прошлый год я проверяла принципы интерактивного обучения, применяя их в своей собственной работе. Поэтому получили выводы не на пустом месте.

За время существования класса (2 года) я прошла несколько этапов. Вот эти этапы:

1. Разработка медиатеки преподавателя;

2. Разработка рабочего места обучаемого;

3. Организация хранения информации;

4. Разработка интерактивных тестов;

5. Организация самостоятельной работы курсантов и студентов в дистанционном режиме.

Разработка медиатеки преподавателя

Как мы нарабатывали поурочный материал для мультимедийной работы на уроках? Это делали студенты и курсанты наиболее сильных групп вместе со мной . В результате мы создали папку общего доступа "Презентации 1-го курса". Это позволило выбрать лучшие презентации на темы всех уроков, наиболее доступные для понимания.

Остальные материалы к урокам я разрабатывала сама. Пользовалась бесплатными материалами, выложенными в интернет. В результате у меня образовались папки по урокам. Всю структуру я объединила в презентацию "Медиатека преподавателя".

Практическую часть для проведения лабораторных работ разрабатывала Маркова Е.Ю.  Она также вошла в поурочные папки.

Теперь эта разработка положена в основу постановки программы "Интерактивный класс "НАСТАВНИК", которая будет выполнена в ближайшее время.

Разработка рабочего места обучаемого

В классе "НАСТАВНИК" очень хорошо и грамотно организована локальная сеть. Есть возможность обеспечить эффективную работу по каждому обучаемому с условием сохранения всех его результатов на гугл-диске. Преподаватель имеет доступ ко всем рабочим местам.

Почему надо дать возможность сохранения информации на гугл-диске? Это позволяет разгрузить сервер от лишней информации, но дает возможность  каждому обучаемому сохранить полученные результаты лично для себя в режиме реального времени.

Организация хранения информации

Как я уже указывала, что информация класса "НАСТАВНИК" хранится у пользователя на гугл или яндекс-диске, а информация преподавателя - на личном компьютере, не подключенном к серверу в сети непосредственно, а также   на сервере "Колледж".

Что это дает? Личный компьютер позволяет работать с интерактивной доской, если по каким-то причинам отключается сервер. А сервер обеспечивает быстродействие и надежное хранение наиболее значимой информации. На личном компьютере просматриваюся флешки, которые часто небезопасны для компьютера.

Разработка интерактивных тестов

Как вы все знаете, существует проблема чтения специальной литературы из-за незнания терминов. Так вот, использование тестов - это прекрасный способ тренировки на запоминание терминов. После этого и чтение специальной литературы становится не таким унылым.

В классе "НАСТАВНИК" установлена программа "КЛАСС" автора Логошного С.В., в которой тесты можно создавать с использованием графических и аудио объектов. Существуют разные режимы тестирования: тренировочный, контрольный, экзаменационный с различными настройками. Кроме того, это сетевая версия, где преподаватель отслеживает выполнение в реальном времени.

Проработав с этой программой три года, я использовала тесты всех типов. Естественно, это дополнение ко всему остальному арсеналу приемов педагога в обучении.

Организация самостоятельной работы курсантов и студентов в дистанционном режиме

В настоящее время, когда интернет предоставляет самые разнообразные информационные услуги, встает проблема выбора сервисов обслуживания каждого человека.

Уровень квалификации работы с информацей - это обеспечение новыми знаниями в короткое время. Поэтому я постоянно анализирую и рекомендую своим курсантам и студентам то, что позволит им оставться на должном уровне, если даже учебные программы отстают от современных запросов.

На 1-м курсе я дополняю работу на уроках онлайн-тестированием в учебном центре  "Центр обучения "СПЕЦИАЛИСТ" МГТУ им.Баумана" - http://www.specialist.ru

На 2-м курсе я предлагаю пройти обучение в бесплатной интернет-школе "Успех в InternetPRO100" http://pro100school.com/account/register?r=25579

 

Резюме:

Интерактивный класс  "НАСТАВНИК" показал эффективность пути преобразования обычного компьютерного класса в модуль нового типа.

В настоящее время есть возможность комплектовать класс, как мобильным оборудованием, так и стационарным.

Следующим этапом будет разработка интерактивного журнала, которая может быть выполнена только в условиях интерактивного класса.  Именно журнал позволит составить грамотно базу данных учета учебного процесса в целом.

Можете посмотреть по ссылке:

https://www.youtube.com/watch?v=vMGq-CQ3y4Q

 

 

Автор Белоусова Галина Ивановна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 393
Номер материала 22590
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓